П.К.3.4
методическая разработка по теме

Жукова Наталья Валерьевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ИГРЫ И КОНКУРСЫ С ВОДОЙ В ДОЛ»

Сведения об авторе

Жукова Наталья, студент 49 группы.

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры 

ПП. по МДК 02.01. (МБОУ НОШ №95)

УП по МДК02.01. (МБОУ НОШ № 95, колледж)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1.Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

Обучающиеся 1-4 классов

Сроки реализации проекта:

Май 2017 – 24 марта 2018

Цель проекта:

Организовать эффективный отдых и оздоровление детей в период каникул, предусматривающих развитие ребенка.

Задачи проекта:

  • Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды о её разных состояниях.
  • Воспитывать интерес у детей к природе, воде как к важному природному ресурсу.
  • Укреплять здоровье детей и взрослых.

Аннотация к проекту:

Проект разработан и реализован в период прохождения производственной практики в МБОУ НОШ  № 95, г.Челябинска.

Проект «Игры и конкурсы с водой в ДОЛ» предназначен для повышения уровня физического и психического здоровья ребенка. Ответственными за реализацию проекта будут: учителя физической культуры школы, студентка 49 группы Жукова Наталья. 

Проект предполагает:

-Организацию и проведение конкурсов, игр с водой в лагере.

-Организация активного отдыха детей на каникулах в летнее время.

Этапы проведения проекта

 Подготовительный:

  • Разработка тематики в ДОЛ в летнее время;
  • Разработка игр, конкурсов с водой;
  • Проектирование и планирование предстоящей деятельности.

Основной:

реализация мероприятий проекта:

  • Проведение игр, конкурсов с водой в ДОЛ;
  • Организация и проведение спортивного часа  «День рождения Воды»
  • Проведение самостоятельных занятий,

направленные на профилактику нарушения мелкой моторики;

Заключительный:

  • награждение участников после каждого мероприятия;
  • оформление конспектов;
  • защита проекта на экзамене (квалификационном)

Продукт проекта/

результаты деятельности

Результаты-продукты:

приобщение детей к коллективным играм, конкурсам; формирование привычек к ЗОЖ; проведение разработанных семейных спортивных часов; положительные эмоции и позитивное настроение у детей.



Предварительный просмотр:

Проект на тему

«Коммуникативные игры-тренинги на уроке физической культуры»

Актуальность это темы заключается в том, что проблема общения относится к числу важнейших для подростка сфер жизнедеятельности. Подростковый возраст весьма существенен для формирования основных структурных компонентов личности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности.  

Сложность процесса общения и разнообразие свойств личности, влияющих на успешность общения, объясняют сложность структуры коммуникативных   способностей.

        По мнению И.В. Лабутовой, структура каждой группы коммуникативных умений включает в себя три главных компонента: психотехнический (психофизическая саморегуляция индивида в общении), экспрессивный (вербальные и невербальные средства общения) и межличностный (связан с процессом взаимодействия, взаимопонимания и взаимовлияния). В структуру коммуникативных способностей включают также социально-перцептивные способности, умения, навыки, к которым относится эмпатия, социально-психологическая наблюдательность, социально-психологическая рефлексия, социально-психологическая перцепция рефлексивно-самооценочные свойства, контактность (способность вступать в психологический контакт, формировать в ходе взаимодействия доверительные отношения) (1).

Коммуникативные способности являются сложным, многокомпонентным образованием и включают в себя следующие уровни реализации: перцептивный, коммуникативный, рефлексивно-самооценочный, а также уровни эмоционально-психологической саморегуляции, социальной компетенции, социального интеллекта.

 Коммуникативные способности развиваются всю жизнь, в процессе социализации личности, пик развития этих способностей приходится на подростковый возраст, когда общение является ведущим видом деятельности.

Цель: развитие коммуникативной сферы учащихся, начального звена.

 Задачи проекта:

- формирование умнея сотрудничать в группе

обучение приемлемым способом выражения негативных эмоции.

- развитие рефлексии, умении анализировать собственное поведения поступки.

На подготовительном этапе подбирается пакет диагностических методик и разрабатывается программа тренинговых занятий.

В качестве диагностики формирования коммуникативных навыков можно использовать следующие методики:

  • Оценка отношений подростка с классом. Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
  • Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
  • Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе.
  • Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса  изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста

На подготовительном этапе разрабатывается программа тренинговых занятий.

Программа данного тренинга направлена на развитие у подростков недостающих  навыков общения, на обсуждение с ними проблем отношений с людьми, как с взрослыми, так и со сверстниками.

Цель тренинга: развитие коммуникативных навыков

Задачи:

  • повышение самооценки учащихся;
  • снижение социальной тревожности;
  • сплочение коллектива класса;
  • развитие коммуникативных умений: умение вести себя, находясь в центре внимания; навыка самопрезентации; умения слушать, говорить другому человеку приятное, выслушивать добрые слова в свой адрес и благодарить за них;
  • формирование убеждения в ценности каждой личности и установки на позитивное восприятие каждого члена коллектива;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация видов спорта Выполнила: Жукова Наталья 49 группа

Слайд 2

Во всём мире существует всего лишь два вида спорта. Различаются они между собой в основном по целям и задачам, которые перед собой ставят, и теми, кто занимается тем или иным видом спорта: Массовый спорт (Соревнования) Спорт высших достижений (Олимпиада)

Слайд 3

Массовый спорт Цели массового спорта - это укрепление здоровья, улучшение своего физического состояния и получение активного отдыха.

Слайд 4

Массовый спорт Массовым спортом занимался каждый человек хоть раз в жизни. С его помощью люди во всём мире обретают возможность совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а, следовательно, противостоять нежелательного воздействия на организм современной экологии, бешенного ритма информационной жизни, в котором сейчас крутится почти весь мир.

Слайд 5

Спорт высших достижений Главной целью спорта высших достижений является достижение максимально возможных спортивных результатов на всевозможных спортивных состязаниях, соревнованиях, и, естественно, на Олимпиадах.

Слайд 6

Единая спортивная классификация необходима для того, чтобы сравнить уровень достигнутых результатов как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта.