"Технология разноуровневого обучения"
учебно-методический материал на тему
Материал для выступления на методобъединении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_raznourovnevogo_obucheniya_.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО учителей русского языка и литературы
Технология разноуровневого обучения.
- Для начала нужно сказать о сходности понятий «дифференцированное» и «разноуровневое» обучение. А также об индивидуальном обучении. Все три подхода (или технологии) решают одну задачу, обучать всех не одинаково, а с учетом индивидуальных особенностей. Для этого нужно сначала дифференцировать детей, а потом обучать их по уровням.
Дифференциация бывает внешняя (слайд 2) и внутренняя.
Основания для дифференциации (слайд 3)
Иногда учителю бывает труден сам момент деления на группы. Некоторые учителя боятся, как бы в процессе разделения по группам к ученикам не приклеились навечно ярлыки “сильный”, “средний”, “слабый”. Но учащиеся и сами осознают, кто есть кто. Цель разделения состоит как раз в том, чтобы привести требования к учащимся в соответствие с их возможностями, создать оптимальные условия для обучения и способствовать систематическому росту школьника, переходу его из одной группы в другую. Состав групп подвижен.
- Об актуальности данного направления. Это очень перспективное направление. Отвечающее требованиям времени и ФГОС. В интернете очень много разного материала на эту тему, но толкового мало. Как обычно, начиная работать над темой. Придется собирать свой банк данных.
Плюсы использования такой технологии в том, что кроме того, что подтягиваются двоечники, еще и одаренные ребята получают возможность тут же, на уроках, готовиться к олимпиадам
- Разноуровневое обучение – это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения материала. (слайд 5)
- Существуют различные популярные авторские технологии индивидуального и дифференцированного обучения. Я ознакомилась с ними. (слайд 6,7,8)
И поняла, что даже начав работать по какой-либо методике, учитель все-равно придет к своему результату, выведет лично свой алгоритм работы.
- Разноуровневое обучение – очень эффективный метод (слайд 9)
- Итак, выделяют, как правило, три уровня.(слайд 10, 11, 12)
- О разноуровневых заданиях. (слайд 13,14), на каких этапах можно использовать (слайд 15) , каких целей достигаем (слайд 16), как оцениваем (слайд 17
- В чем сущность уровневого обучения. Последовательный переход от простого к сложному. Каждый ребенок знает и адекватно воспринимает себя и свои способности. Имеет возможность всегда «повысить планку». Дети осознают разницу между базовым и повышенным уровнем. (слайд 18)
- Трудности в реализации технологии. Огромная подготовительная работа. Особенно поначалу. Необходимость «перекраивания» структуры урока. (Слайд 19.)
Структура урока разноуровневого обучения
Этапы урока | Класс (группа) | Содержание работы | Время |
1 | Весь класс | Совместная постановка цели, задач урока. | 2 мин. |
2 | Весь класс | Лингвистическая разминка (синонимы, антонимы и т.д.; игры, другая словарная работа). | 3 мин. |
3 | 1,2,3 группы | Разноуровневое повторение необходимого материала. (Проверка домашнего задания, опорное повторение для нового материала: правило с примерами, объяснением). | 7 мин. |
4 | Весь класс | Совместное объяснение нового материала с опорой на повторение. | 7 мин |
5 | Весь класс;1,2,3 группы | Образец ответа, рассуждение по схеме-опоре, графическое обозначение, тренировочные примеры или разноуровневое закрепление (повторное объяснение для 3 группы в случае необходимости). | 5 мин. |
6 | 1,2,3 группы | Закрепительные упражнения (индивидуальная работа учителя с 3 группой). Проверка работы каждой группы с участием остальных. | 8 мин. |
7 | Весь класс | Общая проверка результатов усвоения материала: самостоятельная работа, диктант, работа с перфокартой и т. д. | 8 мин. |
8 | Весь класс | Организация проверки задания (само/взаимопроверка и т.д.) | 2 мин. |
9 | 1,2,3 группы | Разноуровневое домашнее задание. | 3 мин. |
Лексика 6 класс
I уровень: 1) Распределите слова по группам: в первую группу выпишите заимствованные слова, во вторую – устаревшие. Император, караван, километр, конка, кольраби, акварель, приказчик, праздник, светлица, роскошь, биография, лапоть, гамма, грузовик. 2) Приведите примеры профессиональных слов. К одному из слов сделайте словарную помету. 3) Подберите синонимы к словам темнота, страна, пурга и антонимы к словам вспыльчивый, свежий, ночной. |
II уровень 1) Найдите омонимы: скосил траву - скосил глаза; графин из стекла - вода стекла; клуб дыма – новый клуб; печь пироги – русская печь; побелил потолок – потолок картошку; лечу зверей – лечу в Москву. 2) Подберите синонимы и антонимы к прилагательным, учитывая лексическое значение слов: свежий (ветер, краска); мягкий (хлеб, характер); сладкое (яблоко, высказывание). |
III уровень 1) Замените словами - синонимами фразеологические обороты: носить на руках, Фома неверующий, водить за нос, в час по чайной ложке. 2) запишите фразеологические обороты, в которых встречаются числительные или имена собственные. 3) Найдите в произведениях Н.Некрасова («Крестьянские дети»), М.Лермонтова («Бородино»), К.Симонова («Сын артиллериста») фразеологические обороты. |
Тема «Буквы ё – о после шипящих» ( 7 класс)
1. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните написание. Ч..рный, стереж..т, щ..лочь, сильный ож..г, плащ..м, руч..нка, ш..ссе, с товарищ..м, свеж..го (хлеба), больш..й, кипяч..ное молоко, парч..вый капюш..н, груш..вый, лапш..й, расч..ска, полуш..пот. |
