ПК 4.1.
презентация к уроку по теме
Учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; примерный учебный план УМК «Школа России» ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»*; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»**; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Принцип программы принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Особенности УМК «Школа России» так же входят в принципы программы сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.
Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской отвечает всем современным требованиям обучения. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, обогащению словаря и развитию речи. В комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и « Чудо-прописи » автора В. А. Илюхиной . Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах. Для развития познавательных способностей каждого ребенка в курсе «Математики» обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Современные методы и технологии оценивания Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности Рабочий портфолио
Под портфолио (в широком смысле слова) обычно понимают способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. При этом портфолио обычно определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях», что позволяет использовать его в накопительной системе оценивания.
- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Вывод УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
Литературное чтение. Кубасова О.В . Окружающий мир. Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.
Математика. Истомина Н.Б. Информатика и ИКТ. Нателаури Н.К., Маранин С.С.
Основы религиозных культур и светской этики. Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. Технология. Конышева Н.М.
Музыка. Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. Изобразительное искусство. Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.
Физическая культура. Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. Французский язык. Владимирова В. Г., Григорьева Е. Я .
Традиционное обучение Развивающее обучение Идея + =
Цели объединение традиций с инновациями гуманизация обучения младших школьников
Задачи Формировать такие приёмы, как анализ, сравнение, синтез, классификация, обобщение и аналогия. сместить приоритет в сторону самостоятельного выполнения заданий в школе и дома развивать индуктивный и дедуктивный подходы в ходе рассуждений малышей расширять круг интеллектуальных и специфических знаний ребёнка; научить использовать собственный опыт в решении образовательных задач; создавать комфортные условия для обучения каждого ребёнка; воспитывать ценности духовно-нравственного характера; формировать эстетический вкус; прививать идеи человеколюбия; сохранять и приумножать здоровье школьников.
Преимущества весь процесс образования строится на решении проблемных ситуаций всеобъемлющая методическая база с дополнительными материалами усвоение знаний происходит неразрывно с личностным развитием малыша проверенные приёмы для реализации индивидуального и дифференцированного подходов
Недостатки желательна учебно-воспитательная подготовка ребёнка перед поступлением в класс расхождения между классическими приёмами традиционной системы образования и программой дополнительные задания «со звёздочкой» не всегда рассматриваются на уроке недостаточное количество иллюстраций; отсутствие последовательности в изложении некоторых материалов по предметам; отсутствие преемственной программы в среднем звене
Технология Изложения нового материала происходит после выполнения заданий поисковых и творческих заданий, которые эвристическим методом подведут малышей к новой информации. На каждом уроке обязательна совместная работа учителя и ученика, работа в малых группах, парах. Задания должны быть вариативными
В комплект, кроме учебника, входят: программа с детальным описанием целей, задач по предмету; тетради с печатной основой; методические рекомендации к каждому курсу; электронные материалы для учителя, учеников и родителей; рекомендации по оценке результативности полученных знаний.
