ПК 3.1.
календарно-тематическое планирование по теме

Эргерт Александр Андреевич

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 уроков физической культуры 7 класс

Сроки проведе

ния

№ 

урока

Тема (раздел), кол-во часов

Цели, задачи  урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Исполь

зо-вание средств

обуче-ния, ПК  и ПО

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Легкая атлетика

14 часов

Спринтерский бег

Инструктаж по Т.Б. Высокий старт. Специальные беговые упражнения.

Инструктаж по Т.Б. Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие выносливости.

Знать требования инструкций. Устный опрос

Познавательные УУД: осваивать универсальные основные понятия и термины навыков л/атлетики.

Коммуникативные УУД: уметь работать в парах.

Регулятивные УУД: осваивать технику упражнений.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

Познавательные УУД: знания о влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. Составлять индивидуальный режим дня.

2.

Развитие выносливости

Спринтерский бег. Прыжки с места.

Низкий старт до 30м. стартовый разгон. Специальные беговые упр. Развитие

Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения. Прыжки с места. Развитие скоростных качеств и прыгучести

Уметь пробегать 30м. с низкого старта

3.

Уметь пробегать 60м. с низкого старта.

4.

Спринтерский бег. Прыжки в длину с места

Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег.

Уметь выполнять прыжок с места Пробегать 60м. с низкого старта

Регулятивные УУД: осваивать технику передачи эстафетной палочки.

Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

Регулятивные УУД: осваивать технику передачи эстафетной палочки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

Регулятивные УУД: осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги», прыжок  с 7-9 шагов.

Познавательные УУД: осваивать терминологию прыжков в длину.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

5.

Бег на результат 60м. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60м. на результат

6.

Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.  Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Разведчики и часовые»

Уметь передавать эстафетную палочку.

7.

Эстафетный бег. Метание малого мяча. Развитие скоростных и силовых качеств.

Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель. Развитие скоростных качеств.  Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Разведчики и часовые»

Уметь передавать эстафетную палочку. Уметь выполнять метание мяча в цель.

8.

Метание малого мяча. Прыжки в длину.

Метание мяча на дальность с разбега. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять метание мяча на дальность, прыгать в длину с 13-15 шагов с разбега.

9.

Метание мяча. Прыжки с разбега. Развитие скоростно- силовых качеств

Метание мяча на дальность из трех попыток на лучший результат. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять метание мяча на дальность с разбега, прыгать в длину с 13-15 беговых шагов.

Регулятивные УУД: осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги», прыжок  с 7-9 шагов.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега .

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.

10.

Бег с преодолением препятствий. Прыжки в длину.

Бег с преодолением вертикальных препятствий Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Развитие выносливости, прыгучести, ловкости

Уметь прыгать в длину с разбега, преодолевать препятствия, правильно приземляться после преодоления вертикальных препятствий.

11.

Прыжки в длину. Развитие скоростно- силовых способностей.

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять прыжок с разбега на максимальный результат.

12.

Бег на средние дистанции

Бег 1500м. (мальчики) 1500 (девочки). Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь пробегать дистанцию 1500м.

13.

Развитие скоростной выносливости, силы

Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). Специальные беговые упражнения

Уметь выполнять челночный бег с максимальной скоростью.

14.

Развитие скоростной выносливости, силы

Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). Специальные беговые упражнения

Уметь выполнять челночный бег с максимальной скоростью.

15.

Спортивные игры

Волейбол

13 часов

Развитие координационных способностей

Т.Б. на уроках волейбола.  Правила игры. Передача   мяча сверху.  Стойки, перемещения. Игра по упрощённым правилам.

Уметь играть по упрощённым правилам.

Познавательные УУД: знание терминологии в волейболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений приставными шагами  боком, лицом, спиной.

Познавательные УУД: уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения

Регулятивные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе

16

Развитие координационных способностей

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Уметь выполнять передачу мяча двумя руками сверху. Знать стойки игрока.

17.

Развитие координационных способностей

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Уметь  выполнять

остановки и передачи

18.

Развитие координационных способностей

Стойка игрока. Перемещения в стойке (боком, лицом и спиной вперёд). Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. Встречные эстафеты.

Уметь правильно выполнять технические действия

19.

Развитие координационных способностей

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения.

Уметь выполнять передачи двумя руками сверху

20.

Развитие координационных способностей

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения.

Уметь выполнять передачи двумя руками сверху после перемещений

21.

Развитие координационных способностей

Совершенствование техники перемещений и передач мяча двумя руками сверху

Уметь выполнять передачи и перемещения

уметь терпеливо осваивать

технические элементы

уметь проявлять инициативу

Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

22.

Развитие координационных способностей

Перемещения в стойке. Приём  мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача.

Уметь правильно выбирать место и стойку для передачи двумя руками снизу

Коммуникативные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.  

Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.  

23.

Развитие координационных способностей

Перемещение в стойке. Приём  мяча двумя руками снизу над собой и на сетку.   Встречные эстафеты. Нижняя прямая подача.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам. Знать правила мини-волейбола

24.

Развитие координационных способностей

Стойки и перемещения. Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар.  Игра в мини-волейбол

Уметь выполнять передачи в заданном направлении и на заданное расстояние.

25.

Стойки и перемещения. Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар.  Игра в мини-волейбол

Уметь выполнять подачу, приём и передачу мяча. Уметь играть в мини-волейбол.

Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками.

Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия

Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику удара.

                                                                                                                                                 

уметь проявлять терпение и личную инициативу

мотивационная основа на занятия гимнастикой; учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

26.

Развитие координационных способностей

Стойки и перемещения. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в различных сочетаниях. Подвижная игра «Два мяча». Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар

Уметь выполнять подачу, приём и передачу мяча. Уметь играть в мини-волейбол.

27.

Развитие координационных способностей

Стойки и перемещения. Подача, приём и передача мяча в парах. Прямой нападающий удар с опоры.

Уметь правильно подбрасывать мяч и наносить удары открытой ладонью.

28.

Гимнастика

21 час

Инструктаж по ТБ. Развитие гибкости.

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Страховка на уроках. Понятие о гибкости, ловкости и силы. Развитие гибкости КОРУ с гимнастическими палками.

Уметь выполнять упр-я на гибкость и подвижность

Регулятивные УУД: постановка цели, планирование, прогнозирование результатов.

Коммуникатив-ные

УУД: уметь находить общий язык со сверстниками.

Коммуникатив-ные : уметь находить общий язык.

Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки

Коммуникатив-ные: уметь вести себя в коллективе.

.

29.

Строевые упражнения. Акробатические упражнения.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойка на лопатках, стойка на голове и руках,  Лазание по канату. Развитие физических качеств.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в акробатике.

30.

Строевые упражнения. Упражнения в акробатике.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Кувырок вперед, назад в полушпагат, кувырок назад с прямыми ногами, равновесие, «мост»,  Развитие гибкости,силы, координационных способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в акробатике, выполнять технику лазания по канату в два приема и без помощи ног.

формирование упорства в достижении цели

31.

Акробатика. Лазаниепо канату.

Мальчики:   кувырок вперед, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, упор присев, кувырок назад, кувырок назад с прямыми ногами, прыжок вверх прогнувшись, И.П.-о.с.

Девочки: равновесие «ласточка», выпад вперед, кувырок назад в «полушпагат», «мост» поворот И.П.-о.с. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Развитие гибкости, ловкости, силы.

Уметь выполнять акробатическую комбинацию, лазать по канату.

32.

Акробатика. Лазаниепо канату

Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы.

Уметь выполнять акробатическую комбинацию, лазать по канату.

Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки

Коммуникатив-ные: уметь страховать и помогать партнеру.

Познавательные: самостоятельно

осваивать изучаемый элемент.

Коммуникатив-ные: уметь работать в паре.

Познавательные: Уметь формировать цель в обучении подтягиваниям

Самообразование – мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

33.

Акробатика. Лазание по канату.

Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы.

Уметь выполнять акробатическую комбинацию, лазать по канату.

34.

