ПК 3.3
учебно-методический материал по теме
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Курсовая работа | 1.32 МБ |
Курсовое исследование | 47.5 КБ |
Сценарий спортивного часа "Школа баскетболистов" в летнем-оздоровительном лагере | 22.76 КБ |
План работы на год 2017-2018 год | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы исследования : Убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники ставят перед специалистами физической культуры и спорта задачу поиска новых эффективных средств и методов воспитания здорового, энергичного, гармонично развитого поколения.
Цель исследования: изучить методику проведения и составить положение со р евнований «Веселые старты» для школьников начальных классов.
Задачи исследования: 1) изучить научную литературу по данному вопросу; 2) ознакомиться с особенностями внеклассной работы по физической культуре; 3) систематизировать и обобщить материал, описать особенности такой формы внеклассной работы как «Веселые старты»; 4) сделать выводы по итогам исследования.
Методы исследования: - отбор методической литературы; - систематизация материала; - обобщение материала исследования; - выводы о проделанной работе.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ПРИМЕРЕ СОРЕВНОВАНИЙ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» 1.1. Сущность и особенности внеклассной работы по физической культуре 1.2. Соревнования «Весёлые старты», как форма внеклассной работы по физической культуре 1.3. Организация и проведение соревнований «Веселые старты» для младших школьников 1.3.1. Положение о проведении соревнований «Весёлые старты» 1.3.2. Методика проведения соревнований 1.4. Веселые старты, как форма подведения итогов спортивного соревнования 1.4.1. Программа проведения спортивных соревнований
Воспитательная задача: Участие в соревнованиях воспитывает силу воли, уважение друг к другу, мужество, решительность.
Веселые старты: Это увлекательное спортивное мероприятие, проводимое как форма работы.
Во-первых, это увлекательное полу спортивное, полу игровое мероприятие, где ребята могут выплеснуть двигательную и эмоциональную энергию, проявить находчивость и изобретательность.
Во-вторых, "Веселые старты" – это спортивный праздник, в котором могут участвовать все без исключения.
Содержание, направленность и методика проведения соревнований предполагают соблюдение следующих основных принципов: • соответствие форм и средств психофизическим особенностям участников; • доступность для всех участников, в том числе и для тех, кто ещё не приобщился к регулярным занятиям физической культурой и спортом; • комплексное воздействие на двигательную сферу и интеллект детей; • коллективность действий участников; • ступенчатость и периодичность проведения соревнований; • гласность, сравнимость результатов, определённость цели и задач, единство требований; • высокая культура организации и проведения соревнований; • рациональное чередование игровых средств в оздоровительно-тренировочных целях.
Во-первых, это является прохождением программного материала по физической культуре.
Во-вторых – определение функций детей и взрослых, которые заключаются в разработке положения и сценария проведения, а также подготовке самих команд.
План-сценарий: Место проведения: спортивный зал школы. Участники: 2 команды по 8 человек (4 девочки, 4 мальчика) Оформление спортивного зала: воздушные шары, плакаты. Музыкальное оформление: звук фанфар, веселая музыка, песни о спорте. Оборудование: музыкальный центр, стол для жюри, стулья, табло для оценок, карточки-цифры, гимнастические скамейки для участников и болельщиков, призы для участников.
Общие рекомендации: - обеспечение техники безопасности; - количественный состав команды определен, он неизменен – 8 человек, но личный состав команд устанавливается самими детьми с помощью классного руководителя. - заранее выбираются и подготавливаются помощники из числа старших учащихся, которые по мере необходимости будут устанавливать или убирать спортивный инвентарь, помогать соревнующимся, если это требуется, следить за правильностью действий участников; - назначаются члены жюри (это могут быть родители, учителя, или же спортсмены школы).
В дипломном проекте мы планируем: • разработать положение о проведении «Веселых стартов» для учащихся младших классов; • во время прохождения преддипломной практики провести такое мероприятие в школе; • оценить проведенное внеклассное мероприятие
Предварительный просмотр:
Курсовое исследование на тему: Особенности внеклассной работы по физической культуре на примере соревнований «Веселые старты»
Актуальность проблемы исследования. Убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники ставят перед специалистами физической культуры и спорта задачу поиска новых эффективных средств и методов воспитания здорового, энергичного, гармонично развитого поколения. Однако не следует забывать и давно известные, проверенные временем средства, такие, как соревнования по подвижным играм, объединённые общим названием «Весёлые старты». Ценность этих соревнований заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, в бассейне, на стадионе. Участвовать в них могут дети разного возраста. В зависимости от цели и задач эти соревнования могут способствовать развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивная злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинение своих интересов интересам команды. Подобные соревнования могут служить и прекрасным средством отбора в спорте.
