П.К. 3.1.
методическая разработка по теме

Царёва Юлия Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

III ЧЕТВЕРТЬ 7 КЛАСС

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды и формы контроля

УУД

Лыжная подготовка 24 часа

49

Правила Т.Б.

Попеременный двухшажный ход.

1

Вводный

Правила Т.Б. Подбор лыжного инвентаря. Вкатывание. Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом 2 км.  Развитие выносливости и координационных способностей. Требования к одежде и обуви  занимающихся.

Знать:

Утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения. Температурный режим  занятий на лыжах.

Врачебный контроль во время занятий. Реакция организма на различные физические нагрузки

Уметь: 

Передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом. Использовать переход с одного хода на другой. Выполнять спуски со склона в высокой и низкой стойке.

Фронтальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

Регулятивные: 

применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

50,51

Повороты на месте махом.

Попеременный двухшажный ход.

2

УКИЗ

УЗЗВУ

Повороты на месте махом. Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом 2 км. Развитие выносливости и координационных способностей. Требования к одежде и обуви  занимающихся.

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

52,53

Подъемы скользящим шагом. Попеременный двухшажный ход.

2

УИПЗЗ

УЗЗВУ

Передвижение скользящим шагом «самокат». Подъем скользящим шагом. Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом  до 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей.

Фронтальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

54,55

Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой»

2

УЗЗВУ

УИПЗЗ

Одновременный бесшажный ход. Подъём «ёлочкой». Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом  до 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей. Оказание первой помощи при обморожении и травмах.

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

56,59,62

НРК Занятие на улице мини-футбол, русская лапта, кроссовая подготовка

3

УКИЗ

Кроссовый бег, ОРУ, игры в мини - футбол, лапту

Групповая

Комбинированная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

57,58

Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой»

2

УЗЗВУ

Одновременный  одношажный ход(3 х 60 м). Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом  в равномерном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей. Применение лыжных мазей

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

60,61

Одновременный одношажный ход. Торможение «упором».

2

УЗЗВУ

УИПЗЗ

Одновременный  одношажный ход. Торможение «упором», подъём «ёлочкой». Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом  до 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей. Виды лыжного спорта.

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

63,64

Одновременный одношажный ход. Поворот «упором»

2

УЗЗВУ

УИПЗЗ

Одновременный  одношажный ход (К). Поворот « упором». Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом  до 2 км  в переменном темпе.  Развитие выносливости и координационных способностей. Зимние олимпийские виды спорта.

Фронтальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

65,68,71

НРК Лыжная подготовка. Преодоление бугров и впадин. Поворот «упором».

3

УЗЗВУ

УИПЗЗ

Преодоление бугров и впадин.  Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом  до 2 км  в переменном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей Зимние олимпийские виды спорта

Фронтальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

66,67

Подъемы, спуски, повороты, торможения

2

УОСЗ

Преодоление бугров и впадин. Подъем “елочкой”, торможение и поворот “плугом”. Спуски в  высокой, средней и низкой стойке. Развитие выносливости и координационных способностей. Зимние олимпийские виды спорта

Самоконтроль

Индивидуальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

69

Лыжная гонка 2 км.

1

УПОКЗ

Лыжная гонка 2 км. (К). Чередование лыжных ходов. Преодоление бугров и впадин.  Развитие выносливости и координационных способностей. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом

Индивидуальная

Самоконтроль

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

70

Спуск со склона с поворотом и торможением

1

УОСЗ

Прохождение дистанции 3,5 км. Совершенствование техники спусков и торможений

Фронтальная

Самоконтроль

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

72

НРК Игры и эстафеты на лыжах

1

УОСЗ

Эстафеты по кругу с этапом 100м., 200м.,400м., игра «салки»,биотлон

Фронтальная

Самоконтроль

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности рабочей программы по „Физической культуре“ В.И.Ляха 1-4 класс Выполнила: Царёва Юлия Сергеевна студентка 49 гр.

Слайд 2

Программный материал Базовая часть – материал в соответствии с фед. компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Выполняет обязательный минимум образования по предмету „Физическая култура“ Вариативная часть – программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.

Слайд 3

Выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка .

Слайд 4

Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Слайд 5

Целью является: формирование физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Слайд 6

Задачи физического воспитания учащихся: - на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; - овладение школой движений; - развитие координационных и кондиционных способностей; - формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей; - выработку представлений об основных видах спорта; - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Слайд 7

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Слайд 8

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Слайд 9

Личностные результаты: • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

Слайд 10

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Слайд 11

Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Слайд 12

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Слайд 13

Предметные результаты: • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Слайд 14

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Слайд 15

Учебные пособия



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме лыжная подготовка в 3 классе.

Представитель: Царева Юлия Сергеевна.

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять передвижение на лыжах разными способами.

Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.

Планируемые образовательные результаты УУД:

Предметные: обучить физическим упражнениям, которые можно выполнять на лыжах.

