ПК 3.3
методическая разработка по теме
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы на 2017-2018 год, начальные классы | 13.44 КБ |
Курсовое исследование | 35.16 КБ |
Курсовая работа | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План физкультурно - оздоровительной работы на год
№ n/n | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
I Учебная программа | |||
1. | Познакомиться с «Программой по физической культуре в 1-4 класса». | Август | Учитель |
2. | Разработка КТП по физической культуре для 1-4 класса | Август | Учитель |
3. | Утверждение Программы КТП | Август/ сентябрь | Зам. директора по УВР |
4. | Заседание кафедры по физической культуре | Август | Руководитель МО |
5. | Составление работы секции, кружков | Сентябрь | Учителя, тренеры, руководитель МО |
6. | Обсудить и утвердить План физкультурно- массовых мероприятий | Сентябрь | Руководитель МО |
II Методическая работа | |||
1. | Проведение инструктажа по технике охраны труда педагогов | Август | Зам. по АХЧ |
2. | Проведение инструктажа по технике безопасности на уроке физической культуре А) Вводный инструктаж Б) Инструктаж по разделам в течение года | Сентябрь | Учитель ФК |
3. | Проведение инструктажа с физоргами класса | В течение года | Учитель по ФК |
4. | Помощь молодым педагогам в планировании работы | В течение года | Руководитель МО и зам. по УВР |
III физкультурно- массовая работа | |||
1. | Спортивный праздник «День здоровья 1-4 класс» | Сентрябрь | Учитель ФК, руководитель МО |
2. | Соревнования ОФП 1-4 класс | Октябрь | Учитель ФК, руководитель МО |
3. | Осенний кросс «Золотая осень 1-4 класс» | Октябрь | Учитель ФК, руководитель МО |
4. | Соревнования по пионерболу 1-4 класс | Ноябрь | Учитель ФК, руководитель МО |
5. | «Веселые старты ко Дню открытых дверей» 1-4 класс | Декабрь | Учитель ФК, руководитель МО |
6. | Турнир по игре «Перестройка» 1-4 класс | Январь | Учитель ФК, руководитель МО |
7. | Лыжные гонки 1-4 класс | Февраль | Учитель ФК, руководитель МО |
8. | Праздник посвященный Дню защитника Отечества «А, ну-ка, парни!» 1-4 класс | Февраль | Учитель ФК, руководитель МО |
9. | Праздник посвященный Международному женскому дню «А,ну-ка, девушки!» | Март | Учитель ФК, руководитель МО |
10. | Спортивный праздник «День здоровья» 1-4 класс | Апрель | Учитель ФК, руководитель МО |
11. | Соревнования по легкой атлетике 1-4 класс | Май | Учитель ФК |
IV Физкультурно- оздоровительная работа | |||
1. | Игры на сплочение 1-4 класс | Сентябрь | Пед. организатор |
2. | Подвижные игры 1-4 класс | Октябрь | Учитель физической культуры |
3. | Игры на внимание 1-4 класс | Ноябрь | Кл. руководитель |
4. | Песни, частушки, пляски 1-4 класс | Декабрь | Учитель музыки |
5. | Танцы «Флешмоб» 1- 4 класс | Январь | Хореограф |
6. | Игры на сплочение 1-4 класс | Февраль | Пед. организатор |
7. | Подвижные игры 1-4 класс | Март | Учитель физической культуры |
8. | «Музыкальная капель» 1-4 класс | Апрель | Учитель музыки |
9. | Игры на внимание 1-4 класс | Май | Кл. руководитель |
V Агитационно- пропагандийская работа | |||
1. | Оформление стендов «Самые лучшие прыгуны школы» | Октябрь | Учитель ФК |
2. | Беседа «Встреча с Еленой Исинбаевой» | Декабрь | Учитель ФК |
3. | Конкурс рисунков «Прыжок в прошлое» | Март | Учитель ФК |
4. | Выезд на соревнования по прыжкам в длину с места | Май | Учитель ФК |
VI Работа с родителями | |||
1. | «Выбор вида спортивной секции» Беседа с родителями | Сентябрь | Учитель физической культуры |
2. | «Выдающиеся спортсмены по прыжкам в длину» Выпуск плакатов, газет | Октябрь | Ученики старших классов |
3. | «Правила отбора в секцию по легкой атлетике» Тематическая консультация с родителями | Ноябрь | Учитель физической культуры |
4. | «Мы- спортивная семья!» фотовыставка | Декабрь | Родительский комитет |
5. | «Самая прыгучая семья» Эстафеты с родителями | Январь | Учитель физической культуры |
6. | «Попрыгунчики» Урок день открытых дверей | Февраль | Администрация школы |
7. | «Лучший прыжок» Соревнование семейных команд | Март | Родительский комитет |
8. | «Мой звонкий мяч» Конкурс рисунков | Апрель | Родительский комитет |
9. | «Озорные зайчики» Семейный спортивный праздник | Май | Учитель физической культуры, родительский комитет |
VII хозяйственная работа | |||
1. | Ремонт и покраска спортивной площадки | Июнь-Август | Администрация |
2. | Ремонт зала | Июнь-Август | Администрация |
3. | Обновление спортивного инвентаря | В течение года | Администрация |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа на тему: «Гимнастика как средство воспитания гибкости у учащихся младшего школьного возраста»
Гимнастика как одно из средств физического воспитания имеет многовековую историю. Гимнастические упражнения были известны еще за 3000 лет до нашей эры в древнем Китае и древней Индии, где они использовались в лечебных целях.
