Рабочие программы
рабочая программа на тему
Рабочие программы по истории и обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История Древнего мира 5 класс | 40.15 КБ |
Обществознание 5 класс Боголюбов | 104 КБ |
Всеобщая история, история России 7 класс | 39.15 КБ |
Обществознание 7 класс Боголюбов | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Заринска
«РАССМОТРЕНА» «СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДЕНА»
Руководитель МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №3
разных образовательных МБОУ СОШ №3 _________С.В.Казанцева дисциплин_____ И.А. Вегеле __________ О.В.Макарова Приказ №______________
Протокол №______________ «____»_________2018г. от «____»_________2018г.
от «____»____________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «История» для 5 класса
основного общего образования
на 2018-2019 учебный год
Составители: Городилова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория;
Сильченко Марина Юрьевна, учитель истории и права
Заринск
2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цю-пы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 2014.
2. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов.
Авторская программа рассчитана на 68 часов. В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы в 5 классе 35 учебных недель. В рабочую программу добавлено 2 резервных часа(35 учебных недель, 2 часа в неделю), всего 70 часов.
.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе и повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
- 1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- 2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
- 3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
- 4. Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
- 5. Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
- 6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
- 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «История» в 5 классе полностью соответствует авторской программе.
Номер раздела | Наименование раздела | Всего часов |
Введение | 1 | |
РАЗДЕЛ I. | ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ | 7 |
Тема 1. | Первобытные собиратели и охотники | 3 |
Тема 2. | Первобытные земледельцы и скотоводы | 3 |
Тема 3. | Счёт лет в истории | 1 |
РАЗДЕЛ II. | ДРЕВНИЙ ВОСТОК | 20 |
Тема 4. | Древний Египет | 8 |
Тема 5. | Западная Азия в древности | 7 |
Тема 6. | Индия и Китай в древности | 5 |
РАЗДЕЛ III. | ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ | 21 |
Тема 7. | Древнейшая Греция | 5 |
Тема 8. | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | 7 |
Тема 9. | Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии | 5 |
Тема 10. | Македонские завоевания в IV в. до н. э. | 4 |
РАЗДЕЛ IV. | ДРЕВНИЙ РИМ | 17 |
Тема 11. | Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | 3 |
Тема 12. | Рим — сильнейшая держава Средиземноморья | 3 |
Тема 13. | Гражданские войны в Риме | 4 |
Тема 14. | Римская империя в первые века нашей эры | 5 |
Тема 15. | Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | 2 |
Итоговое повторение | 2 | |
Резерв | 2 | |
ИТОГО | 70 |
Тематическое планирование
Номер раздела, темы | Наименование раздела, темы | Всего часов | |
Введение | 1 | ||
1 | Введение | ||
Раздел I. Жизнь первобытных людей | 7 | ||
Тема 1.Первобытные собиратели и охотники | 3 | ||
2 | Древнейшие люди | 1 | |
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | |
Тема 2.Первобытные земледельцы и скотоводы | 3 | ||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | |
6 | Появление неравенства и знати | 1 | |
7 | Значение эпохи первобытности для человечества | 1 | |
Тема 3. Счет лет в истории | 1 | ||
8 | Измерение времени по годам | 1 | |
Раздел II. Древний Восток | 20 | ||
Тема 4.Древний Египет | 8 | ||
9 | Государство на берегах Нила | 1 | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | |
11 | Жизнь египетского вельможи | 1 | |
12 | Военные походы фараонов | 1 | |
13 | Религия древних египтян | 1 | |
14 | Искусство Древнего Египта | 1 | |
15 | Письменность и знания древних египтян | 1 | |
16 | Достижения древних египтян | 1 | |
Тема 5.Западная Азия в древности | 7 | ||
17 | Древнее Двуречье | 1 | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | |
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | |
20 | Библейские сказания | 1 | |
21 | Древнееврейское царство | 1 | |
22 | Ассирийская держава | 1 | |
23 | Персидская держава «царя царей» | 1 | |
Тема 6.Индия и Китай в древности | 5 | ||
24 | Природа и люди Древней Индии | 1 | |
25 | Индийские касты | 1 | |
26 | Чем учил китайский мудрец Конфуций | 1 | |
27 | Первый властелин единого Китая | 1 | |
