Ландшафтный дизайн
рабочая программа на тему
Программа кружка по ландшафтному дизайну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_landshaftnomu_dizaynu.docx | 53.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная казенная общеобразовательная организация
«Антроповская средняя школа»
Антроповского муниципального района Костромской области
Программа кружка
«Проектирования компьютерных 3D моделей ландшафтного дизайна на основе полученных топографических знаний»
Выполнили: Козлова Анна Владимировна,
учитель географии и биологии,
Лебедева Светлана Александровна
учитель технологии МКОО
«Антроповская средняя школа»
Антроповского муниципального
района Костромской области
п. Антропово, 2018 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
Содержание курса включает совокупность сведений, обеспечивающих необходимый уровень знаний об обустройстве территории пришкольного участка. Знания закономерностей и эколого-физиологических механизмов адаптации растений к различным климато-географическим и антропогенным факторам среды позволяет подобрать необходимый спектр растений, которые могут быть высажены и успешно развиваться в изучаемой местности. Основные закономерности дизайна, технологии создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна, дают по правилам создать, и оформить разработку благоустройства пришкольной территории.
Особую ценность для учебного процесса, представляет возможность самостоятельного создания учащимися компьютерных моделей плана местности, на основе полученных знаний по компьютерному моделированию.
Построение такого рода моделей требует наличия специальных программных сред, при этом среда для компьютерного моделирования должна быть простой в освоении и использовании, а также адаптированной под учебный процесс. Примером такой среды может служить свободно распространяемая программа 3D Home Architect Landscape Design Deluxe 6. Выбор данного продукта обусловлен его доступностью и простотой. Данный кружок посвящен изучению простейших методов 3D-моделирования с помощью свободно распространяемого программного обеспечения, с использованием знаний о ландшафтном дизайне и топографии местности.
Данная программа и составленное тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю в течении 1 года обучения.
Новизна программы «Проектирования компьютерных 3D моделей ландшафтного дизайна на основе полученных топографических знаний» выражается в более широком использовании информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании, интеграции нескольких направлений: эколого – биологического и научно-технического в одном.
В данной программе также эффективно налажены метапредметные связи со школьной программой, а именно такими предметами как география, биология, технология, информатика, геометрия. В рамках освоения разделов программы предполагается обращение к знаниям учеников по базовым темам перечисленных предметов. Это развивает у школьников понимание связи между теорией и практикой, появляется устойчивый интерес к применению полученных знаний по естественно-научному циклу школьной программы на занятиях в объединении. Реализация данной стратегии является выполнением новых ФГОС, где дополнительному образованию отведена важная роль при организации внеурочной деятельности.
Цель: способствовать формированию и развитию у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания и проектирования компьютерных 3D моделей ландшафтного дизайна на основе полученных топографических знаний.
Задачи программы:
Образовательные:
Задачи программы:
∙ Образовательные: знакомство с основными биологическими понятиями, формирование общеучебных умений (работа с тетрадью, альбомом, словарем, справочником) и специальных биологических умений и навыков (наблюдать, ставить опыты, исследовать живые объекты).
Развивающие: формировать умения выделять главное в изучаемом материале, проводить сравнение, анализировать результаты опытов, рецензировать ответы
Создать условия осознанного выбора профессии;
Параллельно учениками выполняется проектная работа, связанная с выполнением того или иного этапа работы. По итогам защиты проектных работ учитель делает вывод об уровне усвоения обучаемыми материала элективного курса.
Актуальность данной программы в ее прикладной значимости. Знания, полученные учащимися, могут быть применены ими в своей повседневной жизни и для облагораживания территории вокруг школы.
образования «Ландшафтный дизайн» ориентирована на активное познание мира цветочно-декоративных растений, поэтому в нее включены практические работы, опыты и наблюдения. Предусмотренные программой теоретический материал и практическая деятельность учащихся дают им возможность для саморазвития самореализации, для более полного раскрытия своих творческих способностей.
Воспитание экологической культуры
Развитие современного общества, науки и техники требует от образования новых направлений, форм и методов работы.
товарищей; развивать навыки совместной работы, познавательный интерес учащихся, их самостоятельность и активность, а так же речь, память, внимание и наблюдательность.
- Воспитательные: привлечь внимание учащихся к проблемам охраны окружающей среды (экологическое воспитание); помочь ощутить красоту и гармонию в природе; раскрыть ее роль как источника творчества и вдохновения (эстетическое воспитание); для профилактики утомления учащихся сменять виды деятельности (физическое воспитание); осуществлять практическую направленность процесса обучения, его связь с жизнью, с окружающей средой на основе использования межпредметных связей.
