Выступление на методическом совете школы
статья на тему

Коврикова Валентина Васильевна

Выступление на методическом совете школы

"Моё призвание - быть педагогом дополнительного образования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ms_shkoly.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Поселковая средняя  общеобразовательная школа

 п.Новополтавский Азовского района Ростовской области

Выступление на методическом совете школы

"Моё призвание - быть педагогом дополнительного образования".

         

Выполнила Коврикова Валентина Васильевна

учитель технологии  1-категории

специализация: Педагогика дополнительного образования в изобразительной деятельности и декоративно-прикладном искусстве

2017-2018 учебный год

Коврикова Валентина Васильевна, педагог дополнительного образования в изобразительной деятельности и  декоративно-прикладном искусстве.

"Моё призвание - быть педагогом дополнительного образования". 
Много лет назад я не могла предполагать, что когда-то стану учителем. 
Учитель. Это слово и эта профессия с детства являлись чем-то божественным и не досягаемым для меня. Но после окончания образовательной школы, не сомневаясь ни минуты в выборе профессии, я решила стать мастером по пошиву женской и детской верхней одежды. Но судьба распорядилась по-иному. В 90-е годы у меня появилась возможность поработать в сфере образования. И вот уже 27 лет являюсь педагогом дополнительного образования и руководителем кружка «Хозяюшка». 
Многие считают, что эта работа не сложная. Но на самом деле, столкнувшись с этой профессией, считаю, что это не так. Работать и сложно, и интересно. Но, если любишь детей, любишь своё дело, даётся всё легко. Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности. Я постоянно совершенствую свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность. 
Цель моей работы - передать детям всё лучшее, что я умею, научить их видеть в обычном - необычное, научить их видеть красоту в простом, преображать мир вокруг себя. 
Моя работа направлена на решение комплекса учебных и воспитательных задач по формированию творческой личности учащихся средствами обучения прикладным творчеством. С учётом знаний учащихся полученных в школе и в учреждении дополнительного образования, возрастных особенностей детей, целенаправленно работаю по освоению ценностных представлений о народном творчестве, формированию эстетического вкуса воспитанников, развитию разнообразных положительных качеств личности, в том числе самоорганизации. 
В дополнительном образовании в большинстве случаев, выбирая направления своей деятельности приходиться разрабатывать самостоятельно программу, в соответствии с нормативными документами дополнительного образования. Это составляет сложность в работе. Но от способностей, от знаний и умений педагога зависит уровень программы, уровень подготовки детей, и результат работы. Приходиться готовить наглядные пособия, дидактический материал, образцы. Сложность составляет и то, что дети не всегда приносят на занятия нужный материал, что многие дети не могут посещать занятия в связи с загруженностью в основной школе. Но с другой стороны, я считаю, что это моё призвание, и я люблю свою профессию, и я всегда ищу интересные формы и методы работы, стремлюсь к профессиональному росту, самореализации. Это и есть счастье, когда идёшь на работу как на праздник, когда тебя ждут пытливые глаза девчонок и мальчишек. И ты доволен, что у тебя все получается. И всегда хочется стремиться к лучшему. 
За время работы в сфере дополнительного образования, мною разработано 4 образовательных программы (модифицированных) по декоративно-прикладному творчеству.
В своей работе я придерживаюсь следующих принципов: 
-принципы преемственности, систематичности и последовательности процесса обучения; 
-принцип научности (предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники; также определяет требования к разработке учебных планов, учебных программ, методов обучения); 
-принцип гражданственности (направлено на содержание образования, которое позволяет удовлетворить социальные и личностные потребности); 
-принцип воспитывающего характера (предполагает формирование в процессе обучения культуры личности: нравственной, эстетической, культуры труда и жизнедеятельности, общения; также организованность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, дисциплинированность); 
-принцип прикладной направленности обучения, требующей основательной теоретической и практической подготовки учащихся (как связь обучения с жизнью, теории с практикой). 
Одним из важнейших направлений моей педагогической деятельности является проектная деятельность учащихся. Опираясь на полученные знания, умения и навыки в определенной дисциплине, учащиеся самостоятельно выполняют проектную работу. 
Кроме того я веду большую общественную работу. Как мастер участвую и представляю работы на районных и областных выставках-ярмарках, награждена грамотами, дипломами и благодарностями.

