Анализ итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по МКОУ СОШ №26г.о. Нальчик
материал по теме
В соответствии с планом работы школы на 2017-2018 учебный год в октябре месяце в школе был организован и проведен I /школьный/ этап олимпиады школьников по следующим предметам: математике (4-11 классы), физике (8, 9,10,11 классы), информатике (8,9,10, 11 классы), астрономии (10,11 классы ).Олимпиады прошли согласно составленному графику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_shkolnoy_olimp_2017-2018.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по МКОУ СОШ №26г.о. Нальчик
/2017-2018 уч. г./
Одной из приоритетных социальных задач государства и общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой, – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы.
В соответствии с планом работы школы на 2017-2018 учебный год в октябре месяце в школе был организован и проведен I /школьный/ этап олимпиады школьников по следующим предметам: математике (4-11 классы), физике (8, 9,10,11 классы), информатике (8,9,10, 11 классы), астрономии (10,11 классы ).Олимпиады прошли согласно составленному графику.
Основными целями и задачами олимпиады школьников являются:
-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности,
-создание необходимых условий для поддержки одаренных детей,
-пропаганда научных знаний.
-повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников.
Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали:
-равенство предоставляемых возможностей для учащихся;
-добровольная основа участия обучающихся;
-прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады;
-информационная безопасность.
Тексты олимпиад составлены в соответствии с действующими программами, с учетом того материала, который пройден в соответствующем классе на момент проведения олимпиады. Проверялись знания материала предыдущих классов, а также знания на повышенном уровне.
Анализ олимпиады школьников по математике
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике приняли участие обучающиеся с 4 по 11 класс. Общее количество участников школьного этапа - 54 человека. Время проведения олимпиады –2,3,4 часа соответственно в 5-6,7-8,10-11классах. Для обучающихся 5-10 классов предложено по 5 заданий по математике, а в 11 классе 6 заданий Максимальное количество баллов за работу по математике в 5-10 классах -35 баллов, в 11 классе - 42.
Результаты олимпиады по математике представлены в таблице
Класс обучения | 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | Всего |
Количество участников | 12 | 12 | 6 | 7 | 5 | 3 | 5 | 4 | 54 |
Количество победителей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
Количество призеров | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 13 |
5 класс. Наибольшие затруднения вызвали задания № 3 и № 4.
6 класс. Учащиеся лучше справились с 4-м заданием олимпиадной работы, трудность вызвало задание 2, 3,1 .
7 класс. Учащиеся хорошо справились с 1,3 и 5- м заданиями. Плохо справились с 4-м заданием, ребята испытывали трудности в самостоятельном применении знаний в незнакомой ситуации, неумении строить алгоритм решения поставленной задачи.
8 класс. Учащиеся хорошо справились с 1-м и 2-м заданиями. Не все участники олимпиады справились с заданиями 4,5.
10 класс. Наибольшее затруднение вызвала геометрическая задача, недостаточно отработаны навыки решения неравенств.
11 класс. Большинство ребят испытывали трудности в самостоятельном применении знаний в незнакомой, нестандартной ситуации. У ребят не до конца развиты некоторые виды памяти (например, оперативная и долгосрочная), от уровня развитости которых во многом зависит успешность выполнения заданий, в частности при решении геометрических задач.
У учащихся не в полной мере сформированы и развиты общеучебные умения и навыки (анализ, синтез, обобщение и т.д.)
При решении геометрических задач для участников было сложно сделать анализ данных и геометрические построения, вследствие чего был осложнен поиск идеи решения задачи.
Олимпиадные задания требовали от учащихся нестандартного подхода для своего выполнения, проявления творческой индивидуальности. Тематика заданий была разнообразной.
Результаты показали, что не все участники готовы решать задания повышенной сложности, требующие специальной подготовки.
Учителям математики необходимо усилить работу с учениками, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках. Больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, нестандартных геометрических задач.
Анализ олимпиады школьников по физике в 7,8, 9,10, 11-х классах.
Задания олимпиады состояли для учащихся 7 классов из 3 заданий, для 8- классов из 4 заданий, 9-11-х классов из 5-ти заданий. Учащиеся 8-х классов лучше справились со вторым и пятым заданиями олимпиадной работы, трудность вызвало задание 3,4 .
Учащиеся 9-х классов хорошо справились с 1, 3 и 2- ми заданиями.Не приступили к заданию 4 и 5.
