П.К.3.1
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПО ПРОГРАММЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
III ЧЕТВЕРТЬ 9 КЛАСС
Условные обозначения форм урока:
А) Тип урока: Б) Методы ведения урока:
- вводные уроки (В.У.); - фронтальный (Ф.М.);
- уроки ознакомления с новыми материалами (Н.У.); - поточный (П.М.);
- смешанные уроки (См.У.); - посменный (Пс.М);
- учетные уроки (У.У.); - групповой (Г.М.);
- уроки совершенствования с выполнением - индивидуальный (И.М.)
пройденного материала (С.У.);
ЖУР – журнал учёта результатов. ОУ – общеразвивающие упражнения.
УП – учебное пособие по основам знаний. ОФК – основные физические качества.
ТТД – технико-тактические действия.
РКК – развитие координационных и
кондиционных способностей.
N уро ка | Тема урока | Вид урока | Элементы Федерального компонента гос.стандарта сред.образова ния по Ф.К. | Элементы содержания | НРЭО | Формы контроля | Д/з |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел – «Лыжная подготовка» | |||||||
49 | Вводный урок. ТБ. Вкатывание. | В.У Ф.М П.М | ТБ, профилактика травматизма. ОФК. | Знания: ТБ. Подбор лыжного инвентаря. Совершенствование техники попеременного 2хшажного хода. Прохождение дистанции в слабом темпе 1,5-2км. | Извест- ные лыж-ники Аргаяш. района и Челяб. области | Фронтальный опрос. Корректировка техники. | ОФП (сила). Имита- ция изучаемого хода. |
50 51 | Техника одновременного одношажного хода. | СУ П.М У.У | ДУ и навыки, основные ТТД в лыжной подготовке ОФК. | Совершенствование техники одновременного одношажного хода (учёт). Прохождение дистанции до 3км в слабом темпе. Горная техника. | Корректировка техники. Выставление оценок. | ОФП (сила). Имита- ция изучаемого хода. | |
52 | Одновременный двухшажный ход (учёт). | С.У П.М Ф.М У.У | ДУ и навыки, основные ТТД в лыжной подготовке. | Совершенствование техники одновременного двухшажного хода (оценка). Знания: правила проведения самостоятельных занятий. Прохождение дистанции 3км в слабом темпе. | Корректировка техники. Выставление оценок. | ОФП (сила). Имита- ция изучаемого хода. | |
53 | Одновременный бесшажный ход. | С.У П.М Ф.М У.У | ДУ и навыки, основные ТТД в лыжной подготовке ОФК. | Знания: особенности физической подготовленности лыжника. Одновременный бесшажный ход (оценка). Равномерное передвижение на лыжах 20мин. Подвижная игра: «гонки с выбыванием». | Корректировка техники. Выставление оценок. | ОФП (сила, гибкость) Имитация изучаемого хода. | |
54 | Преодоление подъёмов и препятствий. | С.У П.М Ф.М | ДУ и навыки, основные ТТД в лыжной подготовке ОФК. | Знания: основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Прохождение дистанции 3км. Преодоление подъёмов и препятствий. Горно-лыжная эстафета. | Корректировка техники. Выставление оценок. | ОФП (сила, гибкость). Имитация изучаемо- го хода. | |
55 | Переход с одновременного одношажного хода к попеременному двухшажному. | Н.У Ф.М | ДУ и навыки, ОФК. | Освоение техники перехода с одновременного одношажного хода к попеременному двухшажному. Равномер- ное передвижение 20мин. Горная техника. | Корректировка техники. Выставление оценок. | Выполнить 4х30 приседа- ний. | |
56 | Переход с одновременного одношажного хода к попеременному двухшажному. | С.У Ф.М | ДУ и навыки, ОФК. | Закрепление техники перехода с одновременного одношажного хода к попеременному двухшажному ходу. Прохождение дистанции 3км. в переменном темпе. | Корректировка техники. Выставление оценок. | Прогиба- ние туловища 4х20 раз. | |
57 | Переход с одновременного одношажного хода к попеременному двухшажному. | С.У Ф.М | ДУ и навыки, ОФК. | Закрепление техники перехода с одновременного одношажного хода к попеременному двухшажному ходу. Прохождение дистанции 3км. в переменном темпе. Горная техника. | Корректировка техники. Выставление оценок. | Подтяги-вание 5-6 подходов. | |
58 | Подвижные игры. | С.У Ф.М П.М | ДУ и навыки, ОФК. | Подвижные игры по выбору учащихся. | Народные игры. | Выставление оценок. | Выполнять утреннюю гимнастику |