Провожу ежегодно мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству для педагогов учреждения МБОУ Поселковая СОШ и студентов Донского педагогического колледжа в городе Азове.

Неоднократно награждена дипломами и благодарственными письмами за большой вклад в развитие нравственной культуры подрастающего поколения, за пропаганду традиционной культуры Донского казачества. (Приложение 1) 
В своей педагогической деятельности я занимаю активную жизненную позицию. Использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но и разнообразные формы внеклассной деятельности, организую праздники, совместную деятельность детей и родителей. 
Мои учащиеся ежегодно участвуют активно и с интересом в районных, краевых, региональных  фестивалях и конкурсах, где занимают призовые места.(Приложение 2) 
Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю учащихся, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов. 
Сенека утверждал: "Обучая  других, мы учимся сами". Я согласна с его утверждением, так как мне, как педагогу дополнительного образования постоянно приходится стремиться все вперед, самореализовываясь, работать над ошибками, исправлять их, и  делать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным. А иначе дети не пойдут за тобой. Дополнительное образование- это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования- заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества. 
Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе. 
Я педагог дополнительного образования.

                              Я горжусь своей профессией.           Это моё призвание! 

"Моё призвание- быть педагогом дополнительного образования".

Новикова Ирина Владимировна, преподаватель декоративно-прикладного творчества

"Моё призвание- быть педагогом дополнительного образования". 
Много лет назад я не могла предполагать, что когда-то стану учителем. 
Учитель. Это слово и эта профессия с детства являлись чем-то божественным и не досягаемым для меня. Но после окончания образовательной школы, не сомневаясь ни минуты в выборе профессии, я решила стать учителем начальных классов. Но судьба распорядилась по-иному. После окончания Осинского педагогического училища у меня появилась возможность поработать в сфере дополнительного образования. И вот уже 19 лет являюсь педагогом дополнительного образования. 
Многие считают, что эта работа не сложная. Но на самом деле, столкнувшись с этой профессией, считаю, что это не так. Работать и сложно, и интересно. Но, если любишь детей, любишь своё дело, даётся всё легко. Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности. Я постоянно совершенствую свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность. 
Цель моей работы- передать детям всё лучшее, что я умею, научить их видеть в обычном необычное, научить их видеть красоту в простом, преображать мир вокруг себя. 
Моя работа направлена на решение комплекса учебных и воспитательных задач по формированию творческой личности учащихся средствами обучения прикладным творчеством. С учётом знаний учащихся полученных в школе и в учреждении дополнительного образования, возрастных особенностей детей, целенаправленно работаю по освоению ценностных представлений о народном творчестве, формированию эстетического вкуса воспитанников, развитию разнообразных положительных качеств личности, в том числе самоорганизации. 
В дополнительном образовании в большинстве случаев, выбирая направления своей деятельности приходиться разрабатывать самостоятельно программу, в соответствии с нормативными документами дополнительного образования. Это составляет сложность в работе. Но от способностей, от знаний и умений педагога зависит уровень программы, уровень подготовки детей, и результат работы. Приходиться готовить наглядные пособия, дидактический материал, образцы. Сложность составляет и то, что дети не всегда приносят на занятия нужный материал, что многие дети не могут посещать занятия в связи с загруженностью в основной школе. Но с другой стороны, я считаю, что это моё призвание, и я люблю свою профессию, и я всегда ищу интересные формы и методы работы, стремлюсь к профессиональному росту, самореализации. Это и есть счастье, когда идёшь на работу как на праздник, когда тебя ждут пытливые глаза девчонок и мальчишек. И ты доволен, что у тебя все получается. Но тебе хочется стремиться к лучшему. 
За время работы в сфере дополнительного образования, мною разработано 5 образовательных программ (модифицированных) по декоративно-прикладному творчеству и 2 программы авторизированные. Программы рецензированы научным руководителем краевого детского центра "Росток" г.Пермь- это программа "Лепка" ( лепка из пластичных материалов) и "Чудесная мастерская" (направление декоративно-прикладное), которые рассчитаны на 3 года обучения для младшего школьного возраста. По моим программам работают несколько педагогов учреждения, которым я оказываю методическую помощь. (Приложение 1). 