Структура урока Организационный момент. Актуализация знаний (при необходимости фиксирование затруднений в деятельности). Постановка учебной задачи. Построение выхода из затруднения (обычно в форме фронтального опроса, анализа увиденного/написанного, разбора этапов работы над конкретным заданием). Физкультминутка для глаз. Физкультминутка. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 класс (5 часов в неделю)
I I I четверть – 50 часов
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Форма контроля | ||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | |||||
ЧАСТИ РЕЧИ. Раздел «Имя существительное» (31 час) | ||||||
9.01.2017 10.01.2017 | Части речи Имя существительное и его роль в речи Одушевленные и неодушевлённые имена существительные | Имя существительное Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Начальная форма имени существительного. Устаревшие слова. Лексическое значение слова. Синонимы. Суффикс | П –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уточнять и углублять представления о лексическом значении слова. Образовывать однокоренные слова с помощью суффикса. Использовать синонимы | Упражнение, беседа по вопросам, правило, письмо по памяти, словарный диктант | |
11.01.2017 | Обучающее изложение | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Текст, тема и части текста. Заголовок текста, план. Изложение текста по плану или по вопросам | П – умеют строить речевое высказывание ,создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста | Знакомиться с основными видами изложений. работать с текстом, извлекать из него необходимую информацию. Составляют план текста. Оформлять свои мысли в письменной форме. | Работа с текстом, изложение, беседа по вопросам | |
12.01.2017 13.01.2017 | Собственные и нарицат. имена сущ. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква имен собственных. Кавычки. Инициалы. | П –осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по определенным критериям. Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся К – договариваются, приходят к общему решению. | Различать собств. и нариц. имена существительные. | Упражнение, работа со словарем, беседа по вопросам, правило, схема | |
16.01.2017 | Проект «Тайна имени» | Славянские, греческие, латинские, скандинавские имена. Проект. Современный словарь имен | П –осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют информационный поиск Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи. К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка | Использовать алфавит при работе со словарями. Осмысленно читать текст, соотносить имя с толкованием. Овладевать нормами речевого этикета в общении. | Беседа по вопросам, работа с текстом, словарем Проект «Тайна имени» | |
17.01.2017 18.01.2017 | Число имен сущ. | Число имен существительных: единственное, множественное. Изменение имен существительных по числам. Окончания имен существительных. | П –установление аналогий и причинно-следственных связей, Р – формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. К – умеют задавать вопросы | Различать имена существительные по числам.Осуществлять поиск нужной информации в словаре. Составл. предложения. Использовать разные способы проверки орфограмм | Упражнение, работа с правилом, беседа по вопросам | |
19.01.2017 20.01.2017 23.01.2017 | Род имен существительных | Род имен существительных: мужской, женский, средний. Родовые окончания. | П – овладевают базовыми предметными понятиями; Р – овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты, сотрудничество | Образовывать однокоренные слова. Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода Определять род имен сущ. Составл. ловосочетания | Распределительный диктант, правило, упражнение, беседа по вопросам, письмо по памяти | |
24.01.2017 | Имена существительные общего рода | Имена существительные общего рода. Согласование имен существительных общего рода и имен прилагательных. Синонимы | П – классифицируют, анализируют слова, осуществляют сравнение. Р – определяют последов-ть промежуточных целей К – строят высказывания, понятные для окружающих | Определять род имен существительных, употребляемых в речи как существительные женского, так и мужского рода. Объяснять лексическое значение слов. | Словарный диктант, упражнение, беседа по вопросам | |
25.01.2017 26.01.2017 | Мягкий знак на конце имен сущ. после шипящих | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Орфограмма «Употребление ь на конце имен существительных» | П –извлекают информацию из учебного текста Р – осуществляют контроль К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Применять правила правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Определять род имен существительных. | Словарный диктант, упражнение, правило, беседа по вопросам | |
27.01.2017 | Обучающее изложение | Изложение. Тема и основная мысль текста. План текста. Орфограммы. Рассказ по рисунку | П –используют памятку для решения учебной задачи; Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале К – владеют монологической формами речи | Выделять главную мысль текста, составлять план текста: делить на смысловые части, озаглавливать, пересказывать по плану. Знакомиться с основными видами изложений. | Работа с текстом и памяткой, изложение, беседа по вопросам | |
30.01.2017 | Контрольный диктант по теме "Имя существительное" | Род имен сущ. «Употребление ь на конце имен сущ.». Имя существительное и его признаки(одушевленное или неодушевленное, собственное или нариц., число, род) | П –ориентируются на возможное разнообразие способов решения уч. задачи Р – овладевают способностью принимать цели деятельности. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты . | Применять правила правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Определять признаки имен Сущ. (одушевленное или неодуш., собственное или нарицательное, число, род) | Диктант, грамматические задания | |
