ПК 3.3
методическая разработка на тему
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Курсовое исследование | 52 КБ |
Курсовая работа | 1.05 МБ |
План работы на год 2017-2018 г., средние классы | 40 КБ |
Сценарий Спортивного часа «Гладиаторские бои» | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Вашему вниманию представляется исследование на тему «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ».
Актуальность проблемы исследования данной работы заключается в том, что процесс учебно-тренировочной работы должен обеспечивать высокий уровень овладения техникой игры в волейбол, развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), воспитание волевых черт характера, укрепление здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства. Все эти моменты должны быть учтены в обучении и тренировке волейболистов. Совершенствование системы подготовки квалифицированных волейболистов должно основываться на изучении закономерностей их соревновательной и тренировочной деятельности.
Несмотря на многочисленные исследования в области подготовки волейболистов, в большинстве случаев рассматриваются отдельные вопросы по технике и тактике игры, но недостаточно уделяется внимания на подготовку юных волейболистов.
Глава 1. Волейбол
Вопросы рассмотренные в 1 главе представлены на экране
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц. Существуют многочисленные варианты волейбола, образовавшиеся от основного вида — пляжный волейбол, мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол.
В нашей стране волейбол широко распространили после революции 1917 года. В 1925 года по инициативе секции игр в Москве созывается актив, на котором были приняты первые в нашей стране правила игры, в этом же году состоялись первые официальные соревнования по волейболу.
1.3 Правила игры
Правила игры подразделяются на общие правила, подача, приём подачи, защита, атака, блокирование.
Широкое применение волейбола в физическом воспитании объясняется несколькими причинами: возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в то же время использование его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодежи.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Внеклассной работой называются различные воспитательно-образовательные мероприятия, выходящие за рамки обязательных учебных программ и проводимые школой во внеурочное время.
Сделать физическое воспитание процессом непрерывного действия даже на протяжении такого короткого отрезка времени, как суточный цикл, создать наилучшие условия для воспитания привычки к систематическим занятиям, а, следовательно, содействовать внедрению физической культуры в быт – главная функция внеклассных форм занятий.
Содержание урока определяется задачами, поставленными перед каждым занятием. Отдельные части урока связаны между собой и подчинены решению стоящей перед уроком задачи. Урок стостоит из трех частей. Первая часть - вводная. Вторая — основная . Третья — заключительная.
Рассмотрены вопросы:
1. Методика обучения стойкам и перемещениям;
2. Методика обучения передача мяча двумя руками сверху (назад);
3. Методика обучения подачи мяча;
4. Методика обучения приёму мяча двумя руками снизу;
5. Методика обучения атакующим ударам.
Матвеев Л.П. утверждал: «Техника физических упражнений – это наиболее эффективный способ выполнения двигательного движения».
Большое значение в методике обучения техническим приемам имеют подготовительные, подводящие и специальные упражнения. Подготовительные упражнения позволяют создать благоприятные условия для правильного овладения техническими приемами, а также их совершенствования в дальнейшем. Сюда входят упражнения для развития способности точно согласовывать движения, учитывая при этом направление и скорость полета мяча, для развития силы и быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении технических приемов.
Подводящие упражнения делают сложную технику доступной для новичков, не исключая при этом сущности. Эти упражнения позволяют занимающемуся сразу видеть результат своих действий. Подводящие упражнения на последующих этапах обучения служат для исправления ошибок, а также для совершенствования отдельных частей технических приемов.
Специальные упражнения – это не искусственные заменители соревновательных упражнений, это необходимые тренировочные средства. Однако, своего полного эффекта они достигают только в тесной взаимосвязи с соревновательными упражнениями.
Заключение
Проведенное нами исследование показало, что в процессе игры в волейбол для учащихся характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуация, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинить свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолеть трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения. Процесс овладения техникой является важнейшим звеном спортивной тренировки. Для того, чтобы процесс проходил успешно необходимо глубокое изучение самой техники и путей ее совершенствования.
В выпускной квалификационной работе мы планируем создание электронного пособия для обучения техническим приемам игры волейбол .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На основании проблемы нами определена тема исследования: « МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ ».
Цель данной работы: изучение теоретических и методических основ базовых элементов игры в волейбол.
Задачи исследования: 1. Отобрать и проанализировать методическую литературу по проблеме исследования; 2. Рассмотреть особенности развития детей у среднего школьного возраста; 3. Обобщить и систематизировать материалы по теме работы.
