П.К.3.2
методическая разработка по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии в области физической культуры. | 235.14 КБ |
Здоровьесберегающие технологии | 22.67 КБ |
Игровые технологии на уроках физической культуры | 720.45 КБ |
Игровые технологии | 39.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.
Цель - основной целью педагогической деятельности считаю создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьников . Задачи: Обеспечение возможности сохранения здоровья; Снижение уровня заболеваемости; Формирование у детей знаний, умений и навыков по ЗОЖ;
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
Образовательная направленность использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств ;
Оздоровительная направленность у крепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой , мышечной, нервной систем ). повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания. в заимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная ).
Воспитательная направленность учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально-положительного фона ( спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений ; получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
Предварительный просмотр:
Сценарий соревнований
«Веселые старты»
Посвящённых Зимним Олимпийским играм
в Сочи-2018
Цель: Формировать мотивацию к здоровому образу жизни; укреплять здоровье школьников в рамках спартакиады.
Задачи:
Образовательная – Совершенствовать двигательные действия в беге, прыжках и принимать активное участие в эстафетах
Воспитательная - Определить уровень физической подготовки учащихся начальной школы;
Оздоровительная- Выявить сильнейшие команды;
Вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.
Время и место проведения:28 февраля 2018 года
Спортивная площадка школы №2
Программа соревнований.
1) «Самые быстрые»
2) «Поменяй предмет»
3) «Продень обруч»
4) «Бросок в обруч»
5) «Хоккеисты»
6) «Разложи, собери»
7) «Прыжки через скакалку»
8) «Передай мяч»
9) «Кенгуру»
10) «Прыжки в мешках»
Для болельщиков плакаты.
Оборудование и инвентарь:
Волейбольный мяч(6шт),
Кубики(6шт),
Эстафетные палочки(3шт),
Скакалки(3шт),
Конусы(12шт),
Обручи(6шт),
Мешки(3шт),
Клюшки(3шт),
Теннисный мяч(3шт)
Корзины(3шт)
Кегли(3шт)
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Привет мальчики! Привет девчонки! Мы собрались здесь, чтобы проявить ловкость, силу, выносливость и показать готовность к Малым Олимпийским играм. Сегодня мы проводим необычное олимпийское путешествие. Сделаем первые шаги в спорте, с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде.
Ведущий 2: Команды готовятся к приветствию!
Ведущий 1: Команды «Равняйсь!», «Смирно!», команды приветствуют друг друга, название, девиз. Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен, для сражений мирных будет «полем боя» стадион.
Перестроение в 3 колонны. Каждая команда встает за фишкой в колонне по 1-му, болельщики располагаются с боку площадки.
Эстафеты
1.«Самые быстрые»
Инвентарь: эстафетная палочка, скамейка, конус.
Подготовка: участники выстраиваются в колонну, садятся на скамейку, первому участнику выдается эстафетная палочка.
Проведение: По сигналу участник с эстафетной палочкой бежит до конуса, обегает его, возвращается, назад обегая скамейку, передает палочку и садится на скамейку.
Баллы: за победу 3б, потеря эстафетной палочки (-1б).
2.«Поменяй предмет»
Инвентарь: корзина, кегля, мяч, конус, скамейка.
Подготовка: участники выстраиваются в колонну, садятся на скамейку, первому участнику выдается волейбольный мяч, на середине дистанции ставится корзина в корзине кегля.
Проведение: По сигналу участник с волейбольным мячом бежит до корзины кладет волейбольный мяч в корзину, берет кеглю и продолжает движение, обегает конус и возвращается, назад обегая скамейку, передает кеглю и садится на скамейку.
Баллы: за победу 3б, потеря предмета (-1б).
3.«Продень обруч»
Инвентарь: обруч, конус, скамейка.
Подготовка: участники выстраиваются в колонну, садятся на скамейку, по дистанции кладутся два обруча (обводятся мелом, чтобы оставались на месте).
Проведение: По сигналу первый участник бежит, пролазит через обручи (продеваем через ноги) обегает конус и возвращается назад, обегает скамейку касается партнера по команде и садится на скамейку.
Баллы: за победу 3б, смещение обруча (-1б).
4. «Бросок в обруч»
Инвентарь: обруч, волейбольный мяч, скамейка.
Подготовка: участники выстраиваются в колонну, садятся на скамейку, по дистанции кладется три обруча расстояние между ними 3 м, первому участнику выдается волейбольный мяч.
Проведение: По сигналу первый участник бежит, выполняет удар в каждый обруч, обегает конус и возвращается, назад обегая скамейку, передает мяч партнеру по команде и садится на скамейку.
Баллы: за победу 3б, потеря мяча (-1б).
5. «Хоккеисты»
Инвентарь: клюшка, теннисный мяч, конусы, скамейки.
Подготовка: участники выстраиваются в колонну по одному. Перед направляющим каждой команды на линии старта положены клюшки и теннисный мяч. В 15м от линии старта поставлен конус. Между стартовой и контрольной линией на расстоянии 3м расставлены 4 стойки.
Проведение: По сигналу направляющие игроки каждой команды берут клюшку, мяч и, обводят стойки, добегают до конуса, огибают ее, после чего бегут обратно к линии старта, также с обводкой стоек. На старте они передают инвентарь очередным участникам, а сами встают в конец колонны.
Баллы: за победу 3 б, за пропуск и сбивание стоек (-1б).
6. «Разложи, собери»
Инвентарь: корзина, обруч, кубики, конус, скамейка.
Подготовка: участники выстраиваются в колонну, садятся на скамейку, первому участнику выдается корзина с кубиками, по дистанции кладутся обручи (3), расстояние между обручами 0,75 см.
Проведение: По сигналу первый участник бежит, кладет в каждый обруч кубик, обегает конус и возвращается, назад обегая скамейку, передает корзину партнеру по команде и садится на скамейку.
Баллы: за победу 3б, вылет кубика из обруча (-1б).
7.«Прыжки через скакалку»
Инвентарь: скакалка, конус скамейка.
Подготовка: участники выстраиваются в колонну, садятся на скамейку, на середине дистанции в «коридоре» кладется скакалка.
Проведение: По сигналу первый участник бежит, берет скакалку, прыгает 10 раз в коридоре (любым способом), кладет скакалку на место, обегает конус и возвращается, назад обегая скамейку, касается партнера по команде и садится на скамейку.
Баллы: за победу 3б, смещение скакалки с нужного места (-1б).
8.«Передай мяч»
Инвентарь: обруч, скамейка, мяч волейбольный, конус.
Подготовка: участники выстраиваются в колонну, садятся на скамейку, по дистанции кладется два обруча, капитан команды становится в обруч, берет мяч.
Проведение: По сигналу первый участник бежит становиться в обруч, капитан команды бросает мяч прибежавшему, он его возвращает обратно, обегает конус и возвращается, назад обегая скамейку, касается партнера по команде и садится на скамейку.
Баллы: за победу 3б, потеря мяча (-1б).
9. «Кенгуру»
Инвентарь: волейбольный мяч, конусы, скамейка.
Подготовка: участники выстраиваются в колонну по одному. Направляющие колонн зажимают между ногами волейбольный мяч.
Проведение: По сигналу направляющие начинают, продвигаться вперед прыжками и, достигнув конус, берут мяч в руки и бегом возвращаются назад.
Баллы: за победу 3б, потеря мяча (-1б)
10. «Прыжки в мешках»
Инвентарь: мешки, конусы, скамейка.
Подготовка: участники выстраиваются в колонну по одному, расстояние до конуса 10м. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до конуса. Оббегают его, участники возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают следующему.
Баллы: за победу 3б, уронив конус (-1б)
Ведущий 2: И так наши соревнования подошли к концу. Подведем итоги наши состязаний. Даем слово нашей многоуважаемой жюри.
Вручение грамот участников соревнований, медалями и памятными призами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая технология – это уникальная форма обучения. Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.
При проведении игры следует соблюдать правила : Простота и доступность; Ребёнок – активный участник игры; Безопасность используемого инвентаря; Игра не должна унижать достоинства играющих; Учитывать принцип: от трудного к лёгкому, от сложного к простому.
Игровая деятельность используется: В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; Как элементы более обширной технологии; В качестве урока или его части; Как технология внеклассной работы.
Игры на уроках выступают как средство побуждения: для успешного решения задач урока дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве его средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с результатом игры.
Игра – жизненно важная потребность детей. Игра способствует разностороннему физическому и умственному развитию воспитанию морально - волевых качеств укреплению организма ребенка. Развивается ориентировка в пространстве. Координация вырабатывается и закрепляются движении.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для учащихся 9 классов
Учитель: Жукова Наталья Валерьевна
Тема: Ведение мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника. |
|
Цель: Совершенствование элементов передвижений, остановок. Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника. Двусторонняя игра.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование ведение мяча с сопротивлением защитника;
Оздоровительные:
- развивать координационные способности у учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма посредством игры в баскетбол;
Место проведения: Спортивный зал.
Дата проведения: 07.03.2018г.
Инвентарь: секундомер, свисток, конусы, баскетбольные мячи.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть урока 12 мин | ||
1.Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. 2. Упражнение на осанку -ходьба на носках, руки вверх. -ходьба на пятках, руки за голову -ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны. 3. Гладкий бег. 4.Упражнение на восстановление дыхание в ходьбе. | 1 мин 2 мин 1 раз 1 раз 1 раз 3 мин | Построение по команде: «Класс в одну шеренгу становись!» Проверить готовность учащихся к уроку (спортивной одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих) Учитель дает команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Тема урока: Ведение мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника. Двусторонняя игра. Команда: «Направо- раз-два!» «За направляющим шагом марш!» Дистанция 2 шага. «Руки вверх, на носках марш!», «Без задания» «Руки за голову в замок, на пятках марш!», «Без задания» «Руки в стороны, на внешней стороны стопы марш!», «Без задания» Команда: «Бегом марш!» Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. «Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!» Берем баскетбольные мячи. |
5.ОРУ с баскетбольным мячом в ходьбе: 1. И.п.- мяч перед грудью 1-2- вращение с мячом вокруг головы вправо 3-4-тоже влево 2. И.п.- мяч внизу 1-руки перед собой 2-руки вверх 3-руки перед собой 4-и.п 3. И.п.- мяч в левой руке 1-3- перебрасывание мяча вправо 2-4-тоже влево Специальные упражнения баскетболиста: 1) И.п. – руки с мячом перед собой, вращение мяча вокруг своей оси, самостоятельно. 2) И.п. - руки с мячом перед грудью, подбрасывание мяча над головой, сделать 3 хлопка, поймать мяч; 3) И.п. - руки с мячом перед грудью, подбрасывание мяча над головой с хлопком за спиной, поймать мяч; 4) И.п. - руки с мячом перед грудью, подбрасывание мяча над головой, поворот на 360 гр., поймать мяч; 5) И.п. - руки с мячом перед грудью, подбрасывание мяча над головой, присесть, поймать мяч; 6) И.п. – руки с мячом перед собой, «восьмерка» между ног, самостоятельно. | 6 мин 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | И.п принять. «Упражнение вправо начинай!» «Закончили!» И.п принять. «Упражнение начинай!» «Закончили!» И.п принять. «Упражнение в правую сторону начинай!» «Закончили!» Делать точные круговые движения вправо затем влево, перекладывая мяч с руки на руку, спина прямая, взгляд направлен вперед. Спина прямая, высота 2 м. Спина прямая, высота 2 м. Спина прямая, высота 2 м. Спина прямая, высота 2 м. Сделать наклон и последовательно на каждый шаг выполнять круговые вращение мячом между ног, перекладывая мяч с руки на руку, колени слегка согнуты. «Направляющий на месте!» «На месте стой, раз, два!» «Налево, раз, два!» «На 1-2 рассчитайсь!» « Первые в одну колонну становись, вторые в одну колонну становись!» |
Основная часть 23 мин | ||
1.Совершенствование остановок, передвижений. Упражнения передвижения баскетболиста: -бег змейкой -ускорение, остановка, бег приставным шагом, ускорение - бег спиной вперед, прыжок на 180 градусов, ускорение по прямой Упражнение по остановкам баскетболиста: -бег с акцентированным удлинённым шагом в указанных точках площадки -остановка двумя шагами на метках, в медленном темпе - бег приставным шагом правым боком, прыжок на 180 градусов, бег левым боком 2. Ведение мяча с сопротивлением защитника. -первый игрок занимает удобную защитную позицию перед вторым, который выполняет ведение мяча. Защитник смещается со стороны на сторону, когда дриблер переводит мяч с руки на руку. Он постоянно передвигается перед дриблером, заставляя его менять направления движения. -упражнение «нападающий-защитник» -«двое на двое» 3. Двусторонняя игра. 1 игра: 1-2 номера 2-игра: 3-4 номера 3-игра выигранных команд. | 5 мин 2 мин 2 мин 1 мин 5 мин 2 мин 2 мин 1 мин 5 мин 2 раза 2 раза 2 раза 8 мин | Задание выполняются на баскетбольной площадке, в двух колоннах по сигналу преподавателя. Все задания выполняются в защитной стойке. Напротив каждой колонны расставлены конусы «змейкой». Занимающиеся в беге огибают конусы с левой и правой стороны. После выполнения задания учащиеся возвращаются обратно шагом по боковым сторонам площадки, встают в конец колонны. Занимающиеся выполняют ускорение по прямой до фишки, от фишки выполняют бег приставным шагом в правую или левую сторону до фишки, затем ускорение. Задание выполняется по команде преподавателя. Занимающиеся выполняют бег спиной вперед до конуса, затем выполняют прыжок на 180 градусов и ускорение лицом вперед. Упражнения выполняются в двух колоннах по сигналу преподавателя. Занимающиеся выполняют обычный бег по прямой, удлиняют шаг по разметке. Напротив отметок занимающиеся выполняют остановку двумя шагами. Учащиеся выполняют бег приставным шагом правым боком до конуса, затем выполняют прыжок на 180 градусов и бег левым боком. Защитник не должен широко расставлять ноги или перекрещивать их и находится в низкой стойке, со слегка наклоненным вперед телом. В этом упражнении он не имеет право играть руками. До середины площадки нападающий и защитник пассивны, после выполняют двигательные действия. Во время ведения он несколько раз переводит руки на руку и если удается обойти защитника, быстро двигается в направлении корзины. Защитник выполняет поворот, переходит на бег, чтобы настичь нападающего. Сначала двое нападают, двое защищаются, затем наоборот. «В одну шеренгу становись!» «На 1-4 рассчитайсь!» Игра в баскетбол проводится на баскетбольной площадке. Класс делиться на 4 команды в зависимости от количества учащихся. Игра проводиться по правилам баскетбола. 1 номера остаются на этой половине, 2 идут на ту сторону. |
Заключительная часть 5 мин | ||
1.Построение. 2.Подведение итогов урока и выставление оценок. 3.Организовать уход в раздевалку | 1 мин 3 мин 1 мин | «В общий строй становись!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. «Направо!» «Шагом марш!» |