Распространение педагогического опыта
статья по теме
Доклады на педсоветах, на районном семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика | 29.9 КБ |
Активизация познавательной деятельности | 25.74 КБ |
Презентация к докладу "Эффективность урока- стимул к успеху" | 2.08 МБ |
Школьное методобъединение | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Технология успеха обучения
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения.
Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха.
А радость обязательно вызовет интерес к учению».
Вопрос качества, а значит, современности урока волнует всех. Все понимают, что современный урок соответствующий современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в иных, отличных от школьной образовательной среды, условиях, направлен на выполнение социального заказа общества.
Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.
«Эффективность» в переводе с латинского – «эфектос» означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий, т.е. полезность для развития каждого ребёнка.
Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса – воспитание познавательного интереса у школьников. Познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Познавательный интерес не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к учению. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Отсутствие интереса у школьников является показателем серьезных недостатков в организации обучения.
Урок является сложным педагогическим объектом. Это динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика.
Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Обучение должно быть трудным, посильным. Чем чаще проверяются и оцениваются работы школьника, тем интереснее ему работать. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействует на школьника, на его отношение к предмету.
Занимательность – необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание и интерес к предмету.
У каждого учителя свои методические подходы, методические приёмы, которые позволяют успешно проводить уроки. Но при подготовке и планировании урока он осуществляет целый комплекс действий, решает психологические, дидактические, методические, организационные задачи.
Учитывается особенности класса:
* уровень успеваемости,
* отношение к предмету,
* темп работы,
* подготовленность учащихся,
* отношение к дисциплине,
* индивидуальные особенности.
Для себя он всегда ставит цель. Ученику эта цель может не сообщаться, но создаются условия, при которых ученик сам выводит цель урока. Цель зависит от содержания урока, уровня профессионального мастерства учителя, от типа урока, от методов и форм работы, от уровня класса и возможностей учеников. Общая цель может дробиться на отдельные задачи. Большую роль играют интуиция, личность учителя, владение им ситуацией на уроке, наличие у него психологических знаний.
Результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма учителя, а именно:
- знания предмета
- культуры общения
- любви к детям
Конечно же хочется, чтобы урок был интересным, ведь интересный урок – это активизация интеллектуальных и волевых процессов, их взаимопроникновение и взаимодействие друг на друга. Что может помочь сделать урок ярким, эмоциональным, способным вовлечь ученика в процесс самостоятельного поиска, возбудить у учеников интерес к предмету, желание познания? Все эти вопросы задаю себе, планируя урок.
Проработав в школе, я поняла, что современный учитель сочетает в себе не только знание предмета и методики его преподавания, но и в какой-то мере социологии, психологии, педагогики. Не говоря о том, что хороший учитель должен обладать ещё и высокими актёрскими способностями. Работая по одной методике, невозможно добиться успеха, воспитать творческую личность. А положительная мотивация при изучении того или иного предмета – это залог успеха в его изучении.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.
За время своей педагогической деятельности я заметила, что одна из составных трудностей обучения состоит в том, что дети приходят в школу с различной подготовкой, но с большим желанием учиться. И очень скоро у значительной части школьников это желание пропадает, учёба превращается в тяжёлую повинность. Думаю, причина очевидна: им предложены такие условия обучения и предъявлены такие требования, которые превышают уровень их развития. Этого можно избежать, если с первых школьных лет каждый ребёнок окажется в однородной среде, в которой он чувствует себя комфортно, а учёба сопровождается успехом.
Ученику надо помочь научиться учиться (т.е. сформировать учебную деятельность), а далее остаётся лишь позволить ему добывать знания самому и помочь ему сделать это самому. Организация обучения учащихся начальной школы, ориентированная на психологические и личностные особенности младших школьников, приведет к тому, что дети научатся учиться, смогут использовать эту способность в средней и старшей школе, а главное - то желание, с которым многие малыши идут в школу, у них не только не пропадет, но и умножится.
Опыт работы свидетельствует о том, что все обучающиеся в образовательных школах дети могут усвоить программу. Но в одном и том же классе, на одной и той же ступени обучения встречаются дети, которые очень сильно отличаются друг от друга: одни легко схватывают учебный материал, другие усваивают его с трудом; одни очень активны в процессе обучения, другие проявляют пассивность. Достигнуть высоких результатов при обучении можно только при условии учёта индивидуально-психологических развитий школьника.
Исторически сложились на ранней стадии развития человечества два вида обучения: групповое и индивидуальное. При индивидуальном обучении наставник обучал каждого ученика отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп и способности. Групповое обучение предполагало работу наставника, учителя с группой учеников.
На своих уроках я применяю разные виды работ и разноуровневые задания для слабых, средних, сильных. При индивидуальной работе я предлагаю детям карточки: соответственно базовый, повышенной трудности, творческий). Аналогичные задания предлагаются учащимся и на других уроках. При этом я имею возможность увидеть продвижение одних и отставание других, а ученик имеет возможность постепенно переходить от менее трудных заданий к более сложным. Благодаря такому подходу активизируется мыслительная деятельность учащихся и поддерживается их интерес к знаниям
Работая по традиционной программе, я стараюсь использовать на своих уроках элементы развивающего обучения и ставить перед собой цели, отличающиеся от традиционного урока.
Работая над темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках», выстроила методическую систему «Технология успеха обучения».
Цель технологии:
- активизировать учебное познание;
- ориентировать и формировать личностный смысл учения;
- строить логическую структуру учебной информации;
- адекватно рассчитывать уровень сложности учебных задач;
Учить ребят творчески мыслить, перестраивать известную им информацию, задавая всё чаще им такие вопросы: Почему? Зачем? Как? и т. д. Индивидуализировать обучение, в связи с интеллектуальными возможностями учеников.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать методическую литературу по данному вопросу;
- разработать систему уроков, заданий;
- помочь ученику стать свободной творческой и ответственной личностью;
- вызвать и поддержать у ребёнка желание учиться;
- создать обстановку комфортности для ученика;
- развивать способности мыслить свободно, без страха, творчески;
- дать возможность каждому расти настолько, насколько он способен.
Я | слышу | – | я | забываю, |
я | вижу | – | я | запоминаю, |
я | делаю | – | я | понимаю». |
(Китайская пословица)
Большой эффект в обучении дает живое слово учителя в сочетании с наглядностью.
Как регулятор отношения к учебной деятельности в целом и познавательной активности в частности в учении необходим успех. Переживание успеха может быть вызвано различными причинами.
Не случайно в зарубежной психологии выделяется такое направление, как позитивное мышление, основанное на технологии суггестии, внушения. Думай о себе: «Я – умный, способный; у меня есть все данные для преодоления любых препятствий» и пр. – и ты действительно станешь таким.
Успех сугубо индивидуален. Учебный успех зависит ещё и от того, что человек «может». Значимость его пока всё же определяется нормами, установленными заранее, ученик каждый раз вынужден сверять свои достижения с предложенным уровнем. Есть ученики, для которых последовательное, логически выдержанное изложение материала вызывает затруднение, но зато они быстро и безошибочно находят решение интуитивно. Есть ученики, которые легче расскажут, чем напишут, а есть, кому устные ответы даются труднее, но зато письменно они чётко и полно изложат свои мысли. А добиваться успеха – это значит сформировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов путём формирования их познавательной активности. Следовательно, если ситуацию успеха создать последовательно и сознательно, то она должна включать в себя все перечисленные компоненты.
Этапы создания ситуации успеха:
1. Мотивационный этап, т.е. сформировать мотив достижения.
2. Организационный этап. Стараюсь обеспечить ученика условиями для успешного выполнения задания (с учётом индивидуальных способностей и личностных качеств), заинтересовать ученика самим познавательным процессом.
Успех ученика, конечно же, зависит от того объёма знаний по предмету, которым ученик владеет. Но только одни знания – факты– не могут обеспечить настоящий успех в учении. С этой информацией надо уметь работать – превращать тексты в таблицы, анализировать полученные данные, делать доклады и рефераты, уметь работать со справочной литературой…
Цели, которые я ставлю перед собой в моей педагогической деятельности, следующие:
Подвести детей к предмету обучения, раскрывающему логику научных знаний. Сформировать учебную деятельность. Использовать все возможности периода начального обучения для того, чтобы сложились мотивы обучения для интеллектуального развития детей, формирование личности, владеющей подлинно познавательной мотивацией, самоконтролем и самооценкой в учебной работе; владеющей научным мышлением, имеющей чёткие .
Построение и эффективность урока, как основной организационной формы обучения и воспитания младших школьников зависит от конкретных целей, от содержания учебного материала и в значительной мере от методов обучения, которые должны обеспечивать максимально комфортное для детей общение с учителем. Поэтому одним из способов повышения эффективности урока я считаю использование нестандартных форм обучения: уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки в форме игр и т.д,
Главной задачей является привитие интереса к учебным предметам и удержание интереса в дальнейшем. Этому способствует соединение учебной и игровой деятельности, когда учащиеся работают с познавательной литературой, энциклопедией, выступают с докладами, рефератами и т.д.
Завершающим этапом в моей работе с учащимися по данной теме является:
У детей младшего школьного возраста должно быть сформировано желание и умение учиться.
Овладение самоконтролем и самооценкой в учебной работе.
Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых обучаемые должны:
- самостоятельно объяснять окружающие явления и процессы;
- отстаивать своё мнение;
- принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
- задавать вопросы своим товарищам;
- оценивать ответы и письменные работы товарищей;
- объяснять более слабым ученикам непонятные задания;
- находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи;
- проверить результаты своих действий (самопроверка), анализировать личные познавательные и практические действия;
- решать познавательные задачи, комплексно применяя известные им способы решения.
Успешности обучения математике нельзя добиться только при использовании классно-урочной формы, необходима планомерная и системная внеклассная, индивидуальная работа с учащимися.
3. Итоговый этап.
На этом этапе ставлю основную цель: организовать работу таким образом, чтобы обратить результат выполненной работы в стимул, в осознанный мотив для следующего учебного задания.
Итог учебной работы обычно сводится к отметке, что оказывается болезненным. Другими словами, ученик ждёт, что оценят не только итог, но и его усилия в процессе деятельности.
Очень важно отметить достижения ученика, показать своё уважительное отношение к труду, чтобы у него появилось желание с охотой учиться дальше.
Особого внимания требуют к себе слабоуспевающие ученики, к которым можно применить завышенную, или авансированную оценку, позитивное рецензирование и т. п., соблюдая при этом чувство меры, чтобы ученик не переоценил свои способности.
Эффективность ситуации успеха в учебной деятельности проверяется не только наличием активного отношения к учёбе, но и умением самого школьника создавать себе условия для успешной деятельности. Я должна, как учитель не столько учить, сколько помогать найти знания, необходимые для развития личности конкретного ученика.
В итоге подчеркну, что ситуация успеха только тогда становится действенным средством оптимизации образовательного процесса, когда она:
- организуется на всех этапах учебного процесса;
- усложняет учебные и воспитательные задачи, стоящие на каждом этапе;
- реализуется с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что находит своё отражение в подборе приёмов и средств в работе с конкретным учеником;
Результатом моей работы является:
- Развиваются как О У и Н, так и специальные.
- Повышается уровень качества знаний по предметам
Пробуждая интереса к предметам, я не просто стараюсь передать свой опыт, но и укрепить веру в свои силы у каждого ученика независимо от его способностей. Стараюсь развивать творческие возможности у слабых учеников, не даю остановиться в своём развитии более способным детям, учу воспитывать силу воли, твёрдый характер и целеустремлённость при решении сложных задач. Всё это есть воспитание творческой личности в самом широком и глубоком понимании этого слова. Но для создания глубокого интереса учащихся к предметам, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.
