ПК 3.2.
презентация к уроку по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx | 799.71 КБ |
zachet_akrobatika_brevno.doc | 62 КБ |
igrovye_tehnologii.ppt | 2.09 МБ |
obuchenie_stroevym_priemam_gruppirovkam_kuvyrkam_vpered_i_nazad.doc | 58 КБ |
71_urok_lovlya_peredacha_brosok.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.
Актуальность темы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Технологии здоровьесберегающией педагогики рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
обучение по темам: Лёгкая атлетика , лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности , постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность
Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой , мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций ( распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная ) . Оздоровительная направленность
учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность
Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья
активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе ; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой . УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим
требования к расписанию уроков; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки ; требования к спортивному оборудованию; воздушно-тепловой режим; личная гигиена учащихся; наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Гигиенический режим
разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды ; сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм. Использование оздоровительных сил природы
это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока ; это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх Физические упражнения
Структура урока
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Студент: Эргерт Александр
Тема: Совершенствование акробатических упражнений и упражнений на бревне. Прием зачета упражнений на бревне и акробатических упражнений.
Цели урока:
- Повторение упражнений на гимнастическом бревне.
Задачи:
- Совершенствовать учащихся в технике упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.
- Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики.
- Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в упражнениях на гимнастическом бревне.
- Способствовать освоению знаний учащихся о технике упражнений на гимнастическом бревне.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь:
- Маты
- Гимнастическое бревно.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (20 мин.) | ||
Построение, сообщение задач, расчет по порядку. | 3 мин. | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Команды: «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» Формулирует задачи и тему урока. |
Строевые упражнения. Ходьба по залу с заданиями. «И.п.; Руки вверх на носках, марш!» «И.п.; Руки на пояс на пятках, марш!» «И.п.; Руки на пояс на внешней стороне стопы, марш!» «И.п.; Руки на пояс перекатом с пятки на носок, марш!» | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | Команды: «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» «Прыжком напра-во!» «Нале-во!» «Прыжком кру-гом!» Дается команда «В обход по залу шагом – марш!» Ладони повернуты вовнутрь Следить за осанкой и соблюдать дистанцию |
Бег. | 6 кругов | Дистанция 2 метра Темп средний |
Перестроение в движении. - Из одной в две колонны - Из двух колонн в одну - Перестроение «Спиралью» Перестроение на месте. - Из одной шеренги в три |
| Команды: «Группа, через центр зала-марш!», затем «Направо, налево, марш!» Команды: «Группа, через центр зала по одному, марш!»,затем «В обход на лево, шагом марш!» Команды: «Спиралью налево, марш!», для выхода «Направо противоходом, марш!» Команды «Напра-во!», «На шесть, три, на месте, рассчитайсь!», «По расчету шагом марш!», «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь!». |
Основная часть (50 мин) | ||
ОРУ -И.п. руки на поясе Вращение головой на 4 счета вправо, на 4- влево. -И.п. руки к плечам Вращение в плечевом поясе на 4 счета вперед, на 4- назад -И.п. руки внизу Одновременное вращение руками на 4счета вперед, на 4- назад. -И.п. руки в стороны Вращение в локтевом суставе на 4 счета внутрь, на 4- наружу -И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч Наклоны к левой ноге, к центру, к правой -И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч Наклоны 1-вперед, 2-вправо, 3-назад, 4-влево. -И.П.- широкая стойка, руки В стороны 1-наклон вперед, 2 -поворот туловища вправо, 3 -то же влево, 4 -И.П. -И.П.- стойка ноги врозь 1- мах правой согнутой назад -вверх, руки вверх 2- И.П. 3- то же левой 4- И.П. | 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Упражнение выполнять медленно, без рывков Колени не сгибать Спина прямая, смотреть вперед, поворот больше. Поворот выполнять туловищем Прогнуться. Мах широко и свободно. |
