Страноведение как форма привития интереса к изучению
материал на тему

Гафурова Гульнур Масгутовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranovedenie_kak_forma_privitiya_interesa_k_izucheniyu.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

               Страноведение как форма привития интереса
                        к изучению иностранного языка

Содержание современного школьного образования ориентировано на общечеловеческие ценности,
развитие мировоззренческой культуры, приобщение учащихся к духовным ценностям мировой культуры. Особую роль в этом играют такие предметы школьного образования, как русский язык, литература и иностранные языки. Современная школа располагает значительными возможностями повышения эффективности лингво-гуманитарного образования.
Одной из главных задач в изучении иностранных языков является осознание иностранного языка как реальной возможности в диалоге культур и международных контактов. На уроке иностранного языка идёт обучение не только языковым правилам, но и приобщение к новому образу мира, поэтому преподавать язык значит, в конечном итоге, преподавать культуру. Следствием этого является особое внимание к лингво-страноведению, как усвоению иноязычной культуры в процессе изучения иностранного языка средствами этого языка.
         
Страноведение – это интегрированный курс. Он не только связан с такими предметами, как литература, история, география и опирается на знания учащихся по этим предметам, а также помогает в изучении этих предметов.
                 
Цели:
1. Учащиеся должны получить знания по основным предметам об англо-говорящих странах (по истории, географии, политико-общественным отношениях, образование и т.д.)
2. Научиться понимать устные и письменные тексты, сообщения по темам, определённым данной программой, уметь правильно, самостоятельно выражать своё мнение в устной и письменной форме, научиться пользоваться справочной литературой, научиться аргументировать свою точку зрения, формировать навык исследовательской работы, учиться писать рефераты  и выполнять проектные работы.
3. Совершенствовать  коммуникативно-познавательные умения, направленные на систематизацию и углубление знаний об англо-говорящих странах.

Всё это способствует развитию интереса к английскому языку. Курс предлагает использование страноведческого материала, газетных статей, видеозаписей, различных печатных изданий. Расширение кругозора и объёма знаний об англо-говорящих странах при введении этого курса способствует гуманитарной подготовке учащихся. Курс по страноведению закладывает фундамент для дальнейшего обучения в гуманитарных вузах, так как во многих институтах на факультетах иностранных языков изучается этот предмет. Познавательный характер курса «Страноведение» предполагает широкое использование текстового материала таблиц, развернутых планов, рисунков, карт, картин, музыкальных произведений, песен, видеофильмов, биографий выдающихся людей. Следующий компонент курса – это знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо-говорящих странах. Он связан с историей и географией Англии и США, общественными и социальными отношениями в этих странах, политической системой, обычаями,  экономическими связями, условий труда, окружающей средой, средствами массовой информации, ролью Великобритании и США в жизни мировых сообществ. Курс «Страноведение» - это составная часть мировой культуры, он даёт возможность знакомиться с культурой разных стран.

Учебный материал курса:
Часть материала даётся по учебникам, часть в виде лекций, консультаций или ученических докладов, сообщений по той или иной теме. Для закрепления материала проводятся уроки-семинары, различного рода тесты по темам и обобщающие уроки по всему курсу. Контроль осуществляется с помощью тестов, устного опроса, текущих оценок и заключительной оценки. С критериями устного и письменного высказывания учащихся знакомятся во время первой недели учебного года. Дифференцированный подход предполагает учёт уровня обученности школьников, реализуется в данном курсе через использование материалов разного уровня трудности. Используются опоры разной степени развернутости. Для учащихся с низким и средним уровнем обученности предлагается план, ключевые слова, вопросы. Основной технологией обучения страноведения является вовлечение учащихся в активную учебную деятельность. Эта технология включает различные методы и приёмы: объяснение, слушание и запись лекции, самостоятельное чтение материала и его изучение, составление конспекта, плана, работа со словами и т.д.  Метод тренировки и усвоение материала предусматривает ответы на вопросы, поиск ответов в тексте, чтение и перевод текстов, работа с карточками в парах, ролевые игры, обсуждение изучаемой темы в группах, устная презентация докладов.
Я считаю этот курс необходимым, особенно для тех, кто решил продолжить образование на факультете иностранных языков, а таких детей у нас в школе очень много. Курс направлен на гуманизацию образования, что проявляется в представлении эффективных условий получения образования всеми членами общества, реализуется через создание благоприятных возможностей для развития творческой личности.

































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие интереса к географии с использованием различных форм проверки знаний.

Данный материал используется на уроках географии в 6 классе коррекционной школы....

Роль предметной недели в привитии интереса к изучению математики

Цель предметной недели - повысить интерес учащихся к изучению математики, научить применять знания и умения в нестандартной ситуации. Обогатить кругозор и интеллект дополнительными знаниями, приобрест...

Внеклассная работа одна из форм привития интереса к физике

Процесс обучения и воспитания настолько сложен и многообразен, что учитель не может полноценно осуществлять его только на уроках. Чтобы привить учащимся устойчивый интерес к предмету, дополнить ...

Привитие интереса к изучению математики

В работе содержатся материалы, взятые с уроков математики 5-11 классов за несколько лет. В основном, это собственные наработки. Так как интерес ученика - это один из решающих факторов в обучении ...

О привитии интереса к изучению английского языка. Из опыта работы.

О развитии творческих способностей учащихся и их активном участии в нетрадиционных формах уроков, эмоциональном настрое: "...ученик должен учиться победно!" Шаталов....

Привитие интереса к изучению ин.языка на младшей ступени обучения

Статья о том, как заинтересовать младших школьников  изучать иностранный язык с примннением  игровых моментов, забавных четверостиший... материал можно использовать на уроках в начальных кла...

Страноведение как средство развития интереса к изучению иностранного языка.

Раскрытие  содержания и специфики страноведческого и лингвострановедческого материала в обучении английскому языку, а также их роль в повышении интереса к изучению иностранного языка, на основе а...