развитие творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОССООО
презентация к уроку на тему

Титова Валентина Юрьевна

в презентации представлен опыт работы по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила учитель математики МБОУ ЛСОШ Титова Валентина Юрьевна

Слайд 2

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л. Н. Толстой

Слайд 3

« Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний. к тренировке памяти … хочется . Чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире» В.А. Сухомлинский.

Слайд 4

Творчество (креативность) – способность удивляться и познавать, умение находить выход в нестандартных ситуациях. Творчество – это нацеленность на открытие нового и способность к осознанию своего опыта. Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше. Творчество – это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости, а люди ко всему равнодушные, ничем не увлеченные чаще болеют и быстрее стареют.

Слайд 5

индивидуально- психологические особенности личности Творческая деятельность -отношение субъекта деятельности к своему труду и процесс решения творческих задач.

Слайд 6

- повышать уровень познавательной активности и учебную мотивацию учащихся по математике; - привить навыки самостоятельной работы учащихся при изучении данного предмета; - стимулировать познавательные интересы школьников; - дать учащимся качественное образование; - раскрыть способности, интеллектуальный, творческий потенциал каждого ученика; - использовать инновационные педагогические технологии; - совершенствовать формы и методы организации учебной и внеурочной деятельности.

Слайд 7

Страх Чересчур высокая самокритичность Лень

Слайд 8

А) Свободная атмосфера в школе и классе. Б) Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь детям. В) Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя. Г) Внимание к интересам каждого ученика, его склонностям, здоровью, к его способностям. Д) Поощрение высказывания оригинальных идей. Е) Использование личного примера творческого подхода к решению проблемы.

Слайд 9

Подготовительный (элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры «Четвертый лишний») Исследовательский (творчество в изучении предмета, через решение проблемных ситуаций, например, игры «Продолжи ряд…») Самовыражение через различные виды деятельности (например, сочинение «хитрых» задач, математических сказок, составление математических кроссвордов, закономерностей, ребусов) Творческое развитие доступно каждому ребёнку .

Слайд 10

В.А.Сухомлинский писал : «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Слайд 11

Урок-конкурс ( соревнования, КВН) Урок-игра ( эл.пособие 5-6 кл) Урок-путешествие Урок- исследование Урок-решение проблемных ситуаций Урок- зачет Практическая работа Лабораторная работа

Слайд 12

Задания на составления текстов задач, примеров, уравнений. Разработка наглядного пособия. Составление кроссворда или ребуса. Составление кластера. Решение заданий ( с выбором количества заданий ) по теме. Составление презентаций к конкретным темам.

Слайд 13

Работа над развитием творческих способностей у детей должна быть длительной и целенаправленной. Эпизодическое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Результаты надёжны лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в легкой и приятной форме, на предметах и примерах обыденной и повседневной обстановки, подобранные с надлежащим остроумием и занимательностью.

Слайд 14

“… ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение”. П.П. Блонский

Слайд 15

Роль педагога, в данном случае, заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания. Здесь мы сталкиваемся с движением от простого к сложному, от интуиции к творчеству.

Слайд 16

Задача учителя не только в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, но и в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер

Слайд 17

Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир творчества. А в наше время только творческий человек, нестандартно мыслящий, может достичь успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время

В данной статье рассказывается о способах развития творчесих способностей учащихся в урочное и внеурочное время....

Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях курса внеурочной деятельности «Интеллект»

Итоговая работа на курсах повышения квалификации на тему: Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях курса внеурочной деятельности «Интеллект»...

Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Развитие творческой личности ребенка становится одной из главных задач  в системе общего образования. Изменение традиционных методов преподавания требует поиск наиболее результативных путей воспи...

«Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл....

Рабочая программа педагога по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в урочное и внеурочное время

Работа учителя по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся сегодня стала неотъемлимой частью профессиональной деятельности педагога. Проводить эту работу в системе позволяет программа ...

Развитие творческих способностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС ООО

laquo; Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний. к тренировке памяти … хочется . Чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире» В.А. Сухомли...