П.К. 3.3.
методическая разработка (10, 11 класс) на тему

Царёва Юлия Сергеевна

Предварительный просмотр:

Динамический час по теме «Без бега никуда!»

для старших школьников

Представитель: учитель физической культуры «НОЙ СОШ №45» г. Карталы Царева Юлия Сергеевна

Участники: 10 - 11 класс

Дата проведения: 10 – 15 декабря 2015г.

Место проведения: стадион школы №45

Основные цели и задачи динамического часа: пропаганда физической культуры и спорта, сохранение и укрепление здоровья учащихся, приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и бегу, формирование навыков здорового образа жизни.

Инвентарь: эстафетные палочки, бита, теннисный мяч.

Ход динамического часа

Дети вместе с учителем выходят на стадион школы и строятся в 3-4 шеренге в шахматном порядке.

Учитель: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянитесь, не зевайте, не ленитесь, на разминку становитесь!

Проводит разминку.

  1. И.п. – о.с., руки на пояс; наклоны головы в стороны, 1 – поворот головы вправо, 2 – и.п., 3 – поворот головы влево, 3 – и.п.
  2. И.п. – о.с., руки на пояс; круговые вращения головой, 1 – 4 – вправо, затем влево.
  3. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам; круговые вращения в плечевом суставе, 1 – 4 – вперед, затем назад.
  4. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтевом суставе перед грудью; 1 – 4 – наружу, затем во внутрь.
  5. И.п. – широкая стойка, руки на пояс; наклоны туловища вперед; 1 – наклон к правой ноге, 2 – наклон в центр, 3 – наклон к левой, 4 – и.п.
  6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; наклоны туловища в стороны; 1- 3 – наклон туловища вправо, 4 – и.п., затем тоже, но влево.
  7. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтевом суставе; повороты в сторону с разведением рук, 1 – 2 – рывки перед грудью, 3 – 4 – поворот в сторону, разведение рук.
  8. И.п. – о.с., руки на пояс; выпады вперед; 1 – выпад правой ногой, 2 – и.п., 3 – выпад левой ногой, 4 – и.п.
  9. И.п. – о.с., руки на пояс; прыжки на месте с поворотом на 180 градусов, 1 – 3 – прыжки на месте, 4 – поворот на 180 градусов.

Учитель озвучивает этапы, их распределение и один ученик из каждого класса, по жребию, вытягивает номер дорожки. Все расходятся по этапам. Первыми соревнуются 10а и 11а, затем 10б и 11б, и 10в с 11в. Затем из каждой тройки выделяется победитель, и эстафета продолжается до определения лучше пробежавшего класса.

Учитель говорит благодарственные слова классам за их активное участие. Проводит игру, «Лапта».

Правила игры «Лапта»

 Создаются 2 команды по 5-12 человек. По жребию одна из команд становится бьющей и занимает территорию «города», а их соперники-водящие расходятся по всему полю.

Команда бьющих:

Один бьющий становится в зону подачи (2) и отбивает как можно дальше мяч, подкинутый его партнером. После чего, бросая биту, стремительно перебегает поле до зоны города и обратно, избегая «осаливания» (попадания мячом, который поймали противники). Бьющий может остаться в зоне дома, чтобы избежать попадания, но для обратного возращения в город необходимо будет ждать удар следующего игрока.

Участникам, совершающим пробежку, запрещено:

  • касаться мяча;
  • выбегать за боковые линии;
  • возвращаться обратно в город, не побывав в доме;
  • выбежав из кона на поле, возвращаться снова в кон.

Игрок, который вернулся из дома («кона») в город, зарабатывает очко для своей команды. Каждый участник имеет право только одного удара. А, заработав очко для своей команды, получает еще одну попытку.

Правильно выполненным считается удар, при котором:

  • мяч перелетает штрафную линию и оказывается в пределах поля;
  • мяч оказывается за линией кона, но в пределах воображаемого продолжения боковых линий;
  • бьющий наносит удар, находясь в своей зоне и не наступая на линию города;
  • во время удара по мячу, игроки бьющей команды находятся за границами поля в своей зоне.

Команда водящих:

Игрокам, находящимся в поле, необходимо поймать отбитый мяч налету руками, до его падения на землю и переместить обратно в город. Если словить мяч не удалось, как можно скорее нужно подобрать мяч с земли и попасть им в перебегающего. Причем, перемещаться с мячом в руках, строго запрещено, только передавать друг другу бросками. Также игрокам в поле нельзя касаться перебегающих и мешать их движению.

Когда перебегающего осалили мячом завязывается борьба за город. В этом случае команды как бы меняются ролями. Бывшие водящие, находящиеся в поле, стараются быстро занять территорию города, а бьющие выбегают в поле и стараются быстрее подобрать мяч, чтобы попасть в убегающих. Происходит это до тех пор, пока одна из команд не вернется в город в полном составе.

Победит та команда, которая сможет набрать наибольшее количество очков.

После проведения игры все организационно заходят в школу.



