"Символ 2016 года - обезьяна", мастер - класс для педагогов
методическая разработка (5 класс) на тему
Мастер-класс
Тема: «Символ 2016 года - обезьяна»
Цель: Познакомить с приемами педагогической техники на занятии декоративно-прикладного творчества.
Материалы: Ткань, клей, фурнитура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 410.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Киселевского городского округа
«Центр развития творчества детей и юношества»
"Символ 2016 года - обезьяна"
матер - класс для педагогов
Выполнила:
Лысова Елена Владимировна,
педагог дополнительного образования.
Киселёвск,
2015 г.
Мастер-класс
Тема: «Символ 2016 года - обезьяна»
Цель: Познакомить с приемами педагогической техники на занятии декоративно-прикладного творчества.
Материалы: Ткань, клей, фурнитура.
Интернет-ресурсы:
Выкройка обезьяны - http://www.bolshoyvopros.ru/
Интересные факты про обезьян - http://facty.by , http://snob.ru.
Педагогические приёмы - http://www.openclass.ru/.
Ход мастер-класса
Педагогический прём | Ход мастер-класса | Примечание |
Приветствие и постановка цели | ||
Приветствие | Здравствуйте, уважаемые коллеги! | |
Объявление темы мастер-класса при помощи загадки | Чему посвящен наш мастер класс вы узнаете из загадки. Это что за озорница На лиане веселится? На хвосте качается, Скачет и кривляется? (Обезьяна) | |
Привлекательная цель | Правильно, наш матер класс посвящен символу 2016 года - обезьяне. Сегодня мы с вами больше узнаем об этом удивительном животном, и изготовим памятный сувенир. Перед учащимися ставиться простая и понятная цель, выполняя которую они выполняют учебные действия. | |
Интрига | Наш сувенир будет носить ещё и функциональное значение, а какое вы узнаете позже. Привлекательная цель – основа мотивации на моих занятиях. Интрига, созданная в начале занятия, способствует поддержанию интереса на всем его протяжении. | |
Объяснение нового материала | ||
Игра «Верю – не верю» | Про обезьян существует много мифов и легенд. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Верю - не верю" Я вас познакомлю с некоторыми фактами из жизни обезьян, а вы мне будете отвечать верите или не верите: Верите ли вы, что англичане до сих пор выделяют на содержание каждой обезьяны 4 пенни в день? Ответ: ДА По старинному поверью, как только обезьяны - маготы исчезнут — англичане утратят Гибралтар. Верите ли вы, что макаки умеют чистить зубы? Ответ: ДА Для этого они используют нить – точнее, длинные волоски, которые специально подбирают на земле. Более того, мамы-обезьяны обучают этому навыку своих детенышей. Верите ли вы, что дикие обезьяны помогают в уборке полей и огородов Ответ: НЕТ Дикие обезьяны - враги полей и садов. Арабы Восточного Судана говорят: «Мы сеем, а обезьяны пожинают». Верите ли вы, что существуют говорящие обезьяны. Ответ: ДА Немецкий учёный Г. Швидецкий в 1931 году доказывал, что древние языки многих народов – монголов, китайцев, индейцев, происходят от языка обезьян. Верите ли вы, что мужчины-обезьяны не лысеют так же, как и наши спутники жизни? Ответ: НЕТ Верите ли вы, что наблюдая за обезьянами люди создали некоторые лекарства, и открыли даже китайский чай? Ответ: ДА Даосский монах, наблюдая за обезьяной, решил ополоснуть в кипятке листья, которые ела обезьяна. Чудесный аромат наполнил воздух, а вода стала золотисто-янтарного цвета. Запах был так прекрасен, что монах не удержался и выпил эту жидкость. Верите ли вы, что маленькая обезьяна живет дольше? Ответ: НЕТ На сколько длительна будет жизнь обезьяны зависит непосредственно от ее размеров, большие обезьяны живут дольше (до 60 лет) Использую прием «Верю - не верю», как один из способов активизации познавательной деятельности и способ повышения интереса к учебному материалу. | |
Практическая работа | ||
Интрига раскрывается | Сувенир "Обезьяна - ключница" Оформить мордочку обезьяне. | |
Закрепление темы | ||
Осколки (Работа в группах) | Предлагаю из отдельных слов сложить китайскую пословицу:
Прием «Осколки» провожу в группах и индивидуально, главной особенностью этого приёма является логическая задача. Способы построения логических задач активизируют умственную деятельность учащегося. Необходимость припоминать, думать, догадываться - доставляет радость умственного труда. | |
Работа с залом | ||
Аукцион | Розыгрыш сувенира. Каждый называет вид обезьян, и кто будет последним получит сувенир "Символ 2016 года обезьянку"
По аналогии с настоящим аукционом, «Лот» - объект. Идет его продажа - кто больше знает об объекте, тот его и «покупает». Прием «аукцион» можно использовать для закрепления или повторения материала, а можно таким образом разыграть домашнее задание. | |
Рефлексия | Дорисуй эмоцию обезьянке, если мастер-класс понравился - улыбку, если не понравился - грусть, если не уверены - удивление. | |
Спасибо за внимание! |
Приложение 1
Лекало
Приложение 2
Рефлексия
Грусть | |
Улыбка | |
Понравилось | |
Удивление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Аннотация методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе" для участия в конкурсе ПНПО - 2016
В аннотации представлено краткое описание методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе". Это направление в настоящее время является ...
Конспект мастер – класса для педагогов По теме: «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов. Метод «Мандала - терапия»
Профессия учитель (педагог) требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми у человека любого возраста, в том числе и у детей, возможны большие...
Разработка выступления на мастер - классе конкурса "Педагог года 2017" на тему: "Читая между строк".
Всегда ли у нас получается понять прочитанное произведение? Вникнуть во все сюжетные линии? Оценить позицию автора, его замысел? Что нужно сделать, чтобы научиться читать великие произведения между ст...
Мастер -класс для педагогов - психологов, педагогов «Техники работы с МАК по формированию стрессоустойчивого поведения. Метафора совладания с трудными жизненными ситуациями».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, психологов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий (МАК) д...
Мастер-класс для педагогов "Подкова как символ удачи"
Цель:Образовательная: расширить кругозор педагогов.Развивающая: развивать фантазию и творческие способности, инициативу.Воспитательная: воспитание художественного и эстетического вкуса....