59 | Спуски, повороты (учёт), преодоление контр. углов, подъёмов и препятствий. | С.У Ф.М П.М У.У | ДУ и навыки, ОФК. | Совершенствование техники спусков, поворотов, преодоление контр. углов, подъёмов и препятствий. Дистанция 2 км в переменном темпе. Торможения, повороты переступанием, плугом (оценка). | Корректировка техники. Выставление оценок. | Отжимание 4х10-20 раз. | |
60 | Спуски, повороты, преодоление контр. углов. | С.У Ф.М П.М | ДУ и навыки, ОФК | Совершенствование техники спусков, поворотов, преодоление контр. углов, подъёмов и препятствий. Повторное прохождение дистанции 400м. Лыжная эстафета 4х1км. | Корректировка техники. Выборочное оценивание. | Прыжки 4х100 раз. | |
61 | Переход с одновременного бесшажного хода к попеременному (учёт). Коньковый ход. | С.У Ф.М П.М У.У | ДУ и навыки, ОФК | Техника перехода с одновременного бесшажного хода к попеременному (учёт). Коньковый ход. Дистанции до 5км. в слабом темпе. | Корректировка техники. Выставление оценок. | Сгибания туловища 4х20 раз. | |
62 | Коньковый ход. | С.У Ф.М П.М | ДУ и навыки, ОФК | Совершенствование переходов с одного хода на другой. Коньковый ход. Дистанция 4 км. | Корректировка техники. Выборочное оценивание. | Приседа- ния 4х30 раз. | |
63 | Коньковый ход. | С.У Ф.М П.М У.У | ДУ и навыки, ОФК | Совершенствование переходов с одного хода на другой. Коньковый ход (учёт). Дистанция 5 км. | Корректировка техники. Выставление оценок. | Выполнять утреннюю гимнастику | |
64 | Комплексное развитие ФК. | С.У Ф.М | ДУ и навыки, ОФК | Комплексное развитие ФК. Повторное прохождение отрезков до 100 м с ускорением. Подъём скользящим шагом в максимальном темпе. Подвижная игра: «Гонка с преследованием». | Корректировка техники. Выборочное оценивание. | Прогиба- ние туловища 4х20 раз. | |
65 | Техника спусков, подъёмов, поворотов, торможений. | С.У Ф.М П.М | ДУ и навыки, ОФК | Совершенствование техники спусков, подъёмов, поворотов, торможений. Лыжная эстафета 4х1км. | Корректировка техники. Выборочное оценивание. | Подтяги-вание 5-6 подходов. | |
66 | Контрольное прохождение. | С.У Ф.М П.М У.У | ДУ и навыки, ОФК | Контрольное прохождение дистанции. Девушки -1км ; Юноши -2км. | Фиксирование результатов. | Подтяги-вание 5-6 подходов. | |
67 | Коньковый ход. | С.У Ф.М П.М У.У | ДУ и навыки, ОФК | Совершенствование конькового хода (оценка). Повторное прохождение дистанции 400 метров. Подвижная игра «Гонка с преследованием». | Корректировка техники. Выставление оценок. | 4х10-20 раз отжиманий | |
68 | Контрольное прохождение (учёт). | П.М У.У | ДУ и навыки, ОФК | Контрольное прохождение дистанции. Девушки – 2 км (учёт); Юноши – 3 км (учёт). | Фиксирование результатов. Оценка. | 4х100 прыжков. | |
69 | Совершенствование изученных ходов. | С.У Ф.М П.М | ДУ и навыки, ОФК | Совершенствование изученных ходов. Лыжная эстафета 4х1 км. Горная техника. Спуски, подъёмы, торможения. Подведение итогов по лыжной подготовке. | Корректировка техники. | 4х20 раз сгибаний туловища. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программный материал: Базовая часть – материал в соответствии с фед . компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» Вариативная часть – программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.
Выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка.
Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Целью является: формирование физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха
Задачи физического воспитания учащихся: на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений; - развитие координационных и кондиционных способностей ; формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей ; выработку представлений об основных видах спорта; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми . Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культу
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 5 классе — 102 ч, во 6 классе — 102 ч, в 7 классе— 102 ч, в 8 классе— 102 ч, в 9 классе – 102 ч.Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания»