П.К.3.4
методическая разработка по теме
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 22.32 КБ |
Проект на тему «Коммуникативные игры-тренинги на уроке физической культуры» | 33.5 КБ |
Классификация соревнований | 698.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ИГРЫ И КОНКУРСЫ С ВОДОЙ В ДОЛ» | |
Сведения об авторе | Жукова Наталья, студент 49 группы. |
ПМ, МДК вид практики | ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры ПП. по МДК 02.01. (МБОУ НОШ №95) УП по МДК02.01. (МБОУ НОШ № 95, колледж) |
Результаты обучения: ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.) | ПК 2.1.Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. OK 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. OK 12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Участники проекта: | Обучающиеся 1-4 классов |
Сроки реализации проекта: | Май 2017 – 24 марта 2018 |
Цель проекта: | Организовать эффективный отдых и оздоровление детей в период каникул, предусматривающих развитие ребенка. |
Задачи проекта: |
|
Аннотация к проекту: | Проект разработан и реализован в период прохождения производственной практики в МБОУ НОШ № 95, г.Челябинска. Проект «Игры и конкурсы с водой в ДОЛ» предназначен для повышения уровня физического и психического здоровья ребенка. Ответственными за реализацию проекта будут: учителя физической культуры школы, студентка 49 группы Жукова Наталья. Проект предполагает: -Организацию и проведение конкурсов, игр с водой в лагере. -Организация активного отдыха детей на каникулах в летнее время. |
Этапы проведения проекта | Подготовительный:
Основной: реализация мероприятий проекта:
направленные на профилактику нарушения мелкой моторики; Заключительный:
|
Продукт проекта/ результаты деятельности | Результаты-продукты: приобщение детей к коллективным играм, конкурсам; формирование привычек к ЗОЖ; проведение разработанных семейных спортивных часов; положительные эмоции и позитивное настроение у детей. |
Предварительный просмотр:
Проект на тему
«Коммуникативные игры-тренинги на уроке физической культуры»
Актуальность это темы заключается в том, что проблема общения относится к числу важнейших для подростка сфер жизнедеятельности. Подростковый возраст весьма существенен для формирования основных структурных компонентов личности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности.
Сложность процесса общения и разнообразие свойств личности, влияющих на успешность общения, объясняют сложность структуры коммуникативных способностей.
По мнению И.В. Лабутовой, структура каждой группы коммуникативных умений включает в себя три главных компонента: психотехнический (психофизическая саморегуляция индивида в общении), экспрессивный (вербальные и невербальные средства общения) и межличностный (связан с процессом взаимодействия, взаимопонимания и взаимовлияния). В структуру коммуникативных способностей включают также социально-перцептивные способности, умения, навыки, к которым относится эмпатия, социально-психологическая наблюдательность, социально-психологическая рефлексия, социально-психологическая перцепция рефлексивно-самооценочные свойства, контактность (способность вступать в психологический контакт, формировать в ходе взаимодействия доверительные отношения) (1).
Коммуникативные способности являются сложным, многокомпонентным образованием и включают в себя следующие уровни реализации: перцептивный, коммуникативный, рефлексивно-самооценочный, а также уровни эмоционально-психологической саморегуляции, социальной компетенции, социального интеллекта.
Коммуникативные способности развиваются всю жизнь, в процессе социализации личности, пик развития этих способностей приходится на подростковый возраст, когда общение является ведущим видом деятельности.
Цель: развитие коммуникативной сферы учащихся, начального звена.
Задачи проекта:
- формирование умнея сотрудничать в группе
- обучение приемлемым способом выражения негативных эмоции.
- развитие рефлексии, умении анализировать собственное поведения поступки.
На подготовительном этапе подбирается пакет диагностических методик и разрабатывается программа тренинговых занятий.
В качестве диагностики формирования коммуникативных навыков можно использовать следующие методики:
- Оценка отношений подростка с классом. Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
- Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан
- Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе.
- Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста
На подготовительном этапе разрабатывается программа тренинговых занятий.
Программа данного тренинга направлена на развитие у подростков недостающих навыков общения, на обсуждение с ними проблем отношений с людьми, как с взрослыми, так и со сверстниками.
Цель тренинга: развитие коммуникативных навыков
Задачи:
- повышение самооценки учащихся;
- снижение социальной тревожности;
- сплочение коллектива класса;
- развитие коммуникативных умений: умение вести себя, находясь в центре внимания; навыка самопрезентации; умения слушать, говорить другому человеку приятное, выслушивать добрые слова в свой адрес и благодарить за них;
- формирование убеждения в ценности каждой личности и установки на позитивное восприятие каждого члена коллектива;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во всём мире существует всего лишь два вида спорта. Различаются они между собой в основном по целям и задачам, которые перед собой ставят, и теми, кто занимается тем или иным видом спорта: Массовый спорт (Соревнования) Спорт высших достижений (Олимпиада)
Массовый спорт Цели массового спорта - это укрепление здоровья, улучшение своего физического состояния и получение активного отдыха.
Массовый спорт Массовым спортом занимался каждый человек хоть раз в жизни. С его помощью люди во всём мире обретают возможность совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а, следовательно, противостоять нежелательного воздействия на организм современной экологии, бешенного ритма информационной жизни, в котором сейчас крутится почти весь мир.
Спорт высших достижений Главной целью спорта высших достижений является достижение максимально возможных спортивных результатов на всевозможных спортивных состязаниях, соревнованиях, и, естественно, на Олимпиадах.
Единая спортивная классификация необходима для того, чтобы сравнить уровень достигнутых результатов как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта.