Синдром Дауна. Рекомендации в коррекционной работе.
статья
Предварительный просмотр:
Синдром Дауна. Рекомендации в коррекционной работе.
В 1959 году французский генетик профессор Лежен доказал, что синдром Дауна является генетической патологией.
В норме у человека имеется 46 хромосом (23 от матери и 23 от отца). Хромосомы - это внутриклеточные структуры, заключающие в себе генетический код (ДНК). Наличие дополнительной хромосомы ведет к нарушению нормальных процессов роста и развития.
На каждые 1000 новорожденных приходится один с 47-й хромосомой.
Сегодня неясна причина аномалии. Такие дети могут расти в семьях родителей, ведущих здоровый образ жизни или живущих в свое удовольствие. Не связаны отклонения и с экологическими проблемами или климатом.
Исследования позволило выявить четыре фактора, влияющие на вероятность синдрома Дауна у ребенка:
- немолодой возраст родителей
- слишком молодой возраст матери
- близкородственные браки
- немолодой возраст бабушки по материнской линии
«Даунята» легко узнаваемы. У них отличие в форме головы и чертах лица, они сильно похожи друг на друга. Здоровье у них обычно слабое, велик риск заболеваний сердечно-сосудистой системы, ЖКТ, часто есть нарушения функции щитовидки и зрения.
- монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком);
- маленький нос с широкой плоской переносицей;
- деформированные ушные раковины;
- полуоткрытый рот;
- недоразвитая верхняя и выступающая нижняя челюсти;
- плоский затылок;
- нарушение моторики и физического развития;
- низкий рост;
- частота тугоухости у детей-даунов в 80% случаях;
- 50% детей имеют разные степени близорукости.
Обычно такие дети отстают в развитии, но уровень способностей сильно отличается внутри этой группы. При соответствующем воспитании дети Солнца учатся говорить, читать.
Рекомендации по работе с детьми с синдромом Дауна
1) Всегда помните – что у такого ребенка есть свои надежды, мечты, права и достоинства, несмотря на его состояние, он – личность.
2) Каждый ребенок может проявлять свои чувства, так же как и любой другой ребенок. Не стоит искать «проявления синдрома» в поведении ребенка, его эмоциях.
3) Помните, что основные потребности ребенка с синдромом Дауна ничем не отличаются от потребностей любого другого ребенка.
4) Нередко родители «нормальных» детей опасаются, что их ребенок общается со сверстником с Синдромом Дауна. Такое непонимание является огромной проблемой общества, как для детей с синдромом Дауна, так и для их родителей.
5) Помните, что ребенок с синдромом Дауна в классном коллективе не должен оттягивать на себя Ваше внимание и всецело занимать вашу жизнь. Не относитесь к нему, как к «кресту», который нужно нести.
6) Ребенок с синдромом Дауна не только нуждается в любви своих родных, но и в общении и дружбе со сверстниками, которым его предстоит научить.
7) Сенсорное воспитание является одним из направлений коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна. Сенсорное восприятие развивает у ребенка ориентировочную деятельную деятельность в окружающем мире, так как ребенок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна. В рамках сенсорного воспитания осуществляется первый этап адаптации ребенка с синдромом Дауна в социум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синдром Дауна.
В статье раскрывается понятие синдрома Дауна, виды и причины заболевания.Диагностика и перспективы развития ребенка с данным синдромом....
Рекомендации для родителей, воспитывающих ребенка с синдром Дауна
Рекомендации для родителей, ...
Основные рекомендации для коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения.
Основные рекомендации к подбору дидактического материала методов и приемов организации занятий для детей с нарушением зрения....
Программа комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с синдром Дауна "Солнечный мир вокруг нас"
Данная программа...
Что такое аутизм? Рекомендации в коррекционной работе.
Что такое аутизм? Рекомендации в коррекционной работе....
Методическая разработка «Работа с учащимися начальной школы, имеющими проблемы в развитии (синдром Дауна)»
Дети с синдромом Дауна имеют разные способности и возможности, как в прочем и любые дети. Моя работа посвящена особенностям развития учащихся с синдромом Дауна в школах 8 вида (II тип)....
Методические рекомендации "Особенности коррекционной работы по развитию осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения"
В материале представлена система работы по развитию осязания у дошкольников с нарушением зрения....