Исходя из актуальности данной проблемы, нами была сформулирована тема исследования: «Особенности внеклассной работы по физической культуре на примере «Веселые старты».
Цель исследования - изучить методику проведения и составить положение соревнований «Веселые старты» для школьников начальных классов.
Для определения методического исследования, мы выделили
Задачи исследования:
1) изучить научную литературу по данному вопросу;
2) ознакомиться с особенностями внеклассной работы по физической культуре;
3) систематизировать и обобщить материал, описать особенности такой формы внеклассной работы как «Веселые старты»;
4) сделать выводы по итогам исследования.
Для решения поставленных задач использовались следующие
Методы теоретического исследования:
- отбор методической литературы;
- систематизация материала;
- обобщение материала исследования;
- выводы о проделанной работе.
Курсовой проект имеет 1 главу и в ней четыре параграфов, вы можете увидеть на слайде.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия могут проводиться в режиме учебного и продленного дня, а также в форме внеклассной работы. К первым относятся, непосредственно, урок физкультуры, физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на большой перемене. В ней определяется содержание занятий в школьных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физической культуре. Это значит, что внеклассная работа является обязательной и требует выполнения учителями физкультуры и педагогами дополнительного образования программных требований, а учениками сдачи нормативов по повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта. Главная цель внеклассной работы – организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект. К внеклассной работе по физической культуре относятся: спортивные секции по различным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, легкая атлетика, лыжные гонки, художественная гимнастика, хореография, бальные танцы, шейпинг, различные виды единоборств и др.), спортивные кружки, группы ОФП, спортивные клубы, команды и т.п. Главными стимулами для ребенка является: стремление развить физические силы, сохранить здоровье, быть полезным и активным членом демократического общества, оказывать помощь людям благодаря приобретенным физкультурно-спортивным умениям и навыкам. В стимулировании детей к занятиям физкультурой имеет значение и то, что их результатом бывает ощущение прилива сил и бодрости, переживание физического удовольствия.
Эстафеты, входящие в программу соревнований «Веселые старты» не требуют специального оборудования и легко выполнимы всеми учащимися. Во время подвижных игр – эстафет, развивается мышление, качество быстроты, ловкости, подвижности, силы и т.д., это относится к развивающим задачам.
Воспитательная задача – Участие в соревнованиях воспитывает силу воли, уважение друг к другу, мужество, решительность.
Веселые старты – это увлекательное спортивное мероприятие, проводимое как форма работы. Мероприятие имеет большую психологическую, физическую ценность.
Понятие «Веселых стартов» рассматривают с двух точек зрения их вы можете увидеть на экране.
Во-первых, это увлекательное полуспортивное, полу игровое мероприятие, где ребята могут выплеснуть двигательную и эмоциональную энергию, проявить находчивость и изобретательность.
Во-вторых, "Веселые старты" – это спортивный праздник, в котором могут участвовать все без исключения. Более того, как показывает опыт специалистов в данной области, особенный эмоциональный отклик у ребят это мероприятие вызывает в случае, когда соревнование проводится между командой преподавателей и командой детей
Кроме развития физических способностей, целью этого мероприятия является утверждение ребенком собственного статуса в ходе соревнования. Ребенок принимает себя таким, какой он есть со своими успехами и неудачами.
Целями и задачами в положении, являются: укрепления здоровья детей, развитие двигательных умений, навыков и физических качеств, а также привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Организация и проведение соревнований осуществляется самим учителем физической культуры, он же является главным судьёй соревнований.
Содержание, направленность и методика проведения соревнований предполагают соблюдение следующих основных принципов:
• соответствие форм и средств психофизическим особенностям участников;
• доступность для всех участников, в том числе и для тех, кто ещё не приобщился к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
• комплексное воздействие на двигательную сферу и интеллект детей;
• коллективность действий участников;
• ступенчатость и периодичность проведения соревнований;
• гласность, сравнимость результатов, определённость цели и задач, единст-во требований;
• высокая культура организации и проведения соревнований;
• рациональное чередование игровых средств в оздоровительно-тренировочных целях. «Веселые старты» представляют собой одну из форм подведения итогов по физическому воспитанию в начальной школе. Привычный взгляд на «Веселые старты» заключается в том, что это одна из спортивных форм детского досуга. Она уже в течение нескольких десятилетий очень популярна в детских лагерях, праздниках, а также различных фестивалях.
Нам стало интересно, что же предшествует проведению данного соревнования. И выяснили, что, во-первых, это является прохождение программного материала по физической культуре. Во-вторых – определение функций детей и взрослых, которые заключаются в разработке положения и сценария проведения, а также подготовке самих команд. Таким образом, можно сказать, что наш взгляд на «Веселые старты» заключается в том, что привычная форма открывает широкие возможности «измерять» ожидаемый результат по предмету физическая культура нетрадиционно.
Мы предлагаем примерный план-сценарий, который может послужить основой для разработки авторских «Веселых стартов» в начальной школе. Который вы можете увидеть на экране.
Общие рекомендации:
- обеспечение техники безопасности;
- количественный состав команды определен, он неизменен – 8 человек, но личный состав команд устанавливается самими детьми с помощью классного руководителя.
- заранее выбираются и подготавливаются помощники из числа старших учащихся, которые по мере необходимости будут устанавливать или убирать спортивный инвентарь, помогать соревнующимся, если это требуется, следить за правильностью действий участников;
- назначаются члены жюри (это могут быть родители, учителя, или же спортсмены школы).
Далее, подводятся итоги, и проходит награждение команд. Работая над сценарием учителю необходимо спрогнозировать ожидаемый результат, который бы показывал не только спортивные достижения учащихся, но и нравственный уровень ребят. Здесь многое зависит от подготовительной работы и создания благожелательной атмосферы на самом спортивном празднике.
В дипломном проекте мы планируем:
• разработать положение о проведении «Веселых стартов» для учащихся младших классов;
• во время прохождения преддипломной практики провести такое мероприятие в школе;
• оценить проведенное внеклассное мероприятие
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного часа «Школа баскетболистов» в летнем оздоровительном лагере.
Цель: Приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями к игре баскетбол.
Задачи:
Образовательная – научить двигательным умениям и навыкам в игре баскетбол.
Воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, работу в команде.
Оздоровительная – укрепить здоровье детей.
Программа соревнований.
1) Эстафета «Волна»
2)Эстафета «Быстрый»
3)Игра « Не давай мяча водящему»
4) Игра «Стой!»
5)Эстафета 3 «Передай мяч»
6)Эстафета 4 «Обруч с мечем »
Оборудование и инвентарь:
3 баскетбольных мяча
3 обруча
3 конуса
Время и место проведения: 6 июня 2017 года, спортивная площадка в первой половине дня.
Ход мероприятия: Дети построены на площадке.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!!
Сегодня здесь,
Мы спорт и знанье совместим.
И этот славный праздник с вами
Мы баскетболу посвятим.
Ведущий 1: Сегодня мы откроем школу баскетболистов в чем же нам поможете вы ребята и наш гость из страны «Спортландия», города «Баскетболия» «Мяч», (звучит музыка выходят гость).
Мяч: Привет Привет, О популярности баскетбола, о его достоинствах можно говорить очень много, но мы сегодня собрались продемонстрировать свои способности, умения и навыки;
Ведущий 1: Ну а для начала не помешало бы размяться
«В одну шеренгу становись!»
«Напра-во раз, два!», «В обход налево шагом марш!»
«Бегом марш!»
Восстановление дыхания.
ОРУ:
1) И.п. Руки на пояс, наклон головы влево, вправо.
2) И.п. руки к плечам, вращение плечевым суставом.
3) И.п. руки на пояс, наклоны вправо, влево, вперед.
4) И.п. руки перед собой в вытянутым положении, махи ногами к противоположной ноге.
5) Приседания
Перестроение в 1 шеренгу, делятся на 3 команды. Каждая команда встает за фишкой в колонне по 1-му, болельщики располагаются с боку площадки.
Ведущий 1: – А теперь нам надо узнать все ли ребята могут посещать нашу школу, для этого нужно пройти все испытания!!!
Мяч: Ну что начнем детишки.
(10минут)
1)Эстафета «Быстрый»
Подготовка. Игроки стоят в колону по одному. Каждой команде дается баскетбольный мяч.
Проведение. По сигналу каждый из участников должен обвести фишки ведение меча одну – справа, другую – слева, ведение до последней фишки затем – передача двумя руками от груди следующему игроку обратно бегом, последующие игроки делаю то же самое.