Метапредметные: познавательные - оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 

Коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; 

Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Обучить технике метания малого мяча в горизонтальную цель.

-Закрепить понятие двигательных действий.

Метапредметные :

-Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .

Личностные:

- Воспитывать ценностное отношение к ЗОЖ, трудолюбие, волевые качества.

- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные:

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы: лыжи и лыжные  палки у каждого обучающегося, 6-8 конусов.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой.

Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Стремятся хорошо учиться, и ориентированы на участие в делах школы.

Устный опрос

II. Актуализация знаний.

Построение в колонну по одному.

Выход из помещения на улицу.

Выполнить команды

Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу.

Даёт  команды:

«Лыжи на плечо!»

«Лыжи к ноге!»

«На лыжи становись!»

Формулирует задание: пройти за учителем один круг (400м) скользящим шагом.

Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения.

Выполняют команды.

Выполняют задание самостоятельно

фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции

III.Изучение нового материала

Перестроение в две шеренги способом расчёта на 1,2.

Повороты: переступанием и прыжками вокруг пяток лыж

Ходьба на лыжах разными способами

Передвижение ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга), «змейкой» вокруг расставленных конусов 8 по прямой.

Передвижение попеременным двухшажным 1 круг и одновременным двухшажным ходом (1 круг)

Мальчики по внешнему кругу, девочки по внутреннему.

Подъёмы на склон и спуски с него.

- подъём «лесенкой» и спуск в основной стойке.

- подъём «ёлочкой» и спуск в низкой стойке.

Даёт команду «В одну шеренгу - становись!», «На 1,2 рассчитайсь!», «В две шеренги становись!»

Показ и объяснение.

Даёт команду для выполнения поворотов переступанием на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).

Повороты прыжками на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг).

Даёт задание пройти ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга), «змейкой» вокруг расставленных 8 конусов  по прямой.

Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику передвижения попеременным двухшажным и одновременным двухшажным ходом.

Показ и объяснение требований при выполнении упражнений на склоне. Оценивает выполнение заданий обучающимися

Выполняют построение и перестроение по команде учителя

Выполняют повороты, по команде учителя соблюдая безопасность

Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м, демонстрируя владение передвижением на лыжах.

Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м и контролируют деятельность друг друга.

Выполняют задание, точно соблюдая место спуска и подъёма.

фронтальная

групповая

поточно - индивидуальная

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Познавательные: общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий; логические – осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи. 

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

Осуществление контроля по образцу

IV.Осмысление и закрепление материала

Игры на склоне.

«Ворота» -  проехать под воротами не задев их в низкой стойке.

Игра «Паровозик»

Устанавливает «ворота» (из лыжных палок) и объясняет правила игры, контролирует правильность выполнения.

Осуществляет безопасность, даёт команду каждой паре для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение.

Участвуют в игре.

групповая

Регулятивные: учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Оценить результаты учащихся.

Задать домашнее задание: пройти на лыжах 2 км в равномерном темпе.

Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!»

Вопросы обучающимся: «Какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?»

«Какие подвижные были включены в урок и что они развивают?»

Озвучивает итоговую оценку обучающимся.

Объяснение домашнего задания

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют своё эмоциональное состояние.

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

  1. Повороты переступанием и прыжками вокруг пяток лыж - для выполнения поворота лыжник слегка подседает, поднимает над снегом одну из лыж и одновременную палку, переставляет лыжу носком в сторону, не отрывая пятки от снега, и переносит палку в ту же сторону; приставляет другую лыжу и переносит к ней вторую палку. Таким же образом совершаются второе и последующие переступания, до тех пор, пока лыжник не повернется до нужного ему направления.
  2. Подъем «лесенкой» - При подъёме «лесенкой» встают к склону боком. Чтобы исключить соскальзывание, нужно упираться в склон верхними кантами лыж. Из такого исходного положения передвигаются вверх по склону приставными шагами.
  3. Подъем «елочкой» -  Носки лыж разводят в стороны под углом от 30 до 70 градусов, в зависимости от крутизны склона. Для более надёжного сцепления со снегом лыжи закантовывают на внутренние рёбра. Палки на опору обязательно ставят сзади лыж. В каждом шаге используется разноимённая работа рук. 
  4. Игра «Ворота» - проводится не на ровной снеговой площадке, а на пологом склоне. Для игры понадобятся ворота из лыжных палок. Участники, поделенные на две команды, выстраиваются в колонны на вершине. По сигналу ведущего игроки стартуют. Каждый следующий участник начинает движение, как только предыдущий пересек линию финиша. Игрок, который уже финишировал, возвращается к своей команде. Игра считается законченной, когда последний участник вернется к своей команде. Выигрывает та команда, которая справилась с задание быстрее соперников.
  5. Игра «Паровозик» - учащиеся по 2 (3), стоя друг за другом и держась за пояс (без палок) выполняют спуск с горы. Задание: не упасть. Подъём любым изученным способом