По этим причинам я веду собственный поиск :«Как сделать уроки интересными для ребят, как построить урок так, чтобы дать возможность ученикам развивать свои индивидуальные возможности? »
«Я верю в каждого ребёнка, верю и люблю его такого, каков он есть, стремлюсь сохранить и вырастить в нём его индивидуальность, непохожесть на других».
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, чтобы эффективность урока была «отличной» надо создать увлекательный урок. Чтобы он приносил пользу, надо знать, в какой клеточке урока что уместно, а что – нет, как соединить привычное с непривычным. Необходимы и многие другие умения: демонстрировать детям своё полное к ним доверие, помогать в формулировании и уточнении целей и задач, организовывать сообщение нового материала в форме увлекательного диалога и саморефлексию достигнутого, не нарушать логическую структуру урока, исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению и многое другое.
Рекомендации учителю
· Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
· Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
· Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
· Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
· Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
· Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
· Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
· Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
· Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
· Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
· Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
· Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
· Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
· Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
· Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
· Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
· В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
· Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
· Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
· Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.
· Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, чтобы эффективность урока была «отличной» надо создать увлекательный урок. Чтобы он приносил пользу, надо знать, в какой клеточке урока что уместно, а что – нет, как соединить привычное с непривычным. Необходимы и многие другие умения: демонстрировать детям своё полное к ним доверие, помогать в формулировании и уточнении целей и задач, организовывать сообщение нового материала в форме увлекательного диалога и саморефлексию достигнутого, не нарушать логическую структуру урока, исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению и многое другое.
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы
первой категории Цыбикова Владилена Владимировна.
МБОУ «Далахайская ООШ» Тункинского района Республика Бурятия.
Доклад: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы.
Работая в школе, я обратила внимание на то обстоятельство, что в последние годы происходит резкое падение интереса школьников к русскому языку как учебному предмету, к литературе, чтению классических произведений как постижение искусства, традиций народа и, как следствие, снижение грамотности, общей культуры, проявление косноязычия, неумения правильно, логично выразить свою мысль. Снижается уровень грамотности учащихся, на уроках наблюдается снижение мотивации учебной деятельности сознательного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками. На уроках русского языка и литературы не все учащиеся активны, отвлекаются, когда идет поиск решения проблемы, когда требуется напряжение мысли и преодоление трудностей. Ребята постепенно теряют интерес к данному предмету. Поэтому я должна сделать всё возможное, чтобы добиться эффективности работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя в ситуации успеха, чтобы школьники с желанием и хорошим настроением шли на мои уроки.
Основной целью своей работы как учителя русского языка и литературы считаю, что необходимо помочь учащимся в приобретении знаний о развитии русского языка и русской литературы, выработать умения и навыки, позволяющие высказывать свою точку зрения на те проблемы, которые поднимают авторы произведений, ценить и чувствовать красоту, без чего невозможен путь личности к духовному совершенству.
Основополагающими принципами моей педагогической системы являются:
• гуманизация образования;
• личностно-ориентированный подход в обучении;
• педагогика сотрудничества;
Ведущая педагогическая идея моего опыта – это учение без принуждения, основанная на достижении успеха на переживании радости познания, на подлинном интересе, идея саморазвития личности, ведущей роли внутренних источников в становлении человека. Чтобы воплотить мою идею в жизнь необходимо:
- внедрение новых педагогических технологий;
- создание на уроках благоприятной атмосферы для работы, сопереживание, соучастие;
- постоянный творческий поиск методов форм и приемов, которые будут увлекать учащихся.
Каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить обучающимся стремление к активной творческой деятельности.
Активизация познавательной деятельности обучающихся обеспечивается включением в учебный процесс различных видов деятельности, из которых каждый по-своему развивает интеллектуально-логические, эмоционально-волевые процессы обучающихся, способствует интенсивности познавательных усилий и творческих устремлений.
На своих уроках я использую нестандартные формы уроков. Такие формы уроков обнаруживают не только высокую результативность в плане знаний и умений школьников, но и явные развивающиеся возможности. У учащихся развивается не только речь и связанные с ней интеллектуальные способности, но и такие функции, как внимание, воображение и самые разные виды памяти, без которых невозможно полноценное формирование ни устной, ни письменной речи.
• Для меня лично важнейшим приемом активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках литературы и русского языка является разнообразие жанров уроков, так называемых нестандартных форм проведения. В практике своей работы я активно использую такие формы урока, как уроки-соревнования, уроки-конкурсы, урок-игра, уроки-путешествия, уроки-концерты, уроки-семинары.
В своей работе стараюсь проводить комплексное обучение: развиваю речь (монологическую, диалогическую, письменную), мышление, формирую орфографические, пунктуационные навыки.
Урок начинается с орг.момента, на котором учащиеся сами определяют тему и ставят цели урока. Осознание цели позволяет активно включаться в работу. Большое значение уделяю повторению пройденного материала, для этого ввожу дополнительные задания на повторение изученного. Практически на каждом уроке проводится словарно-орфографическая работа, которая также служит для закрепления орфографических навыков. Далее идет объяснение нового материала. Мыслительная и познавательная деятельность активизируется при создании проблемных ситуаций (например, в виде опорных схем)
Тема урока: « Образование глагола прошедшего времени»
Ребята сами могут ответить на вопрос на основе увиденного: как образуется этот глагол?
Для этого вывешиваю плакат:
Правой части плаката учащиеся не видят. Работаю с левой частью. Ребята должны ответить на вопросы: слова какой части речи даны на плакате (доказать). После получения правильных ответов я сгибаю плакат, и на месте –ТЬ появляется –Л. Дети читают полученные слова. Поясняю, что получена новая форма глагола- форма прошедшего времени. Предлагаю ответить, как же она получилась. Считаю, что дети пришли к самостоятельному выводу.