Для достижения цели были сформулированы сведущие задачи:
-Анализ учебной, научной и методической литературы;
-Выявить особенности методики воспитания гибкости.
В реферате были рассмотрены следущие вопросы
1.1 Гимнастика у древних народов
1.2 Возникновение национальных систем гимнастики
1.3 Современная гимнастика и возможные пути его дальнейшего развития
В курсовой работе были рассмотрены следующие задачи
ГЛАВА II . ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ
2.1 методы воспитания гибкости
2.2 Возрастные особенности
2.3 Методы измерения гибкости
1) повторный
Характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности.
2) игровой
Основу данного метода составляет сюжетно-организованная двигательная деятельность, в основу которой положен свободный выбор способов достижения цели и получаемое человеком удовлетворение.
3) соревновательный.
Это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Данный метод, имея много общего с игровым методом, отличается тем, что не имеет сюжетное содержание.
Возрастные особенности воспитания гибкости у учащихся младшего школьного возраста
Мышечная система ребенка развивается довольно интенсивно, но неравномерно: отстают в развитии мелкие мышцы. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности) .
Широко распространено мнение, что об «общей гибкости тела» можно судить по наклону вперед.
Наклон вперед из исходного положения сидя на полу. Учащийся садится на пол, со стороны знака ”–“ (минус), пятки на ширине таза на линии ”ОВ“ упираются в упоры для ног, стопы вертикально. Два партнера с двух сторон прижимают его колени к полу, не позволяя сгибать ноги в коленных суставах. Тестируемый кладет одну ладонь на тыльную сторону другой ладони, опускает руки на пол, выполняет два предварительных наклона, скользя ладонями рук вдоль измерительной линейки по линии СД. На третьем наклоне учащийся максимально наклоняется вперед и в этом положении задерживается на три секунды. Результат фиксируется по отметке, достигнутой кончиками сомкнутых средних пальцев рук, и определяется с точностью до 1 сантиметра.
В заключении можно сделать вывод, что гибкость это свойство упругой растягиваемости телесных структур (мышечные и соединительные), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. Степень подвижности в суставах определяется в первую очередь формой суставов и соответствием между сочленяющимися поверхностями.Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 7 лет. У детей 9 14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста.
В выпускной квалификационной работе мы планируем подобрать ряд упражнений чтобы повысить гибкость и сравнить , сколько было у учащихся до и после.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной темы в том, что гимнастика стала сегодня подлинно народным средством физического воспитания. В нашей стране ежедневно занимаются гимнастикой миллионы людей. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах спортивной акробатикой.
Цель данной работы - рассмотреть и изучить средство развития гибкости учащихся младшего школьного возраста.
Задачи исследования: -Анализ учебной, научной и методической литературы; -Выявить особенности методики развития гибкости Методы исследования: изучение монографических публикаций и статей, аналитический метод.
ГЛАВА I . ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГИМНАСТИКИ 1.1 Гимнастика у древних народов 1.2 Возникновение национальных систем гимнастики 1.3 Современная гимнастика и возможные пути её дальнейшего развития
ГЛАВА II . ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ 2.1 Методы воспитания гибкости 2.2 Возрастные особенности 2.3 Методы измерения гибкости
Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Для развития гибкости применяются следующие методы: Повторный метод Игровой метод Соревновательный
Возрастные особенности воспитания гибкости у учащихся младшего школьного возраста Мышечная система ребенка развивается довольно интенсивно, но неравномерно: отстают в развитии мелкие мышцы. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности) .
Методы измерения гибкости Вообще широко распространено мнение, что об «общей гибкости тела» можно судить по наклону вперед. Как происходит выполнение норматива, какие основные ошибки допускают участники испытаний (тестов). Ошибки: 1) сгибание ног в коленях; 2) фиксация результата пальцами одной руки; 3) отсутствие фиксации результата в течение 2 с.
В заключение можно сделать вывод, что гибкость – это свойство упругой растягиваемости телесных структур (мышечные и соединительные), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. Степень подвижности в суставах определяется в первую очередь формой суставов и соответствием между сочленяющимися поверхностями.Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 – 7 лет. У детей 9 – 14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста.
В выпускной квалификационной работе мы планируем подобрать ряд упражнений чтобы повысить гибкость и сравнить , сколько было у учащихся до и после.
Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы.