П.К. 3.1.
методическая разработка по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
III ЧЕТВЕРТЬ 7 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды и формы контроля | УУД | |
Лыжная подготовка 24 часа | ||||||||
49 | Правила Т.Б. Попеременный двухшажный ход. | 1 | Вводный | Правила Т.Б. Подбор лыжного инвентаря. Вкатывание. Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом 2 км. Развитие выносливости и координационных способностей. Требования к одежде и обуви занимающихся. | Знать: Утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения. Температурный режим занятий на лыжах. Врачебный контроль во время занятий. Реакция организма на различные физические нагрузки Уметь: Передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом. Использовать переход с одного хода на другой. Выполнять спуски со склона в высокой и низкой стойке. | Фронтальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. Регулятивные: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. | |
50,51 | Повороты на месте махом. Попеременный двухшажный ход. | 2 | УКИЗ УЗЗВУ | Повороты на месте махом. Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом 2 км. Развитие выносливости и координационных способностей. Требования к одежде и обуви занимающихся. | Фронтальная Индивидуальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
52,53 | Подъемы скользящим шагом. Попеременный двухшажный ход. | 2 | УИПЗЗ УЗЗВУ | Передвижение скользящим шагом «самокат». Подъем скользящим шагом. Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом до 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей. | Фронтальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
54,55 | Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой» | 2 | УЗЗВУ УИПЗЗ | Одновременный бесшажный ход. Подъём «ёлочкой». Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом до 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей. Оказание первой помощи при обморожении и травмах. | Фронтальная Индивидуальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
56,59,62 | НРК Занятие на улице мини-футбол, русская лапта, кроссовая подготовка | 3 | УКИЗ | Кроссовый бег, ОРУ, игры в мини - футбол, лапту | Групповая Комбинированная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
57,58 | Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой» | 2 | УЗЗВУ | Одновременный одношажный ход(3 х 60 м). Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом в равномерном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей. Применение лыжных мазей | Фронтальная Индивидуальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
60,61 | Одновременный одношажный ход. Торможение «упором». | 2 | УЗЗВУ УИПЗЗ | Одновременный одношажный ход. Торможение «упором», подъём «ёлочкой». Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом до 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей. Виды лыжного спорта. | Фронтальная Индивидуальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
63,64 | Одновременный одношажный ход. Поворот «упором» | 2 | УЗЗВУ УИПЗЗ | Одновременный одношажный ход (К). Поворот « упором». Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом до 2 км в переменном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей. Зимние олимпийские виды спорта. | Фронтальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
65,68,71 | НРК Лыжная подготовка. Преодоление бугров и впадин. Поворот «упором». | 3 | УЗЗВУ УИПЗЗ | Преодоление бугров и впадин. Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом до 2 км в переменном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей Зимние олимпийские виды спорта | Фронтальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
66,67 | Подъемы, спуски, повороты, торможения | 2 | УОСЗ | Преодоление бугров и впадин. Подъем “елочкой”, торможение и поворот “плугом”. Спуски в высокой, средней и низкой стойке. Развитие выносливости и координационных способностей. Зимние олимпийские виды спорта | Самоконтроль Индивидуальная | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
69 | Лыжная гонка 2 км. | 1 | УПОКЗ | Лыжная гонка 2 км. (К). Чередование лыжных ходов. Преодоление бугров и впадин. Развитие выносливости и координационных способностей. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом | Индивидуальная Самоконтроль | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
70 | Спуск со склона с поворотом и торможением | 1 | УОСЗ | Прохождение дистанции 3,5 км. Совершенствование техники спусков и торможений | Фронтальная Самоконтроль | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | ||
72 | НРК Игры и эстафеты на лыжах | 1 | УОСЗ | Эстафеты по кругу с этапом 100м., 200м.,400м., игра «салки»,биотлон | Фронтальная Самоконтроль | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программный материал Базовая часть – материал в соответствии с фед. компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Выполняет обязательный минимум образования по предмету „Физическая култура“ Вариативная часть – программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.
Выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка .
Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Целью является: формирование физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи физического воспитания учащихся: - на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; - овладение школой движений; - развитие координационных и кондиционных способностей; - формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей; - выработку представлений об основных видах спорта; - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Личностные результаты: • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты: • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Учебные пособия
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме лыжная подготовка в 3 классе.
Представитель: Царева Юлия Сергеевна.
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять передвижение на лыжах разными способами.
Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.
Планируемые образовательные результаты УУД:
Предметные: обучить физическим упражнениям, которые можно выполнять на лыжах.
Метапредметные: познавательные - оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Обучить технике метания малого мяча в горизонтальную цель.