28 | Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру | 1 | |
Раздел III. Древняя Греция | 21 | ||
Тема 7. Древнейшая Греция | 5 | ||
29 | Греки и критяне | 1 | |
30 | Микены и Троя | 1 | |
31 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | |
32 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | |
33 | Религия древних греков | 1 | |
Тема 8.Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | 7 | ||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | |
35 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | |
36 | Древняя Спарта | 1 | |
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | |
38 | Олимпийские игры в древности | 1 | |
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | |
40 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | |
Тема 9.Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии | 5 | ||
41 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | |
42 | В городе богини Афины | 1 | |
43 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | |
44 | В Афинском театре | 1 | |
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | |
Тема 10.Македонские завоевания в IV в. до н.э. | 4 | ||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | |
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | |
48 | В Александрии Египетской | 1 | |
49 | Вклад древних эллинов в мировую культуру | 1 | |
Раздел IV. Древний Рим | 17 | ||
Тема 11.Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | 3 | ||
50 | Древнейший Рим | 1 | |
51 | Завоевание Римом Италии | 1 | |
52 | Устройство Римской республики | 1 | |
Тема 12.Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | 3 | ||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.) | 1 | |
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | |
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | |
Тема 13.Гражданские войны в Риме | 4 | ||
56 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | |
57 | Восстание Спартака | 1 | |
58 | Единовластие Цезаря | 1 | |
59 | Установление империи | 1 | |
Тема 14.Римская империя в первые века нашей эры. | 5 | ||
60 | Соседи Римской империи | 1 | |
61 | В Риме при императоре Нероне | 1 | |
62 | Первые христиане и их учение | 1 | |
63 | Расцвет Римской империи во 2 –м веке н.э. | 1 | |
64 | Вечный город и его жители | 1 | |
Тема 15.Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | 2 | ||
65 | Римская империя при Константине | 1 | |
66 | Взятие Римаварварами | 1 | |
Итоговое повторение | 2 | ||
67 | Признаки цивилизации Греции и Рима | 1 | |
68 | Признаки цивилизации Греции и Рима | 1 | |
Резерв | 2 | ||
69 | Резерв. | 1 | |
70 | Резерв. | 1 | |
Итого | 70 |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Класс | Учитель | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректи-ровки | Форма корректи-ровки | Согласование с курирующим заместителем директора |
Предварительный просмотр:
Отдел по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Заринска
«РАССМОТРЕНА» «СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДЕНА»
Руководитель МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №3
разных образовательных МБОУ СОШ №3 _________С.В.Казанцева дисциплин_____ И.А. Вегеле __________ О.В.Макарова Приказ №______________
Протокол №______________ «____»_________2018г. от «____»_________2018г.
от «____»____________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Обществознание» для 5 класса
основного общего образования
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Городилова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория
Заринск
2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» (5 класс) разработана на основе:
- авторской программы по Обществознанию 5-9 классы под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы-М.: Просвещение, 2014;
- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов.
Авторская программа отводит на изучение предмета 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
-относительно целостное представление о человеке;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать
-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
-различные подходы к исследованию человека и общества;
-основные социальные институты и процессы;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь:
-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с
социальными институтами;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки
собственной гражданской позиции;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и
гуманистических ценностей;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Обществознание» в 5 классе полностью соответствует авторской программе.
