ПК 4.3
материал по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология проблемно-диалогического обучения | 12.38 КБ |
Продуктивное чтение | 615.11 КБ |
Технологии оценивания | 60.5 КБ |
Продуктивное чтение (фрагмент урока) | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему наш организм работает слаженно?
Подводящий диалог
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Ребята, с помощью чего мы управляем телевизором, DVD, магнитофоном? -А как вы думаете, в организме человека есть такой пульт? (мнения разделились) -Выразите свою точку зрения те, кто думает, что нет. -Теперь те, кто думают, что да. -На какой главный вопрос мы сегодня должны ответить? -Правильно. И тема нашего урока сегодня « Какая система управляет организмом человека». | - С помощью пульта. -Да, есть. -Нет, нету. -У меня же нет такого пульта. -Возможно мы этого не видим, но что-то управляет нашим организмом. -Что управляет нашим организмом. |
Мотивирующий диалог
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите ребус, он поможет определить вам тему нашего урока. -Обсудите в парах, чья пара будет готова, поднимите руку. нос” “веер ВН азбука”” (нервная) З=Я cиница”” стол” Е марс” (система) -Чья пара готова ответить? -Правильно. Тема нашего урока «Нервная система». | (смотрят на слайд) (обсуждение в парах, решение ребуса) -Нервная система |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учит:Умению вычитывать все виды текстовой информации ( фактуальную , концептуальную, подтекстовую); Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.
Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации
Характеристика продуктивного чтения до чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуеми уточняем позицию автора.
1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) привлекая предшествующий читательский опыт
2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать Ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения
3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов
Предварительный просмотр:
«Взаимооценивание в парах» - учащиеся могут проверить друг друга и сказать недостатки работы в устной форме или использовать образец ответов.
«Взаимооценивание в группе» с помощью «Оценочного листа», при наличии критериев для оценивания оценка будет более объективной.
Предварительный просмотр:
Технология продуктивного чтения | ||
До чтения | Во время чтения | После чтения |
Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по:
Результат— мотивирование чтения. | Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации. Задания:
| Цель: корректировка читательской интерпретации авторским смыслом. 1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. 2. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3.Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Задания:
Учитель ставит концептуальный вопрос к тексту. - Ответы детей и беседа (понимание авторского смысла). - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Вопросы по иллюстрации: - Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник (эта иллюстрация ко всему тексту)? Точен ли художник в деталях? Совпадает ли его видение с вашим? И т.д. |
Фрагмент урока по литературному чтению
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». (3 класс)
Работа с текстом ДО чтения | |||
Решение частных задач на основе анализа текста | Посмотрите внимательно на заголовок и предположите о чём это произведение ? -Какое время года описывается? -С чем у вас ассоциируется слово листопадничек? - Можно ли по заголовку определить, какое настроение у произведения? Какое оно? -Посмотрите на иллюстрацию, что видите? -Как вы думаете правильно ли мы определили время года произведения? - Чему мы будем учиться, работая над произведением? (). -Мы будем учиться понимать тему и основную мысль произведения. Учиться выражать своё отношение к происходящему. Рассказ об авторе | -о листьях, о листопаде -осень -с маленьким листопадом -Да, хорошее, так как автор назвал поласковому . Это доброе произведение, т.к. название у него доброе). -Зайчиков, пенёк, листья жёлтые и красные -Правильно -Надо понять о ком или о чём произведение. Выяснить, как автор относится к героям, к их поступкам | |
Работа с текстом ВО ВРЕМЯ чтения | |||
1. Первичное чтение. Читает учитель (комментированное чтение, диалог с автором). Продолжают читающие ученики. -Откройте учебник на стр. 60 Нам встретится слово настлана, что это? Настлана - настелена Ходко - быстро - Я читаю, а вы следите за чтением только глазами. Во время моего чтения определите к какому жанру оно относится. | Настлана – призвана, заставлена… Ходко – шустро, незаметно… | ||
Работа с текстом ПОСЛЕ чтения | |||
2. Выявление первичного восприятия. К какому жанру относится данное произведение? - Подумайте, почему Соколов-Микитов начинает сказку с указания времени рождения Листопадничка? - Почему зайчат называют листопадничками? - Почему, на ваш взгляд, зайчонок побежал за журавлями в тёплые края? -Что могло произойти с листопадничком? | Сказка, потому что животные разговаривают, Зайчонок попадает в разные ситуации -автор хотел нам подсказать, почему у главного героя такое имя и раскрыть некоторые особенности жизни зайцев -он маленький и глупый, испугался прихода зимы, позавидовал журавлям -потеряться, погибнуть | ||
- Прочитай, как описал автор побег зайчонка? - Как автор относится к этому поступку героя? - А вы? - Почему Листопадничек попросился в хатку бобра? - Чем питались бобры? - Чему зайчонку следовало поучиться убобров? - Что не понравилось Листопадничку у бобров? -Почему сырой и тёмный, по мнению зайчонка, дом бобров для них был самым лучшим? - Если зайчонку не понравилось у бобров, почему он не убежал? - Какова тема произведения? - Главная мысль? - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? « В гостях хорошо, а дома лучше» ; « Жить вдали от близких-трудно». (карточки с пословицами) - Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку? - Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму? Попробуйте придумать свой вариант. | Чтение стр. 60 -Автор осуждает Листопадничка -Жаль зайчонка, он не знал и не понимал, как трудно жить вдали от дома, он ещё маленький, наивный -бобры сказали, что зимой у них в хатке тепло, безопасно -у них в хатке темно и сыро -надёжен. Вода-среда их обитания -боялся холодной воды, не умел плавать и нырять -одиночество, кто оказался вдали от своего дома, близких -надо дорожить любовью близких. Они главная опора в жизни Слушаться маму, не убегать в неизвестность, ведь это может быть опасно |