31.01.2017 | Склонение имен существительных | Падежи имен существительных: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Изменение имен существительных по вопросам, по падежам (склонение имен существительных). Главные члены предложения. | П –извлекают информацию из учебного текста; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; осуществляют анализ Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – полно и точно выражают свои мысли | Склонять имена сущ. Выделять окончания имен существительных. Определять в словосочетании главное и зависимое слова. Использовать условные обозначения. Находить главные члены предложения | Беседа по вопросам, упражнение | |
1.02.2017 | Несклоняемые имена существительные | Несклоняемые имена существительные. Падежи имен существительных. Склонение имен существительных. Падежные вопросы. | П –осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К – формулируют собственное мнение и позицию | Склонять имена сущ. Определять падеж имен существительных. Составлять предложения. Определять связь слов в предложении | Упражнение, правило, беседа по вопросам Исследование «Несклоняемые имена сущ.» | |
2.02.2017 3.02.2017 | Падеж имен существительных | Падежи имен существительных: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Падежные вопросы. Изменениеимен существительных по вопросам, по падежам | П –анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Р – осуществляют контроль К – проявляют инициативное сотрудничество в по-иске и сборе информации; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им | Различать имена сущ. по падежам. Склонять имена существительные. Выделять окончания имен сущ. Извлекать информацию из таблицы. Определять в словосочетании главное и зависимое слова. | Упражнение, правило, таблица, беседа по вопросам | |
6.02.2017 | Сочинение по картине И.Я.Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" | Сочинение. Текст – описание картины, текст – отзыв о картине. Сочинение-описание, сочинение-отзыв | П –используют иллюстрации для решения учебной задачи; осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; Р – проговаривают вслух последовательность производимых действий К – адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач | Овладевать диалогической и монологической формами речи. Создавать тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать синонимы и антонимы. Знакомиться с основными видами сочинений: сочинение-описание, сочинение-отзыв | Сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» Беседа по вопросам, рассказ, упражнение | |
7.02.2017 | Именительный падеж | Имя существительное. Именительный падеж. Вопросы: кто? что? Главные члены предложения. Подлежащее – имя существительное в именительном падеже. Синонимы | П –осуществляют выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р – проговаривают вслух последовательность производимых действий, К – адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач | Определять падеж имен существительных. Находить имена существительные в именительном падеже. Составлять предложения, Распознавать синонимы | Словарный диктант, упражнение, письмо по памяти, правило | |
8.02.2017 | Родительный падеж | Имя существительное. Родительный падеж. Вопросы: кого? чего? Предлоги:у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после. Окончания имен существительных в родительном падеже. Фразеологизм. Главная мысль стихотворения, текста. Рассказ. Трамвай, пятница, около | П – осуществляют сравнение, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, отнесение к известным понятиям, Р – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, К – используют в общении правила вежливости | Определять падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Распознавать имена существительные в родительном падеже. Определять главную мысль стихотворения и текста. Работать со словарем фразеологизмов | Работа со схемой, упражнение, беседа по вопросам, письмо | |
9.02.2017 | Дательный падеж | Имя существительное. Дательный падеж. Вопросы: кому? чему? Предлоги: по, к. Окончания имен существительных в дательном падеже. Словосочетания. Предложения. Составление текста | П –используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Определять падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Находить имена существительные в дательном падеже, ставить к ним вопрос. Составлять предложения и словосочетания. Редактировать текст, составлять продолжение текста | Упражнение, работа со схемой, работа с текстом, рассказ | |
10.02.2017 | Винительный падеж | Имя существительное. Винительный падеж. Вопросы: кого? что? Предлоги: через, про, на, за, под, о, во, в. Окончания имен существительных в винительном падеже. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Омонимы. Предложение, главные члены предложения. | П – владеют основами смыслового чтения учебного текста, выделяют существенную информацию из текста. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К –признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Определять падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Работать со словарем, объяснять значение омонимов. Разбирать предложения по членам. Определять в словосочетании главное и зависимое слова | Работа со схемой, упражнение, правило, письмо по памяти | |
13.02.2017 | Творительный падеж | Имя существительное. Творительный падеж. Вопросы: кем? чем? Предлоги: с, со, перед, под, над, за, между. Окончания имен существительных в творительном падеже. Составл. предложений. | П –ориентируются на разнообразие способов решения задач; осуществляют анализ Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К – умеют контролировать действия партнера | Определять падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Выделять окончания имен существительных в творительном падеже. Составлять предложения | Упражнение, беседа по вопросам, работа со схемой, письмо под диктовку | |
14.02.2017 | Предложный падеж | Имя существительное. Предложный падеж. Вопросы: о ком? о чем? Предлоги: при,о, об, на, в, во. Окончания имен существительных в предложном падеже Словосочетания. Предложения. Устаревшие слова | П –осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме Р – оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. К – полно и точно выражают свои мысли в | Определять падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Распознавать имена существительные в предложном падеже. Составлять предложения | Упражнение, беседа по вопросам, работа со схемой | |
15.02.2017 | Обучающее изложение | Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. План текста. Заголовок | П –извлекают информацию из рисунков; строят логическую цепь рассуждений; Р – составляют план и последовательность действий. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Определять тему и главную мысль текста. Придумывать заголовок. Выделять части, составлять план. Писать изложение по составленному плану. Знакомиться с основным видом изложения: изложение – подробное повествование | Работа с текстом, беседа по вопросам, изложение | |
16.02.2017 17.02.2017 | Обобщение знаний Все падежи | Именительный, винительный, дательный, родительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи. Порядок разбора имени существительного. Приставки и предлоги. Фразеологизмы. Составление текста. Потом, вокруг | П –осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Создавать текст и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Определять падеж имен существительных. Осуществлять разбор имени существительного устно и письменно по памятке. | Упражнение, беседа по вопросам, памятка, правило | |
20.02.2017 | Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень" | Сочинение по картине. Текст. Заголовок. Опорные слова и словосочетания | П –осуществляют анализ картины; самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера. Р – владеют умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. К – владеют монологической и диалогической формами речи | Создавать по картине текст с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Знакомиться с основным видом сочинения (сочинение-описание) | Сочинение по репродукции картины Юона «Конец зимы. Полдень» Беседа по вопросам, рассказ по картине, сочинение | |
21.02.2017 | Контрольный диктант по теме "Имя существительное" | Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. Число, род, падеж имен существительных. Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Склонение имен существительных. Порядок разбора имени существительного | П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов Р – принимают и сохраняют учебную задачу К – воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи | Использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Применять правила правописания и пунктуации. Разбирать имя существительное как часть речи; указывать признаки имени существительного | Диктант, грамматические задания | |
22.02.2017 | Проект «Зимняя страничка» | Части речи. Имя существительное как часть речи. Падеж имен существительных. Синонимы, антонимы. Проект «Зимняя страничка». поэтические строки с «зимними» словами | П –самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. К –активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач | Распознавать имена сущ. Называть признаки, назнач. имен существительных.. Создавать тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | Упражнение, беседа по вопросам, рассказ, проект поэтические строки с «зимними» словами | |
Раздел «Имя прилагательное» (18 часов) | ||||||
27.02.2017 28.02.2017 | Имя прилагательное | Имя прилагательное. Вопросы: какой? какая? какое? какие? Лексическое значение имен прилагательных. Роль имени прилагательного в тексте. Связь имени прилагательного с именем сущ. | П –имеют сведения о особен-х объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Р – принимать и сохранять цели задачи учебной деятельностиК – проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Распознавать имя прилагательное; определять его роль в тексте. Распознавать однокоренные слова. Подбирать синонимы к прилагательным. Определять лексическое значение имен прил. | Беседа по вопросам, письмо по памяти, упражнение, правило | |
1.03.2017 2.03.2017 | Роль прилагательных в тексте | Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в тексте. Текст. Типы текстов: научный, художественный. Текст-описание. Ромашка | П – владеют навыками смыслового чтения текстов Р – умеют прогнозировать, предвосхищать результат К – оформляют свои мысли в устной форме | Определять роль имен прилагательных в тексте. Различать художественный и научный тексты. Выбирать из предложений словосочетания | Упражнение, работа с текстом, беседа по вопросам | |
3.03.2017 | Текст - описание | Роль имен прилагательных в тексте. Текст. Типы текстов: научный, художественный. Текст-описание. Сравнение. Растение | П –умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К – допускают существование различных точек зрения | Различать научное и художественное описания. Составлять текст-описание в научном стиле. Находить сравнения в описании. Определять роль имен прилагательных в тексте. Применять правила правописания и пунктуации | Упражнение, беседа по вопросам, сочинение | |
6.03.2017 | Отзыв по картине М.А.Врубеля "Царевна - Лебедь" | Сочинение-высказывание. Роль имен прилагательных в тексте. Имена прилагательные – синонимы. Словосочетание | П –умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р – составляют план и последовательность действий. К – формулируют собственное мнение и позицию; | Распознавать имена прилагательные-синонимы, подбирать синонимы к указанным именам прилагательным. Работать с текстом. Создавать тексты с учетом богатства письм. речи, используют синонимы | Беседа по вопросам, рассказ, упражнение Сочинение-высказывание по репродукции картины М. А Врубеля «Царевна-Лебедь | |