Направление программы: естественнонаучное.
Педагогическая концепция программы. Данный курс опирается на основные положения педагогической технологии, известной как «Педагогика сотрудничества». Она является одной из личностно- ориентированных технологий и базируется на принципах:
- перехода от педагогики требований к педагогике отношений;
- гуманно-личностного подхода к ребенку;
- единства обучения и воспитания;
- наличия дидактического активирующего и развивающего комплекса.
Программа реализуется на условиях взаимодействия ученик – учитель – социум и направлена на развитие личностных и социально значимых качеств учащихся. Ею предусматривается определенная внутренняя дифференциация обучения, гибкий взгляд на интеллектуальный рост и развитие учащихся, подбор форм и методов работы для повышения их креативности.
При изучении курса предусматриваются лекционно-семинарская система занятий, проектная деятельность, дидактические игры и дискуссии, школьные конференции, ориентированные на творческое погружение учащихся в ту или иную ситуацию. При изучении программного материала курса рекомендуется так же использование модульных технологий. Организация занятий предполагает самостоятельную работу учащихся по подготовке докладов, рефератов, проектов по соответствующим темам. Кроме классно-урочной системы занятий проводятся экскурсии.
помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие школьников в занятиях кружка, открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения.
В основе кружка лежит метод личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, креативности формирования компетенций, т.е. применение в практической деятельности знаний и умений, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие познавательного интереса учащихся.
Программой предусмотрены следующие формы занятий:
групповые,
подгрупповые,
индивидуальные,
коллективные.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:
- интегрированные занятия
- творческие занятия
- индивидуальные занятия
– участие в конкурсах
Форма и режим занятий. Работа в творческом объединении состоит из теоретических и
практических занятий. Основной формой теоретических занятий являются беседы и рассказы о методах выполнения той или иной работы. На практических занятиях дети учатся получать навыки выполнения разнообразных работ. Предполагаются групповые, индивидуальные и коллективные формы организации деятельности. Возможны следующие формы занятий: экскурсионная, оформительская, поисковая, игровая, исследовательская, проектная и экспериментальная.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Формы контроля:
- самостоятельная работа;
- практическая и лабораторная работа;
- проектная работа;
- деловая игра.
применять различные растения и декоративные элементы в оформлении ландшафта.
Ожидаемые результаты:
Знания:
- о биологических и декоративных особенностях древесных и травянистых растений, используемых в озеленении;
- об основных композиционных элементах ландшафтного дизайна;
- о законе гармоничного сочетания цветов и воздушной перспективы;
- о критериях подбора растений для озеленения определенного участка;
- о правилах составления проектов;
- о перспективных профессиях проектировщика и дизайнера зеленого строительства;
- об экономических возможностях деятельности, связанной с благоустройством и озеленением территорий разного назначения;
- об истории развития садово-паркового искусства.
Умения и навыки:
- составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их биологии и декоративности, а также природно-климатических условий района;
- создавать проекты озеленения территории с использованием специальных обозначений;
- рассчитывать экономическую эффективность проекта с учетом стоимости производимых работ в ходе его реализации;
- представлять результаты работы в виде сводных таблиц, планов, проектов, презентаций, фотоальбомов и т.д.
8
Личностные результаты
- Формирование основ гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою малую родину.
- Формирование картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.
- Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД
Формирование умения определять цель деятельности; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
Проявлять инициативу и сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий.
Познавательные УУД
Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию.
Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).
Содержание программы.
1-й год обучения 10 класс (34 часа)
Введение (1 ч.)
Цели и задачи изучаемого курса. Основные формы работы кружка. Источники знаний и методы исследований. Природа родного поселка как объект географического краеведения. Правила поведения во время теоретических и практических занятий.
Экскурсия.
Ознакомление с изучаемой территорией.
Раздел 1. Местность, её разновидности и свойства (7 часов)
Тема 1. Характеристика местности (1 ч.)
Типы местности: открытая, закрытая. Характеристика местности. Предметы, находящиеся на местности. Виды местности с точки зрения проходимости. Характер местности.
Практические работы:
- Характеристика местности.
Тема 3. План местности в масштабе (1 ч.)
Глазомерная съемка местности. Правила работы с компасом. План местности. Масштаб. Правила построения плана местности.
Практические работы:
- Оформление плана местности пришкольной территории.
Тема 4. Почвы (1 ч.)
Почвы. Видовой и механический состав почв.
Практические работы:
- Определение механического состава почвы.
Тема 5. Растения (1 ч.)
Растительность. Классификация и видовой состав растительности.
Практические работы:
- Определение видового состава растительности пришкольной территории.
Тема 6. Рельеф и климат местности (1 ч.)