Предварительный просмотр:

Комплекс физических упражнений направленных на оздоровительный бег для развития быстроты

для 10 – 11 классов

Представитель: учитель ф.к. «НОУ СОШ №45» г. Карталы Царева Юлия Сергеевна

Дата проведения: январь 2016г.

Основные цели и задачи урока: 1) изучить комплекс физических упражнений направленных на развитие быстроты; 2) мотивировать учащихся к занятиям физической культурой.

Комплекс физических упражнений

№ п/п

Физическое упражнение

Дозировка

1

И.п. – учащиеся стоят друг напротив друга, на расстоянии 3 метра. Быстрая передача и ловля мяча на месте

15 передач

3 подхода

Отдых между подходами 1 минута.

2

Челночный бег 4х9

2 подхода

Отдых между подходами 2 мин.

3

И.п. – упор присев, выпрыгивание вверх со взмахом рук.

10 выпрыгиваний

3 подхода

Отдых между подходами 2 мин.

4

И.п. – высокий старт, бег с максимальной скоростью по кругу на расстоянии от 100 до 120 метров.

3 подхода

Отдых между подходами 2 мин.

5

И.п. – стоя у стены, упор рук о стену; бег на месте  максимальной частотой.

1 мин

4 подхода

Отдых между подходами 1 минута

6

И. п. стоя, корпус наклонён вперёд, руки в стороны, ноги на ширине плеч. В максимально быстром темпе выполняйте вращение прямых рук в вертикальной плоскости с прямой фиксацией головы.

20 вращений

4 подхода

Отдых между подходами 1 минута

7

Прыжки на скакалке в максимальном темпе

1 минута

2 подхода

Отдых между подходами 1 минут

8

И.п. – высокий старт, ускорение с высокого старта 30 метров

4 серии

3 подхода

Отдых между подходами 1,5 минут

9

И.п. – стоя боком к резинке, прыжки в высоту через резинку, натянутую на высоте 40 – 60 см, способом “перешагивание” с правой и левой стороны от неё, с продвижением вперёд, поочерёдно отталкиваясь, то левой, то правой ногой.

3 подхода

Отдых между подходами 30 секунд

10

Проведение подвижных игр с быстрым бегом («Салки в парах», «Третий лишний» и.т.д)



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директору НОУ СОШ №45 г. Карталы

______________________ Гречущев Ю.А.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА РИСУНКОВ

 «БЕГ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
  1. Настоящее положение о проведении конкурса рисунков «Бег – это здоровье» (далее - Конкурса) определяет порядок организации и проведения Конкурса, критерии отбора работ, состав участников, порядок награждения победителей и призеров. Настоящее Положение является официальным приглашением для участия в конкурсе.
  2. Конкурс проводится с целью выявления и поощрения талантливых детей, а так же с целью выявления знаний о видах бега.
  3. Организатором конкурса является: учитель физической культуры Царева Юлия Сергеевна.
  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
  1. Цель конкурса: выявление талантливых детей в области художественного творчества для последующего возможного использования их рисунков для будущих проектов.
  2. Конкурс направлен на решение задач:
  • предоставление возможности для творческого самовыражения детей;
  • раскрытие и развитие индивидуальных способностей;
  • популяризация художественного творчества.
  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА:
  1. К участию в конкурсе допускаются школьники старшего звена (10-11 класс)
  2. Право на участие в Конкурсе имеет каждый класс учеников, обучающиеся в НОУ СОШ № 45 г. Карталы.
  1. УСЛОВИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:
  1. Конкурс рисунков «Бег – это здоровье» проводится с 16 по 26 ноября 2016 года.
  2. Работы на конкурс принимаются до 26 ноября 2016 года включительно в спортивном зале учителем физической культуры Царевой Юлией Сергеевной
  3. Подведение итогов конкурсов состоится 27 ноября 2016 года.
  4. Участникам предполагается проиллюстрировать, т.е. нарисовать картинку, символизирующую такие афоризмы о беге, как:
  • «Чем больше я бегу, тем больше я хочу продолжать свой бег. Он позволяет мне добиться моей главной цели – быть тем, кто я есть на самом деле» (Джордж Шихан)
  • «Самое главное в беге – не скорость, и не расстояние. Главное – постоянство: бегать каждый день» (Харуки Мураками)
  • «Не засиживайся в прошлом, беги за настоящее и твори будущее!»
  • «Если ты устаешь от ходьбы — беги» (Тайгер Вудс)
  • «Бег — это величайшая метафора для жизни, потому что ты получаешь от него столько же, сколько в него вкладываешь»  (Опра Уинфри)
  • «Бег продлевает жизнь, а беготня — укорачивает» (Константин Кушнер)
  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ:
  1. На конкурс принимаются рисунки, выполненные на бумаге размером формата А4
  2. Рисунок может быть выполнен акварелью, гуашью, тушью, карандашом и пр. без паспарту, без деревянных (пластиковых) рамок, без стекла и ламинирования
  3. Компьютерная графика не принимается
  4. На обратной стороне каждой работы обязательно должны быть указаны название работы, класс, фамилия и имя участника
  5. Работы не должны участвовать до этого, не в каком конкурсе
  6. Работы не рецензируются и не возвращаются
  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГО И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:
  1. Состав конкурсной комиссии:

Председатель комиссии: Царева Юлия Сергеевна.

