Технология создания ситуации успеха,как стимул личностного развития ученика
презентация к уроку на тему
Презентация поможет выступить вам на ШМО с данной темой.Здесь вы найдете для себя в чем разница между "Успехом" и "Ситуацией упеха".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_sozdaniya_situatsii_uspeha_kak_stimul_lichnostnogo_razvitiya.pptx | 83.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.
Успех – это оптимальное соотношение между ожиданиямиокружающих , личности и результатами деятельности,как удача в достижении чего-нибудь,как общественное признание,как хорошие результаты в работе, учебе.
Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.
Ситуация успеха -целенаправленный, специально организованный комплекс условий, позволяющий достичь значительных результатов в деятельности ребенка, которые сопровождаются позитивными эмоциональными, психологическими переживаниями
«Неожиданная радость» «Даю шанс» - подготовленные педагогические ситуации, при которых ребёнок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. «Исповедь» -этот приём можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искреннее обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, вызовет ответный отклик. «Лестница» — ситуация, когда учитель постепенно ведёт ученика вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, обретения веры в себя и окружающих.
«Общая радость» «Следуй за нами» — даёт возможность разбудить дремлющую мысль ученика, Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения и стимулом познания, и результатом усилий. «Эмоциональный всплеск», «Заражение» педагог должен найти способ разбудить интеллектуальный потенциал, который скрывается в каждом ученике, помочь родить усилие, которое родит мысль, а мысль превратится в знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге появится вера в себя, вера в успех.
«Радость познания» «Эврика»- суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребёнок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришёл квыводу , раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. «Линия горизонта» — однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами.
О перации создания ситуации успеха: 1 . Снятие страха 2.Авансирование успешного результата 3. Внесение мотива 4.Персональная исключительность. 5 . Мобилизация активности или педагогическое внушение 6. Высокая оценка детали
Позитивные моменты: — переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; — появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; — положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
Негативные моменты: — успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей; — переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми.
Достижение успеха возможно при следующих условиях — личная заинтересованность ученика; — уровень обще учебных умений и навыков учащегося; — взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога; характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе; — отношения родителей или других лиц к самому учебно-воспитательному процессу; — стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе.
ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться и общаться. Именно успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в обеспечении образования и воспитания – завтрашний успех в жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Технология создания ситуации успеха"
Только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями....
Создание ситуации успеха как стимул повышения познавательной деятельности учащихся.
Главное назначение ситуации успеха на уроках татарского языка – создание условий, которые способствуют устранению неуверенности учащихся, и напротив – формированию уверенности и желания до...
Презентация: "Технология создания ситуации успеха как стимул личностного развития ученика".
Презентация даст практические советы как помочь обучающимся почувствовать себя успешными, приобрести уверенность в себе....
Квест-технология. Создание ситуации успеха на уроках технологии
Выступление на методобъединении....
Презентация "Технология создания ситуации успеха как стимул личностного развития ученика"
Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивнос...
"Технология создания ситуации успеха как стимул личностного развития ученика."
Формирование психологически здоровой личности ребенка....
Художественно - педагогические технологии на уроках искусства. Технология «создания ситуации успеха»
Создание ситуации успеха в школе — один из ключевых моментов мотивации к учебе, воспитание интереса к познанию, воспитание сильных черт характера. Другими словами: успех в учебе сегодня &md...