Рельеф. Климат. Тип климата. Метеорология.
Практические работы:
- Измерение климатических показателей с помощью термометра, флюгера, осадкомера, психрометра, барометра. Составление кратких и долгосрочных прогнозов.
Тема 7. Подготовка материала к конференции «Комплексная характеристика пришкольной территории» по выбранной зоне (1 ч.)
Тема 8. Конференция «Комплексная характеристика пришкольной территории» (1 ч.)
Раздел 2. Ландшафтный дизайн (12 часов)
Тема 1. Ландшафтный дизайн (1 ч.)
Понятие о ландшафтном дизайне. Основные стили ландшафтного дизайна.
Тема 2. Планирование участка. Подготовка участка (1 ч.)
Типы планировки участка (круговые мотивы, диагональные тип, прямоугольный тип.) Подготовка участка.
Тема 3. Садовые покрытия (1 ч.)
Виды и стили садовых дорожек. Бордюры. Садовые лестницы. Цветовое сочетание.
Тема 4. Газоны и вертикальное озеленение (1 ч.)
Типы газонов (партерный, игровой, обыкновенный газон, мавританский). Способы создания газонов (рулонный, посев семенами), уход за газоном. Виды растений, применяемых для вертикального озеленения. Опоры. Садовые стены.
Тема 5. Деревья и кустарники (1 ч.)
Понятие о древесных растениях и кустарниках, их разнообразие.
Практические работы:
- Составление ассортимента древесных растений.
Тема 6. Цветоводство открытого грунта (1 ч.)
Однолетники, двулетники, многолетники, их общая характеристика.
Тема 7. Цветники. Виды цветников(1 ч.)
Виды цветников, их характеристика, способы их создания, уход за ними.
Практические работы:
1. Планировка цветника из многолетних растений с непрерывным цветением в течении летнего периода.
Тема 8. Технология выращивания цветочных культур (1 ч.)
Условия выращивания цветковых растений. Вредители цветковых растений и меры борьбы с ними. Основные болезни цветковых растений. Правила подбора и высадки посадочного материала.
Тема 9. Овощные культуры (1 ч.)
Овощные культуры. Выращивание в закрытых и открытых грунтах.
Тема 10. Почвогрунты. Система полива и дренажа (1 ч.)
Садовые земли, их характеристика. Органические и минеральные удобрения, их характеристика. Подкормка цветочных, плодово-ягодных, овощных культур. Современные системы полива. Дренажные системы.
Тема 11. Фонтаны и садовые украшения. Строения (1 ч.)
Форма. Обслуживание фонтанов. Камни и скульптуры в ландшафтном дизайне. Хоз. постройки.
Тема 12. Проектирование ландшафтного дизайна (1 ч.)
Практическая работа:
- Разметка и составление плана выбранного участка пришкольной территории.
Раздел 3. Компьютерное 3D моделирование (9 часов)
Тема 1. Компьютерное моделирование (1 ч.)
Модель. Классификация моделей. Компьютерное моделирование. Этапы моделирования. Моделирование плана местности. Программы для проектирования и 3D визуализации ландшафтного дизайна.
Тема 2. Программа 3D Home Architect Landscape Design Deluxe 6 (1 ч.)
Назначение и область применения программы. Интерфейс программы, главное меню, панели инструментов. Камера и навигация, сцены. Вращение, перемещение и масштабирование. Группы элементов и компоненты.
Тема 3. Выполнение операций в 3D Home Architect Landscape Design Deluxe 6 (1 ч.)
Тема 4. Выполнение проекта в программе 3D Home Architect Landscape Design Deluxe 6. Создание и огораживание территории (1 ч.)
Тема 5. Выполнение проекта в программе 3D Home Architect Landscape Design Deluxe 6. Создание и оформление садовых дорожек (1 ч.)
Тема 6. Выполнение проекта в программе 3D Home Architect Landscape Design Deluxe 6. Создание и оформление цветовых насаждений (1 ч.)
Тема 7. Выполнение проекта в программе 3D Home Architect Landscape Design Deluxe 6. Насаждение деревьев и кустарников (1 ч.)
Тема 8. Выполнение проекта в программе 3D Home Architect Landscape Design Deluxe 6. Фонтаны и садовые украшения (1 ч.)
Тема 9. Выполнение проекта в программе 3D Home Architect Landscape Design Deluxe 6. Итоговое занятие (1 ч.)
Раздел 4. Проектная деятельность (в течении всего курса) (5 часов)
Тема 1. Проектная деятельность (1 ч.)
Этапы создания проекта. Запуск проекта «Облагораживание зоны пришкольной территории». Организационно-подготовительный этап.