В своей работе я придерживаюсь следующих принципов: 
-принципы преемственности, систематичности и последовательности процесса обучения; 
-принцип научности (предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники; также определяет требования к разработке учебных планов, учебных программ, методов обучения); 
-принцип гражданственности (направлено на содержание образования, которое позволяет удовлетворить социальные и личностные потребности); 
-принцип воспитывающего характера (предполагает формирование в процессе обучения культуры личности: нравственной, эстетической, культуры труда и жизнедеятельности, общения; также организованность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, дисциплинированность); 
-принцип прикладной направленности обучения, требующей основательной теоретической и практической подготовки учащихся (как связь обучения с жизнью, теории с практикой). 
Одним из важнейших направлений моей педагогической деятельности является проектная деятельность учащихся. Опираясь на полученные знания, умения и навыки в определенной дисциплине, учащиеся самостоятельно выполняют проектную работу. 
Кроме того я веду большую общественную работу. Как мастер участвую и представляю работы на районных и краевых выставках-ярмарках, награждена грамотами, дипломами и благодарностями. Мною разработан глиняный сувенир "На земле единой!", который символизирует единство и дружбу народов нашего района, который стал символом межрегионального фестиваля этнокультур "На Земле единой- в семье Прикамской", который ежегодно проходит у нас в городе. (Приложение 2) Участвовала в мероприятиях по фольклору, связанных с национальными вопросами: форум "Русский мир", фестиваль исторических городов Прикамья, фольклорный фестиваль им.И.В.Зырянова, научно-практической конференции "Этническая культура и современная школа"; и также в реализации культурно-социального проекта ООО "ЛУКОЙЛ-Пермь" "Возрождение старинного костюма". Делилась своим опытом на II краевой конференции "Тороповские чтения", выступая с докладом "Исследовательская работа учащихся по программе "Глиняная игрушка- венок народов Прикамья". Являюсь призером районного конкурса методических пособий по духовно-нравственному воспитанию, а также победителем межмуниципального конкурса программ по духовно-нравственному воспитанию. Провожу ежегодно мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству для педагогов учреждения, города и района. Неоднократно награждена дипломами и благодарственными письмами за большой вклад в развитие нравственной культуры подрастающего поколения, за пропаганду традиционной культуры народов Пермского края главой администрации Чернушинского района, управлением образования района. (Приложение 3) 
В своей педагогической деятельности я занимаю активную жизненную позицию. Использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но и разнообразные формы внеклассной деятельности, организую праздники, совместную деятельность детей и родителей. 
Мои учащиеся ежегодно участвуют активно и с интересом в районных, краевых, региональных, во всероссийских и международных фестивалях и конкурсах, где занимают призовые места. (Приложение 4) 
Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю учащихся, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов. 
Сенека утверждал: "Уча других, мы учимся сами". Я согласна с его утверждением, так как мне как педагогу дополнительного образования постоянно приходится стремиться все вперед, самореализовываться, работать над ошибками, исправлять их, и сделать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным. А иначе дети не пойдут за тобой. Дополнительное образование- это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования- заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества. 
Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе. 
Я педагог дополнительного образования. Я горжусь своей профессией. Это моё призвание! 

Инновационные технологии в образовании – это некий механизм, при помощи которого задействованы новые средства и способы образовательной системы, воплощаемые в реальном мире.

 


 

Сейчас у многих на слуху такие понятия, как «интерактивные технологии и методы», «инновации», «мультимедийные учебные материалы» и многие другие. Слова на первый взгляд сложные и неизведанные, но с другой стороны имеют похожий смысл. А дело все в том, что современная школа на данном этапе образования должна отвечать определенным требованиям. Это в основном касается оснащенности в учебных кабинетах компьютерами, проекторами, то есть информационными ресурсами.

В школьном образовании существует различные педагогические инновации, и каждое учреждение использует свои наиболее «прижившиеся» или традиционные инновационные технологии в образовании - примеры приведены ниже.