  1. Критерии оценки:
  • содержательность и соответствие рисунка теме Конкурса;
  • оригинальность идеи;
  • творческий замысел;
  • художественный уровень работ.
  1. ОГЛАШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:
  1. С результатами конкурса можно ознакомиться на доске объявлений
  2. Победители конкурса, занявшие первые места, получают ценные подарки от Организатора конкурса и благодарности за участие
  3. Награждение победителей состоится 28 ноября 2016 года в актовом зале школы.



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор НОУ СОШ №45 г. Карталы

____________________ Гречущев Ю.А.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОГО ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОГО КРОССА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

  1. Цели и задачи:

- укрепление здоровья учащихся;

- привлечение учащихся к занятиям бегом;

- содействие развитию физических качеств, воспитанию морально - волевых качеств;

- приобщение к здоровому образу жизни;

- выявление сильнейших спортсменов старшего школьного возраста.

  1. Руководство проведением соревнований:

Общее руководство осуществляется администрацией школы.

Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию, главный судья – Царева Ю.С.

  1. Участники соревнований:

Учащиеся 10-11 классов.

Всем классам подготовить литеры на майки, лозунги кричалки.

  1. Дата, время и место проведения соревнований:

20 сентября 2015 года на стадионе «НОУ СОШ №45» г. Карталы, начало соревнований в 12.30 часов (местного времени).

  1. Программа соревнований:

10 классы: девушки – 1000м. – 1 забег – 13.00

                   юноши – 2000м. – 2 забег – 13.20

11 классы: девушки – 1000м. – 3 забег – 13.45

                   юноши – 2000м. – 4 забег – 14.00

  1. Определение победителей:

Победители и призеры в личном первенстве определяются среди девочек и мальчиков по категориям: I) 10 классы, II) 11классы.

Победители и призеры в командном (классном) первенстве определяются по пяти лучшим результатам (3 мальчика + 2 девочки).

За нарушение дисциплины, неявку без уважительной причины прибавляются штрафные очки.

  1. Награждение:

Победители и призеры награждаются почетными грамотами.

  1. Финансирование:

Все расходы по проведению соревнований (грамоты) осуществляется за счет «НОУ СОШ №45».

Главный судья                                                                           Царева Ю.С.



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД ПО ТЕМЕ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ» НА 2015-2016 УЧ. ГОД

ДЛЯ 10-11КЛАССОВ

Вид деятельности

Сроки исполнения

I.

Организационная работа:

1.Разработать и утвердить план работы по избранной теме на 2016-2017 уч. год.

2.Определить контингент занимающихся.

3.Составить расписание занятий и время проведения мероприятий.

4.Назначить ответственных и помощников в проведении мероприятий.

5.Повторить инструктаж и провести инструктирование физоргов классов.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

II.

Спортивно - массовая работа:

1.Составить и утвердить план работы спортивных соревнований на основе календаря.

2.Назначить ответственных за проведение мероприятий:

  • Осенний легкоатлетический кросс;
  • Легкоатлетическая эстафета (район).

3.Контроль и учет сдачи нормативов:

  • Бег на время (тест Купера)
  • Челночный бег
  • Бег на 100 м.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь – декабрь

Февраль – март

Апрель – май

III.

Физкультурно – оздоровительная работа:

1.Составить план работы спортивных мероприятий по данной теме, для 10-11 классов:

  • Проведение контрольных тестирований

  • Легкоатлетический кросс (10-11 кл.)
  • Итоговый урок по теме «Оздоровительный бег!»
  • Проведение викторины «Виды бега!»
  • Конкурс рисунков «Бег – это здоровье!»
  • Динамический час на улице по теме «Без бега никуда!» (эстафета)
  • Изучение и проведение комплексов упражнений направленных на оздоровительный бег для развития быстроты.
  • Проведение школьного праздника с участием родителей ко Дню защитника отечества
  • Легкоатлетическая эстафета (10-11 кл.)
  • День здоровья
  • Праздник, посвященный окончанию уч. года (Массовые старты по легкой атлетике)

Сентябрь, декабрь, март, май.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

16-28 ноября

10-15 декабря

Январь

20 февраля

23 апреля

Апрель

Май

IV.

Методические работы:

1.Составить и скорректировать программы обучения по физической культуре.

2.Утвердить контрольные тестирования для 10 – 11 классов.

В течение года

В течение года

V.

Хозяйственная работа:

1.Обновление спортивной базы.

2.Ремонт залов.

3.Ремонт и покраска спортивной площадки

В течение года

Июнь – август

Июнь – август