№ | Наименование разделов учебного предмета | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Человек | 5 |
3 | Семья | 5 |
4 | Школа | 6 |
5 | Труд | 6 |
8 | Родина | 10 |
9 | Заключительные уроки | 2 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов, тем учебного предмета | |
Введение | 1 | |
1 | Вводный урок | 1 |
Человек. | 5 | |
2. | Загадка человека. | 1 |
3. | Загадка человека. | 1 |
4. | Отрочество - особая пора жизни. | 1 |
5. | Отрочество – особая пора жизни. | 1 |
6. | Практикум по теме «Человек». | 1 |
Семья | 5 | |
7. | Семья и семейные отношения. | 1 |
8. | Семейное хозяйство. | 1 |
9. | Свободное время. | 1 |
10. | Практикум по теме «Семья». | 1 |
11. | Практикум по теме «Семья». | 1 |
Школа | 6 | |
12. | Образование в жизни человека. | 1 |
13. | Образование в жизни человека. | 1 |
14. | Образование и самообразование. | 1 |
15. | Образование и самообразование. | 1 |
16. | Одноклассники, сверстники, друзья. | 1 |
17. | Практикум по теме «Школа». | 1 |
Труд | 6 | |
18. | Труд-основа жизни. | 1 |
19. | Труд-основа жизни. | 1 |
20. | Труд и творчество. | 1 |
21. | Труд и творчество. | 1 |
22. | Практикум по теме «Труд». | 1 |
23. | Практикум по теме «Труд». | 1 |
Родина | 10 | |
24. | Наша Родина-Россия. | 1 |
25. | Наша Родина-Россия. | 1 |
26. | Государственные символы России. | 1 |
27. | Государственные символы России. | 1 |
28. | Гражданин России. | 1 |
29. | Гражданин России. | 1 |
30. | Мы - многонациональный народ. | 1 |
31. | Мы - многонациональный народ. | 1 |
32. | Практикум по теме «Родина». | 1 |
33. | Практикум по теме «Родина». | 1 |
34. | Заключительный урок. | 1 |
35. | Заключительный урок. | 1 |
Итого | 35 |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Класс | Учитель | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректи-ровки | Форма корректи-ровки | Согласование с курирующим заместителем директора |
Предварительный просмотр:
Отдел по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Заринска
«РАССМОТРЕНА» «СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДЕНА»
Руководитель МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №3
разных образовательных МБОУ СОШ №3 _________С.В.Казанцева дисциплин_____И.А. Вегеле __________ О.В.Макарова Приказ №______________
Протокол №______________ «____»_________2018г. от «____»_________2018г.
от «____»____________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «История России» и «Всеобщая история» для 7 класса
основного общего образования
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Городилова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория
Заринск
2018
Пояснительная записка
Учебный предмет «История» подразделяется на два раздела: «История России» - 42часа и «Новая история» - 26 часов.
1.История Нового времени
Рабочая программа составлена на основе авторской программы « Всеобщая история.Рабочие программы.Предметная линия учебников А.А.Вигасина-О.С. Сороко-Цюпы 5-9 кл.» М.: Просвещение, 2014г.
2.История России с конца XVI в. по XVIII в.
Программа составлена на основе:
- авторской программы «История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной 6-9 кл.» - М.: Просвещение, 2014г.
-положения о рабочей программе учебного предмета.
Авторская программа « Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина-О.С. Сороко-Цюпы 5-9 кл.» М.: Просвещение, 2014г. – 26 часов, программа «История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной 6-9 кл.» - М.: Просвещение, 2014г. включает 42 часа, а в календарном учебном графике школы в 7 классе 35 учебных недель, в рабочую программу добавлено 2 резервных часа. Итого 70 часов в год. Распределение часов составляет соответственно 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (Всеобщая история)
К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения истории учащиеся овладеют следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать ее, группировать, обобщать;
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
4. Описание (реконструкция):
· последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Планируемые результаты освоения учебного предмета (История России)
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения истории включают:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;
- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
Метапредметные результаты изучения истории включают:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и пр.);
- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет-ресурсов;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
- владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнёрами, продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников.