 

 

Современные инновационные технологии: примеры

 

 

Учебно-воспитательный процесс в школе направлен на постоянное преобразование умственной деятельности учащихся, внедрение автоматической и телекоммуникационной систем с целью мобильного поиска, обработки и передачи информации на расстоянии. Всего этого позволяют достичь инновационные технологии в образовании.

Так, использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальных классах дает возможность педагогу разнообразить дидактический материал, позволяет добиваться стопроцентного внимания всего класса, независимо от успеваемости ученика. Например, выводимые учителем на экран задания способствуют абстрагированию у ребенка каких-либо предметов, которые вряд ли можно было бы объяснить по учебнику. В старших классах уроки информатики позволяют детям знакомиться с компьютерными программами, расширяя кругозор и открывая для себя новые информационные зоны. Учащиеся выпускных классов имеют базовую подготовку для ее дальнейшей реализации в трудовой деятельности.

Инновационные технологии в образовании играют важную роль для детей, которые имеют проблемы со здоровьем. Теперь они могут овладевать знаниями предметных дисциплин через дистанционное обучение.

Но не только внедрение информационно-коммуникационных технологий определяет продвижение образовательного процесса. Данные технологии обуславливают также продуктивную работу и успех в производственной деятельности.

 

 

Положительные стороны инновационных технологий в образовании

 

  • Данные технологии имеют свои плюсы, во-первых, побуждают мотивацию у учащихся к познавательной деятельности, особенно по проектированию.
  • Во-вторых, отмечается, что использование такого обучения создает более комфортный психологический климат для ученика, в частности снимает напряжениепри общении с учителем.
  • В-третьих, для ребенка открыто творческое пространство, благодаря которому увеличивается число качественных и интересных работ.
  • В-четвертых, информатизация стимулирует не только учащихся, но и привлекает педагогов в большей степени из-за повышения производительности его труда и культуры.

 

 

 

Применение информационных технологий в работе классного руководителя

 

На плечи классного руководителя ложится масса учебно-воспитательной работы. Неоценимую помощь оказывают технологии при документационной работе, подготовке уроков-презентацийвнеклассных занятий, при организации родительских собраний и сотрудничестве с семьей, классных часов. Вводимые инновационные технологии пользуются успехом при подготовке учителя к выступлениям на школьно-методических объединениях или педагогических советах. А уроки становятся более интересными для учеников благодаря разнообразию их форм.

 

 

Диагностика качества знаний с помощью информационных технологий

 

Работа в школе с одаренными детьми занимает особое место, так как наградной материал (дипломы победителей, грамоты и другое) является результатом эффективной работы. С этой целью в учреждениях ведется мониторинг по диагностике и внесение в общий план работы корректировок, важных для качественного усвоения учениками учебной программы.

Для учащихся педагоги организуют индивидуальные занятия по раннему обучению иностранному языку, вводится предпрофильная подготовка для выпускников.

Появление в последнее время множества инновационных технологий носит выборочный характер для руководителя учреждения. Теперь директор сам вправе решать, проведя общий анализ и оценку, что ему внедрить, чтобы достичь плодотворной и успешной работы в педагогической деятельности.

Таким образом, складывается целая система научного поиска, передача опыта учителей и даже целых педагогических коллективов, необходимая для продвижения учебных передовых технологий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ  "Школа надомного обучения" №367...

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Дети знакомятся с азами скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства получают возможность творить своими руками, приобретая всяческие полезные навыки. А потом с удовольствием...

Выступление на методическом совете школы

Выступление на методическом совете «Формирование педагогического творчества учителя, как необходимое условие дальнейшего развития школы»ДОКЛАД  "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ" из о...

Выступление на методическом совете школы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ»

Выступление на методическом совете школы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ». ...

Выступление на методическом совете школы Инновационные пути развития методической службы школы

Перспективные направления методической инновационной работы школы: формирование коллектива педагогов единомышленников, сетевая организация методической службы ОУ, эффективная структура методической сл...

Выступление на Методическом совете школы

Тема выступления: "Воспитательная система школы"...