7.03.2017 10.03.2017 | Род имен прилагательных | Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам (мужской, женский, средний). Ударные и безударные окончания имен прилагательных. Словосочетание | П –осуществляют сравнение, делают выводы. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу К –излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Определять род имени прилагательного по роду имени существительного, ударные и безударные окончания имен прилагательных. Устанавливать связь между словами в словосочетании | Упражнение, беседа по вопросам, правило, таблица, письмо под диктовку | |
13.03.2017 | Изменение имён прилагательных по родам | Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам (мужской, женский, средний). Ударные и безударные окончания имен прилагательных. Словосочетание | П –осуществляют сравнение, делают выводы. Р – принимают и сохраняют учебную задачу К –готовность слушать собеседника и вести диалог, | Определять род имени прилагательного по роду имени существительного, ударные и безударные окончания имен прилагательных. Устанавливать связь между словами в словосочетании | Упражнение, беседа по вопросам, правило, таблица, письмо под диктовку | |
14. 03.2017 | Изменение имен прилагательных по падежам | Изменение имен прилагательных по падежам (склонение имен прилагательных). Род имен прилагательных. Падежные окончания имен прилагательных. Вид предложений по цели высказывания. Пословицы | П –используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; логические: Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К – проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Определять падеж имени прилагательного по падежу имени существительного. Разбирать предложения по членам. Определять вид предложений по цели высказывания и интонации | Работа с таблицей, беседа по вопросам, упражнение, письмо по памяти, правило | |
15.03.2017 | Обобщение знаний | Имя прилагательное. Начальная форма имени прилагательного. Число, род, падеж имени прилагательного. Разбор имени прилагательного как части речи. Разбор слова по составу. Сложные имена прилагательные. Однокоренные имена прилагательные | П –осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Находить и объяснять изученные орфограммы. Указывать род имен существительных и имен прилагательных. Подбирать однокоренные имена прилагательные с помощью суффиксов. Определять переносное значение слова | Упражнение, беседа по вопросам | |
16.03.2017 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Имя прилагательное. Начальная форма имени прилагательного. Число, род, падеж имени прилагательного. Разбор имени прилагательного как части речи. Разбор слова по составу. Сложные имена прилагательные | П –воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; рассуждений. Р – осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи | Определять число, род и падеж имен прилагательных в единственном числе. Разбирать имя прилагательное как часть речи. Выполнять разбор слова по составу. Применять правила правописания и пунктуации | Диктант, грамматические задания | |
17.03.2017 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | Имя прилагательное. Роль имени прилагательного в речи. Признаки имени прилагательного. Связь имени существительного с именем прилагательным. Схема слова. | П –ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К – слушают и понимают речь других; высказывают свое мнение | Различать части речи. Распознавать имя прилагательное, называть его начальную форму, род. Соотносить схему и часть речи. Определять роль имен прилагательных в загадках. Придумывать загадки, рисовать к ним картинки | Беседа по вопросам, упражнение |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
окружающий мир 3 класс
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
Раздел «Наша безопасность» (7 ч) | |||||
09.01 | Огонь, вода и газ. | Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. | Р: Постановка и формулирование проблемы. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | - понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1-2 классах; - характеризовать действия при пожаре аварии водопровода и утечке газа; - моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; - называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; - работать с терминологическим словариком; - анализировать схему эвакуации из школы и моделировать ее в ходе учебной тревоги; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | текущий, практическая работа |
12.01 | Чтобы путь был счастливым. | Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте. | Р: Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения П: Усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу. К: Уметь слаженно действовать в ситуациях опасности. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1-2 классах; - готовить (в группах) сообщения по самостоятельно подготовленному правилу поведения на улице и в транспорте; - формулировать правила безопасного поведения; - обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными; - выполнять тесты с выбором ответа о правильном – неправильном поведении на улице и в транспорте; - моделировать свои действия в ходе ролевой игры; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | текущий, практическая работа |