Для детей с более высоким уровнем знаний разрабатываю поисковые задачи, предоставляю возможность самим исследовать новый материал и составить опорную схему или таблицу, по которой они смогли бы его объяснить. Предоставив эту возможность, заметила, что не только сильные ученики справлялись с данным видом деятельности, но и к ним со своими идеями стали подключаться и остальные учащиеся. Возникла идея работы в группе, я изучила методику работы в группах по В.Симонову и в течение этого года использовала в процессе обучения. Считаю, что такие формы и методы работы позволяют эффективно активизировать познавательный процесс и повышают процент усвоения знаний.
С целью повышения активизации мыслительной деятельности использую самостоятельные работы творческого характера. Нетрадиционные жанры сочинений
эссе,
отзыв,
репортаж,
интервью,
юмористические рассказы
коллективное мини – сочинение
Они способствуют также развитию монологической, письменной речи учащихся, развитию творческого воображения.
Другой формой работы является игра. Это эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся. Игра стимулирует умственную деятельность обучающихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. Игра – один из приемов преодоления пассивности учеников. На своих уроках я часто использую игру, особенно в 7 классе. Это соревнование двух кораблей, «Поле чудес», «Угадай произведение»,
«В гостях у словарей»
«Орфографическое домино»
«Умники и умницы»
«Конкурс знатоков русской фразеологии»
«Урок культуры»
Огромную роль на уроке играет общая эмоциональная атмосфера, свободная от авторитарности, и эмоциональность и организация творческих работ обучающихся – всё это способствует эмоциональной открытости, и развитию познавательной и творческой активности обучающихся
К каждому из своих уроков тщательно готовлюсь, стараюсь, чтобы новый урок не был похож на предыдущий. Для этого изготавливаю наглядные пособия, подбираю раздаточный материал (карточки с заданиями, грамматические таблицы, схемы), выстраиваю работу на уроке так, чтобы учащиеся самостоятельно пришли к тому или иному выводу. Думаю, что все методы хороши, если заставляют ребят активно работать на уроке, помогают быстро и надолго усвоить материал. Не могу сказать, что существует какая-то система в моей работе, пока я в творческом поиске. Большое значение придаю анализу текста. Подбираю тексты с изучаемыми и пройденными орфограммами. Добиваюсь четких и грамотных ответов. Тем самым усиливается, на мой взгляд, зрительное восприятие орфограмм и пунктуации.
Важную роль отвожу творчеству детей. Очень нравится учащимся 5-7 классов самим составлять небольшие рассказы. Выбирается тема, предлагаю использовать слова на изучаемое правило. Практически все справляются с данной работой. Связно говорить и писать - это важные умения и навыки, приобретенные на уроках русского языка и литературы.
На уроках провожу все виды разборов, но разбор не ради разбора, а чтобы дети видели и поняли их практическую значимость. Использую в работе игровые и занимательные моменты. В 6 классе проводили урок-игру «Страна по имени «Прилагательное» (урок-обобщение). Дети принимали очень активное участие в данном уроке. Я думаю, что сказывается возраст. Разработаю еще несколько таких уроков, только уже с привлечением учащихся. Использую методику критического мышления - кластеры.
Дидактический материал подбираю, продумывая его воспитательное значение. Стремлюсь, чтобы каждое предложение способствовало развитию не только речевых и орфографических навыков, но и воспитанию дружбы, патриотизма и трудолюбия.
Те же задачи преследую и на уроках литературы. Мой постоянный вопрос: «Чему учит нас произведение?» Ребята с легкостью находят на него ответ, потому что видят главное. Этого можно достичь, я думаю, дав выразить свои чувства через рисунки, стихи или отзывы, которые пишут дети сами. Активизации познавательной деятельности на уроках литературы способствует и то, что мы не зацикливаемся на одном произведении по данной теме. Ребята ищут произведения других авторов, а, следовательно, читают больше. Конечно, я не могу сказать, что это делает весь класс, к сожалению, дети стали мало читать. Но есть один плюс - они слушают. Может быть, хоть какое-нибудь произведение затронет их души и они прочтут его на досуге. Обучающиеся постигают «заповеди» великих писателей, на уроке делают выводы, отвечают на вопрос: «Как часто эти найденные строки таят для нас бесценные уроки?» Таким образом, за год накопится немало «жизненных правил» и на последнем уроке литературы ученики отвечают на вопросы: «Какие темы вам запомнились больше всего и почему? Какое произведение поразило вас и чем? Какие жизненные заповеди стали и вашими заповедями?» По их ответам я оцениваю свою работу и порой радуюсь, что смогла заронить искорку любви в их души. Характерной особенностью этих уроков является их оригинальность по замыслу, структуре, сюжету.
К. Д. Ушинский говорил: «Учитель живет до тех пор, пока он учится». Так и я, методом проб и ошибок, накапливаю свой опыт, который позволит моим ученикам научиться грамотно писать и говорить.
Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результата.
Формированию познавательных мотивов способствуют любые средства совершенствования учебного процесса.
Применение инновационных технологий обучения – это путь повышения активизации познавательной деятельности школьников.
Как известно, усвоение любого материала трудно дается школьникам, если они выступают в роли пассивных слушателей. Наоборот, при самостоятельной работе учащиеся с большим интересом и меньшими сложностями осваивают этот же материал.
Следовательно, задача учителя – постараться построить изучение учебного материала на уроках так, чтобы большая часть его была освоена школьниками самостоятельно.
Работая на уроке, в который учитель включает ту или иную технологию, учащиеся используют и совершенствуют навыки самостоятельной работы, работы с текстом, речевой деятельности, умения работать в паре и группе.
В поисках решения проблемы я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение информационно-коммуникативных технологий, педагогику сотрудничества, здоровьесберегающего подхода.
Так, на уроке в 7 классе по теме: «Разряды местоимений» были использованы как традиционные, так и нетрадиционные приёмы, например, работа в группах, в ходе которой ребята решали задачи с последующей самопроверкой работа в парах с последующей взаимопроверкой.
Использую информационно-коммуникативные технологии на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности:
∙ Провожу уроки с использованием компьютерных презентаций.
∙ Использую программы для демонстрации наглядного материала.
* Популярный вид работы – тесты с выбором ответа или орфограммы. Даю задание: подготовить вопросы и словарную диктовку для теста по изученной теме.
Подготовка компьютерной презентации по изученным темам к зачету.
Применение ИКТ позволяет вести рабочую документацию в электронном формате, что имеет широкий спектр действия.
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
Считаю, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Применяю и элементы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.
При выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. И к четвёртому классу наша экспериментальная группа выходит на городской уровень со своими исследованиями.
Подготовить урок с использованием той или иной технологии не всегда просто для учителя. Зачастую это требует много времени, подготовки большого количества материала. Не всегда такой урок проходит гладко, особенно в процессе апробирования, когда ищешь оптимальные варианты использования технологий в учебном процессе, подбираешь их в соответствии с возрастными особенностями учащихся, темой урока, имеющимся материалом. Но, как правило, урок, проведенный с применением технологии, оправдывает себя, так как позволяет максимально включить учащихся в процесс урока, мотивирует их на самостоятельную работу и, что, наверное, самое главное, позволяет достигнуть качественного усвоения учебного материала.
Компьютер является одним из важных и новых средств в учебном процессе. Использование его способствовало появлению новых информационных технологий. Компьютерные технологии позволяют реализовать основные методы обучения языку: показ, объяснение, коррекция, оценка знаний.
Использование компьютера на уроках русского языка помогает: 1) наглядно представить обучения изучаемым языковым явлениям, 2) формировать речевые навыки на изучаемом языке. 3) контролировать знания, определённой степени формирования умений и навыков.
Используя в своей практике личностно-ориентированные технологии главной задачей ставлю не только дать определённую сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению, к творческой работе; стремиться использовать полученные знания самостоятельно; учитывать индивидуальный подход; построить учебный процесс в форме диалога, в демократичном стиле работы с учеником.
Одним из путей такой новизны я вижу разработку и применение различных видов дидактического материала, создание которого позволяет восполнить ограниченность в заданиях учебников, разнообразить формы обучения, повышающие творческую активность учащихся. Применение таких карточек учащиеся приобретают умения и навыки. Ученики не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, проявляют творчество.
Таким образом, использование новых технологий на уроках русского языка, формируют интерес к предмету, активизируют познавательную и мыслительную деятельность, творческие способности, развивают наблюдательность.
Мои наблюдения за учащимися показывают, что грамотно построенные уроки не вызывают у детей нервных перегрузок. Наоборот, положительный настрой, интерес к познанию, к мыслям друг друга – все это сводит до минимума неизбежную усталость от работы и не вызывает негативного отношения к учебе.
Таким образом, вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний, учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.
Литература
- Головина, Л.М. Активизация познавательной деятельности учащихся. – М.: Проспект, 2003. – 242 с.
- Ли, В.Е. Применение компьютера на уроках русского языка // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004. – 548 с. С. 116–125.
- Лунева, Л.П. Нетрадиционные жанры сочинений как способ пробуждения интереса к предмету // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004. – 548 с. С. 53–58.
- Псарёва, С.А. Методика организации учебно-познавательной деятельности учащихся по предмету «Русский язык». – М.: Просвещение-АСТ, 2003. – 320 с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики. – М.: Педагогика, 1980. – 268 с.
- Ульянова, Е.В. Активизация интереса и познавательной деятельности на уроках русского языка через самостоятельные задания поискового и творческого характера // Русский язык в школе. – №5. – 2001. С. 18.
- Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990. – 226 с.
- Шамова, Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1982. – 278 с.
- Шапоринский, С.А. Обучение и научное познание. – М.: Педагогика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок ». Задачи : Определить критерии эффективного урока. Выяснить способы, формы и виды организации эффективного урока. Выяснить, от чего зависит эффективность урока. Выявить пути и средства, способствующие проведению эффективного урока. Обозначить наиболее эффективные методы и приёмы на уроках английского языка. Выяснить факторы, которые могут помешать эффективности урока. Осознать необходимость проведения анализа урока.
Урок Урок – основная форма организации учебного занятия.
Критерии и показатели современного урока Интерес и мотивация Целеполагание урока Характер учебных занятий Время говорения учащихся на уроке в сравнении со временем активного объяснения учителем Активность ученика на уроке Преобладание стиля общения «учитель-ученик» Тип урока Психологический климат урока Рефлексия урока Приёмы, методики, технологии преподавания
Виды универсальных учебных действий Личностные (самоопределение, смыслообразование , нравственно-этическое оценивание). Познавательные ( общеучебные , логические). Коммуникативные (планирование, постановка вопросов, разрешение конфликтов, контроль , коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ). Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка).
Слово « эффективность » в переводе с латинского – « эффектос » - означает выполнение действий, результат, следствие каких – либо действий. Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса – воспитание познавательного интереса у школьников . Познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности.
От чего зависит эффективность урока? 1 ) Тщательная и всесторонняя подготовка учителя. 2) Конкретность поставленной цели и задач. 3) Выбор типа урока. 4) Продуманность форм и методов обучения. Обучение через открытие! 5 ) Сотрудничество учителя и ученика. 6 ) Использование разнообразных средств обучения (учебники и учебные пособия, наглядные средства, технические средства, средства Интернета). 7 ) Моторная плотность урока, использование всего времени урока с максимальной продуктивностью.
От чего зависит эффективность урока? 8) Активная работа учащихся. 9) Творчество 10) Дифференцированная и индивидуальная работа. 11) Эмоциональная атмосфера на уроке (положительный эмоциональный настрой в начале урока, эмоциональная подача материала). 12) Создание ситуации успеха. 13) Использование разнообразных методических приёмов: 14) Мастерство и профессионализм учителя (умение выбрать методы, формы обучения, подобрать средства, умение организовать, умение импровизировать, уверенность в своих знаниях, настойчивость, дисциплинированность, творческое начало личности и т.д.)
Какой урок можно считать эффективным? Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения. Оценивая эффективность урока, следует иметь в виду следующие параметры: - понят ли учащимися теоретический материал, - научились ли применять полученные знания на практике, - сформировались ли умения и навыки по теме урока, - проведена ли учителем коррекционная работа, - проведена ли вытекающая из темы урока воспитательная работа.
Принцип деятельности – один из основных принципов обучения. Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания. «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь» Большой эффект в обучении дает живое слово учителя в сочетании с наглядностью.
При подготовке к уроку надо учитывать особенности класса: уровень успеваемости, отношение к предмету, темп работы, подготовленность учащихся, отношение к дисциплине, индивидуальные особенности.
Для организации эффективного урока необходимо использовать в работе многообразные способы, формы и виды деятельности учащихся: Пресс-конференция , дискуссия, телемост, путешествие, гостиная, аукцион идей; КВН , ролевая игра, игры; Лекция , беседа, фронтальный опрос, ответы на вопросы учителя, на вопросы учебника, конспектирование, составление плана и пересказ текста; Групповая работа, работа в парах, совместная деятельность по достижению цели урока, самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка; Составление плана, рецензии, конспекта, отзыва, реферата; Творческие задания, исследование, эксперимент, опыты; Практическая деятельность, работа с картами, с иллюстрациями; Составление кроссвордов и дидактических материалов, игры со словами; Музыкальная пауза и физкультминутка; Тестирование.
Наиболее эффективные методы и приёмы на уроках английского языка: Игры (в т.ч . ролевые) Драматизация Инсценировки Физкультминутки Использование песен Проектная работа
Пути и средства повышения эффективности урока: использование личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании (развитие творческой активности и самостоятельности обучающихся); использование новых образовательных технологий (проблемно – диалогическое обучение, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология формирования типа правильной читательской деятельности); чёткая организация урока: определение целей урока, вида урока, выбор методов и приёмов обучения в соответствии с поставленными целями и возможностями обучающихся, определение структуры урока; учёт индивидуальных особенностей учащихся (работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебно – познавательной деятельности, и с учащимися с низкой учебной мотивацией); проведение мониторинга качества знаний; постоянное повышение педагогического мастерства учителя (чтение педагогической литературы, посещение уроков коллег, занятия на курсах повышения квалификации и т.д.); улучшение материальной базы учебного заведения, кабинетов.
Какие факторы могут помешать эффективности урока? Непродуманность организационных моментов, этапов урока; неумелое распределение времени на уроке; неумелое использование оборудования; однообразие применяемых методов; слабая материально – техническая база; нарушение учащимися дисциплины; конфликт между педагогом и учащимися;
Какие факторы могут помешать эффективности урока? разный темп работы учащихся; разный уровень умственного развития учащихся; недостаточное развитие общеучебных умений и навыков (умение работать с учебником и дополнительной литературой, умение выделять главное, сравнивать факты, явления, события, высказывать суждения, обобщать, умение слушать друг друга, умение правильно оформлять и вести тетрадь и др.); загруженность учителя (как следствие, недостаток времени на подготовку к уроку); человеческий фактор (ученик опоздал на урок, заболел, плохое настроение и т.д.) Для успешности учебного процесса необходимо учитывать все вышеперечисленные причины снижения эффективности и качества урока и работать в первую очередь над устранением данных причин.
Что дает анализ урока педагогу? Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы. Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями. Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Развивает интерес к обучающему процессу. Формирует аналитические способности.
Для чего необходим анализ урока? Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения обучающихся.
Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. ( Н.Рыленков )
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Работа учителя в методическом объединении школы
На протяжении 16 лет работала руководителем методического объединения учителей – предметников гуманитарного цикла. В состав МО входят учителя русского, бурятского, английского языков и истории, обществознания. В этом году наше объединение работает по проблеме: «Формирование коммуникативной компетенции учителя и учащихся как средство повышения качества образования». На школьном МО учителей-филологов в прошлом учебном году я обобщала свой опыт работы по теме: «Овладение информационной и коммуникативной компетенциями на уроках русского языка и литературы»
С 2017 года была назначена руководителем общешкольного методического объединения учителей предметников.
В этом году наше объединение работает по теме: Поиск путей и механизмов повышения эффективности и качества образования, через поддержку исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности учащихся.
План работы ШМО учителей-предметников среднего звена
МБОУ «Далахайская основная общеобразовательная школа»
на 2017 – 2018 учебный год
Тема. Поиск путей и механизмов повышения эффективности и качества образования, через поддержку исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности учащихся.
Цель: Создание единого информационно- образовательного пространства школы, направленного на развитие, выявление и поддержку одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи:
- создать условия для исследовательской, поисковой и проектной деятельности школьников
-создать условия для организации исследовательской деятельности школьников на уроке;
- использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности по предмету;
- повышать качество образования через формирование УУД учащихся, повышение эффективности современного урока;
-осуществлять обмен педагогическим опытом.