Баллы. 1-10баллов, 2- 8 баллов, 3- 5 баллов
Инвентарь - 3 баскетбольных мяча, 3 фишки
2) Эстафета «Волна»
Подготовка. Игроки стоят в колону по одному, каждой команде дается баскетбольный мяч.
Проведение. Первый участник, по сигналу передает его через голову, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.
Баллы. (1-10баллов, 2- 8 баллов, 3- 5 баллов)
Инвентарь - 3 баскетбольных мяча
Ведущий 1: А сейчас пришло время поиграть в игру
Игра1 « Не давай мяча водящему»
Содержание игры: Один из играющих — водящий. Остальные игроки. размещаются по площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один другому баскетбольный мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает его в любого игрока.
Правила игры: В случае попадания игрок становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне со всеми. Игроки, бывшие меньшее число раз в роли водящего, побеждают.
Инвентарь.(1 баскетбольный мяч)
Игра 2 «Стой!»
Подготовка. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга.
Содержание игры: Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный, схватив мяч, кричит «Стой!», все останавливаются и стоят неподвижно, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. д.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.
Правила игры: Правила запрещают кому-либо сходить с места после команды «Стой!», но, пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке. Кидать мяч выше пояса запрещается.
Инвентарь. (1 баскетбольный мяч)
Мяч: Молодцы ребята встаем по своим командам
Эстафета 3 «Передай мяч»
Подготовка. Игроки стоят в колону по одному, капитан стоит напротив своей команды. Каждой команде дается мяч.
Проведение. По свистку выполняет передачу мяча, второму игроку тот передает мяч обратно и бежит на место капитана, затем капитан кидает мяч 3 участнику и бежит в конец колонны 3 участник кидает мяч 2 и бежит к нему и так должны сделать все, эстафета заканчивается когда первый игрок снова окажется первым.
Баллы. (1-10баллов, 2- 8 баллов, 3- 5 баллов)
Инвентарь- 3 баскетбольный мяч
Эстафета 4 «Обруч с мячом »
Подготовка. Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч.
Проведение. По сигналу первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем 3 броска в верх, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое.
Баллы.(1-10баллов, 2- 8 баллов, 3- 5 баллов)
Инвентарь - 3 баскетбольный мяча 3 обруча
Ведущий 1: А сейчас вам предстоит ответить на вопросы, ведь нужно быть не только быстрым и ловким, но и умным!!!
Начинается викторина!
1)Вопрос ответ:
Из скольких периодов состоит игра в баскетбол?
а) из двух
б) из трех
в) из четырех +
г) из пяти
Сколько очков дают в баскетболе за попадание в корзину при броске со средней или близкой дистанции?
а) 2 очка +
б) 3 очка
в) 4 очка
г) 5 очков
В какой стране баскетбол получил наибольшее распространение?
а) в Японии
б) в России
в) в Бельгии
г) в США +
Как начинается игра в баскетболе?
а) со жребия игроков соперничающих команд
б) с подбрасывания мяча судьей +
в) с эстафеты соперничающих команд
г) с выбрасывания мяча с трибун
Сколько времени дается игроку на выполнение штрафного броска?
а) 3 секунды
б) 4 секунды
в) 5 секунд +
г) 6 секунд
Ведущий 1: ну а теперь вам мяч выдаст мозаику, вы должны собрать эту мозаику и слова за 2 минуты и сказать, что получилось! (Выдается мозаика)
(25минут)
Мяч: И вот подводим мы итоги.
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!
Ведущий 1: Последний вид соревнований
Мы завершили, и сейчас,
Итог всех наших состязаний
Пусть судьи доведут до нас
(объявляются победители, идет награждение)
«Мяч» Сегодня проигравших нет.
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжёт поступков добрых лучик.
Ведущий 1: Молодцы мы все ребята потрудились от души.
А теперь мы открываем школу баскетболистов и даем разрезать лену нашему мячу (разрезается лента и все кричат ура ура)
Ведущий 1:Спасибо вам и до свиданья!