ОФП Пресс -И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. Подъем туловища -И.п.- лежа на спине, руки за головой Ноги согнуть в коленях, подбородок прижать к груди, подъем корпуса. -И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой Скручивания корпуса -Приседания -И.п.-упор сидя, ноги врозь 1-Наклон к правой ноге с фиксацией положения 2-К центру 3-К левой 4- И.П. -И.П.- лежа на боку, левую ногу согнуть в колене, обхватить кистью и тянуть за спину. То же самое повторить с правой ногой. -И.П.- стоя на коленях, таз прижат к пяткам. Наклон вперед с максимальным вытягиванием рук. -И.П.- о.с. подняв одну руку вверх, согнуть в локте, достать до нее другой рукой снизу. | 15 раз 15 раз 15 раз 10 раз. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. | Локтями касаться колен Ноги максимально прижать к корпусу, локтями касаться колен. Локтем правой руки коснуться левого колена, локтем левой- правого. Спина прямая |
Разделение на две подгруппы. | Учитель дает команду: «Становись!», «На первый, второй, рассчитайсь!». Первые номера повторяют элементы акробатики, вторые занимаются на гимнастическом бревне. | |
2.Акробатика. 1.Из И.П.- упор присев, кувырок вперед в группировке в упор присев. 2.Кувырок назад в группировке в упор присев. 3.Кувырок в упор присев. 4.Спад на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища. 5.Стойка на лопатках. 6.Опустить ноги, руки вдоль туловища. 7.Перекат влево (вправо) в И.П.- лежа на животе, руки у пояса согнуты в локтевых суставах (упор). 8.Толчком ног в упор присев. 9.Прыжок вверх прогнувшись, руки вверх- в стороны, ладони- наружу. 10.Приземлиться в И.П. (о.с.) | 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | |
3.Равноновесие(комбинация на гимнастическом бревне, скамейке). - вскок на бревно толчком от подкидного мостика. И.П. – о.с., руки – хват сверху – сбоку. Выполняется одновременный толчок двух ног от подкидного мостика, после чего таз и туловище выбрасывается вверх и одновременно с этим перемещается в правую сторону, затем идет упор присев на поверхность бревна. Ноги ставятся на носки, левая (правая) впереди, взгляд направлен вперед. В момент выполнения руки не отрываются, не скользят по поверхности бревна, они жестко зафиксированы. - 6 шагов вперед на носках, руки в стороны; - поворот кругом; - 5 танцевальных шагов; - 4 шага на носках с подбивом; - «ласточка»; - соскок прогнувшись, приземление. | 19 мин 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза | Все задания выполняются по одному и по команде учителя. С помощью учителя занимающиеся по очереди встают на гимнастическое бревно, выполняют шаги, учитель страхует каждого ученика(страховка выполняется с боку, вначале даже можно поддерживать ученика за руку). Преподаватель выполняет рассказ и показ. Помогает ученикам освоить новый технический элемент. При выполнении задания учениками, педагог их страхует. Занимающиеся по одному, выполняют вскок на бревно, затем 6 шагов вперед на носках. Руки и спина прямые. Поворот выполняется на носках, руки могут быть: на поясе, выпрямлены в стороны, выпрямлены вверх над головой, опущены вниз. При выполнении ученик грациозно скользит по поверхности. Если у занимающихся не получаются шаги на бревне, можно попробовать на полу и скамейке, затем перейти на бревно. Левая (правая) нога впереди, правая (левая) сзади, при выполнении шага левой(правой) правая (левая) нога подбивает сзади по пятке левую (правую) ногу. Ученики принимают положение «ласточки» и замирают в нем на 3 секунды. Соскок выполняется махом одной и толчком другой ноги. Приземление осуществляется на переднюю часть стопы, при приземлении ноги сгибаются в коленях, затем выпрямляются. Руки вперед - в стороны. После выполнения всех задании подгруппы меняются местами. |
Прием зачета акробатических упражнений и упражнений на бревне. | Критерии оценивания. Оценивание осуществляется по 10-ти бальной шкале. Упражнения на бревне: Оценка «5»-9 баллов Оценка «4»-8 баллов Оценка «3»-7 баллов Штрафные баллы: 1 б.- падение с бревна 0,5 б.- потеря равновесия 0,1 б.- покачивание Акробатика: Оценка «5»-9 баллов Оценка «4»-8 баллов Оценка «3»-7 баллов Штрафные баллы: 1 б.- выталкивание руками 0,5 б.- не связанный комплекс 0,2 б.- удержание элемента менее 3 с. | |
Заключительная часть (10 мин.) | ||
-Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный выход из зала. | Учитель интересуется: понравился ли урок? Какие акробатические, упражнения, комплексы понравились больше всего. Спрашивает состояние занимающихся. Учитель подает команду «Равняйсь, смирно, вольно» «На право!» «На выход шагом марш!» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.М.Горький
сюжетные игры для малышей игры-эстафеты игры с прыжками кто сильней? игры на воде зимние игры игры-аттракционы игры народов России игры на внимание баскетбол волейбол футбол бейсбол хоккей ручной мяч
присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях; непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих игроков; проявление максимальных физических усилий и психического воздействия; стремление учащихся добиваться победы при соблюдении правил игры или соревнования; применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры или соревнования.