-Закрепить понятие двигательных действий.
Метапредметные :
-Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .
Личностные:
- Воспитывать ценностное отношение к ЗОЖ, трудолюбие, волевые качества.
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные:
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Образовательные ресурсы: лыжи и лыжные палки у каждого обучающегося, 6-8 конусов.
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой. | Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Стремятся хорошо учиться, и ориентированы на участие в делах школы. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний. | Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу. Выполнить команды | Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу. Даёт команды: «Лыжи на плечо!» «Лыжи к ноге!» «На лыжи становись!» Формулирует задание: пройти за учителем один круг (400м) скользящим шагом. | Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения. Выполняют команды. Выполняют задание самостоятельно | фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение действий по инструкции |
III.Изучение нового материала | Перестроение в две шеренги способом расчёта на 1,2. Повороты: переступанием и прыжками вокруг пяток лыж Ходьба на лыжах разными способами Передвижение ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга), «змейкой» вокруг расставленных конусов 8 по прямой. Передвижение попеременным двухшажным 1 круг и одновременным двухшажным ходом (1 круг) Мальчики по внешнему кругу, девочки по внутреннему. Подъёмы на склон и спуски с него. - подъём «лесенкой» и спуск в основной стойке. - подъём «ёлочкой» и спуск в низкой стойке. | Даёт команду «В одну шеренгу - становись!», «На 1,2 рассчитайсь!», «В две шеренги становись!» Показ и объяснение. Даёт команду для выполнения поворотов переступанием на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг). Повороты прыжками на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг). Даёт задание пройти ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга), «змейкой» вокруг расставленных 8 конусов по прямой. Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику передвижения попеременным двухшажным и одновременным двухшажным ходом. Показ и объяснение требований при выполнении упражнений на склоне. Оценивает выполнение заданий обучающимися | Выполняют построение и перестроение по команде учителя Выполняют повороты, по команде учителя соблюдая безопасность Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м, демонстрируя владение передвижением на лыжах. Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м и контролируют деятельность друг друга. Выполняют задание, точно соблюдая место спуска и подъёма. | фронтальная групповая поточно - индивидуальная | Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. Познавательные: общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий; логические – осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. | Осуществление контроля по образцу |
IV.Осмысление и закрепление материала | Игры на склоне. «Ворота» - проехать под воротами не задев их в низкой стойке. Игра «Паровозик» | Устанавливает «ворота» (из лыжных палок) и объясняет правила игры, контролирует правильность выполнения. Осуществляет безопасность, даёт команду каждой паре для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение. | Участвуют в игре. | групповая | Регулятивные: учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся. Задать домашнее задание: пройти на лыжах 2 км в равномерном темпе. | Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!» Вопросы обучающимся: «Какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?» «Какие подвижные были включены в урок и что они развивают?» Озвучивает итоговую оценку обучающимся. Объяснение домашнего задания | Отвечают на вопросы учителя. Определяют своё эмоциональное состояние. | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
- Повороты переступанием и прыжками вокруг пяток лыж - для выполнения поворота лыжник слегка подседает, поднимает над снегом одну из лыж и одновременную палку, переставляет лыжу носком в сторону, не отрывая пятки от снега, и переносит палку в ту же сторону; приставляет другую лыжу и переносит к ней вторую палку. Таким же образом совершаются второе и последующие переступания, до тех пор, пока лыжник не повернется до нужного ему направления.
- Подъем «лесенкой» - При подъёме «лесенкой» встают к склону боком. Чтобы исключить соскальзывание, нужно упираться в склон верхними кантами лыж. Из такого исходного положения передвигаются вверх по склону приставными шагами.
- Подъем «елочкой» - Носки лыж разводят в стороны под углом от 30 до 70 градусов, в зависимости от крутизны склона. Для более надёжного сцепления со снегом лыжи закантовывают на внутренние рёбра. Палки на опору обязательно ставят сзади лыж. В каждом шаге используется разноимённая работа рук.
- Игра «Ворота» - проводится не на ровной снеговой площадке, а на пологом склоне. Для игры понадобятся ворота из лыжных палок. Участники, поделенные на две команды, выстраиваются в колонны на вершине. По сигналу ведущего игроки стартуют. Каждый следующий участник начинает движение, как только предыдущий пересек линию финиша. Игрок, который уже финишировал, возвращается к своей команде. Игра считается законченной, когда последний участник вернется к своей команде. Выигрывает та команда, которая справилась с задание быстрее соперников.
- Игра «Паровозик» - учащиеся по 2 (3), стоя друг за другом и держась за пояс (без палок) выполняют спуск с горы. Задание: не упасть. Подъём любым изученным способом