До новых встреч
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом!( звучит музыка, уходит мяч и ведущая) (10 минут)
Предварительный просмотр:
План физкультурно - оздоровительной работы на год
№ n/n | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
I Учебная программа | |||
1. | Познакомиться с «Программой по физической культуре в 5-9 класса». | Август | Учитель |
2. | Разработка КТП по физической культуре для 5-9 класса | Август | Учитель |
3. | Утверждение Программы КТП | Август/ сентябрь | Зам. директора по УВР |
4. | Провести заседание кафедры по физической культуре | Август | Руководитель МО |
5. | Составление работы секции, кружков | Сентябрь | Учителя, тренеры, руководитель МО |
6. | Обсудить и утвердить План физкультурно- массовых мероприятий | Сентябрь | Руководитель МО |
II Методическая работа | |||
1. | Проведение инструктажа по технике охраны труда педагогов | Август | Зам. по АХЧ |
2. | Проведение инструктажа по технике безопасности на уроке физической культуре А) Вводный инструктаж Б) Инструктаж по разделам в течение года | Сентябрь В течении года | Учитель ФК |
3. | Проведение инструктажа с физоргами класса | В течение года | Учитель по ФК |
4. | Помощь молодым педагогам в планировании работы | В течение года | Руководитель МО и зам. по УВР |
III физкультурно- массовая работа | |||
1. | Кросс нации (5-9) | Сентябрь | Учитель ФК, руководитель МО |
2. | Соревнования по «Турслет» (5-9) | Октябрь | Учитель ФК, Родительский комитет. |
3. | Турнир по Баскетболу (6-9 в параллелях) | Ноябрь | Учитель ФК, руководитель МО |
4. | Новогодние «Веселые старты» (5-9) | Декабрь | Учитель ФК, руководитель МО |
5. | Лыжные годки (5-9) | Январь | Учитель ФК, руководитель МО |
6. | Соревнования «Зарница» (5-9) | Февраль | Учитель ФК, руководитель МО |
7. | Веселые старты в честь «8 Марта» (5-9) | Март | Учитель ФК, руководитель МО |
8. | Турнир по Волейболу (6-9 в параллелях) | Апрель | Учитель ФК, руководитель МО |
9. | Проведение походов в лесной массив (7-9) | Май | Учитель ФК, Родительский комитет. |
IV Физкультурно- оздоровительная работа | |||
1. | Физические упражнения и игры на переменах (5-6кл) | Сентябрь | Учитель ФК, кл, руководитель |
2. | Физкультурные минутки и физкульт паузы (5кл) | Октябрь | Учитель ФК, кл, руководитель |
3. | Подвижные игры на сплочение (5-7кл) | Ноябрь | Пед. организатор |
4. | Танцы «Флешмоб» (5-7кл) | Декабрь | Хореограф |
5. | Игры на внимание (5-7кл) | Январь | уч. Музыки |
6. | «Музыкальная капель» (5-7кл) | Февраль | учитель музыки |
7. | Танцы «Флешмоб» (8-9кл) | Март | Хореограф, кл, руководитель |
8. | Подвижные игры на сплочение (8-9кл) | Апрель | Пед. организатор |
9. | Ритмика | Май | хореограф и ученики старших классов) |
V Агитационно- пропагандийская работа | |||
1. | Оформление стендов «Спортивная жизнь» | Сентябрь | Учитель ФК, жиз.ор |
2. | Встреча с Андреем Кориленко, беседа | Ноябрь | Учитель ФК, кл,руководитель |
3. | Рисунки «Баскетбольный мяч» | Февраль | Учитель ФК |
4. | Викторина «Мой звонкий мяч» | Май | Учитель ФК |
VI Работа с родителями | |||
1. | Беседа с родителями: «Давайте укрепим здоровье детей» | Сентябрь | Учитель физической культуры |
2. | Выпуск плакатов, газет: «История развития баскетбола» | Октябрь | Ученики старших классов |
3. | Тематические консультации с родителями: «Правила игры в баскетбол» | Ноябрь | Учитель физической культуры |
4. | Фотовыставка: «Выдающиеся баскетболисты» | Декабрь | Родительский комитет |
5. | Игры с родителями: «Стрит-бол» | Январь | Учитель физической культуры |
6. | День открытых дверей: «Подружиться с баскетбольным мячом» | Февраль | Администрация школы |
7. | Соревнования семейных команд: «Лучший бомбардир» | Март | Родительский комитет |
8. | Конкурс рисунков: «Мой звонкий мяч» | Апрель | Родительский комитет |
9. | Семейный спортивный праздник: «День баскетбола» | Май | Учитель физической культуры, родительский комитет |
VII хозяйственная работа | |||
1. | Ремонт зала | Июнь-Август | Администрация |
2. | Ремонт и покраска спортивной площадки | Июнь-Август | Администрация |
3. | Обновление спортивного инвентаря | В течение года | Администрация |