соответствие приемлемых игровых форм и средств психофизическим особенностям учащихся; всеобщая доступность; эмоциональность игр и заданий; целостность и логическая последовательность игровых средств; комплексное воздействие на двигательную сферу и интеллект учащихся; ступенчатость и периодичность использования игр и игровых заданий; взаимное уважение, доброжелательность учащихся, оздоровительная направленность.
Вводная часть: подготовка организма учащихся к предстоящей работе (упражнения, проводимые в виде соревнования, выполняемые в парах с элементами силовых единоборств, упражнения скоростно-силового характера). Основная часть: упражнения для закрепления двигательного навыка, эстафеты с элементами, изученными на уроке, мини-соревнования, соревнования по упрощенным правилам. Заключительная часть: игровые задания для расслабления и успокоения организма (упражнения под музыкальное сопровождение – танцевальные шаги, игры на внимание, релаксация).
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УЧАЩИЕСЯ задание – ознакомление, показ, организация двигательных действий анализ с выявлением ошибок и путь их устранения восприятие задания и подготовка к его выполнению осмысление и распределение последовательности выполнения задания учащимся выполнение соревновательно-игрового задания ОЦЕНКА неправильно правильно обращение за помощью совершенствование предыдущего или получение нового задания
этап подготовки этап проведения этап анализа анализ учебного материала и требования физической направленности учащихся выбор игр, игровых заданий в соответствии с задачами урока мотивирование игровых действий выбор вида и организации игровой деятельности система контроля формирование команд постановка целей и задач краткий инструктаж по технике безопасности индивидуальное и коллективное поощрение в ходе игры вывод по результатам игры и подведение итогов общий анализ игровой деятельности самооценка по проведению игр разработка рекомендаций по использованию игр корректировка сюжета, правил игры, параметров нагрузки
«Скрытый пас» Задачи : закрепление навыков скрытых бросков мяча в определенном направлении и ловли летящего мяча; развитие координации движения. Инвентарь : баскетбольные и волейбольные мячи. Место: спортивный зал, площадка Сх. рис. Содержание Правила ОМУ В центре каждого из кругов находится водящий-игрок другой команды. Участники команд перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Варианты передачи: двумя руками от груди и сверху, одной рукой от плеча, сверху, сбоку, снизу; с отскоком от пола любым способом. Игру следует начинать только по сигналу учителя. Если водящему удается коснуться мяча или поймать его, он приносит команде очко. Мяч передается в круг и игра продолжается. Игрок , неправильно или неудачно выполнивший передачу. Выбывает из игры. Побеждает команда, имевшая меньше потерь мяча и у которой больше осталось игроков. Игру можно проводить в четырех подгруппах, стоящих в кругах. Кроме того, ее можно усложнить путем введения двух водящих и выполнения перебрасывания двумя руками.
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для студентов ЧПК №1
Студент: Эргерт Александр
Тема: Обучение строевым приемам, группировкам, кувыркам вперед и назад.
Цели урока:
- Формирование практических умений.
- Обучение кувыркам вперёд и назад.
