Доклад на методическое объединение воспитателей "Работа по профессиональной ориентации в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
материал на тему
Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с проблемами здоровья наряду с общим образованием является обеспечение учащихся образовательного учреждения реальной возможностью получения трудовой подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sodoklad_opyt_raboy.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по профессиональной ориентации в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся. Трудовое обучение данного контингента учащихся определяется на основе выбора профиля труда, включающего в себя их подготовку к индивидуальной трудовой деятельности.
Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с проблемами здоровья наряду с общим образованием является обеспечение учащихся образовательного учреждения реальной возможностью получения трудовой подготовки.
Особенностью современного рынка труда является то, что он повлек за собой не только конкуренцию работников, но и специальностей. Ограниченное число специальностей начальной профессиональной подготовки для учащихся коррекционных школ VIII вида создают определенные сложности выпускникам. Поэтому становлению личности ученика в процессе профподготовки и профориентации в школе-интернате отводится особая роль.
Профориентационная работа включает в себя систему психолого-педагогических мероприятий, помогающих каждому ученику выбрать себе специальность с учетом потребности общества в соответствии со своими возможностями, трудовыми умениями и навыками.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Главным направлением профориентационной работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида является воспитание у учащихся интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при учете их потенциальных возможностей, реализация которых обеспечивается коррекционным характером обучения.
Задачами профориентационной работы с учащимися являются:
- воспитание мотивированного жизненно заинтересованного отношения к труду, понимания значения трудовой деятельности в жизни человека;
- формирование таких качеств личности как умение работать в коллективе, чувство самостоятельности, ответственности, самоутверждения;
- профессиональная подготовка к производительному труду посредством трудового обучения;
- формирование интеллектуальных умений в труде;
- выработка системы сотрудничества с учреждениями профобразования.
Примерные профориентационные мероприятия:
- организация экскурсий в профессиональные учебные заведения, на предприятия села;
- организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивных секций, художественных кружков;
- организация встреч с представителями предприятий;
- участие в Олимпиадах по технологии, мастер-классах, конкурсах по профессии, выставках;
- оформление классов уголками по профориентации («В мире профессий», «Куда пойти учиться» и т.п.);
- общественно полезный труд
Основные виды труда, изучаемые в специальном
(коррекционном) образовательном учреждении :
- Швейное дело
- Обувное дело
- Сельскохозяйственный труд
- Столярное дело
- СБО
Профориентация школьников проводится в три этапа:
- Диагностика интересов и способностей.
Этот этап включает в себя диагностику интересов и способностей ребенка. В результате определяется сфера оптимального потенциала подростка.
На основании полученных результатов формируется перечень профессий, в которых школьник может быть потенциально успешен.
- Экскурсия в профессию.
На этом этапе происходит ознакомление ребенка с профессиями из его индивидуального списка (который сформировался в результате его диагностики).
По каждой профессии школьник получает информацию о:
- содержании профессии;
- возможностях профессионального и карьерного развития в рамках одной профессии;
- задачах и ответственности специалистов разного уровня;
- уровни заработной платы;
- возможности открыть собственный бизнес;
- плюсах и минусах профессии;
- перспективах профессии.
Кроме того, школьникам предлагается посещение экскурсий на предприятия рассматриваемых сфер.
- Консультация с родителями.
Консультация включает в себя подробный анализ результатов диагностики и рекомендации по освоению выбранной деятельности.
В ходе анализа мы видим, что:
- увеличилось количество выпускников, поступающих в профессиональные училища по окончании обучения в школе;
- сократились сроки адаптации и повысился уровень успеваемости выпускников школы при обучении в учреждениях начального профессионального образования;
- увеличилось количество выпускников школы, успешно завершивших обучение в лицеях;
- увеличилось количество выпускников, способных самостоятельно трудоустроиться после обучения в лицеях, умеющих ориентироваться на рынке труда
Наши выпускники школы обучаются в в профессиональных училищах г.Тольятти, Тальятинскии техникум технического и художественного г.Самара, г.Похвистнево, с.Камышла.
Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.
Для педагогов нашей школы очень важно дать понять учащимся, что мир вокруг них такой же, как у всех, а не какой-то особенный, с ограниченными возможностями. И, если сегодня у них появилась возможность узнать что-то новое, то завтра, они уже будут другими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Обыкновенные дроби"
Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....
Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел"
Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....
Доклад на тему «Воспитание мотивации у учащихся специальной коррекционной школы VIII вида на уроках письма и чтения»
Доклад на тему: "Воспитание мотивации у учащихся специальной коррекционной школы VIII вида на уроках письма и чтения"....
Доклад-ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам трудового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и огра...
Доклад. Использование мультимедийных презентаций на уроках географии в специальных коррекционных школах VIII вида.
В докладе описан личный опыт использования мультимедийных презентаций на уроках географии в школе-интернате. Отмечены положительные моменты использования презентация в срециальной коррекционной педаго...
Доклад "Логопедическая работа в специальной коррекционной школе VIII вида".
Он учит речевой коммуникации, Грамматика и лексика - его предмет. Дыханию, фонации, артикуляции Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД....
Доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ
В докладе представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий учителями специальных (коррекционных) классов VIII вида в условиях общеобразовательной школы по адаптированной програ...