Система работы школы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Как предотвратить низкое качество знаний и неуспеваемость у учащихся?
ВКЛЮЧЕННОСТЬ КАЖДОГО УЧЕНИКА В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ИСХОДНАЯ ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.
Решение проблемы включенности позволит решить многие другие: дисциплина на уроке ; низкая мотивация учащихся; слабая воля к преодолению трудностей; невнимательность на уроках; слабый текущий контроль; нерегулярное выполнение домашних заданий.
О полной включенности ученика в учебный процесс мы можем говорить только тогда, когда ребенок: - по поводу изучаемой темы думает, рассуждает и старается понимать. - обязательно оказывается в ситуациях, когда он восстанавливает, обсуждает содержание изучаемого, оформляет его в текст. - выполняет определенные действия по поводу изучаемой темы.
Включенность = Мышление + Действие + Речь .
Урок можно считать достаточно эффективным, когда каждый ученик может выполнять осваиваемые на уроке действия, операции, проговаривая их в развернутом виде вслух.
В структуре урока речевые фазы поэтапного формирования планируемых действий учащихся можно реализовать: - в форме выслушивания учителя, который проговаривает осваиваемое действие, процедуру (этап пассивной речи);- через хоровое проговаривания действия; - через проговаривание друг другу или попеременное проговаривание друг другу, с одновременным выполнением действия; -через выполнение действия с комментированием, проговаривание процесса его выполнения себе вполголоса
Обеспечение роста числа детей, включенных в урок на разных его этапах – задача реально достижимая. Это можно осуществить через планирование и организацию урока на основе принципа включенности каждого ребенка во все этапы усвоения, реализуемые на уроке, а также через использование речевой работы каждого ребенка в специально организованных диалогах.
Парная форма учебной работы даёт возможность говорить каждому ученику и требует специального управления поведением детей и арсенала речевых умений.
Речевые включения нужны там, где действие или операция не возникают у большей части учащихся. Всякий раз, когда тот или иной вид деятельности вызывает затруднения у большей части ребят и приводит к большому числу ошибок, это указывает на необходимость перевода какой-то части действий в речевой этап.
Введение парной организационной формы на разных этапах процесса усвоения, реализуемого в уроке, позволяет повысить степень завершённости в реализации каждого этапа урока и включить большое число учащихся в учебный процесс. Тем самым возникает число учебных ситуаций, в которых благодаря переводу части действий в речевые фазы усвоения, ученики могут усваивать учебный материал более осознанно и успешно.
Такая организация учебного процесса создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая формирование важнейшей компетентности личности – умения учиться. В соответствии с этим происходит процесс развития личности, развитие самосознания, позитивной самооценки, освоение социальных ролей, норм и правил.
Включенность МБОУ «СШ №5» в городской инновационный комплекс. Тип вхождения: «Школа сотрудничества». Сроки январь 2014г – март 2015г . Формы коммуникации: 1Учитель начальной школы – учитель средней и старшей школы. 2. Учитель средней и старшей школы – учитель средней и старшей школы. 3.Учителя школы - учителя, работающие с детьми ОВЗ. 3. Учитель школы №5 – школы комплекса. 4.Учитель школы №5 – дистанционные консультации. 5. Учитель- ученик. 6. Учитель- родитель. 7. Ученик- ученик. 8. Родитель- ученик.
Имеющийся резерв( возможности). Учителя начальных классов владеют критериями для построения урока по ФГОС, три учителя начальной школы проучены и успешно используют на уроках орг.диалог и речевые фазы, шесть учителей среднего звена проучены и используют на уроках орг.диалог. Направления деятельности. Формирование познавательных УВД средствами оргдиалога. Смысловое чтение 2-3 классы.( не менее 3 фрагментов урока). Цель: Организация сотрудничество между учителями начальной школы, средней и старшей школы, учителями муниципального комплекса для изменения урока по критериям ФГОС через применение оргдиалога и речевых фаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы школы по предупреждению неуспеваемости учащихся
Система работы школы по предупреждению неуспеваемости учащихся...
Система работы школы по преодолению неуспеваемости учащихся
Система работы школы по преодолению неуспеваемости учащихся...
Система работы школы по преодолению неуспеваемости учащихся
Система работы школы по преодолению неуспеваемости учащихся...
Работа по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Основные признаки неуспеваемости учащихся...
Система мер по предупреждению неуспеваемости учащихся
Презентация дает возможности определить пути работы с детьми, имеющими проблемы в обучении....
Программа работы по предупреждению неуспеваемости учащихся
организация индивидуальной работы с учащимися...
ПРИМЕР ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ /Учебно-воспитательная программа профилактической работы школы по предупреждению приобщения учащихся к употреблению наркотических средств «В жизнь без наркотиков».
Структура программы.1. Основание для разработки.2. Обоснование выбора проблематики,3. Концептуальные основы программы. Цели и задачи.4. Ожидаемые результаты реализации,5. Основные положения содержания...