Методы исследования Отбор и чтение методической литературы; Систематизация материала; Обобщение материала.
ГЛАВА 1. ВОЛЕЙБОЛ Рассмотрены вопросы: 1 . Понятие волейбол; 2. История возникноваения волейбола; 3. Правила игры; 4. Особенности развития детей среднего школьного возраста; 5. Формы организации занятий по волейболу; 6. Тактическая подготовка.
Понятие волейбол и история его возникновения Ю. Д. Железняк утверждал: «Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадкеб разделённой сеткойб стремясь направить мяч на сторону соперника таким образомб чтобы он приземлился на площадке противникаб либо игрок защищающиейся команды допустил ошибку» Официально, датой рождения волейбола считается 1895 год, когда преподаватель физкультуры Гелиокского колледжа (штат Массачусетс, США) Вильям Морган изобрёл игру волейбол, а затем и разработал её первые правила.
Общие правила Подача Приём подачи Защита Атака Блокирование Правила игры
Формы организации занятий по волейболу Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности. Основным содержанием внеклассных занятий с учащимися является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков учащихся в выполнении различных упражнений как в обычных условиях, так и в усложненных, в частности на местности. Урок , являясь основной формой проведения учебно-тренировочных занятий, проводится по определенному плану и состоит из трех частей.
II ГЛАВА. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ Рассмотрены вопросы: 1. Методика обучения стойкам и перемещениям; 2. Методика обучения передача мяча двумя руками сверху (назад); 3. Методика обучения приёму мяча двумя руками снизу; 4. Методика обучения подачи мяча; 5. Методика обучения атакующим ударам.
Методика обучения базовым элементам игры в волейбол Для успешного результата используют такие упражнения как: 1. Подготовительные упражнения 2. Подводящие упражнения 3. Специальные упражнения
Заключение Проведенное нами исследование показало, что в процессе игры в волейбол для учащихся характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуация, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинить свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолеть трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения. Процесс овладения техникой является важнейшим звеном спортивной тренировки. Для того, чтобы процесс проходил успешно необходимо глубокое изучение самой техники и путей ее совершенствования.
В выпускной квалификационной работе мы планируем составление электронного пособия для обучения техническим приемам игры волейбол .
Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы.
Предварительный просмотр:
Планирование физкультурно-оздоровительной работы на год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
I 1) 2) 3) 4) 5) 6) | Учебная работа Познакомиться с «Программой по ФК» в 5-9 кл. Разработка КТП по ФК для 5-9 кл. Утвердить Программы, КТП Провести заседание кафедры по ФВ Составление расписания работы секции Обсудить и утвердить План физкультурно-массовых мероприятий | Август Август Август, сентябрь Август Сентябрь Сентябрь | Учителя Учителя Зам. директора по УВР Руководители МО Учителя секции, руководитель МО Руководитель МО |
II 1) 2) 3) 4) | Методическая работа Проведение инструктажа по технике охраны труда педагогам Проведение инструктажа по технике безопасности а) вводный инструктаж; б) инструктаж по разделам. Проведение инструктажа с физоргами класса Помощь молодым педагогам в планировании и работе | Август Сентябрь в течении года в течении года в течении года | Зам. по АХЧ Учитель ФК Учитель ФК Зам. директора по УР, руководитель МО |
III 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) | Физкультурно-массовая работа Кросс нации Осенний кросс «Золотая осень» (5-9 кл.) Турнир по волейболу (8-9 кл.) Соревнования по подвижной игре «Перестрелка» среди 5-6 классов Турнир по шашкам и шахматам среди параллели 7 кл. Лыжные гонки Презеденские состязания (7-8 кл.) Первенство школы по ГТО среди 7-9 кл. Спортивно-массовое мероприятие Посвященное Дню Победы «Бравые солдаты» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Учитель ФК Учитель ФК Учитель ФК Учитель ФК Учитель ФК Учитель ФК Учитель ФК Учитель ФК Учитель ФК |
VI 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) | Физкультурно-оздоровительная работа Назначить педагогов для проведения подвижных перемен Распределить обязанности Подготовить зоны для двигательной активности детей Провести на перемене подвижные игры у 7 кл. Провести на перемене игры на внимание у 6 кл. Провести на перемене Танцевальный флешмоб у 8 кл. Провести соревнования по настолькому теннису внутри 9 классов Провести на перемене аэробику (5-6 кл.) Провести физминутки на уроках (7-8 кл.) | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Учитель ФК, руководитель МО Учитель ФК, руководитель МО Учитель ФК и педагоги Учитель ФК Кл. руководитель Хореограф Учитель ФК Учитель ФК Физорги групп |
V 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) | Агитационно-пропагандистская работа Оформление стенда на тему «Чудеса волейбола» (5-6 кл.) Конкурс плакатов к спортивному празднику «Олимпийские игры» (7 кл.) Встреча со знаменитым тренером (8 кл.) Конкурс кричалок для ВК «Динамо-Метар» (5-6 кл.) Экскурсия-мастер-класс в ДЮСШ (9 кл.) Просмотр документального фильма «Воспитать Чемпиона» (7-8 кл.) Поход на волейбольный матч ВК «Динамо-Метар» (8-9 кл.) Подготовить викторину на тему «Загадки волейбола» (6 кл.) Выездная экскурсия в Казань, школа им. Е. Гамовой (5-9 кл.) Фотосессия и автографсессия с волейболистами ВК «Динамо» (8-9 кл.) | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Учитель ФК, физорги групп Учитель ФК, физорги групп Учитель ФК Учитель ФК Учитель ФК Учитель ФК, кл. руководитель Учитель ФК, кл. руководитель Учитель ФК, кл. руководитель Учитель ФК, кл. руководитель |
VI 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) | Работа с родителями Конкурс (изготовление плакатов, атрибутов своими руками) «Поддержи свой класс красиво!» Практикум (по техническим действиям) «Я техничен» Индивидуальные консультации «Буду лучше всех!» Беседа с детьми и родителями «Возможности вашего ребенка» Совместная физкультурно-оздоровительная спортивная деятельность родителей с детьми «А мы готовимся!» Фотовыставка «Подготовка полным ходом!» Семейные соревнования «Самый технический класс по волейболу» Оформление стенда об итогах соревнований «Вот какие мы молодцы!» Беседа с родителями и детьми «Подведём итоги за год» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Родительский комитет Учитель ФК (тренер) Учитель ФК (тренер) Учитель ФК (тренер) Родительский комитет и Учитель ФК (тренер) Родительский комитет Учитель ФК (тренер), администрация Родительский комитет Учитель ФК (тренер) |
VII 1) 2) | Хозяйственная работа Провести ремонтные работы в спортивном зале Приобрести новый инвентарь | Август Август | Зам. по АХЧ Зам. по АХЧ, учитель ФК |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного часа
«Гладиаторские бои»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, физкультурной активности.
Задачи:
- укрепить здоровье детей в процессе спортивных игровых заданий;
- выявить индивидуальные способности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
- развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;
- научить детей работать в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.
Программа
- «Ветродуй»;
- «Бычки»;
- «Лабиринт»;
- «Вышибалы»;
- «Пенальти»;
- «Пятнашки»;
- «Мяч-драй»;
Оборудование и инвентарь: музыка, маршрутные листы, стол, теннисный мяч, два стула, песочная площадка 2х3, асфальтированная площадка, два мела, повязка, 5 волейбольных мяча, футбольные ворота, футбольный мяч, площадка 4x7, волейбольная площадка, сетка, грамоты.
Место проведения: Территория лагеря
Ход мероприятия
Каждому отряду необходимо сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в программе. Форма одежды — спортивная.
Звучит любая торжественная музыка, на сцену выходит Ведущий.
Ведущий: «Всем привет, добро пожаловать на арену Колизея, где сегодня состоятся грандиозные бои между гладиаторами и вами, мальчики и девочки! Что, страшно? Это еще цветочки! Трепещите, потому что сейчас на сцену выйдут те, кто не знает страха и поражений, самые в мире сильные и коварные — непобедимые гладиаторы!»
Звучит песня группы «Цветы» «Богатырская сила», на сцену выходят гладиаторы — переодетые вожатые, ребята из старших отрядов и спортинструктор.
Ведущий: «Итак, вот они, давайте узнаем их поближе, встречайте — Динамит, Гюрза, Тигр, Пиранья, Смерч, Рысь, Кобра, Стрела, Трактор, Молния, Вулкан, Каток, Бомба, Локомотив, Хищник, Медуза, Кактус, Киборг, Пантера, Кондор, Ураган и Зайчик».
