Применение воспитательных технологий в дополнительном образовании и внеурочной деятельности. Из опыта работы педагога.
материал на тему
Внеурочная деятельность – это взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования. «Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение воспитательных технологий в дополнительном образовании и внеурочной деятельности. Из опыта работы педагога.
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования «Киреевский ДПЦ».
Пасюченко С. Т. Педагог организатор.
Выступление на методическом объединении, февраль 2018 год.
Слайд 3. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с душой человека»
В. А. Сухомлинский
«И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
Л.Н.Толстой
Слайд 4. Владение воспитательными технологиями – одна из главных составляющих профессиональной компетенции педагога.
Воспитательная технология - это научно - обоснованное взаимодействие педагога c детьми, производимое в целях максимального развития личности ребенка как субъекта окружающей действительности.
Слайд 5. Актуальность Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования воспитательного процесса, способы повышения мотивации к различным видам деятельности воспитанников. Овладение современными педагогическими технологиями, их применение педагогами – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.
Слайд 6. Внеурочная деятельность – это взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования. «Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать».
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования воспитательного процесса, способы повышения мотивации к различным видам деятельности воспитанников. Овладение современными педагогическими технологиями, их применение – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога. Внеурочная работа не только тесно связана с дополнительным образованием, но переплетается с ним тогда, когда дело касается создания условий для развития разнообразных интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Общеклубовские праздники, коллективные дела, социально значимые акции также являются полем их пересечения, т.к. в них принимают самое активное участие члены творческих коллективов и педагоги дополнительного образования.
Слайд 7. Цель: создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин. Улучшение эффективности использования современных технологий (игровые, педагогика творчества, здоровьесберегающие, ИКТ) направленных на эффективный результат учебно-воспитательного процесса.
Задачи: - содействовать развитию интеллектуальных интересов воспитанников путем реализации игровых, творческих, здоровьесберегающих, ИКТ технологий;
- удовлетворить потребности воспитанников в содержательном досуге с помощью различных видов деятельности;
- создать воспитанникам условия для обогащения опыта переживания позитивного отношения к себе, к другому посредством участия в мероприятиях спортивной и творческой направленности.
Слайд 8. Основные принципы:
- Организация внеурочной деятельности.
- Учёт возрастных особенностей
- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы
- Связь теории с практикой
- Доступность и наглядность
- Включение в активную жизненную позицию
Слайд 9. Направление внеурочной деятельности:
- Спортивно – оздоровительное
- Духовно – нравственное
- Социальное
- Общекультурное
- Общеинтеллектуальное
Слайд 10. Формы организации внеурочной деятельности:
Познавательное направление: Экскурсии, интеллектуальные игры, викторины, беседы по безопасности жизнедеятельности.
Культурно – досуговое направление:
игры на сплочение коллектива,
конкурсно – игровые программы,
спортивные мероприятия,
праздники
Социальное творчество:
социально-значимые акции,
экологические акции, десанты,
социальные и экологические проекты;
КТД.
Слайд 11. Образовательные технологии во внеурочной деятельности:
- Проектные технологии
- Игровые технологии
- Групповые технологии
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
- Интернет-технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемно-ценностного общения
- Интенсив
Слайд 12. Игровые технологии.
Цель: Воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Методы и средства: Использование игры как метода диагностирования, коррекции, развития нравственных качеств, формирования самостоятельности, развития фантазии, креативности мышления, творчества, как средство создания ситуации успеха
Слайд 13. Практические действия: Практическое вовлечение воспитанников в различные виды игровой деятельности: спортивной, интеллектуальной, развивающей, развлекательной. Применение игр - тренингов, игр - упражнений, игр – тренировок, игр логических, ролевых, стратегических, экономических, исторических, приключенческих, деловых и пр.
Ожидаемый результат: Воспитанник, умеющий управлять собственным поведением в различных жизненных ситуациях, развитой коммуникацией, умеющий планировать свою жизнь и логически мыслить.
Слайд 14,15,16,17: Фото
Слайд 18. Здоровьесберегающие технологии:
Цель: Формирование культуры здоровья воспитанников на основе осознания здоровья как ценности, посредством создания условий, отвечающих требованиям укрепления и сохранения здоровья.