Задачи:
- Отработать четкость выполнения упражнений
- Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки
- Формирование правильной осанки.
- Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь:
- Скакалки
- Маты
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (15-20 мин.) | ||
Построение, сообщение задач, расчет по порядку. | 3 мин. | Команды: «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» |
Строевые упражнения. Ходьба по залу с заданиями. И.п.; Руки вверх на носках. И.п.; Руки на пояс на пятках И.п.; Руки на пояс на внешней стороне стопы. И.п.; Руки на пояс перекатом с пятки на носок. | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | Команды: «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» «Прыжком напра-во!» «Нале-во!» «Прыжком кру-гом!» Дается команда «В обход по залу шагом – марш!» Ладони повернуты вовнутрь Следить за осанкой и соблюдать дистанцию |
Бег. | 6 кругов | Дистанция 2 метра Темп средний |
Бег с заданием. - Правым боком - Левым боком - С прямыми ногами - С захлестом голени - С высоким подниманием бедра | 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза | По дтагонали Соблюдать дистанцию Ноги прямые, носки тянуть Пятками косаться ягодиц Бедро поднимать до уровня 90 градусов |
Основная часть (50-60 мин) | ||
Перестроение В движении - Из одной в две колонны - Из одной в две колонны «противоходом» - В две колонны - В две колонны | 15 мин | Команды: «Группа, через центр зала-марш!» Команда: «Противоходом наружу марш!» «Противоходом вовнутрь!» «Противоходом наружу» |
На месте - Из одной шеренги в две - Из двух шеренг в одну - Из одной шеренги в три - Из трех шеренг в одну - Из одной шеренги в три | «На первый-второй расчсчитайсь!» «В две шеренги становись!». Вторые номера делают шаг назад и вправо «В одну шеренгу становись!». Вторые номера делают шаг влево и вперед «На первый-третий рассчитайсь!» «В три шеренги становись!» Первые номера делают шаг назад, влево, третьи- вперед, вправо, вторые- на месте. «В одну шеренгу становись!» «Первые номера, два шага назад,марш!» «Раз,два,три!» «Третьи номера, два шага вперед,марш!» «Раз,два,три!» | |
ОРУ -И.п. руки на поясе Вращение головой на 4 счета вправо, на 4- влево. -И.п. руки к плечам Вращение в плечевом поясе на 4 счета вперед, на 4- назад -И.п. руки внизу Одновременное вращение руками на 4счета вперед, на 4- назад. -И.п. руки в стороны Вращение в локтевом суставе на 4 счета внутрь, на 4- наружу -И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч Наклоны к левой ноге, к центру, к правой -И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч Наклоны 1-вперед, 2-вправо, 3-назад, 4-влево. -И.П.- широкая стойка, руки В стороны 1-наклон вперед, 2 -поворот туловища вправо, 3 -то же влево, 4 -И.П. -И.П.- стойка ноги врозь 1- мах правой согнутой назад -вверх, руки вверх 2- И.П. 3- то же левой 4- И.П. | 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Упражнение выполнять медленно, без рывков Колени не сгибать Спина прямая, смотреть вперед, поворот больше. Поворот выполнять туловищем Прогнуться. Мах широко и свободно. |
ОФП Пресс -И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. Подъем туловища -И.п.- лежа на спине, руки за головой Ноги согнуть в коленях, подбородок прижать к груди. -И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой Скручивания корпуса -Приседания -И.п.-упор сидя, ноги врозь Наклон к правой ноге с фиксацией положения К центру К левой | 15 раз 15 раз 15 раз 10 раз. 10 сек. 10 сек. 10 сек. | Локтями касаться колен Ноги максимально прижать к корпусу, локтями касаться колен. Локтем правой руки коснуться левого колена, локтем левой- правого. Спина прямая |
Прыжки на скакалке На двух ногах На одной С одной на другую | 50 раз 30 раз 30 раз | |
Группировка И.п.- упор присев Руки на голени, подбородок к груди, плечи тянутся к коленям | 10 раз | Выполнять по команде учителя |