Каждый вожатый, когда его называют, обыгрывает свое имя.
Ведущий: «А сейчас каждая команда получит маршрутный лист, в нем отмечены этапы, на которых вам предстоит сразиться с гладиаторами. На прохождение каждого этапа дается пять минут. Переход отрядов будет проходить вот по этому сигналу».
Диджей включает сигнал.
Ведущий: «И под ваши бурные аплодисменты я объявляю о начале мероприятия под названием: «Гладиаторские бои!»»
Отряды и гладиаторы расходятся по этапам, диджей включает сигнал.
Этапы:
- «Ветродуй»
Подготовка: На этом этапе стоят 2 гладиатора. Каждый игрок команды по очереди садится за один стол с гладиаторами, на середине стола лежит теннисный шарик. Проведение: По команде вожатый и ребенок должны дунуть на шарик так, чтобы он отлетел в сторону противника. Затем за стол садится другой участник, а гладиаторы меняются. После игры вожатые отмечают в маршрутном листе количество побед, которые одержали ребята.
Инвентарь: стол, теннисный мяч, два стула.
- «Бычки»
Подготовка: На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 парня и 2 девушки). На песочной площадке размером 2x3 м напротив друг друга выстраивается группа из 6 девочек и 2 гладиаторов (девушек).
Проведение: По команде они все встают на колени, начинают выталкивать друг друга за территорию площадки. Руки от земли отрывать нельзя, залезать под противника тоже. Игра проходит ровно 2 минуты. После чего гладиаторы отмечают количество участниц, которые остались на площадке. Затем выходит группа мальчиков и парней-гладиаторов. Борьба проходит между ними. В маршрутном листе вожатые записывают, сколько мальчиков и девочек из команды осталось на игровой площадке
Инвентарь: песочная площадка 2х3.
- «Лабиринт»
Подготовка: На этом этапе стоит 1 гладиатор. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.
Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своих товарищей по лабиринту.
Проведение: Гладиатор завязывает глаза первому игроку команды и просит его пройти лабиринт за 30 секунд, пользуясь только подсказками «навигатора» — вперед, вправо, влево. Если игрок наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. В маршрутном листе пишется количество ребят, прошедших лабиринт.
Инвентарь: асфальтированная площадка, мел, повязка.
- «Вышибалы»
Подготовка: На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 девушки и 2 парня).
Проведение: Сначала на площадку выходит группа из 6 девочек, и их вышибают мячами девушки-вожатые. Игра проходит 2 минуты. Затем команда мальчиков соревнуется с двумя вожатыми-парнями. В маршрутном листе гладиаторы указывают количество игроков, которых им не удалось вышибить.
Инвентарь: 2 волейбольных мяча.
- «Пенальти»
Подготовка: Здесь дежурит гладиатор-спортинструктор. На этом этапе должны стоять футбольные ворота.
Проведение: Каждый игрок команды пробивает пенальти гладиатору. В маршрутном листе пишется количество забитых голов.
Инвентарь: футбольные ворота, футбольный мяч.
- «Пятнашки»
Подготовка: На площадке размером 4x7 м стоят 2 гладиатора, их руки выпачканы мелом. Команда делится на 2 группы по 6 человек, после чего 1-я группа встает на линию площадки.
Проведение: Задача игроков: по команде перейти на другую сторону так, чтобы гладиаторы их не запятнали. Затем играет другая команда. В маршрутном листе вожатые указывают количество незапятнанных ребят.
Инвентарь: мел, площадка 4x7.
- «Мяч-драй»
Подготовка: Эта игра проходит на волейбольной площадке с натянутой сеткой. На ней стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы. Первая группа и гладиаторы становятся по разные стороны сетки. Группе игроков выдают 3 волейбольных мяча.
Проведение: Задача детей: перебросить мячи через сетку так, чтобы они коснулись поля противника. Гладиаторы в свою очередь должны ловить мячи и выбрасывать их за сетку. На эту игру каждой группе дается по 2 минуты. В маршрутном листе гладиаторы пишут количество забитых им мячей.
Инвентарь: волейбольная площадка, сетка, 3 волейбольных мяча.
Подведение итогов.
Ведущий: «Вот и подошли к концу наши «Гладиаторские бои» пришло время к награждению самых сильных, внимательных и ловких отрядов!»
Награждение победителей.
Ведущий: «Всем спасибо за активное участие, до новых встреч!»