МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Осуществление личностно-ориентированного обучения на уроках английского языка»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
«Осуществление личностно-ориентированного обучения на уроках английского языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar_bulgany.docx | 20.98 КБ |
ustinova_b.a._metodicheskiy_seminar_gotovyy.pdf | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Методический семинар
«Осуществление личностно-ориентированного обучения на уроках английского языка»
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования. В связи с этим приоритетным направлением в своей работе считаю:
Формирование коммуникативной компетентности через социально-культурный подход к обучению иностранному языку.
Основная цель моей работы - осуществление личностно-ориентированного обучения на уроках английского языка.
Одной из главных задач для достижения цели считаю
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
Образовательный стандарт предъявляет более высокие требования к уровню подготовки ученика в общеобразовательной школе.
Исходя из вышесказанного, на своих уроках я применяю различные технологии. Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей, которые могут быть заданы.
Но не все можно реализовать на практике, и я пришла к выводу, что использование технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся являются в моей работе наиболее продуктивными для создания образовательной среды, которая обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Одной из технологий обучения, которая дает информационно - коммуникационные навыки является проектно-исследовательская деятельность. Метод проектов, используемый мною как на уроках, так и во внеурочное время, наиболее полно отражает основные принципы личностно-ориентированного подхода.
Работу веду в тесном сотрудничестве с учителями-предметниками. Успешная реализация проекта с учителями МО калмыцкого языка и литературы “Oh, steppe, how you are beautiful in April” способствовала формированию интереса учащихся к истории родного края, национальной культуре. Кроме этого, на своих уроках постоянно применяю национально-региональный компонент. А на проектах с экологической тематикой совместно с МО учителей биологии и химии “Ecology. Pollution” проходят такие содержательные линии, которые помогают ребенку понять, почему нужно охранять природу.
Конструктивно выполнять задачи образования 21 века помогает мне деятельностный метод обучения. Как прав был Бернард Шоу, сказав: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».
Как спроектировать урок совместного обучения? Применение мною Адаптивной системы обучения (АСО) позволяет вовлечь всех учащихся в учебный процесс и способствует организации познавательной деятельности в свете реализации требований ФГОС: метапредметность, универсальные учебные действия (УУД). В данной системе у меня работает «многоканальная» обратная связь и создаётся возможность через диалог развивать речевую деятельность.
Обучение иностранному языку в условиях школы происходит вне естественной языковой среды, в такой ситуации способами формирования компетенции служат чтение, аудирование, письмо и говорение. Как учитель, постоянно находящийся в поиске, я решила для повышения качества знаний, интереса учащихся к английскому языку, разработать такой дидактический материал, который облегчает усвоение пройденной темы. Таким пособием являются – памятки - закладки «Memo tab».
Новизна пособия состоит в анализе, обобщении и адаптации изучаемого материала.
Предлагаемые материалы пособия уже включены в цикл уроков по различным темам, а также в повторительно-обобщающий цикл в рамках подготовки старшеклассников к ЕГЭ. На методическом объединении учителей английского языка я поделилась со своими коллегами разработкой этого пособия.
Анализируя использование личностно-ориентированного обучения, методов, форм и приёмов работы можно констатировать повышение успеваемости и ежегодное участие учеников в олимпиадах и конкурсах.
Бесспорным является тот факт, что английский язык, как язык международного общения становится необходимостью для каждого образованного человека. Необходимо включение школьников в диалог культур, чему способствует созданный мною Клуб Интернациональной Дружбы. Разработанная мною инновационная образовательная программа для клуба развивает у учащихся умение представлять страну изучаемого языка средствами общения. При сборе информации для создания клуба мне помогли навыки, приобретенные во время работы в Калмыцком Государственном Университете.
В профессиональном стандарте педагога сказано, что главная компетенция учителя – уметь учиться и демонстрировать стремление к бесконечному самообразованию своим учащимся. Постоянно посещая курсы в КРИПКРО, участвуя в семинарах, вебинарах я учусь и внедряю новые современные способы работы. Разработки уроков, внеклассных мероприятий регулярно размещаю в методической копилке своего сайта.
На своём сайте в ленте новостей я выкладываю интересные вопросы познавательной викторины. Её актуальность обусловлена юбилейными датами – 50-летие Ики-Бурульского района и 70- летие Великой Победы.
В рамках реализации акции, посвященной эпосу «Джангар» и году Литературы, проводятся мероприятия с привлечением представителей общественности, родителей.
Обобщив результаты проведенных мероприятий, пришла к выводу, что совместная деятельность дает опыт общения, взаимодействия, слаженности.
Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. И я считаю, что учитель без инновационных идей - это учитель вчерашнего дня. Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение личностно–ориентированных технологий обучения на уроках русского языка в коррекционном ОУ
Статья отражает основные педагогические принципы личностно-ориентированного подхода к учащимся коррекционной школы VI вида. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого отношения, особо...
«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....
Методический семинар "Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС" (речевое сопровождение размещено в разделе "АУДИО")
Методический семинар для конкурса "Учитель года 2018" - "Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"...
Методический семинар "Применение современных инновационных технологий на уроках английского языка"
Методический семинар...
Методический семинар«Приемы формирования смыслового чтения на уроках английского языка»
Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и задачи чтения. умения находить и извлекать информацию из различных текстов, умение работать с художественными. научно-популярными, официальны...
Личностно-ориентированное развивающее обучение на уроках русского языка и литературы
Приоритетные задачи личностно-ориентированных технологий в педагогике – формировать и развивать интеллект и речь учеников, развивать критическое и творческое мышление. К этим технологиям о...
Формирование коммуникативных навыков старших школьников средствами личностно-ориентированных педагогические технологии на уроках английского языка
Автор рассказывает о современных интерактивных технологиях на уроках пнглийского языка способствующих формированию коммуникативных навыков старших школьников...