План работы ШМО на 2017-2018 учебный год
Направления методической работы | Содержание работы (тематика, форма, перечень мероприятий) | Ответственные |
С е н т я б р ь | ||
Заседание МО № 1 | «Обеспечение нормативно-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса» 1. Утверждение плана работы МО на 2017-2018 уч.год. 2. Согласование календарно-тематического планирования учителей. Соответствие рабочих учебных программ учебных предметов для 5-7 классов требованиям ФГОС ООО. 3.Создание условий для исследовательской, поисковой и проектной деятельности школьников. 4.Проведение стартовой диагностики для 5 класса. 5.Анализ ОГЭ за 2016-2017 уч.г. | Мальжунова Н.В. Учителя- предметники |
Работа с учащимися |
| Учителя- предметники |
О к т я б р ь | ||
Заседание МО № 2 | 1.«Требования к современному уроку, ориентированному на введение ФГОС» 2.Адаптация учащихся 5 класса. | Цыбикова В.В. |
Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты | 1.Формирование УУД на уроках в начальной школе (посещение уроков учителей, работающих по ФГОС НОО) | Шарагулова А.Г. |
Контрольно-коррекционная деятельность | 1.Проверка ведения тетрадей для контрольных работ по математике, алгебре, русскому языку в 5-9 кл. | Мальжунова Н.В. Цыбикова В.В. |
Работа с учащимися | 1.Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 7-9 кл.. 2.Месячник бурятского языка. | Учителя - предметники Мальжунова Н.В. Ангрускаева Т.Б. |
Н о я б р ь | ||
Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты | 1.Анализ работы педколлектива в направлении освоения системы оценки планируемых результатов освоения ООП ООО. 2.Взаимное посещение уроков | Учителя -предметники Мальжунова Н.В. |
Работа с учащимися | 1.Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 7-9 кл. | Мальжунова Н.В. Учителя- предметники |
Д е к а б р ь | ||
Работа с учащимися | 1.Участие в районных предметных конкурсах, викторинах. 2.Неделя математики. | Учителя- предметники |
Контрольно-коррекционная деятельность | 1.Контрольные работы по русскому языку (5-9 кл.) 2. Контрольные работы по математике (5-6 кл.), по алгебре (7-9 кл.) | Цыбикова В.В. Учителя предметники |
Я н в а р ь | ||
Заседание МО №3. | «Анализ состояния обученности за 1 полугодие» 1. Корректировка учебно-тематического планирования. 2. Изучение нормативных документов. 3. Обзор методической литературы. | Мальжунова Н.В. Учителя-предметники |
Работа с учащимися | 1.Неделя истории. | Шойбонова Т.К. |
Контрольно-коррекционная деятельность | 1. Контрольные срезы по географии (5 кл.) и биологии (5 кл.). | Мальжунова Н.В. |
Ф е в р а л ь | ||
1.Правила оформления исследовательской и проектной работы. 2. Критерии оценивания исследовательской и проектной работы | Мальжунова Н.В. | |
Работа с учащимися | 1. Неделя русского языка. 2. Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по русскому языку, английскому языку, математике среди учащихся 5-8 классов. | Цыбикова В.В. Ангрускаева А.А. Учителя- предметники |
Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты | 1.Панорама методических идей ( взаимное посещение уроков, реализация методической темы) | Мальжунова Н.В. |
М а р т | ||
Заседание МО №4 | 1.Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. 2.О состоянии подготовки к ОГЭ(отчет учителей-предметников). 3. Участие в муниципальном этапе олимпиады школьников 5-8 кл. по русскому языку, математике, английскому языку. | Шойбонова Т.К. Учителя- предметники |
Работа с учащимися | 1.Неделя английского языка. 2.Участие в конкурсе чтецов «Живое слово». | Мальжунова С.О. Цыбикова В.В. |
Контрольно-коррекционная деятельность | 1.Контрольное тестирование по математике (9 класс) 2.Контрольное тестирование по русскому языку (9кл.) 3. Контрольное тестирование по географии(9кл.) | Мальжунова Н.В. Учителя- предметники |
А п р е л ь | ||
Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты | 1.Панорама методических идей (использование ИКТ на уроках русского языка, литературы, физики, географии) | Учителя - предметники. |
Работа с учащимися | 1.Неделя экологии 2.День проектов. | Мальжунова Н.В. |
М а й | ||
Заседание МО №5 | 1.Подведение итогов работы ШМО. Самоанализ деятельности учителей. 2. Пополнение методической копилки ШМО учителей - предметников 3. Планирование на 2018-2019 учебный год. | Мальжунова Н.В. Учителя- предметники |
Контрольно-коррекционная деятельность | 1.Итоговые контрольные работы в 5-9 классах по русскому языку 2. Итоговые контрольные работы по математике в 5-6 кл., по алгебре- 7-9 кл. | Мальжунова Н.В. Учителя предметники |
Работа с учащимися | 1.День науки. 2.Подведение итогов работы по программе «Одаренные дети» | Мальжунова Н.В. Учителя предметники |
I. Сведения об учителях методического объединения
№ | Ф.И.О. | Дата рож-дения | Дата окончания вуза | Образо-вание | Что закончил | Предмет | Классы | Пед. стаж | Катего-рия | Дата прис-воения |
1. | Ангрускаева А.А. | 1984 | 2007 | высшее | ИГУ | русский язык, литература | 5, 7, 9 | 4 | 1 | 2017 |
2. | Ангрускаева Т.Б. | 1982 | 2005 | высшее | БГУ | бурятский язык, литература | 5 - 9 | 10 | 1 | 2017 |
3. | Ангрускаева М.М. | 1991 | 2014 | среднее специальное | БРПК | музыка, ИЗО | 1 - 7 | 2 | - | - |
4. | Мальжунова Н.В. | 1966 | 1989 | высшее | ИГПИ | биология, химия, география | 5 - 9 | 28 | 1 | 2013 |
5. | Мальжунова С-Д.О. | 1959 | 1981 | высшее | ИГПИИЯ | английский язык | 5 - 9 | 35 | соответствие | 2013 |
6. | Убушеева С.Р. | 1959 | 1984 | высшее | БГПИ | математика физика, информатика | 5 - 9 | 33 | соответствие | 2013 |
7. | Шарагулова А.Г. | 1970 | 1991 | высшее | БГПИ | начальные классы | 2, 4 | 26 | 1 | 2017 |
8. | Шахмалова С.Б. | 1985 | 2008 | высшее | БГУ | физическая культура | 1 - 9 | 13 | 1 | 2015 |
9. | Шойбонова Т.К. | 1981 | 2012 | высшее | БГУ | история, обществознание | 5 - 9 | 6 | - | - |
10 | Цыбикова В.В. | 1966 | 1988 | высшее | БГПИ | русский язык, литература | 5, 6, 8 | 29 | 1 | 2013 |
11 | Цыренова Э.Г. | 1962 | 1985 | высшее | БГПИ | английский язык | 2 - 4 | 28 | - | - |