2. Вставьте пропущенные буквы, сгруппируйте слова разными способами. Береж..т, снеж..к, галч..нок, с мяч..м, реш..нный, беж..вый, испеч..т, свеж.., ещ.., ж..лудь, ж..нглер, чарующ.., ш..рох, больш..го, ш..в, овраж..к, плюш..вый, еж..вый, ш..колад, ноч..вка, ож..г руку, стаж..р, чащ..ба. |
3. а) Составьте текст, используя в нем слова с буквами ё и о после шипящих в разных частях речи и морфемах. б) Составьте текст, в котором необходимо выбрать правильное написание слов с буквами ё и о после шипящих. |
Тема «Буквы з и с на конце приставок»
1. Вставьте буквы, графически объясните их написание. Во..глас, ра..писание, бе..шумный, ра..жигать, и..кусить, ра..пилить, и..лучать, в..дыхать, в..крикнул, ..бежать. |
2. Выпишите слова, в которых приставки меняют написание в зависимости от того, перед какой буквой в слове они стоят. Объединил друзей, оттолкнулся руками, сбиться с пути, беззвучно плачет, расстилается по земле, съезжает далеко, рассчитывать время, испечь пирог, сделать хорошо, бесшумный мотор. |
3. Найдите лишнее слово: низкий, низвергать, ниспадать; расчет, растут, раздать; сжать, здание, здравница; воззвание, восстание, восток. |
Тема «Безударные гласные в корнях с чередованием»
1.Выполните упражнение из учебника. |
2.Составьте текст «Правописание корней с чередованием гласных а – о» |
3. а) Найдите лишнее слово: к..снуться, прик..саться, к..согор; р..стет, р..сток, р..сторговать; прил..жить, сл..жный, прил..гательное; г..ра, г..реть, заг..релый; зеп..реть, расст..лает, м..рить друзей. б) Составьте три простых предложения, употребив слова с чередующимися гласными в корне; подчеркните грамматические основы. |
(6 класс) Тема «Фразеология. Культура речи»
1. а) найдите в толковых словарях фразеологизмы, в которых говорится о голове или глазах. б) Подберите фразеологические обороты, в которых встречаются географические названия; имена собственные. |
2. а) Подберите синонимы к фразеологическим оборотам: кот наплакал; висеть на телефоне; звезда первой величины; развесить уши. б)составьте два простых предложения, употребив в них фразеологические обороты. |
3. Подберите антонимы к фразеологическим оборотам: давать волю языку (держать язык за зубами); засучив рукава (спустя рукава); повесить нос (воспрянуть духом); за тридевять земель (рукой подать). |
1. Прочитайте текст, определите тему, тип речи, стиль текста. Выполните морфологический разбор двух местоимений.
Исаак Ильич Левитан – наш великий и неповторимый пейзажист. Долгое время считалось, что в России нет природы, способной вызвать восхищение и стать темой для серьёзного произведения. Левинтан наполнил наш бедный пейзаж чувствами, и теперь уже никто не мог отвернуться от средней полосы России. У неё появилось своё неповторимое лицо и неотразимое очарование, перед которым меркли красоты заморских стран. В самом простом деревенском мотиве он, как никто другой, умел найти то родное и бесконечно близкое, что так неотразимо действует на душу русского человека. Около картин Левитана невольно вспоминаются слова Чехова из рассказа «Дом с мезонином»: «На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, чего-то знакомого, будто я уже видел эту самую панораму в детстве». |
2. Спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Над каждым местоимением укажите разряд. Исаак Ильич Левитан наш великий и неповторимый пейзажист. Долгое время сч..талось что в России нет природы, способной вызвать восхищение и стать темой для серьёзного произв..дения. Левинтан наполнил наш бедный пейзаж чу(?)ствами и теперь уже н..кто не(мог) отвернуться от средней полосы России. У неё появилось своё неповторимое лицо и неотразимое оч..рование перед которым меркли красоты заморских стран. В самом простом деревенском мотиве он, как н..кто другой, умел найти то родное и бе..конечно близкое что так неотразимо действует на душу русского человека. Около картин Левитана (не)вольно вспоминаются слова Чехова из ра..каза «Дом с мезонином»: «На миг на меня повеяло оч..рованием чего(то) родного, чего(то)знакомого, будто я уже видел эту самую пан..раму в детстве». |
3. Прочитайте текст, продолжите его, описав картину Левитана. Постарайтесь использовать в тексте местоимения разных разрядов. Осень – удивительный художник. Она по-своему раскрашивает кустарники, травы, листья клёнов, берёзок. Сколько ни смотришь, не перестаёшь удивляться мастерству осени. Многие художники были очарованы этим временем года. Один из них – Левитан…
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии разноуровневого обучения на уроках истории
Технологии разноуровневого обучения на уроках истории и обществознания...
Технология разноуровневого обучения
Обобщение педагогического опыта по технологии разноуровневого обучения перед коллегами района с предоставлением разработок дидактического материала...
Аспекты технологии разноуровневого обучения при изучении математики в СПО
В статье рассматриваются элементы технологии разноуровневого обучения и практика применения их в системе СПО...
Опыт работы по применению технологии разноуровневого обучения
В данном материле кратко описан мой опыт работы по технологии разноуровневого обучения. Применение данной технологии способствует созданию в классе чувства "успешности" у каждого учащегося. В качестве...
Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии»...
Технологии разноуровневого обучения и оценивания коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в условиях внедрения ФГОС НОО.
Статья посвящена основным этапам разноуровневого обучения на уроках английского языка. Указаны преимущества такого обучения, даны варианты оценивания в предлагаемых обстоятельствах. Отмечены соответст...
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии» Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии»Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровне...