ПК 3.4
учебно-методический материал по теме
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Секция по баскетболу. Особенности отбора детей»
Представляю вашему вниманию проект на тему «Секция по баскетболу. Особенности отбора детей»
С целью моего проекта вы можете ознакомиться на презентации
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию и секцию баскетбола. Выявить особенности отбора детей.
Задачи моего проекта следующие:
- Формировать представление о секции по баскетболу,
- Укрепление здоровья;
- Содействие правильному физическому развитию овладение основными приемами техники и тактики игры;
- Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы
- Повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;
Актуальность моей проблемы: заключается в том, что правильное комплектование и первоначальный спортивный отбор детей для занятий баскетболом в ДЮСШ является одним из решающих условий, гарантирующих успешность подготовки юных баскетболистов и пополнение резерва команд мастеров.
Первоначальный отбор детей в баскетболе зависит от многочисленных факторов, определяющих спортивную ориентацию юной личности. К числу таких факторов относятся: (Эти факторы вы можете увидеть на презентации)
* личностные особенности ребенка;
* генетическая обусловленность;
* антропометрические характеристики;
* физические и психические качества ребенка;
* социальные факторы.
Факторы, определяющие спортивную ориентацию юной личности, сами собой указывают на то, что тренер в роли специалиста по отбору решает весьма сложные и тонкие задачи, имеющий свой спортивно-педагогический и свой психологически - социологический аспект. Достаточно высокий уровень профессиональной подготовленности тренера препятствует промахам, к числу которых можно отнести, например, оценки, основанные только на физических качествах или на потенциальных возможностях новичка.
При первоначально появившимся желании у ребенка заниматься баскетболом, безусловно решающими являются исключительно эмоциональные факторы. На дальнейших этапах занятий баскетболом, тренировки в меньшей степени окрашены удовлетворением исключительно эмоциональных потребностей. Учитывая это целью первого этапа отбора в баскетболе является выработка устойчивого интереса к занятиям баскетболом, привычки и потребности непрерывно и систематически тренироваться, учиться баскетболу и совершенствоваться в баскетболе.
На начальном этапе подготовки юных баскетболистов основными задачами являются: их вы можете увидеть на презентации
* Укрепление здоровья;
* Всестороннее физическое развитие;
* Воспитание физических качеств;
* Обучение основам техники и тактики;
* Привитие навыков участия в соревновательной деятельности;
* Формирование интереса к занятиям;
* Отбор спортивных детей в учебно-тренировочные группы.
В этот период обучения основные усилия направлены на развитие общей физической подготовки являющейся фундаментом здоровья, гармоничного развития, общей работоспособности, что является основой для воспитания физических качеств, овладения прочными двигательными навыками.
В связи с тем, что в младшем школьном возрасте дети овладевают примерно 80-90% общего объёма двигательных навыков, этот этап обучения благоприятен для приобретения школы техники баскетбола, начального разучивания основных технико-тактических приёмов.
Ссылаясь на исследования (А.Николич, В.Параносич-1984) организация и процесс отбора в секции баскетбола делится на три этапа: их вы можете увидеть на презентации
* Этап предварительного отбора;
* Этап углубленной проверки соответствия отобранного контингента занимающихся требованиям, предъявляемым к успешной специализации в избранном виде спорта;
* Этап спортивной ориентации.
Задача первого этапа - выявление кандидатов для занятий баскетболом. При отборе тренер просматривает большое количество детей, используя для этого беседы со школьниками, посещение спортивных праздников, уроков физической культуры в школах и многие другие методы педагогического наблюдения.
Цель второго этапа - отобрать кандидатов в учебно-тренировочные группы. В ходе учебных занятий и соревнований осуществляется углубленная проверка соответствия индивидуальных способностей детей требованиям, предъявляемым баскетболом. Ведущими критериями прогнозирования являются темпы прироста физических качеств и быстрота формирования двигательных навыков. Задача третьего этапа - определение его индивидуальной спортивной специализации
Таким образом, основными критериями отбора являются:
* Состояние здоровья;
* Морфофункциональные особенности и возраст (масса, рост, пропорции тела, характеристика морфотипа, биологический и паспортный возраст);
* Физическая подготовленность и развитие физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, абсолютная и относительная сила);
* Психофизиологические особенности, личностные свойства (особенности высшей нервной деятельности, устойчивость к сбивающим факторам, психические качества, поведенческие особенности, мотивация и др.);
С практической базой где осуществлялся проэкт вы можете ознакомиться на слайде.
На текущий момент проведены следующие мероприятия также вы их можете увидеть на презентации.
Я проводила организацию проведения спортивного часа «Школа баскетболистов» можете увидеть на презентации
План работы с семьей так же вы можете увидеть на презентации
Вывод: Таким образом разработанные нами мероприятия можно считать эффективными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию и секцию баскетбола. Выявить особенности отбора детей.