Учащиеся 10-х классов хорошо справились с 1 и 3- м заданиями. Плохо справились со 2, с 4-м заданием, которые требовали от учащихся развёрнутого ответа, собственных суждений.
Учащиеся 11-х классов хорошо справились со 1-м и 2-ым заданиями. Не все участники олимпиады справились с заданиями 4 и 5.
После проверки олимпиадных работ подведены следующие итоги:
Класс обучения | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | Всего |
Количество участников | 10 | 5 | 7 | 5 | 6 | 33 |
Количество победителей | 1 | 1 | нет | 1 | нет | 3 |
Количество призеров | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 8 |
Учитывая результаты школьной олимпиады по физике, учителю следует в дальнейшей работе усилить внимание на формирование таких востребованных в современном мире умений, как пользоваться разными источниками информации - статистическим материалом, таблицами и т. д, на умение извлекать из них необходимую информацию, с их помощью давать оценку, анализировать.
Анализ результатов олимпиады школьников по астрономии
Цель: Популяризация астрономических знаний среди широкого круга учащихся, укрепление системы астрономического образования.
В олимпиаде приняло участие только 11 класс.
Все задания соответствуют разным пунктам списка вопросов по астрономии. Задания носили теоретический характер.
11класс
В олимпиаде приняли участие 5 учеников.
Победителей нет.
Призёров – нет.
Наибольшие затруднения вызвали задания 1, 2, которые необходимо было выполнить со словарем.
Выводы.
1. В ходе олимпиады были определены обучающиеся для участия в муниципальном этапе олимпиад.
2.Самыми активными участниками школьного этапа олимпиады стали обучающиеся 4,5,7 классов, а обучающиеся 9,11 классов были неактивны в олимпиадах.
3. Низкий балл на школьном этапе олимпиады показали обучающиеся 4,7,8 классов (по математике), 11класса (по астрономии).
4. Нет победителя по астрономии в 11 классах.
В настоящее время акцент в элективной, индивидуальной и групповой работе сделан на подготовку учащихся к итоговой аттестации как в 11 классах, так и в 8-9 классах.
Рекомендации:
- Учителям СОШ по мере возможностей надо активизировать использование в урочной деятельности заданий занимательной формы и заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся.
- Необходимо включить в «Учебный план» школы достаточное количество факультативных занятий по предметам, для того чтобы сформировать систему работы углубленного изучения математики и физики, на которых можно подготовить одаренных детей для участия в олимпиадах.
- Учителям математики, физики, продумать формы работы по повышению мотивации и результативности учащихся в участии в олимпиадах.
- Разработать программы индивидуальных занятий, отвечающие требованиям работы с одаренными учащимися.
Рейтинговая таблица участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике (Приложение 1)
Руководитель МО
учителей естественно- математического цикла M..Х. Макоева
Протокол результатов участников школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018учебном году
МКОУ «СОШ№26»
Предмет математика
Классы 4-11
Дата проведения 20.10.2017г
Максимальный балл 20б в 4классе, 35б в 5-10классах, 42б в 11 классе
№ п/п | Ф.И.О. | Класс | Рейтинг | Статус (победитель, призер) | Учитель |
1 | Абидов Гиса | 4 | 8 | Участник | Барагунова А.З. |
2 | Айбазова Карина | 4 | 4 | Участник | Кушхова С.З. |
3 | Баша Асана | 4 | 12 | Призер | Барагунова А.З. |
4 | Гедгафова Диса | 4 | 8 | Участник | Барагунова А.З. |
5 | Дохова Дисана | 4 | 2 | Участник | Барагунова А.З. |
6 | Дышекова Даяна | 4 | 1 | Участник | Кушхова С.З. |
7 | Саракуев Азнор | 4 | 12 | Призер | Барагунова А.З. |
8 | Хакулов Черим | 4 | 3 | Участник | Барагунова А.З. |
9 | Харадуров Бейбарс | 4 | 1 | Участник | Кушхова С.З. |
10 | Чомаев Ахмат | 4 | 16 | Победитель | Кушхова С.З. |
11 | Чочев Султан | 4 | 8 | Участник | Кушхова С.З. |