V. Совершенствование педагогического мастерства учителей МО.
Сведения о самообразовании учителей МО
№ | Ф.И.О. | Тема самообразования | Реализация | |||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||
1. | Ангрускаева А.А. | Применение современных образовательных технологий при подготовке к ГИА на уроках русского языка и литературы. | Открыто мероприятие | |||||||||
2. | Ангрускаева Т.Б. | Развитие устной монологической речи на уроках бурятского языка и литературы | Открытый урок | Открытое мероприятие | ||||||||
3. | Ангрускаева М.М. | «Творческая деятельность на уроках музыки как средство развития духовно-нравственной сферы учащихся с помощью внедрения новых образовательных стандартов». | Открытое мероприятие | |||||||||
4. | Мальжунова Н.В. | Формирование УУД на уроках в рамках ФГОС | Содоклад на педсовете | Открытый урок | Открытое мероприятие | |||||||
5. | Мальжунова С-Д.О. | Развитие творческой активности учащихся. | Доклад на педсовете | Открытое мероприятие | ||||||||
6. | Убушеева С.Р. | Формирование здоровой, социально успешной личности в условиях перехода на ФГОС | Открытый урок по математике в 7 кл | Открытое мероприятие | ||||||||
7. | Шахмалова С.Б. | Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС | Открытое мероприятие | |||||||||
8. | Шарагулова А.Г. | Формирование самооценки младшего школьника | Открытый урок | |||||||||
9. | Шойбонова Т.К. | Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС ООО | Открытый урок | |||||||||
10. | Цыбикова В.В. | Применение инновационных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС | Доклад на педсовете | Открытый урок по русскому языку в 6 кл | ||||||||
11. | Цыренова Э.Г. | Формы и методы активации познавательной деятельности учащихся | Доклад на педсовете | Открытый урок |
Перспективный план аттестации учителей МО
№ | Ф.И.О. | Должность | Образова-ние | Год последней аттестации | Кв. категория | Перспективный план | ||||||
2016- 2017 | 2017- 2018 | 2018- 2019 | 2019- 2020 | 2021- 2022 | 2022- 2023 | |||||||
1. | Ангрускаева А.А. | Учитель русского языка и литературы | высшее | 2017 г. | первая | + | ||||||
2. | Ангрускаева Т.Б | Учитель бурятского языка и литературы | высшее | 2017 | первая | + | ||||||
3. | Ангрускаева М.М. | Учитель музыки, изо | среднее специальное | - | - | + | ||||||
4. | Мальжунова Н.В. | Учитель биологии, химии, географии | высшее | 2013 | первая | + | ||||||
5. | Мальжунова С-Д.О. | Учитель английско го языка | высшее | 2013 | соответствие | + | ||||||
6. | Убушеева С.Р. | Учитель математики, физики, информати ки | высшее | 2013 | соответствие | + | ||||||
7. | Шарагулова А.Г. | Учитель начальных классов | высшее | 2017 | первая | + | ||||||
8. | Шахмалова С.Б. | Учитель физкульту ры | высшее | 2015 | первая | + | ||||||
9. | Шойбонова Т.К. | Учитель истории, обществознания | высшее | - | - | + | ||||||
10. | Цыбикова В.В. | Учитель русского языка и литературы | высшее | 2013 | первая | + | ||||||
11. | Цыренова Э.Г. | Учитель английско го языка | высшее | - | - | + |
Перспективный план повышения квалификации учителей МО
№ | Ф.И.О. | Год окончания вуза | Образование | Название последних курсов | Дата прохождения курсов | Перспективный план | ||||||
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | |||||||
1. | Ангрускаева А.А. | 2007 | высшее | Система работы учителя по подготовке обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе, итоговому сочинению в 11 классе. | 2018 г. | + | + | + | ||||
2. | Ангрускаева Т.Б | 2005 | высшее | Методические аспекты подготовки обучающихся к ГИА по бурятскому языку и литературе | 2017г. | + | + | |||||
3. | Ангрускаева М.М. | 2014 | среднее специальное | - | 2018г | + | + | |||||
4. | Мальжунова Н.В. | 1989 | высшее | Подготовка к ГИА по программам основного общего и среднего образования | 2018г. | + | ||||||
5. | Мальжунова С-Д.О. | 1981 | высшее ИГПИИЯ | Актуальные проблемы иноязычного образования в условиях реализации ФГОС | 2016г. | + | + | |||||
6. | Убушеева С.Р. | 1984 | высшее | Методика подготовки учащихся средних школ к ЕГЭ и ОГЭ | 2017г. | |||||||
7. | Шарагулова А.Г. | 1991 | высшее | Подготовка к реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. Проектирование сетевой образовательной программы | 2016г 2016 г | |||||||
8. | Шахмалова С.Б. | 2008 | высшее | Технология организации и проведения веревочного курса для командообразования | 2018г. | + | + | |||||
9. | Шойбонова Т.К. | 2012 | высшее | «Актуальные проблемы преподавания в условиях введения ФГОС ООШ» | 2015г. | + | + | |||||
10 | Цыбикова В.В. | 1988 | высшее | «Филологическое образование в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы ФГОС ОО» | 2018г. | + | + | |||||
11 | Цыренова Э.Г. | 1985 | высшее | Актуальные проблемы иноязычного образования в условиях реализации ФГОС | 2016 г | + | + |
Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САЙТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МОУ ГИМНАЗИЯ №10 КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
В данной статье рассматривается возможность использования информационно – коммуникационных технологий для распространения накопленного педагогического опыта учителей математики и информатики...
Выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
В данной публикации представлены основные проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта...
Распространение педагогического опыта
Распространение педагогического опыта...
Распространение педагогического опыта.
Информация об участии в семинарах, конкурсах, и др....
Распространение педагогического опыта
Выступления на районных МО, открытые уроки...
Формы, методы распространения педагогического опыта учителя.
Семинар для учителей....
«Личностно-ориентированное обучение» на уроках биологии. Обобщение и распространение педагогического опыта.
Ключевыми проблемами своей педагогической деятельности я считаю следующие:Как обеспечить успешность каждого школьника в обучении?Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации учебной деяте...