«Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому.» (Дмитрий Сергеевич Лихачев «Письма о добром и прекрасном»)
статья на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому.»
(Дмитрий Сергеевич Лихачев «Письма о добром и прекрасном»)
За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Уверена, что только вызвав светлые чувства и положительные эмоции, можно добиться результатов в обучении.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на личностный результат. Для учителя работа по федеральным государственным образовательным стандартам - это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность поиска новых методических направлений и форм организации процесса обучения, позволяющих целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития.
В условиях региональной инновационной площадки "Совершенствование навыков чтения как социально значимого культурного действия"на базе 6Б класса в 2016-2017 учебном году было создано единое читательское пространство ( ЕЧП ) : совместная деятельность педагога с обучающимися ,их родителями и сотрудниками детских библиотек.Так начала работать театральная студия «Вдохновение». Необходимым условием успешной реализации данной программы является привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с преподавателем литературы и школой. Целью педагогического взаимодействия школы, библиотеки и семьи в рамках ЕЧП является формирование самостоятельной читательской активности учащихся, развитие творческого потенциала, коммуникативных умений, которые обеспечивают становление личности школьника. Мы обсудили план совместного чтения произведений и будущей постановки. Результат нашей деятельности : октябрь – «Веселое лукавство ума» (инсценирование басен); декабрь – «Барышня – крестьянка» (сцены из повести А.С.Пушкина «Барышня – крестьянка»); январь – «Святая ночь» ( по мотивам повести Сельмы Лагерлеф ); февраль - «Баллада о матери» ; апрель – « А зори здесь тихие» ; май – «Памяти павших будьте достойны» (литературно – музыкальная композиция). Предлагаю посмотреть видео одного из этих проектов. Воплощенные наши замыслы – отрывки из замечательных произведений с глубокомысленными рассуждениями о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании - являются руководством для воспитания молодого поколения. Это не просто кодекс законов или свод рекомендаций, помогающий поступить правильно в той или иной ситуации, а своеобразный «учебник жизни», позволяющий найти себя в этом мире. Ожидаемый результат реализации педагогического взаимодействия школы, библиотеки и семьи в рамках ЕЧП — становление школьника как активного, творческого читателя, со своими сформированными представлениями о книге как ценности, о методах и способах работы с ней; улучшение навыка чтения, повышение педагогической компетентности родителей, улучшение их отношений с детьми. Конечно , не все ученики 6Б за этот год стали активными читателями, но явные изменения произошли и в сознании детей и родителей. Нам интересно быть вместе ! И я верю словам Д.С. Лихачева : «Благодаря своей образной форме искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству: заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. Оно делает эту чужую боль и радость в значительной степени своими.»
«Что ты делаешь?»- с таким вопросом в одной известной притче обратился к неким монахам, работающим на стройке, странствующий философ.
В ответ он услышал совершенно разные пояснения к одному и тому же виду деятельности: «везу тачку», «зарабатываю на хлеб», «искупаю грехи», «строю храм».
Каждый учитель в жизни руководствуется своими методами и приемами обучения. Я желаю Вам в этом учебном году , чтобы ЛЮБОВЬ,ВДОХНОВЕНИЕ и ТВОРЧЕСТВО были главными Вашими приемами в «сеянии разумного, доброго , вечного» !!!
28.08.2017г.
Смарченкова Е.Д.,учитель русского языка и литературы 1-ой кв.категории МБОУ ССШ №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дмитрий Сергеевич Лихачев
8 ноября 2011 года исполняется 105 лет со дня рождения великого ученого. Краткая биография академика Дмитрия Сергеевича Лихачева....
Дмитрий Сергеевич Лихачев
Презентация представляет краткий обзор жизни, творчества Д.С.Лихачева...
Урок развития речи. Дмитрий Сергеевич Лихачев о культуре речи. (7 класс). Диктанты с заданиями.(7-9 кл.)
Безгранично ценю и уважаю этого великого человека. На примере его жизни, научных трудов, мудрости можно воспитывать лучшие качества высоконравственного молодого человека. Много читаю о Д.С.Лихач...
Изложение (аудио). "Д.С. Лихачев. "Письма о добром и прекрасном" (9 класс)
Рекомендую использовать на уроках русского языка в 9 классе....
Д.С.Лихачев "Письма о добром.."
«Письма о добром» дают мудрый, честный ответ на вопросы, жизненно важные сегодня для каждого из нас. Это урок патриотизма и гражданственности, образец человеческой мудрости и доброты....
Дмитрий Сергеевич Лихачев. Урок в 11 классе по УМК "Enjoy English 11"
Интерактивная презентация для урока в 11 классе по УМК "Enjoy English 11" . Английский с удовольствием. Биболетова М.З. и др. Иллюстрирует упражнение, способствует более эффективному его выполнению....
Д.С.Лихачев "Письма о добром и прекрасном"
Эти «письма» адресованы не кому-либо конкретно, а всем читателям. Прежде всего – молодым, кому еще предстоит учиться жизни, идти ее сложными путями. То, что автор писем Дмитрий Серге...