ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
методическая разработка на тему

Титова Надежда Александровна

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

И ИНФОРМАТИКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_mo_uchiteley_matematiki.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

И ИНФОРМАТИКИ НА 2016-2017 УЧ. ГОД.

Заседания МО

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Заседание №1

Тема: «Организация образовательного процесса и методической работы в 2015/2016 учебном году»

1.Нормативно-методическое обеспечение по предметам математического цикла в 2015-2016 учебном году.

2.Анализ работы МО за 201-2016 год. Обсуждение и утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год.

3. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА 2015 года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки в 2016году.

4.Рассмотрение рабочих программ, их соответствие содержанию государственным стандартам с учётом развития ключевых и предметных компетенций обучающихся.

5.Разное:

- выбор, корректировка и утверждение тем по самообразованию

- анализ диагностики затруднений педагогов по итогам 2014-2015 учебного года.

- организация входной диагностики по предметам

сентябрь

 

 

 

 

 

 

.

 

учителя

2

Заседание №2

Тема: «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»

1. Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС.

2. .  Оптимизация применения объяснительно-иллюстративного методов обучения на уроках  математики  и информатики.

   3  Анализ Контрольных работ по предметам за первую четверть

    4.  Практическая часть – работа учителей математики по 2 части ЕГЭ.

 

декабрь

 

 

 

Учителя (по параллелям)

3

Заседание №3

Тема: «Система подготовки к ЕГЭ и ГИА» (круглый стол)

1.Изменения в организации подготовки выпускников к ЕГЭ по математике(базовый и профильный уровень).Методы, приёмы, обобщение опыта.

2.О системе критериального оценивания(статья Аскаровой М.А)

3..Разное:

- подготовка к предметной декаде (13-20 марта)

( определение темы, подбор материалов)

4. Обзор электронной версии журнала «Математика» «Компьютер учителя математики» (полезные ссылки) и другие информационные ресурсы

5. Создание дидактического материала для проведения диагностик сформированности вычислительных навыков и учебно-познавательных компетенций

январь

 

 

 

Учителя

 

 

4

Заседание №4

Тема: «Практическая направленность преподавания математики, интеграция с другими предметами»

1.Использование практико-ориентированных задач при изучении материала. Реализация межпредметных связей через урочную и внеурочную деятельность.

.Обобщение опыта по теме .

3. Система мониторинга знаний, умений и навыков в 9,11 классах. Состояние готовности к аттестации.

4. Обсуждение плана проведения предметной недели.

март

 

 

 

 

5

Заседание № 5

Тема: « Анализ достигнутых результатов МО и определение перспектив дальней шей работы на 2015-2016 учебный год»

  1. Анализ работы МО за учебный год, оценка деятельности, задачи на 2016-2017 учебный год.
  2. Итоговый продукт МО

Апрель-май

 

 

 

учителя

 

Итог работы МО:

-Создание дидактического материала для определения уровня сформированности вычислительных навыков обучающихся в 5 -11 классах;

- подготовить папку разработок проведённых внеклассных мероприятий в ходе предметной недели.

        

Рекомендации:

1. Продолжить работу по обновлению содержания математического образования, четко сбалансировать программы, тематическое планирование, набор методического обучения.

2. Активно внедрять информационные компьютерные технологии в образовательный процесс, применять различные формы и методы работы по формированию устойчивых знаний, умений и навыков.

3. Продумать систему повторения материала, обобщение, закрепление и развитие умений и навыков. Вести систематический учет пробелов знаний, усилить работу с отстающими учениками.

Задачи на следующий учебный год:

1. Продолжить работу по обновлению содержания математического образования, четко сбалансировать программы, тематическое планирование, набор методического обучения.

2. Активно внедрять информационные компьютерные технологии в образовательный процесс, применять различные формы и методы работы по формированию устойчивых знаний, умений и навыков.

3. Продумать систему повторения материала, обобщение, закрепление и развитие умений и навыков. Вести систематический учет пробелов знаний, усилить работу с отстающими учениками.

4.Усилить работу по обучению исследовательской деятельности учащихся в процессе преподавания математики, физики, информатики.

5. Принять активное участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах, олимпиадах города,  разработать систему работы с одаренными детьми.

6. Спланировать систему открытых уроков и внеклассных мероприятий в целях повышения педагогического мастерства и активизации интереса учащихся к математике, физике, информатике.

7. Повысить результативность и качество обучения, при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.



График проведения предметной недели

№ п/п

Дата

ФИО учителя

Тема урока, мероприятия

Класс, параллель

1

12.03

Сергеева З.И

Счастливый случай

8

2

11.03

Фатеева Л.А

Математический К В Н

5

3

13.03

Распопова А.А

Ума палата

6

4

16.03

Распопова А.А

Математический бой

9

5

14.03

Титова Н.А.

Математический КВН

7

6

15.03

Титова Н.А.

ОХ, уж эта математика!

5


Изучение, обобщение и распространение передового опыта.