И.п.- упор присев Руки на голени, подбородок к груди, плечи тянутся к коленям. Перекатиться на спину и вернуться в И.п. | 10 раз | |
Кувырок вперед Из упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, подбородок прижать к груди, сгибая руки, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться, выполнить перекат в упор присев – встать Кувырок назад Из упора присев – ноги на ширине стопы, плечи слегка вперед, сгруппироваться, подбородок прижать к груди, отталкиваясь руками, быстро перекатиться на лопатки и, опираясь руками за плечами, перевернуться через голову, разгибая руки, перейти в упор присев Стойка на лопатках Упражнение выполняется из положения упора присев с перекатом на спину. Медленно поднять туловище и ноги вверх. Руки подставить под спину. Выпрямить туловище и ноги. «Мостик» Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их, носки развернуть к наружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. «Лодочка»
Шпагат Медленно расставлять прямые ноги в стороны, носки вытянуты, колени выпрямлены. Когда ноги будут расставлены шире плеч, понадобится опора на двух руках. Обе руки поставить на пол перед собой и продолжать расставлять ноги в стороны настолько, насколько это возможно. Полушпагат Одну ногу вытянуть назад и садиться на пятку другой ноги. Ноги должны быть на одной линии. Обязательно плотно сесть на пятку.Положение рук разное: на поясе, в стороны, вверх, за головой, одна вверху, а другая внизу, обе назад и достают до выпрямленной ноги. | Перед выполнением упражнений необходимо узнать у занимающихся нет ли у них каких-либо проблем с шейным отделом | |
Заключительная часть(10 мин) | ||
Игра на внимание «3-13-33» Подведение итогов, беседа. | 5 мин 5 мин | На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. Учитель задает вопросы: «Понравился ли урок?», «Что больше всего понравилось на уроке?». Учащиеся отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для учащихся 7 класса.
Студент: Эргерт Александр
Учитель:
Тема: 71 урок «Ловля и передача мяча»
Цели урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.
Задачи:
1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча
в движении и на месте двумя руками от груди.
2. Совершенствование техники выполнения ведения мяча.
Планируемые результаты:
- Образовательные:
- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы.
- совершенствование ловли мяча двумя руками.
- совершенствовать игровые способности.
- Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
- Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: Свисток, баскетбольные мячи.
Тип урока: разучивание.
Части урока | Содержание | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
Подготовительная часть 16 мин | |||
2. Строевые упражнения на месте. 3. Разновидности ходьбы: -на носках; -на пятках - с перекатом с пятки на носок; 4. Разновидности бега: - с подскоком с ноги на ногу. - приставным шагом правым и левым боком. - спиной вперед 5.Ходьба: Упражнение на восстановление дыхания. 1-2 руки вверх дугами наружу. 3-4 руки вниз дугами вниз. 6. Перестроение из колонны по 1-у в колонну по 3-и.
1-наклон головой в перед 2-тоже влево. 3- тоже вправо. 4-тоже назад. 3.И.п-о.с 1- вращение в кистевом суставе. 2- тоже в локтевом суставе. 3- тоже в плечевом суставе . 4-И.п. 4.И.п.-о.с. 1-2-поворты вправо. 3-4-повороты влево.
5. И.п. –о.с. 1-наклон влево. 2-наклон вправо. 3-наклон влево. 4-И.п.
6. И.п.-о.с. 1-наклон согнувшись. 2-наклон прогнувшись. 3-тоже. 7. И .п.-о.с. 1-мах правой вперёд. 2-И.п. 3-4-тоже левой. 8. И. п .-о.с. 1-3-прыжки на месте на 2-ух. 4-прыжок вверх в группировке
9. И .п.-о.с. 1-согнуть кистевые суставы. 2-согнуть локтевые суставы. 3-согнуть плечевые суставы. 4-И.п. 7. Перестроение поочередно по током по 1-у.
8. Перестроение из колонны по 1-у в колонну по 2-а. | 2-3 мин. 1-2 мин. 2-3 мин. 60-80м 60-80м 60-80м 2-3 мин. 70-80м 70-80м 70-80м 70-80м 6-8 раз. 6-8 раз.
