«Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому.» (Дмитрий Сергеевич Лихачев «Письма о добром и прекрасном»)
статья на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому.»
(Дмитрий Сергеевич Лихачев «Письма о добром и прекрасном»)
За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Уверена, что только вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно добиться результатов в обучении.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на личностный результат. Для учителя работа по федеральным государственным образовательным стандартам - это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность поиска новых методических направлений и форм организации процесса обучения, позволяющих целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития.
В условиях региональной инновационной площадки "Совершенствование навыков чтения как социально значимого культурного действия"на базе 6Б класса в 2016-2017 учебном году было создано единое читательское пространство ( ЕЧП ) : совместная деятельность педагога с обучающимися ,их родителями и сотрудниками детских библиотек.Так начала работать театральная студия «Вдохновение». Необходимым условием успешной реализации данной программы является привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с преподавателем литературы и школой. Целью педагогического взаимодействия школы, библиотеки и семьи в рамках ЕЧП является формирование самостоятельной читательской активности учащихся, развитие творческого потенциала, коммуникативных умений, которые обеспечивают становление личности школьника. Мы обсудили план совместного чтения произведений и будущей постановки. Результат нашей деятельности : октябрь – «Веселое лукавство ума» (инсценирование басен); декабрь – «Барышня – крестьянка» (сцены из повести А.С.Пушкина «Барышня – крестьянка»); январь – «Святая ночь» ( по мотивам повести Сельмы Лагерлеф ); февраль - «Баллада о матери» ; апрель – « А зори здесь тихие» ; май – «Памяти павших будьте достойны» (литературно – музыкальная композиция). Предлагаю посмотреть видео одного из этих проектов. Воплощенные наши замыслы – отрывки из замечательных произведений с глубокомысленными рассуждениями о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании - являются руководством для воспитания молодого поколения. Это не просто кодекс законов или свод рекомендаций, помогающий поступить правильно в той или иной ситуации, а своеобразный «учебник жизни», позволяющий найти себя в этом мире. Ожидаемый результат реализации педагогического взаимодействия школы, библиотеки и семьи в рамках ЕЧП — становление школьника как активного, творческого читателя, со своими сформированными представлениями о книге как ценности, о методах и способах работы с ней; улучшение навыка чтения, повышение педагогической компетентности родителей, улучшение их отношений с детьми. Конечно , не все ученики 6Б за этот год стали активными читателями, но явные изменения произошли и в сознании детей и родителей. Нам интересно быть вместе ! И я верю словам Д.С. Лихачева : «Благодаря своей образной форме искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству: заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. Оно делает эту чужую боль и радость в значительной степени своими.»
«Что ты делаешь?»- с таким вопросом в одной известной притче обратился к неким монахам, работающим на стройке, странствующий философ.
В ответ он услышал совершенно разные пояснения к одному и тому же виду деятельности: «везу тачку», «зарабатываю на хлеб», «искупаю грехи», «строю храм».
Каждый учитель в жизни руководствуется своими методами и приемами обучения. Я желаю Вам в этом учебном году , чтобы ЛЮБОВЬ,ВДОХНОВЕНИЕ и ТВОРЧЕСТВО были главными Вашими приемами в «сеянии разумного, доброго , вечного» !!!
28.08.2017г.
Смарченкова Е.Д.,учитель русского языка и литературы 1-ой кв.категории МБОУ ССШ №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дмитрий Сергеевич Лихачев
8 ноября 2011 года исполняется 105 лет со дня рождения великого ученого. Краткая биография академика Дмитрия Сергеевича Лихачева....
Урок развития речи. Дмитрий Сергеевич Лихачев о культуре речи. (7 класс). Диктанты с заданиями.(7-9 кл.)
Безгранично ценю и уважаю этого великого человека. На примере его жизни, научных трудов, мудрости можно воспитывать лучшие качества высоконравственного молодого человека. Много читаю о Д.С.Лихач...

Изложение (аудио). "Д.С. Лихачев. "Письма о добром и прекрасном" (9 класс)
Рекомендую использовать на уроках русского языка в 9 классе....
Д.С.Лихачев "Письма о добром.."
«Письма о добром» дают мудрый, честный ответ на вопросы, жизненно важные сегодня для каждого из нас. Это урок патриотизма и гражданственности, образец человеческой мудрости и доброты....

Дмитрий Сергеевич Лихачев. Урок в 11 классе по УМК "Enjoy English 11"
Интерактивная презентация для урока в 11 классе по УМК "Enjoy English 11" . Английский с удовольствием. Биболетова М.З. и др. Иллюстрирует упражнение, способствует более эффективному его выполнению....
Д.С.Лихачев "Письма о добром и прекрасном"
Эти «письма» адресованы не кому-либо конкретно, а всем читателям. Прежде всего – молодым, кому еще предстоит учиться жизни, идти ее сложными путями. То, что автор писем Дмитрий Серге...