Акробатика. Висы и упоры

КОРУ с гимнастической палкой. Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе. . Брусья разной высоты. Подъем переворотом махом одной, толчком другой; упор на н.ж. оборот вперед, вис на н.ж. с опорой на в.ж. переход в упор сед на бедре, соскок с поворотом. Развитие координационных способностей, силовых качеств.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию.

35.

Акробатика. Брусья. Перекладина

Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе.  Упражнения на брусьях. Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию.

Познавательные: составить комбинацию из изученных упражнений

Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки

Смыслообразование – адоптиро-ванная  мотивация учебной деятельности

36.

Перекладина. Брусья разной высоты.

Перекладина (мальчики) подтягивание в висе. Брусья разной высоты (девушки). Прыжки через длинную скакалку, прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на брусьях разной высоты, перекладине, страховку и помощь.

37.

Перекладина .Брусья разной высоты.

Перекладина: подтягивание в висе..Брусья разной высоты (девочки). Прыжки на скамейку, через скамейку, со скамейки.

Прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, скоростной выносливости.

Уметь выполнять упражнения  на перекладине (м),брусьях разной высоты(д), страховку, самостраховку

38.

Перекладина .Брусья разной высоты.

Упражнения на брусьях разной высоты(девочки).

Перекладина: подтягивание в висе. Прыжки со скакалкой до1 мин. Развитие силы, скоростной выносливости.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине.

39.

Опорные прыжки

Опорный прыжок через козла в  ширину согнув ноги (мальчики). Опорный прыжок через козла ноги врозь ( в ширину). Эстафеты. Развитие ловкости, быстроты.

Уметь выполнять наскок на мостик, опорный прыжок через коня, через козла в длину.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

40.

Опорный прыжок.

Брусья параллельные

КОРУ с гимнастической палкой. Опорный прыжок через козла согнув ноги (козел в длину). Опорный прыжок через козла( в ширину). Брусья (мальчики) подъём переворотом в упор толчком двумя, махом назад соскок. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упражнения для мышц спины, мышц живота и ног.

Уметь выполнять опорный прыжок через коня, козла, выполнять упр-ия на брусьях, страховка, самостраховку

41.

Опорные прыжки. Брусья. Упражнение с обручем.

Опорный прыжок через козла Брусья параллельные (мальчики). Упражнения с обручем (девочки) Развитие прыгучести, силы, ловкости.

Уметь выполнять опорный прыжок, приземление: владеть техникой в упражнениях на брусьях, страховка, самостраховка

42.

Опорный прыжок.

Опорный прыжок согнув ноги (козел в ширину) (мальчики). Опорный прыжок через козла ноги врозь . Эстафеты с элементами гимнастики. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять опорный прыжок через козла в длину согнув ноги, через коня в ширину боком.

43.

Брусья. Развитие силы, ловкости, гибкости.

Параллельные брусья (мальчики). Упражнение с обручем (девочки). Подтягивание в висе, подтягивание в висе лежа. Развитие гибкости, ловкости, силы.

Уметь выполнять упражнения на брусьях, подтягиваться на перекладине, упр-я с обручем.

Регулятивные.: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Коммуникатив-ные: способы организации рабочего места

Коммуникатив-ные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  инструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

44.

Брусья. Развитие силовых качеств.

Параллельные брусья (мальчики). Упражнение с обручем (девочки). Подтягивание в висе, подтягивание в висе лежа. Эстафеты с элементами гимнастики.

Уметь выполнять упражнения на брусьях (мальчики), упражнения с обручем, подтягивание.

45.

Развитие силы, прыгучести.

Подтягивание в висе, в висе лежа. Упражнения  с обручем. Прыжки через длинную скакалку, со скакалкой.

Уметь владеть техникой при подтягивании на высокой перекладине (м), в висе лежа (д).

46.

Упражнения с обручем.

Круговая тренировка по ОФП. Упражнения с обручем (д). Прыжки со скакалкой за 1 мин.

Уметь выполнять упражнения с обручем.

47.