16.01 | Дорожные знаки. | Называть дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса. | Р: умение самостоятельно выбирать безопасный путь движения П: усвоение основных правил поведения на дороге. К: уметь действовать в ситуациях опасности. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знание дорожных знаков, полученное в 1-2 классах; - анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам; - выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков; - моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | текущий, практическая работа |
19.01 | Наши проекты «Кто нас защищает». | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. К: Сотрудничество с учителем и учащимися. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | текущий, групповая работа |
23.01 | Опасные места. | Называть правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледенелых поверхностях и т.д. | Р: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях. П: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу. К: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах; - обсуждать потенциальные опасности дома и вне его; - моделировать опасные места в своем дворе в виде схемы; - составлять памятку по избеганию опасности; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | текущий, практическая работа |
26.01 | Природа и наша безопасность . | Понимать, какие опасности природного характера могут принести гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки. | Р: Построение рассуждения в форме совокупности простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. П: Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях. К: Обсуждать рассказ «Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - характеризовать опасности природного характера; - находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах; - обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зелѐные страницы»; - характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными; - отличать гадюку от ужа; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | текущий, практическая работа |
30.01 | Экологическая безопасность. | Объяснять значения слов: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр». Называть правила экологической безопасности. | Р: Выделение необходимой информации. П: Установление причинно- следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - анализировать по схеме цепь загрязнения; - приводить примеры цепей загрязнения; - моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм; - обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды; - в ходе практической работы наблюдать за состоянием воды при ее очистке бытовым фильтром; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке | текущий, практическая работа |
02.02 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Поверочная работа. | Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания. | Р: Оценивать правильность и неправильность ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. К: Выполнять тесты с выбором ответа. | - выполнять тесты с выбором ответа; - оценивать правильность - неправильность предложенных ответов; - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | Проверочная работа. |
Чему учит экономика? (12 часов) | |||||
06.02 | Для чего нужна экономика. | Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «услуги». Понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. | Р: Постановка и формулирование проблемы. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | - понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться ее выполнить; - раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; - приводить примеры товаров и услуг; - формулировать роль труда в создании товаров и услуг; - разграничивать товары и услуги; - работать с терминологическим словариком; - прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | текущий, практическая работа |
09.02 | Природные богатства и труд людей - основа экономики. | Приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров. Раскрывать роль науки в экономическом развитии. | П: Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. К: Рассказывать об использовании природных богатств, работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике; - приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров; - прослеживать взаимосвязь туда людей разных профессий при производстве товаров; - раскрывать роль науки в экономическом развитии; - подчеркивать роль профессий родителей в экономике; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы о том, что одеваться необходимо в зависимости от погодных условий и назначения одежды; - оценивать свои достижения на уроке. | текущий, практическая работа |
13.02 | Полезные ископаемые. | Называть наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых. Анализировать правила охраны полезных ископаемых. | Р: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку. П: Определять полезные ископаемые с помощью атласа, рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника, в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас. К: Готовить сообщение о каком – либо полезном ископаемом. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах; - определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»; - выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые; - характеризовать особенности предприятий горнодобывающей промышленности (шахты, карьеры, нефтяные вышки); - с помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом; - работать с терминологическим словариком; - в краеведческом музее выяснить, какие полезные ископаемые добываются в регионе; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | текущий, практическая работа |
