Личностно-ориентированный подход при обучении неуспевающих
презентация к уроку на тему
Даная презентация была подготовлена в качестве сопровождения на выступлении на Районном Фестивале педагогических идей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
burykina_-_lichnostno-orientirovannyy_podhod.ppsx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению. Лозинский В.М. Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Неуспеваемость – ситуация, в которой уровень подготовки учащихся не соответствуют требованиям содержания образования . Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Виды неуспеваемости учащихся I вид II вид III вид общее и глубокое отставание частичная, но относительно стойкая неуспеваемость неуспеваемость эпизодическая Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Типы неуспевающих учащихся «Плохой работник» задания воспринимает невнимательно; работает пассивно; не подмечает своих неудач и трудностей; не планирует свою работу; индифферентно относится к результатам работы. Патологический эмоциональные, часто имеющие неудачи в учении школьники, встречающие специфическое к себе отношение окружающих. Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Причины неуспеваемости Внутренние по отношению к школьнику Недостатки биологического развития личности Недостатки психического развития личности Недостатки воспитанности личности а) дефекты органов чувств; б) соматическая ослабленность ; в) особенности высшей нервной деятельности; г) психопато-логические отклонения . а) слабое развитие эмоциональной сферы личности; б) слабое развитие воли; в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей. а) недостатки в развитии моральных качеств личности; б) недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр.; в) недостатки в трудовой воспитанности. Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Причины неуспеваемости Внешние по отношению к школьнику Недостатки образования личности Недостатки опыта влияний школы Недостатки влияний внешкольной среды а) пробелы в знаниях, специальных умениях; б) пробелы в навыках учебного труда . в) незнание русского языка а) недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр.; б) недостатки воспитательных влияний школы а) недостатки влияний семьи; б) недостатки влияний сверстников; в) недостатки влияний культурно-производственного окружения. Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Общим для неуспевающих учащихся выступает нежелание напрягать свои умственные силы, отрицательное отношение к более сложным методам работы Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Виды помощи неуспевающим ученикам 1. Создавать для слабого учащегося ситуацию успеха. 2. Специальная система домашних заданий. 3. Определять перед учащимися учебную задачу, точно указав, что они должны уметь и иметь в процессе изучения данной темы. Вывешивать в классе перечень знаний и умений. 4. Показывать практическую значимость изучаемого материала. Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
5. Предлагать дифференцированные форма и виды заданий. 6. Разнообразить виды учебной деятельности во время урока. 7. Давать задания, которые позволят задействовать различные виды анализаторов в учебной деятельности. 8. Вести совместную работу с дефектологами, психологами. Виды помощи неуспевающим ученикам Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
10 правил работы со «слабоуспевающими» 1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. 3. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. 4. Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала – один из приемов работы со слабыми. 5. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить. Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
6. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению. 7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения. 8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами. 9. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба. 10. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и «слабоуспевающих ». 10 правил работы со «слабоуспевающими» Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Главное, создать на уроке ситуацию успеха. помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности; слабому – выполнить посильный объем работы. Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его желания. Когда они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда не будут раскрыты . Б.Мандевиль Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Личностно-ориентированный образовательный процесс – процесс обучения и воспитания, учитывающий личностные особенности и потребности учащегося, а также реализующий идеи гуманизации , индивидуализации, дифференциации.
Цель личностно-ориентированного обучения: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самовоспитания, необходимые для становления самобытной личности.
Задачи личностно-ориентированного подхода: Обучающая: совершенствование знаний, умений и навыков учащихся в аудировании , монологической, диалогической речи и чтении, а также в письменной речи. Развивающая: формирование и развитие логического мышления, креативности и умений учебного труда, а также рационального планирования времени.
Основные принципы личностно-ориентированного урока Использование субъектного опыта ребенка Накопление ЗУН как средство реализации детского творчества Технология сотрудничества Вариативность заданий Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Функции личностно-ориентированного обучения Функция гуманизации Культуросозидательная функция Функция социализации Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Оптимистичный подход к ребенку и его будущему Ребенок – субъект собственной учебной деятельности Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Субъектно-личностный подход - отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости. Разноуровневый подход – ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход - выделение групп детей на основе внешней дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения. Индивидуальный подход - распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной направленности. Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Традиционный урок Личностно-ориентированный урок 1. Целеполагание . Цель - вооружить учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками. Дети работают только во время опроса, потом « отдыхают. 1. Целеполагание . Цель – развитие учащегося, создание таких условий, чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность, превращающая его в субъекта, заинтересованного в учении, собственной деятельности. Учащиеся работают весь урок. На уроке - постоянный диалог: учитель-ученик. Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Традиционный урок Личностно-ориентированный урок 2. Деятельность учителя : показывает, объясняет, раскрывает, диктует, требует, доказывает, упражняет, проверяет, оценивает. Центральная фигура – учитель. 2. Деятельность учителя : организатор учебной деятельности, в которой ученик, опираясь на совместные наработки, ведет самостоятельный поиск. Центральная фигура - ученик. Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Традиционный урок Личностно-ориентированный урок 3. Деятельность ученика : ученик - объект обучения, на него направлено воздействие учителя. Работает один учитель - дети нередко занимаются посторонними делами. 3. Деятельность ученика: ученик является субъектом деятельности учителя. Деятельность идет не от учителя, а от самого учащегося. Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Традиционный урок Личностно-ориентированный урок 4. Отношения «учитель-ученик» субъектно-объектные . 4 . Отношения «учитель - ученик» субъектно-субъектные. Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
Личностно-ориентированный подход методологическая ориентация педагогической деятельности, обеспечивающая процессы самопознания и самореализации личности ребенка. (Куклина Л.В., Абрамова Н.Н.) ставит в центр школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение безопасных условий развития и реализации ее природных потенциалов . ( Кукушин В.С.) имеет целью всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности. (Обухова Л.А.) Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
за внимание Е. А. Бурыкина, МОБУГ №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.
В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство осуществления личностно-ориентированного образования в процессе обучения биологии.
Презентация и тезисы одного из направлений работы со школьниками . находящимися на обучении в форме "экстерната."...
Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.
Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку...
Личностно-ориентированное образование в процессе обучения игры на фортепиано.
В данной статье рассмотрены некоторые моменты личностно-ориентированной модели образования в процессе освоения музыкального искусства как фактора формирования успешной личности ребенка....
Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии с одаренными учащимися.
В работе представлен опыт создания личностно ориентированной образовательной среды при обучении технологии с одаренными учащимися....
Личностно-ориентированные технологии. Технология диалогового обучения
Личностно-ориентированные технологии2.1. Технология диалогового обученияСущность диалоговых технологий. Функции учебного диалога. Образование вне диалога превращается в искусственную, мертвую си...
Статья на тему: «Создание личностно ориентированной образовательной среды при обучении предмета технологии с одаренными учащимися.»
Высокий уровень методической подготовки, глубокое знание педагогики и психологии, творческий подход к своей работе позволяют мне строить учебный процесс в соответствии с требованиями государственных о...