Методы и средства: внеурочные мероприятия по направлению «здоровье», направленные на развитие системы физического оздоровления, лечебное – профилактические мероприятия, мониторинг состояния здоровья воспитанников.
Слайд 19. Практические действия: использование закаливающего точечного самомассажа по А.А.Уманской, ведение ароматерапии, использование настоев и отваров, участие в спортивных мероприятиях школьного и районного уровня, проведение конкурсов: «Крепкое здоровье», «Весёлые старты», физкультура на свежем воздухе и др.
Слайд 20, 21, 22. Фото
Слайд 23. Ожидаемый результат: Повышение уровня самостоятельности и активности, учащихся в двигательной деятельности, социальная адаптация воспитанников с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Слайд 24. Информационно-коммуникативные технологии.
Цель: Развитие способности воспитанников к познавательной самостоятельности, социокультурной компетенции воспитанников и самоопределению через формы организации деятельности с использованием ИКТ.
Методы и средства: познание информационного пространства посредством создания проблемных и поисковых ситуаций.
Слайд 25. Практические действия: поиск информации в интернете, набор текста (карточки, стихотворения, тесты, …), подбор иллюстраций (из предложенного спектра, из интернета, из литературы, …), создание газет, создание презентаций на заданные темы, создание проектов, воспитательные мероприятия.
Ожидаемый результат: воспитанник, ориентирующийся в современном информационном пространстве.
Слайд 26. Фото.
Слайд 27. Групповые технологии
Цель: обеспечение активности образовательного процесса, достижение высокого уровня усвоения содержания.
Слайд 28. Фото.
Слайд 29. Технология проблемно-ценностного общения: этические беседы, тематический диспут, проблемно-ценностные дискуссии, дебаты. Образовательная технология «Дебаты» весьма популярна. В дебатах участвуют две стороны: утверждающая (команда, защищающая тему общения) и отрицающая (команда, опровергающая тему). Тема общения формулируется как утверждение. Цель сторон — убедить судей (экспертов) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.
Слайд 30. Интенсив
Помимо регулярных еженедельных мероприятий могут проводиться
мероприятия крупными блоками – интенсивы.
Примеры: сборы, слёты, профильные смены в школьном лагере, походы,
соревнования, конференции, фестивали, посещение музеев и т.п.
Слайд 31, 32, 33. Фото.
Слайд 34. Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией - заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В заключении отмечу, что внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, которая способствует расширению образовательного пространства и создаёт дополнительные условия для развития учащихся, обеспечивая сопровождение, поддержку на этапах адаптации и обогащение социального опыта у учащихся путем переживания жизненных ситуаций.
Слайд 35. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я».
Слайд 36. «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л. С. Выготский
Литература
1. В. И.Боголюбов. Педагогические технологии: эволюция понятия. Издательство «Просвещение», 2011.
2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М., 2003.
3. Зайцева М.В.Мотивация и некоторые пути её повышения. М., «Первое сентября», 2003.
4. Белякова М. А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика. Журнал « Иностранные языки в школе» №3, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс, при подготовке и проведении уроков и занятий внеурочной деятельности» (из опыта работы)
«Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс, при подготовке и проведении уроков и занятий внеурочной деятельности» (из опыта работы)...
Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)
В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...
Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности. Из опыта работы.
Статья " Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности. Из опыта работы" напечатана в сб. "Профессионализм и гражданственность - важнейшие приоритеты росс...
Никитина Н.Н, учитель химии , МОУ "Лицей № 47" г. Саратов "Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности".-из опыта работы
В опубликованной презентации я делюсь некоторыми наработками из своего опыта работы со способными и одаренными детьми на уроках химии и во в...
Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...
Выступление на тему "Приёмы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности" (из опыта работы)
С каждым годом чтение художественной литературы у учащихся занимает низкую позицию, интерес к литературе заметно снижается. Это связано с неумением ученика понимать прочитанное. В данном выступление р...
«Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях внеурочной деятельности по английскому языку»
Термин «здоровьесбережение» получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, на...