  • Обобщить опыт работы учителя математики Малышевой С.Ю.. по теме «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики» (выступление на педсовете, Февраль 2014)
  •  Проведение открытых уроков, смотров знаний, предметных недель, внеурочных мероприятий, конкурсов, выставок по темам педсоветов, участие в заседании круглого стола при подготовке к педагогическому совету.

(в течение года)

  • Оформление методических папок «Из опыта работы» каждым учителем.

 

  • Посещение открытых уроков и внеурочных мероприятий своих коллег.

  • Посещение районных семинаров, круглых столов для учителей математики,  и информатики.

  • Изучение опыта работы учителей с использованием электронных учебников.

Работа с одаренными детьми

Ф.И.о. учителя

Содержание деятельности,

ФИО ученика

Планируемый результат

Титова Н.А

Куликов Павел-индивидуальные занятия,

Горбачева Анастасия- индивидуальные занятия

Сергеева З.И.

Шурыгин А- индивидуальные занятия

Распопова А.А

Нестеров Д-индивидуальные занятия

Фатеева Л.А

Ряшенцев А- индивидуальные занятия

Соболев С.Н.

Примерная структура заседаний ШМО

Рассматриваемые вопросы:

  • утверждение различных планов, графиков (индивидуальных, групповых консультаций, уроков-консультаций, открытых уч. занятий предметных декад, конкурсов, творческих отчетов и т. д.) ;
  • конструирование и защита проектов (моделей, вариантов) учебных и внеучебных занятий, учебно-тематических планов, конспектов учебных занятий по ключевым темам в опережающем плане и др.
  • практические формы работы (семинары, практикумы, тренинги, деловые игры, моделирование и решение педагогических ситуаций и т.д.);
  • изучение нормативных источников, методической, научно-популярной и др. литературы, материалов сайтов Интернет;
  • ведение страницы на школьном сайте, создание блога учителя;
  • обсуждение, анализ итогов олимпиад, контрольных срезов, экзаменов, подготовка итоговых документов, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков, распространению передового педагогического опыта;
  • отчеты по результатам самообразовательной работы членов ШМО.

Некоторые инновационные формы методической работы

Теоретические

Практические

Коллективные

  • Проблемные семинары и конференции по обсуждению значимых педагогических явлений, докладов, технологий, методик и т.д.
  • Научно-практические конференции с показом фактических инновационных достижений
  • Педагогические чтения и дискуссии по актуальным проблемам экспериментальной деятельности
  • Методические советы как форма поиска, изучения и обсуждения интересных подходов и решений
  • Лекции по актуальным проблемам дидактики, методики предмета
  • Обзоры и аннотирование педагогических изданий
  • Педагогические консилиумы по обсуждению актуальных методических проблем
  • Методический ринг
  • Панорама методических идей и педагогических достижений
  • «Педагогический Гайд-парк»
  • «Круглые столы» по проблемам эксперимента
  • Практикумы по разработке конкретных методических продуктов (программ ЭК, дидактических и диагностических материалов, проектов, уроков)
  • Практикумы по изучению нормативных  документов
  •  Анализ творческих, исследовательских,  контрольных работ учащихся
  • Проблемные творческие группы
  • Мастер-классы
  • Педагогические мастерские по формированию у педагогов творческих умений
  • Демонстрационные уроки
  • Профессионально-педагогические экскурсии
  • Межшкольные научно-методические обмены
  • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
  • Школы профессионального мастерства
  • Коллективная подготовка и издание сборников, методичек.
  • Профессиональные педагогические и психологические тренинги
  • Деловые, ролевые, проблемно-ситуационные, игры, «мозговой штурм»

Индивидуальные

  • Самообразование
  • Собеседование с учителем по определению целей исследования, пути и средств достижений цели
  • Рефлексия и самоанализ научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
  • Подготовка доклада, сообщения, реферата, презентации, методических сборников и т.п.
  • Создание блога, странички на школьном сайте.
  • Индивидуальная консультация

  • Стажировка
  • Наставничество
  • Творческий отчет по проблеме исследования
  • Посещение учебных занятий коллег с целью обсуждения конкретной проблемы
  • Разработка индивидуального творческого проекта (авторской программы ЭК, дидактического обеспечения, технологии и т.д.)
  • Самостоятельное   проведение исследований, работа над инновационным проектом
  • Педагогическое общение в сети творческих учителей, на форумах Интернет- порталов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей математики, физики, информатики на 2010-2011 уч. год

план работы учителей математики, информатики, физики на 2010-2011 учебный год....

План работы МО учителей математики и информатики на 2012-2013 уч.г.

В данной работе составлен подробный план работы методического объединения учителей математики и информатики на 2012-2013 учебный год....

План работы ШМО учителей математики и информатики МКОУ "Сибирская СОШ №1" на 2013-2014 учебный год

В план работы входит: методическая проблема,цель работы,задачи сучётом перехода на ФГОС ООО,общие сведения о педагогических кадрах,план работы с одарёнными детьми,методическая работа, внеклассная рабо...

План работы МО учителей математики и информатики.

План работы учителей математики и информатики на 2014-2015 учебный год....