Развитие прыгучести, быстроты

КОРУ со скакалкой. Прыжки со скакалкой за 1 мин. Эстафеты с набивным мячом. Развитие скоростной выносливости.

Уметь выполнять прыжки со скакалкой в течении 1 мин.

соблюдать дисциплину и правила ТБ.

48.

Развитие гибкости, ловкости, силы, быстроты.

Круговая тренировка по ОФП. Эстафеты с набивным мячом, обручем, скакалкой.

Владеть техникой при выполнении упражнений по станциям в круговой тренировке.

49.

Лыжная подготовка

18 часов

Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовкой

Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовкой. Экипировка лыжника.

Знать инструктаж по технике безопасности, экипировку лыжника.

Уметь соблюдать правила поведения на улице.

Познавательные УУД: знание экипировки лыжника.

50.

История лыжного спорта. Значение лыжной подготовки.

Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований.

Знать историю лыжного спорта.

Познавательные УУД: знание о лыжной подготовке. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемого лыжного хода.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; учебно-познавательный интерес к занятиям лыжными гонками

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

51.

Попеременный двухшажный ход

Попеременный двухшажный ход

Уметь выполнять попеременный двухшажный ход.

52.

Попеременный двухшажный ход

Попеременный двухшажный ход. Катание с горок.

Уметь выполнять попеременный двухшажный ход.

53.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы.

Уметь выполнять одновременный бесшажный ход.

Коммуникатив-ные УУД: Взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного

освоения техники

лыжных ходов.

54.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы. Эстафеты.

Уметь выполнять одновременный бесшажный ход.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

55.

Спуски, подъёмы

Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом».

Уметь выполнять подъём «полуёлочкой», торможение «плугом».

Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «полуёлочкой», торможение «плугом».

56.

Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом».

Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Катание с горок.

Уметь выполнять подъём «полуёлочкой», торможение «плугом».

Познавательные УУД: Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

57.

Повороты переступанием.

Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь выполнять повороты переступанием.

Регулятивные УУД: осваивать технику повороты переступанием.

58.

Повороты переступанием.

Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь выполнять повороты переступанием.

Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

59.

Попеременный двухшажный

ход. Одновременный бесшовной ход.

Попеременный двухшажный

ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Прохождение дистанции 2 км.

Уметь проходить дистанцию 2 км в равномерном темпе.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Личностные УУД: проявление терпения.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

проявление терпения

60.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой».

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок.

Уметь проходить дистанцию 2 км в равномерном темпе.

61.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой».

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь проходить дистанцию 2 км в равномерном темпе

Коммуникатив-ные УУД: Взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

Коммуникативные УУД: Взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного прохождения дистанции. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

62.

Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.

Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.

Уметь проходить дистанцию 3 км в равномерном темпе.

63.

Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.

Уметь проходить дистанцию 3 км в равномерном темпе.

64.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Торможение «плугом».

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.

Уметь проходить дистанцию 3 км в равномерном темпе.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

65.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок.

Уметь проходить дистанцию 2 км в равномерном темпе.

Коммуникатив-ные УУД: Взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов

Познавательные УУД: Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

Познавательные УУД: знание терминологии в баскетболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникатив-ные УУД: уметь работать в паре.

66.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Эстафеты.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Эстафеты. Катание с горок.

Уметь выполнять подъём «полуёлочкой», торможение «плугом».

67.

Баскетбол

12 часов

Терминология баскетбола. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. . Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы.

68.

Передвижения и остановки. Передачи мяча

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. . Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы.

Регулятивные УУД: осваивать технику передвижения игрока приставными шагами  боком, лицом, спиной.

Коммуникатив-ные УУД: уметь работать в паре.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения.

уметь проявлять терпение и личную инициативу.  

69.

Бросок одной, двумя руками в прыжке.  

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной, двумя руками в прыжке.  Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

70.

Передвижения и остановки, передачи, ведение и бросок.

Развитие координационных способностей

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной, двумя руками в прыжке.  Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила

71.

Развитие координационных способностей

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой  в корзину. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

Регулятивные УУД: определять и устранять ошибки.

Регулятивные УУД: осваивать технику броска.