12 | Торгашев Максим | 4 | 7 | Участник | Кушхова С.З. |
13 | Абидова Ясмина | 5 | 14 | призер | Бозиева Ф.М. |
14 | Азнауров М. | 5 | 7 | участник | Бозиева Ф.М |
15 | Бориева Дисана | 5 | 7 | участник | Бозиева Ф.М |
16 | Дышекова Диана | 5 | 0 | участник | Бозиева Ф.М |
17 | КардановаДжульетта | 5 | 7 | участник | Бозиева Ф.М |
18 | Карданова Лианна | 5 | 14 | призер | Бозиева Ф.М |
19 | Кодзева Самира | 5 | 10 | участник | Бозиева Ф.М |
20 | Кушхаканова Аиша | 5 | 18 | призер | Бозиева Ф.М |
21 | Ныров Алим | 5 | 14 | призер | Бозиева Ф.М |
22 | Цзюй-Де-Цуй Элина | 5 | 10 | участник | Бозиева Ф.М |
23 | Чмыхова Лилия | 5 | 21 | победитель | Бозиева Ф.М |
24 | Шабазова Алина | 5 | 14 | призер | Бозиева Ф.М |
25 | Балкизов Роман Мусарбиевич | 6 | 10 | участник | Макоева М.Х. |
26 | Думанишева Илона Руслановна | 6 | 17 | участник | Макоева М.Х. |
27 | Кандаурова Милана Наурбиевна | 6 | 11 | участник | Макоева М.Х. |
28 | Молов Тамерлан Анзорович | 6 | 14 | участник | Макоева М.Х. |
29 | Муртазалиев Мухаммад Сулейманович | 6 | 18 | призер | Макоева М.Х. |
30 | Халилова Ясимна Муратовна | 6 | 21 | победитель | Макоева М.Х. |
31 | Бжекшиева Камиля Вячиславовна | 7 | 22 | победитель | Макоева М.Х. |
32 | Гонгапшева Динара Аслановна | 7 | 4 | участник | Бозиева Ф.М |
33 | Дышеков Алим Мухамедович | 7 | 7 | участник | Бозиева Ф.М |
34 | Нагоева Динара Хасановна | 7 | 5 | участник | Бозиева Ф.М |
35 | Увижев Ислам Казбекович | 7 | 18 | призер | Бозиева Ф.М |
36 | Хакулова Афина Анатольевна | 7 | 14 | участник | Макоева М.Х. |
37 | Цзюй-Де-Цуй Лия Владиславовна | 7 | 13 | участник | Макоева М.Х. |
38 | Карданова Инна Леонидовна | 8 | 20 | победитель | Бозиева Ф.М |
39 | Кокова Элина Муратовна | 8 | 14 | участник | Бозиева Ф.М |
40 | Халилова Амина Муратовна | 8 | 6 | участник | Бозиева Ф.М |
41 | Харзинова Регина Беслановна | 8 | 18 | призер | Бозиева Ф.М |
42 | Шампарова Дарина Аслановна | 8 | 4 | участник | Бозиева Ф.М |
43 | Гогунокова Адина Муратовна | 9 | 21 | призер | Бозиева Ф.М |
44 | Казанова Дана Абугариевна | 9 | 21 | призер | Бозиева Ф.М |
45 | Карданова Иоланта Анатольевна | 9 | 28 | победитель | Бозиева Ф.М |
46 | Ахаминов Азнаур Жырасланович | 10 | 19 | победитель | Макоева М.Х. |
47 | Аюбова Асият Сагит-Беталовна | 10 | 14 | участник | Макоева М.Х. |
48 | Мготлова Алина Казбековна | 10 | 18 | призер | Макоева М.Х. |
49 | Чмыхов Виталий Викторович | 10 | 16 | участник | Макоева М.Х. |
50 | Шабазова Елена Хусейновна | 10 | 18 | призер | Макоева М.Х. |
51 | Беремукова Милена Аслановна | 11 | 18 | участник | Макоева М.Х. |
52 | Казанов Нурсултан Абуголиевич | 11 | 17 | участник | Макоева М.Х. |
53 | Конов Адам Замирович | 11 | 22 | победитель | Макоева М.Х. |
54 | Тухужева Жаннета Зауровна | 11 | 21 | призер | Макоева М.Х. |
Рекомендации об участии в муниципальном этапе
1.Конов А.(11кл)
2.Ахаминов А(10кл)
3.Карданова И.(8кл)
4.Карданова И.(9кл)
5.Бжекшиева К.(7кл)
Учитель:________________/___Макоева М.Х./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 уч. г
В аналитической справке представлены результаты проведения всероссийской олимпиады по физической культуре (школьный этап)...
Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебный год
Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебный год...
Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебный год
Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебный год...
Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 учебный год
Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 учебный год...
Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (английский язык) 2018-2019гг
Протокол школьного этапа Всероссийской олиммпиады школьников 2018-2019 учебный год...
Приказ об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2019
Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2019...