16.02 | Растениеводство. | Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Классифицировать культурные растения: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. | Р: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. П: Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания о диких и культурных растениях, полученные в 1-2 классах; - в ходе практической работы исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану; - обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; - различать и классифицировать зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы; - определять с помощью атласа- определителя культурные растения; - характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов; - выявлять связь растениеводства и промышленности; - работать с терминологическим словариком; - исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня; - интервьюировать работников сельского хозяйства; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке | текущий, практическая работа |
20.02 | Животноводство. | Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении, об их роли в экономике. Называть продукты животноводства, которые использует семья в течение дня. | Р: Постановка и формулирование проблемы. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. К: Работать со взрослыми, брать интервью у работников животноводства. Узнать, какие продукты животноводства употребляет семья. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1-2 классах; - классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; - характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных для экономики и труд животноводов; - выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; - работать с терминологическим словариком; - исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня; - интервьюировать работников животноводства; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | текущий, практическая работа |
27.02 | Какая бывает промышленность. | Объяснять значения понятий: «добывающая промышленность», «электроэнергетика», «металлургия», «машиностроение», «химическая промышленность», «лѐгкая промышленность», «пищевая промышленность». | Р: Постановка и формулирование проблемы. П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. К: Рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе. | - понимать учебную задачу раздела и урока и стремиться ее выполнить; - характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; - соотносить продукцию и отрасли промышленности; - выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; - характеризовать труд работников отраслей промышленности; - работать с терминологическим словариком; - в краеведческой литературе или у взрослых членов семьи выяснять, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | текущий, практическая работа |
02.03 | Наши проекты «Экономика нашего края». | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. К: Сотрудничество с учителем и учащимися. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | текущий, групповая работа |
06.03 | Что такое деньги. | Называть виды денежных знаков: банкноты и монеты. Различать денежные единицы разных стран. | Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний. П: Раскрывать роль денег в экономике. Характеризовать виды обмена товарами. Находить информацию об истории денег в других источниках. К: Работа в паре, сравнение монет разных стран, практическая работа по различению денежных единиц. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - классифицировать товарно-денежные отношения (бартер и купля – продажа); - обсуждать, от чего зависит цена товара; - характеризовать роль денег в товарно- денежных отношениях; - моделировать ситуации бартера и купли- продажи; - анализировать внешний вид монет и ассигнаций России и других стран, определять их части и средства защиты; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | текущий, практическая работа |
13.03 | Государственный бюджет. | Объяснять, зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета. | Р: Принимать учебную задачу урока формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. П: Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; - определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; - выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; - моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | текущий, практическая работа |
16.03 | Семейный бюджет. | Объяснять значения слов: «стипендия», «пенсия». Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы. | Р: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы. Формировать адекватную самооценку. П: Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; - выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь; - определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья; - обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными; - моделировать семейный бюджет; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | текущий, практическая работа |
20.03 | Экономика и экология. | Объяснять значения слов: «танкер», «экологическая катастрофа», «экологический прогноз». Понимать взаимосвязь экономики и экологии. | Р: Постановка и формулирование проблемы, П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1-2 классах; - характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду и меры по его нейтрализации; - раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; - обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза; - приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов; - моделировать экологические прогнозы; - работать с терминологическим словариком; - выяснять из дополнительной литературы, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке. | текущий, практическая работа |
23.03 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. | Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов. | Р: актуализировать знания, полученные в 3 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. П: Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза. | - выполнять тесты с выбором ответа; - оценивать правильность - неправильность предложенных ответов; - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | Проверочная работа. |