Тема 2. Подготовка презентационных материалов (2 ч.)
Тема 3. Подготовка доклада для защиты проекта (1 ч.)
Тема 4. Защита проектов «Облагораживание зоны пришкольной территории» (1 ч.)
Тематическое планирование
№ | Разделы и темы | Количество часов | Теория | Практика |
1. | Введение. Организационное занятие. Экскурсия | 1 | 1 | |
Местность, её разновидности и свойства (7 часов) | ||||
2. | Характеристика местности. | 1 | 0.5 | 0.5 |
3. | План местности в масштабе. | 1 | 0.5 | 0.5 |
4. | Почвы. | 1 | 0.5 | 0.5 |
5. | Растения. | 1 | 0.5 | 0.5 |
6. | Рельеф и климат местности. | 1 | 0.5 | 0.5 |
7. | Подготовка доклада «Зона пришкольного участка». | 1 | 1 | |
8. | Конференция «Зоны пришкольной территории» | 1 | 1 | |
Ландшафтный дизайн (12 часов) | ||||
9. | Ландшафтный дизайн. | 1 | 1 | |
10. | Планирование участка. Подготовка участка | 1 | 1 | |
11. | Садовые покрытия. | 1 | 1 | |
12. | Газоны и вертикальное озеленение. | 1 | 1 | |
13. | Деревья и кустарники. | 1 | 0.5 | 0.5 |
14. | Цветоводство открытого грунта. | 1 | 1 | |
15. | Цветники. Виды. | 1 | 0.5 | 0.5 |
16. | Технология выращивания цветочных культур | 1 | 1 | |
17. | Овощные культуры. | 1 | 1 | |
18. | Почвогрунты. Система полива и дренажа. | 1 | 1 | |
19. | Фонтаны и садовые украшения. Строения. | 1 | 1 | |
20. | Проектирование ландшафтного дизайна | 1 | 1 | |
Компьютерное 3D моделирование (9 часов) | ||||
21. | Компьютерное моделирование | 1 | 1 | |
22. | Программа 3D Home Architect Landscape Design Deluxe 6 | 1 | 1 | |
23. | Выполнение операций в 3DHA Landscape Design Deluxe 6 | 1 | 0.5 | 0.5 |
24. | Выполнение проекта в программе 3D. Создание и огораживание территории. | 1 | 1 | |
25. | Выполнение проекта в программе 3D. Создание и оформление садовых дорожек. | 1 | 1 | |
26. | Выполнение проекта в программе 3D. Создание и оформление цветовых насаждений. | 1 | 1 | |
27. | Выполнение проекта в программе 3D. Насаждение деревьев и кустарников. | 1 | 1 | |
28. | Выполнение проекта в программе 3D. Фонтаны и садовые украшения. | 1 | 1 | |
29. | Выполнение проекта в программе 3D. Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
Проектная деятельность(в течении всего курса) (5 часов) | ||||
30. | Проектная деятельность. | 1 | 0.5 | 0.5 |
31. | Подготовка презентационных материалов | 1 | 1 | |
32. | Подготовка презентационных материалов | 1 | 1 | |
33. | Подготовка доклада для защиты проекта | 1 | 1 | |
34. | Защита проектов «Облагораживание зоны пришкольной территории» | 1 | 1 | |
ВСЕГО: | 34 | 16.5 | 17.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ландшафтный дизайн
Ландшафтный дизайн - определениеОсновные положенияКомпонентыМалые архитектурные формы...
Ландшафтный дизайн школьного участка
В материале изложнено, как школьники участвуют в создание уюта на пришкольном участке, фото школьной территории....
Элективный курс "Ландшафтный дизайн" (модифицированный)
Данный элективный курс призван позволить ученику сориентироваться в выборе профиля и дает возможность проявить себя и добиться успеха....
Ландшафтный дизайн участка земли пришкольной территории
Предлагаю творческий проект "Ландшафтный дизайн участка земли пришкольной территории", в котором отражены этапы работы обучающихся над разработкой эскизов оформления земельного участка. Лу...
Рабочая программа "Ландшафтный дизайн"
Рабочая программа эллективный курс по ландшафтному дизайну...
Цветоводство. Ландшафтный дизайн.
Урок направлен на формирование понятий о ландшафтном озеленении, знакомит учащихся с видами планировки цветников, подбор растений, знакомит с профессией ландшафтного дизайнера....
Конспект открытого занятия детского объединения «Ландшафтный дизайн».Ландшафтный дизайн в условиях городской среды .
Дизайн проект цветника на пришкольном участкеРазвитие профессиональной компетенции учащихся старших классов к практически значимой деятельности их становление и социальной компетенции посредство...