Задачи проекта: • Формировать представление о секции по баскетболу, • Укрепление здоровья; • Содействие правильному физическому развитию овладение основными приемами техники и тактики игры; • Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы • Повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;
Актуальность: работы заключается в том, что правильное комплектование и первоначальный спортивный отбор детей для занятий баскетболом в ДЮСШ является одним из решающих условий, гарантирующих успешность подготовки юных баскетболистов и пополнение резерва команд мастеров.
Факторы отбора в баскетболе : * личностные особенности ребенка; * генетическая обусловленность; * антропометрические характеристики; * физические и психические качества ребенка; * социальные факторы.
На начальном этапе подготовки юных баскетболистов основными задачами являются: * Укрепление здоровья; * Всестороннее физическое развитие; * Воспитание физических качеств; * Обучение основам техники и тактики; * Привитие навыков участия в соревновательной деятельности; * Формирование интереса к занятиям; * Отбор спортивных детей в учебно-тренировочные группы.
Отбора в секции баскетбола делится на три этапа: 1) Этап предварительного отбора; 2) Этап углубленной проверки соответствия отобранного контингента занимающихся требованиям, предъявляемым к успешной специализации в избранном виде спорта; 3) Этап спортивной ориентации .
Основными критериями отбора: * Состояние здоровья; * Морфофункциональные особенности и возраст (масса, рост, пропорции тела, биологический и паспортный возраст); * Физическая подготовленность и развитие физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, абсолютная и относительная сила); * Психофизиологические особенности, личностные свойства (особенности высшей нервной деятельности, устойчивость к сбивающим факторам, психические качества, поведенческие особенности, мотивация и др.);
Практической базой для осуществления проекта являлась МБОУ НОШ № 95 г.Челябинска. Обучающиеся 1-4 класса
На текущий момент проведены следующие мероприятия: 1) «Мама, Папа, Я – Спортивная семья» 2) «8 Марта» 3) «День Защитника Отечества» 4) Спортивный час «Школа баскетболистов»
Я проводила организацию проведения спортивного часа «Школа баскетболистов»
План работы с семьей
Вывод: Таким образом разработанные нами мероприятия можно считать эффективными. На данном этапе проект не закончен, оставшиеся мероприятия будут проводится в период преддипломной практики.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Секция по баскетболу. Особенности отбора детей». | |
Сведения об авторе | Дик Светлана Сергеевна студентка 49 группы |
ПМ, МДК вид практики | ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры ПП. по МДК 02.01. (МБОУ НОШ № 95) УП по МДК02.01. (МБОУ НОШ № 95, колледж) |
Результаты обучения: ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.) | ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОКЗ. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. OK 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. OK 12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Участники проекта: | Обучающихся 1-4 класса |
Сроки реализации проекта: | Май 2017 – 24 Марта 2018 |
Цель проекта: | Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию и секцию баскетбола. Выявить особенности отбора детей. |
Задачи проекта: |
овладение основными приемами техники и тактики игры;
|
Аннотация к проекту: | Проект разработан в период прохождения производственной практики в МБОУ НОШ № 95, ЧПК№1. Проект «Секция по баскетболу. Особенности отбора детей» предназначен для повышения уровня физического и психологического здоровья детей. Ответственными за реализацию проекта будет: Дик Светлана Сергеевна |
Этапы проведения проекта | Подготовительный
Основной: реализация мероприятий проекта: Проведение физминуток между свободным временем по направлениям + гиподинамии;
Заключительный:
|
Продукт проекта/ результаты деятельности | результаты-продукты: Для повышения развития физических качеств
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.
Соревнования Внешние Внутренние
Способы проведения соревнований Прямой Круговой С выбыванием Смешанный
Организационные работы - составление календарного плана - разработка положений о соревнованиях - составление сметы расходов на каждое мероприятие - образование оргкомитета по подготовке мероприятий - подбор судейской коллегии и организация её работы, учёба судей - оповещение о предстоящем мероприятие - организация приёма и обработки заявок от классов участников в соревнованиях -составление расписания соревнований - составление ритуала открытия и закрытия соревнований, подготовка спортивного инвентаря и сооружения - обеспечение медобслуживания - техника безопасности (проверка оборудования техники и т.д.) - определение мероприятий по обслуживанию зрителей и участников - обеспечение информацией о результатах соревнований и о их ходе.
Спортивные соревнования Личные -определяются места всех участвующих спортсменов, победители и призеры Лично-командные соревнования - кроме личных мест участников по занятым ими местам, определяются также и места участвующих команд. Характерной особенностью лично-командных соревнований является то, что все участники, в том числе и спортсмены одного коллектива, соревнуются между собой. командные соревнования - определяются только места, занятые командами. В отличие от лично-командных, в командных соревнованиях участники одной команды соревнуются только со спортсменами других команд.
Чемпионат – соревнования с участием сильнейших спортсменов без ограничения верхней границы возраста. Проводятся по территориальному принципу (среди муниципальных учреждений, субъектов РФ, федеральных округов) Первенство – соревнования среди детей, подростков и молодёжи с ограничением возраста участников соревнований. Розыгрыш кубка – соревнования с участием спортсменов без ограничений верхней границы возраста. Розыгрыш проводится в несколько этапов и вручается победителю в командных соревнованиях или командном зачёте.