Коммуникатив-ные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.                                                                                                                                                      

Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.

Коммуникатив-ные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.                                                                                                                                                      

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные УУД: осваивать технику ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока.

Коммуникати-вные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в игре.

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре.

72.

Развитие координационных способностей.

Бросок одной рукой от плеча.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча . Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь выполнять бросок одной рукой от плеча

73.

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

уметь проявлять инициативу.

74.

Развитие координационных способностей.

Бросок одной рукой от плеча.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча . Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1.. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам.

75.

Позиционное нападение и личная защита.

Развитие координационных способностей.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча . Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1.. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия.

уметь проявлять инициативу.

76.

Развитие координационных качеств.

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

77.

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Быстрый прорыв 1*1 через скрестный выход

Уметь сочетать приёмы ведения, остановки, броска

78.

Развитие координационных способностей.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы.

79

80.

Баскетбол

11 часов

Развитие координационных способностей.

Бросок в кольцо с сопротивлением

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы.

проявление терпения и инициативы.

81

82.

Развитие координационных способностей.

Бросок в кольцо с сопротивлением

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча  с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы.

83 –

  84

Развитие координационных способностей.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

85 –

 

 

 86

Развитие координационных способностей.

Взаимодействие игроков в нападении «малая восьмерка».

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

87.

Развитие координационных способностей.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки.

Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре.

Регулятивные УУД: осваивать технику броска одной рукой от плеча в прыжке

проявление терпения и инициативы

88.

Развитие координационных способностей.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

Выравнивание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча  в прыжке. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.   Развитие координационных качеств.

Уметь нападать быстрым прорывом. Играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

89.

Развитие координационных способностей.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

90.

Лёгкая атлетика

13 часов

Инструктаж по Т.Б. Прыжки с места.

Т.Б на уроках л/атлетики. Прыжки в длину с места. Специальные беговые упражнения. Прыжки со скакалкой. Эстафеты

Знать Т.Б. при выполнении прыжка в длину с места

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику прыжка.

Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику метания мяча.

Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения прыжков

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения метания мяча

91.

Прыжки в длину с места.

Прыжки в длину с места. Специальные беговые упражнения. Прыжки со скакалками. Эстафеты

Уметь выполнять прыжок в длину

92.

Метание мяча.

Пробегание отрезков 50-80м. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность в коридоре 10м. с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять метание

93.

Бег на 60м. Метание мяча.

Бег на 60м. Метание мяча на дальность в коридоре 10м. с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять метание. Владеть техникой бега на 60м

Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки

94.

Бег на 60м. Метание мяча.

Бег на 60м. на результат. Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять метание. Владеть техникой бега на 60м

95.

Метание мяча на дальность.

Метание мяча на дальность в коридоре 10м. с разбега. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять метание мяча на дальность.

Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Познавательные УУД: осваивать терминологию прыжков в длину.

Регулятивные УУД: осваивать технику подбора разбега.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

96.

Спринтерский бег. Прыжки с разбега

Бег на 300м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Владеть техникой прыжка с разбега.

97.

Спринтерский бег.

Бег на 300м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать 300м

98.

Прыжки в длину с разбега «способом согнув ноги»

Прыжки в длину с разбега на результат .СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Владеть техникой прыжка.

99.

Гладкий бег..

Равномерный бег до 15 мин. Специальные беговые упражнения.  Развитие выносливости, силы, прыгучести.

Владеть техникой гладкого бега

100.

Полоса препятствий.

Легкоатлетическая полоса препятствий. Развитие физических качеств.

Уметь преодолевать полосу препятствий

101.

Развитие выносливости

Бег на 2000м. на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь бежать в равномерном темпе.

Регулятивные УУД: осваивать технику бега в равномерном темпе

Регулятивные УУД: осваивать технику передачи эстафетной палочки.

102.

Эстафетный бег.