6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. | Проверка наличия спортивной формы, отсутствующих и освобожденных. “Равняйсь!”, “Смирно!”, “На пра –во”, “На ле –во!”, “Кру –гом!”, прыжком “Кру-гом!” Поточный метод обучения. Руки в стороны, выше на носок. Шагать с прямой ноги. Спина прямая. Руки за спиной. Шагаем с прямой ноги. Руки работают свободно вдоль туловища. Слушать внимательно учителя ,руки согнуты в локтях свободно работают вдоль туловища. Слушать внимательно учителя ,по сигналу бежим другим боком. Смотрим через левое плечо. Восстановить дыхание. Вдох глубокий. Выдох полный. Добиться четкого выполнения команд, слушать внимательно учителя. Смотреть за руками. Вдох глубокий. Выдох полный. Вдох глубокий. Выдох полный. Руки на пояс, пятки вместе носки врозь, слушать внимательно учителя. Руки в стороны ,пальцы в кулак. Вращение выполнять с полной амплитудой движения. Руки за голову в замок, локти в стороны ,плечи расправить ,смотреть в перед, поворот резче, пятки не отрывать Руки на пояс. Правая рука над головой. Тянемся за рукой. Правая рука над головой. Руки на пояс. Руки на пояс. Руками коснуться пола, ноги вместе. Руки в стороны, шаг в сторону. Ногу приставить. Шаг в сторону. Руки на пояс. Мах выше, нога прямая ,хлопок под ногой ,руки на пояс. Руки согнуты в локтевом суставе. Ноги согнуть в коленях и подтянуть к груди ,руками обхватить колени, прыгать как можно выше. Руки вверх. Вдох глубокий. Выдох полный. Слушать внимательно учителя.
Каждый 2-ой берет мяч. | |
Основная часть 15-16 мин | |||
| 8. Ведение мяча: - змейкой. 1. Передачи мяча различными способами: -от груди: а) с шага; б) после ведения. -из-за головы: а) с шага; б) после ведения. -одной рукой от плеча (правой и левой поочередно): а) с шага; в) после ведения. -снизу правой и левой рукой поочередно: а) с шага; в) после ведения. - от груди с отскоком от пола. -одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно). 9. Передачи мяча различными способами в движении: - от груди двумя руками, бросок в кольцо. - из-за головы, бросок в кольцо. - одной рукой от плеча (правой и левой поочередно), бросок в кольцо. - от груди двумя руками с отскоком от пола, бросок в кольцо. - одной рукой от плеча, с отскоком от пола (правой и левой поочередно), бросок в кольцо.
10. Учебная игра: «Баскетбол» | 2 раза. 5-6 мин. | 2-е номера обводят мяч змейкой 1-е номера ,после наоборот. В парах на месте. Локти опущены, передача точно на грудь партнеру. Локти не заводим за голову, «хлест» руками. Не бросающая рука придерживает мяч. Присесть на ногах, спина прямая, бросающая рука || полу, направить кистью мяч и завершить передачу. Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера. Мяч ударяют об пол на отрезке 1/3 от партнера. Рука направляет кистью мяч, не бросающая рука придерживает мяч. Упражнения выполняются в парах. Двигаться приставным шагом, в стойке баскетболиста, передача мяча на ход партнеру. Максимальное разведение пальцев движение рук навстречу мячу, шаровой обхват мяча. Класс делиться на две команды (на 1-ый, 2-ой “Рассчитайсь!”). Игра проводится по упрощенным правилам игры в баскетбол. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры - забросить максимальное количество мячей в корзину соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в корзину. |
Заключительная часть 4-6 мин | |||
Подвижная игра «минутка» 1. Построение, подведение итогов урока (оценки), д/з; 2. Организованный уход из зала. | 2-3 мин. 2-3 мин. | Ученики идут по кругу ,руки за спину. Учитель подает сигнал ,дети отсчитывают про себя .Как только они считают, что минута закончилась делают шаг в круг и останавливаются. Выигрывает тот, кто угадал время. Выделить лучших занимающихся на уроке. Д/з: «отжимания» М-20раз/2серии Д-10раз/2серии. |