Предметные результаты изучения истории включают:
- формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;
- овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
- формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
- развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая её познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории России;
- приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России, проявление стремления сохранять и приумножать культурное наследие;
- создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
В результате изучения истории России учащиеся овладеют следующими знаниями и умениями:
знаниями:
- ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства);
- периодизации ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);
- основных информационных источников по историческим периодам;
- наиболее распространённых и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;
умениями:
- извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики и пр.);
- сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;
- различать факты и их интерпретации, оценки; классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;
- давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;
- на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории России;
- применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «История» в 7 классе полностью соответствует авторской программе
№ п/п | Наименование разделов,тем учебного предмета | Кол-во часов | |
Новая история | 28 | ||
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождения. Реформация. | 12 | ||
Первые революции Нового времени. Международные отношения. | 3 | ||
Эпоха Просвещения. Время преобразований | 8 | ||
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 2 | ||
Мир в эпоху раннего Нового времени | 1 | ||
Резерв | 2 | ||
История России | 42 | ||
1 | Введение | 1 | |
2 | Россия на рубежеXVI-XVIII вв. | 4 | |
3 | Россия в XVII в. | 9 | |
4 | Россия в первой четверти XVIII в. | 9 | |
5 | Россия в 1725-1762 гг. | 5 | |
6 | Россия в 1762-1801 гг. | 11 | |
7 | Итоговое повторение и обобщение по курсу. « История России. Конец XVII-.XVIIIв.в. | 1 | |
8 | Резерв. | 2 | |
Итого | 70 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | |
Новая история | 28 | ||
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.Возрождения.Реформация. | 12 | ||
1 | Введение.От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | |
2 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | |
3 | Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | |
4 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | |
5 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь | 1 | |
6 | Великие гуманисты Европы | 1 | |
7 | Мир художественной культуры Возрождения. | 1 | |
8 | Рождение новой европейской науки | 1 | |
9 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | |
10 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 1 | |
11 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море | 1 | |
12 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | |
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) | 3 | ||
13 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | 1 | |
14 | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | 1 | |
15 | Международные отношения в XVI—XVIII вв. | 1 | |
Эпоха Просвещения. Время преобразований | 8 | ||
16 | Великие просветители Европы | 1 | |
17 | Мир художественной культуры Просвещения | 1 | |
18 | На пути к индустриальной эре | 1 | |
19 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | |
20 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | 1 | |
21 | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции | 1 | |
22 | Великая французская революция. От монархии к республике | 1 | |
23 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | |
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 2 | ||
24 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | |
5 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | |
26 | Значение раннего Нового времени(повторение). | 1 | |
Резерв | 2 | ||
27 | Резервный урок | 1 | |
28 | Резервный урок | 1 | |
История России | 42 | ||
Введение. | 1 | ||
1 | Вводное занятие | 1 | |
Россия на рубеже XVI – XVII вв. | 4 | ||
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | |
3 | Смута. | 1 | |
4 | Окончание Смутного времени | 1 | |
5 | Повторение и контроль по теме «Россия на рубеже XVI – XVIIв.в. | 1 | |
Россия в XVII в. | 9 | ||
6 | Новые явления в экономике. | 1 | |
7 | Оформление сословного строя. | 1 | |
8 | Политическое развитие страны | 1 | |
9 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | |
10 | Народные движения | 1 | |
11 | Внешняя политика | 1 | |
12 | Образование и культура в XVII в. | 1 | |
13 | Сословный быт. Обычаи и нравы | 1 | |
14 | Повторение и контроль по теме «Россия в XVIIв.» | 1 | |
Россия в первой четверти XVIII в. | 9 | ||
15 | Предпосылки петровских преобразований | 1 | |
16 | Петр I. Россия на рубеже веков | 1 | |
17 | Северная война | 1 | |
18 | Реформы Петра I | 1 | |
19 | Экономика России в первой четверти XVIII в. | 1 | |
20 | Социальные движения первой четверти XVIII в. | 1 | |
21 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в. | 1 | |
22 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в. | 1 | |
23 | Повторение и контроль по теме «Россия в первой четверти XVIII в.» | 1 | |
Россия в 1725-1762 гг. | 5 | ||
24 | Дворцовые перевороты | 1 | |
25 | Дворцовые перевороты | 1 | |
26 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | |
27 | Внешняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | |
28 | Повторение и контроль по теме «Россия в 1725-1762г.г.» | 1 | |
Россия в 1762-1801 гг. | 11 | ||
29 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | |
30 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | |
31 | Восстаниепод предводительством Е.И. Пугачева | 1 | |
32 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. | 1 | |
33 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | |
34 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | |
35 | Российская империя в концеXVIIIв.Внутренняя и внешняя политика ПавлаI. | 1 | |
36 | Наука и образование | 1 | |
37 | Художественная культура | 1 | |
38 | Быт и обычаи | 1 | |
39 | Повторение и контроль по теме «Россия в 1762-1801г.г.». | 1 | |
Итоговое повторение | 1 | ||
40 | Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России. КонецXVII- XVIIIв». | 1 | |
Резерв | 2 | ||
41 | Резервный урок | 1 | |
42 | Резервный урок | 1 | |
Итого | 42 | ||
Всего | 70 | ||
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Класс | Учитель | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректи-ровки | Форма корректи-ровки | Согласование с курирующим заместителем директора |
Предварительный просмотр:
Отдел по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Заринска
«РАССМОТРЕНА» «СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДЕНА»
Руководитель МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №3
разных образовательных МБОУ СОШ №3 _________С.В.Казанцева дисциплин_____ И.А. Вегеле __________ О.В.Макарова Приказ №______________
Протокол №______________ «____»_________2018г. от «____»_________2018г.