Эстафетный бег 4х50м. специальные беговые упражнения. Развитие быстроты

Уметь передавать эстафету


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией В. И. Ляха и М.Я. Виленского Издательство «Просвещение» представляет

Слайд 3

Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов; 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей : 5-7 классов; 8-9 классов 10-11 классов;

Слайд 4

Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов

Слайд 5

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Слайд 6

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу

Слайд 7

Комплексный подход Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня внеклассная работа физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия

Слайд 8

Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем

Слайд 9

Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся

Слайд 10

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 1-4 классов № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) класс 1 2 3 4 1. Базовая часть 52(78) 52(78) 52(78) 52(78) 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Подвижные игры 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 1.4 Легкоатлетические упражнения 14(21) 14(21) 14(21) 14(21) 1.5 Лыжная подготовка 14(21) 14(21) 14(21) 14(21) 1.6 Плавание 2. Вариативная часть 6(24) 6(24) 6(24) 6(24) 2.1 Связанный с региональными и национальными особенностями 8(12) 8(12) 8(12) 8(12) 2.2 По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта 8(12) 8(12) 8(12) 8(12)

Слайд 11

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 5-9 классов № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) класс 5 6 7 8 9 1. Базовая часть 50(75) 50(75) 54(81) 54(81) 56(84) 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Спортивные игры 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 1.4 Легкая атлетика 14(21) 14(21) 14(21) 14(21) 14(21) 1.5 Лыжная подготовка 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 1.6 Элементы единоборств - - 4(6) 4(9) 4(9) 1.7 Плавание 2. Вариативная часть 18(27) 18(27) 14(21) 12(18) 12(18) 2.1 Связанный с региональными и национальными особенностями 10(15) 10(15) 8(12) 6(9) 6(9) 2.2 По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта 8(12) 8(12) 6(9) 6(9) 6(9)

Слайд 12

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 10-11 классов № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) класс 10 11 1. Базовая часть 58(87) 58(87) 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Спортивные игры 14(21) 14(21) 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12(18) 12(18) 1.4 Легкая атлетика 14(21) 14(21) 1.5 Лыжная подготовка 12(18) 12(18) 1.6 Элементы единоборств 6(9) 6(9) 1.7 Плавание 2. Вариативная часть 10(15) 10(15) 2.1 Связанный с региональными и национальными особенностями 6(4) 6(4) 2.2 По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта 4(6) 4(6)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с первого класса. Время на прохождение этого материала (10-12 ч при двухразовых, 16-18 ч при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов программ, в том числе из вариативной части

Слайд 2

При трехразовых занятиях возможно проведение занятий плаванием 1 раз в неделю (не самый лучший вариант). При введении третьего (четвертого и т.д.) урока физической культуры в неделю, возможно значительное увеличение часов, выделяемых на вариативную часть программы

Слайд 3

Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит: От наличия спортивной базы и ее оснащения От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры От региональных климатогеографических условий От национальных особенностей От пожеланий детей и родителей

Слайд 4

Предпочтения следует отдавать: Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.) Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.

Слайд 5

В вариативной части также рекомендуется Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола) Национальные виды спорта, игры и танцы

Слайд 6

Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения Кроме того, материал распределен по основной направленности

Слайд 7

Основная направленность 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс На овладение техникой спринтерского бега На овладение техникой длительного бега На овладение техникой прыжка в длину На овладение техникой прыжка в высоту На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность На развитие выносливости На развитие скоростно-силовых способностей На развитие скоростных способностей На развитие координационных способностей Знания о физической культуре Самостоятельные занятия На овладение организаторскими умениями Программный материал по легкой атлетике

Слайд 8

На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую легко планировать работу Основная направленность Классы 5 6 7 8 9 На освоение и совершенствование висов и упоров Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа Мальчики: соскок поворотом Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь На освоение опорных прыжков Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80–100 см) Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см) Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100–115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105–110 см) Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110–115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90о (конь в ширину, высота 110 см) Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)

Слайд 9

Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов Они распределены для детей 1-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов

Слайд 10

В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств учащихся Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников) В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам , что немаловажно для подготовки к экзаменам по физической культуре

Слайд 11

Учебные пособия для учителей физкультуры Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с. Физическая культура. 8-9 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.