"Символ 2016 года - обезьяна", мастер - класс для педагогов
методическая разработка (5 класс) на тему

Лысова Елена Владимировна

Мастер-класс

 

Тема: «Символ 2016 года - обезьяна»

Цель: Познакомить с приемами педагогической техники на занятии декоративно-прикладного творчества.

Материалы: Ткань, клей, фурнитура.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс410.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Киселевского городского округа

«Центр развития творчества детей и юношества»

"Символ 2016 года - обезьяна"

матер - класс для педагогов

Выполнила:

Лысова Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования.

Киселёвск,

2015 г.


Мастер-класс

Тема: «Символ 2016 года - обезьяна»

Цель: Познакомить с приемами педагогической техники на занятии декоративно-прикладного творчества.

Материалы: Ткань, клей, фурнитура.

Интернет-ресурсы:

Выкройка обезьяны - http://www.bolshoyvopros.ru/

Интересные факты про обезьян - http://facty.by , http://snob.ru.

Педагогические приёмы - http://www.openclass.ru/.

Ход мастер-класса

Педагогический прём

Ход мастер-класса

Примечание

Приветствие и постановка цели

Приветствие

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Объявление темы мастер-класса при помощи загадки

Чему посвящен наш мастер класс вы узнаете из загадки.

Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется? (Обезьяна)

Привлекательная цель

Правильно, наш матер класс посвящен символу 2016 года - обезьяне. Сегодня мы с вами больше узнаем об этом удивительном животном, и изготовим памятный сувенир.

Перед учащимися ставиться простая и понятная цель, выполняя которую они выполняют учебные действия.

Интрига

Наш сувенир будет носить ещё и функциональное значение, а какое вы узнаете позже.

Привлекательная цель – основа мотивации на моих занятиях. Интрига, созданная в начале занятия, способствует поддержанию интереса на всем его протяжении.

Объяснение нового материала

Игра «Верю – не верю»

Про обезьян существует много мифов и легенд.

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Верю - не верю"

Я вас познакомлю с некоторыми фактами из жизни обезьян, а вы мне будете отвечать верите или не верите:

Верите ли вы, что англичане до сих пор выделяют на содержание каждой обезьяны 4 пенни в день?

Ответ: ДА

По старинному поверью, как только обезьяны - маготы исчезнут — англичане утратят Гибралтар.

Верите ли вы, что макаки умеют чистить зубы?

Ответ: ДА

Для этого они используют нить – точнее, длинные волоски, которые специально подбирают на земле. Более того, мамы-обезьяны обучают этому навыку своих детенышей.

Верите ли вы, что дикие обезьяны помогают в уборке полей и огородов

Ответ: НЕТ

Дикие обезьяны - враги полей и садов. Арабы Восточного Судана говорят: «Мы сеем, а обезьяны пожинают».

Верите ли вы, что существуют говорящие обезьяны.

Ответ: ДА

Немецкий учёный Г. Швидецкий в 1931 году доказывал, что древние языки многих народов – монголов, китайцев, индейцев, происходят от языка обезьян.

Верите ли вы, что мужчины-обезьяны не лысеют так же, как и наши спутники жизни?

Ответ: НЕТ 

Верите ли вы, что наблюдая за обезьянами люди создали некоторые лекарства, и открыли даже китайский чай?

Ответ: ДА

Даосский монах, наблюдая за обезьяной, решил ополоснуть в кипятке листья, которые ела обезьяна. Чудесный аромат наполнил воздух, а вода стала золотисто-янтарного цвета. Запах был так прекрасен, что монах не удержался и выпил эту жидкость.

Верите ли вы, что маленькая обезьяна живет дольше?

Ответ: НЕТ

На сколько длительна будет жизнь обезьяны зависит непосредственно от ее размеров, большие обезьяны живут дольше (до 60 лет)

Использую прием «Верю - не верю», как один из способов активизации познавательной деятельности и способ повышения интереса к учебному материалу.

Практическая работа

Интрига раскрывается

Сувенир "Обезьяна - ключница"

Оформить мордочку обезьяне.

Закрепление темы

Осколки

(Работа в группах)

Предлагаю из отдельных слов сложить китайскую пословицу:

  • В бою дракона с тигром побеждает обезьяна.
  • В горах, где нет тигра, хозяйничают обезьяны.
  • В хорошем платье и обезьяна красива.
  • Деньги делают из человека обезьяну.
  • Чем обезьяна безобразнее, тем больше кривляется.

Прием «Осколки» провожу в группах и индивидуально, главной особенностью этого приёма является логическая задача. Способы построения логических задач активизируют умственную деятельность учащегося. Необходимость припоминать, думать, догадываться - доставляет радость умственного труда.

Работа с залом

Аукцион

Розыгрыш сувенира.

Каждый называет вид обезьян, и кто будет последним получит сувенир "Символ 2016 года обезьянку"

  • Капуцын
  • Мартышка
  • Носач
  • Гиббон
  • Орангутан
  • Шимпанзе
  • Горилла
  • Очкастая обезьяна
  • Львиная игрунка, розалия
  • Тонкий лори
  • Бабуин
  • Макака
  • Ревуны
  • Саймири
  • Лемуры
  • Мандрил
  • Человек

По аналогии с настоящим аукционом, «Лот» - объект. Идет его продажа - кто больше знает об объекте, тот его и «покупает». Прием «аукцион» можно использовать для закрепления или повторения материала, а можно таким образом разыграть домашнее задание.

Рефлексия

Дорисуй эмоцию обезьянке, если мастер-класс понравился - улыбку, если не понравился - грусть, если не уверены - удивление.

Спасибо за внимание!


Приложение 1

Лекало

http://cdn01.ru/files/users/images/fc/76/fc769cd5e4fa6da1a7cc1b6cc5ed73d9.jpg


F:\Лысова ЕВ\Новый год\Обезьяна\612a1cba4126461381e3a9fdcf1e3142.jpg

Приложение 2

Рефлексия

D:\Users\Администратор\Documents\Лена\2015-2016 уч год\Рефлексия обезьяны.jpg

Грусть

Улыбка

Понравилось

Удивление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Аннотация методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе" для участия в конкурсе ПНПО - 2016

В аннотации представлено краткое описание методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе". Это направление в настоящее время является ...

Конспект мастер – класса для педагогов По теме: «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов. Метод «Мандала - терапия»

Профессия учитель (педагог) требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми у человека любого возраста, в том числе и у детей, возможны большие...

Разработка выступления на мастер - классе конкурса "Педагог года 2017" на тему: "Читая между строк".

Всегда ли у нас получается понять прочитанное произведение? Вникнуть во все сюжетные линии? Оценить позицию автора, его замысел? Что нужно сделать, чтобы научиться читать великие произведения между ст...

Мастер -класс для педагогов - психологов, педагогов «Техники работы с МАК по формированию стрессоустойчивого поведения. Метафора совладания с трудными жизненными ситуациями».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, психологов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий (МАК) д...

Мастер-класс для педагогов "Подкова как символ удачи"

Цель:Образовательная: расширить кругозор педагогов.Развивающая: развивать фантазию и творческие способности, инициативу.Воспитательная: воспитание художественного и эстетического вкуса....