от «____»____________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Обществознание» для 7 класса
основного общего образования
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Городилова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория
Заринск
2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» (7 класс) разработана на основе:
- авторской программы по Обществознанию 5-9 классы под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы-М.: Просвещение, 2014;
- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов.
Авторская программа отводит на изучение предмета 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
-относительно целостное представление о человеке;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать
-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
-различные подходы к исследованию человека и общества;
-основные социальные институты и процессы;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь:
-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с
социальными институтами;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки
собственной гражданской позиции;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и
гуманистических ценностей;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Обществознание» в 7 классе полностью соответствует авторской программе.
№ | Наименование разделов учебного предмета | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Регулирование поведения людей в обществе | 11 |
3 | Человек в экономических отношениях | 13 |
4 | Человек и природа | 5 |
5 | Заключительные уроки | 2 |
8 | Резерв | 3 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов, тем учебного предмета | Всего часов |
Введение | 1 | |
1 | Вводный урок | 1 |
Регулирование поведения людей в обществе | 11 | |
2. | Что значит жить по правилам. | 1 |
3. | Права и обязанности граждан | 1 |
4. | Права и обязанности граждан | 1 |
5. | Почему важно соблюдать законы | 1 |
6. | Почему важно соблюдать законы | 1 |
7. | Защита Отечества | 1 |
8. | Защита Отечества | 1 |
9. | Для чего нужна дисциплина | 1 |
10. | Виновен-отвечай. | 1 |
11. | Кто стоит на страже закона. | 1 |
12. | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 |
Человек в экономических отношениях | 13 | |
13. | Экономика и её основные участники. | 1 |
14. | Экономика и её основные участники. | 1 |
15. | Мастерство работника. | 1 |
16. | Производство, затраты, выручка, прибыль. | 1 |
17. | Производство, затраты, выручка, прибыль. | 1 |
18. | Виды и формы бизнеса. | 1 |
19. | Виды и формы бизнеса | 1 |
20. | Обмен, торговля, реклама. | 1 |
21. | Деньги и их функции. | 1 |
22. | Экономика семьи. | 1 |
23. | Экономика семьи. | 1 |
24. | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях». | 1 |
25. | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях». | 1 |
Человек и природа | 5 | |
26. | Человек-часть природы. | 1 |
27. | Охранять природу - значит охранять жизнь. | 1 |
28. | Закон на страже природы. | 1 |
29. | Практикум по теме «Человек и природа». | 1 |
30. | Практикум по теме «Человек и природа». | 1 |
Заключительные уроки | 2 | |
31. | Заключительный урок. | 1 |
32. | Заключительный урок. | 1 |
Резерв | 3 | |
33. | Резерв. | 1 |
34. | Резерв. | 1 |
35. | Резерв. | 1 |
Итого | 35 |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Класс | Учитель | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректи-ровки | Форма корректи-ровки | Согласование с курирующим заместителем директора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...