Эссе "Информационная и медийная грамотность педагога"
статья по теме
В форме эссе автор высказывает свою точку зрения об информационной и медийной грамотности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_informatsionnaya_i_multimediynaya_gramotnost_pedagoga.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Информационная и медийная грамотность педагога»
М.В. Скворцова, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Никифоровская СОШ №1»
В современном обществе использование информационных и медийных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Этот подход выдвигает новые требования к подготовке учителя-предметника, ставит перед ним новые проблемы, заставляет осваивать новую технику и создавать новые методики преподавания.
Людям, работающим в сфере образования, необходимо использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной науки.
На уроках учитель может использовать различного рода видео, презентации, интерактивные тесты, игры, тренажёры, совершать виртуальные экскурсии. Также активно в практику обучения внедряется дистанционное общение между учителем и учеником.
Большое значение сегодня приобретает умение самостоятельно добывать необходимые знания. Выпускники должны обладать такими умениями и качествами, как: критическое мышление, умение работать с информацией и медиаресурсами, умение ставить и решать проблемы. Межличностное взаимодействие и сотрудничество, ответственность, коммуникативные умения позволяют учащимся быстрее найти себя при выборе профессии. Формированию информационной компетентности учащихся способствует их участие в проектной и исследовательской работе.
Я считаю, что медийная и информационная грамотность педагога обеспечивает совместную творческую работу учителя и учащихся. Информационная образовательная среда дает возможность педагогу выйти на качественно новый уровень обучения и образования детей, формируя творческую, интеллектуально развитую личность, легко ориентирующуюся в многообразии информационных потоков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсы повышения квалификации по теме "Основы компьютерной грамотности педагога"
Пять лекций по теме "Основы компьютерной грамотности педагога"...
Методологическая грамотность педагога при использовании тестовой технологии
Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Именно тестовый контроль повышает мотивацию, развивает личность, самостоятельность. Задача учителя сформировать определённые навык...
Эссе:"Медийная и информационная грамотность педагога"
АннотацияИзменилось время, меняется жизнь и люди. Цифровое оборудование играет большую роль в образовании. Навыки медийной и информационной грамотности учителя в современн...
"Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога"
Выступление на августовской конференции 2016г "Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога"...
Методический мастер-класс «Майндмэп (ментальная карта) как эффективное средство формирования информационной грамотности педагогов и учащихся»
Цель: совершенствование информационной грамотности педагогов через освоение современных ИКТ – технологий....
теория к теме "Компоненты цифровой грамотности педагогов."
Понятие цифровая грамотность не является принципиально новым видом грамотности. Понятие информационной грамотности существует не более50 лет. В ко...
«Цифровая грамотность педагога. Поиск и работа с информацией»
Информация – это знания, которые мы получаем из различных источников: книги, телепередачи, интернет и т.д....