Проблемно-ориентированный семинар «Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности»
методическая разработка на тему
Данный материал можно использовать в методической работе школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ууд Фгос | 48.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемно-ориентированный семинар
«Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности»
- в русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.
- Лягушонок прыгал по полянке и кричал: «Я зеленый, значит, я растение». К нему подошел мышонок и сказал что-то. Представь, что ты – Мышонок. Попытайся объяснить лягушонку, прав ли он.
- В какой последовательности нужно выполнить пейзаж?
- Проверим правильность выполнения теста у соседа по парте.
- Расскажи о праздниках в Англии. Какие традиции объединяют наши страны?
- Петя не может выучить стихотворение. Подскажи ему, как это сделать быстрее.
- Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?
- Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!» А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!»
Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что ответит Петя каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему? - У Змея Горыныча 3 головы. Одна хочет слушать музыку, другая – читать в тишине книгу, а третья вообще собирается поспать. Как им договориться? Посоветуй!
- Мише и Маше купили игрушки: пистолет, куклу, скакалку, танк…. Помоги детям поделить их.
- В доме №10 во всех квартирах живут по 2 числа. Их сумма всегда составляет 10. Назови жильцов квартир.
- В словах ученик расставил ударения. Как проверить, правильно ли он выполнил задание?
- Выпиши из текста в таблицу слова: в 1 столбик – с проверяемыми гласными в корне, во 2 столбик – с непроверяемыми гласными в корне.
- Продолжи ряд: 8, 15, 22, …..
- Докажи, что сейчас - зима.
- Коля, ученик 4 класса, сказал, что он уже взрослый, поэтому бабушке он помогать не будет – у него есть свои важные дела. Как ты думаешь, прав ли Коля? Почему?
- Представь, что тебе нужно испечь торт. Составь план действий.
- Реши уравнения. Проверь правильность решения по образцу.
- За что ты можешь себя похвалить в конце этого урока?
- Составь схему или рисунок к задаче.
- С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?
- Работает над формированием логических умений
- Работает над формированием знаково – символических действий:
- Осуществляет межпредметные связи
- Работает над смыслообразованием
- Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозировать
- Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания
- Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы
- Учит работать по образцу, по алгоритму
- Учит находить в тексте конкретные факты, сведения
- Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации
- Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика
- Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы
- Учит правилам участия в коллективной деятельности
- Учит постановке вопросов
- Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества
Работает над формированием логических умений
Работает над формированием знаково – символических действий:
Осуществляет межпредметные связи
Работает над смыслообразованием
Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозировать
Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания
Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы
Учит работать по образцу, по алгоритму
Учит находить в тексте конкретные факты, сведения
Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации
Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика
Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы
Учит правилам участия в коллективной деятельности
Учит постановке вопросов
Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества
Работает над формированием логических умений
Работает над формированием знаково – символических действий:
Осуществляет межпредметные связи
Работает над смыслообразованием
Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозировать
Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания
Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы
Учит работать по образцу, по алгоритму
Учит находить в тексте конкретные факты, сведения
Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации
Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика
Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы
Учит правилам участия в коллективной деятельности
Учит постановке вопросов
Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества
ВИКТОРИНА ДЛЯ НАСТОЯЩИХ И БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
«ПОЗНАЙ СЕБЯ»
⎦ Работе каких специалистов всегда мешают перемены?
(Школьным учителям.)
⎦ Девизом каких профессионалов может стать строка из песни: «Я в сотый раз опять начну сначала, начну сначала, всё начну с нуля…»?
(Педагогов, которые принимаю новый набор учеников.)
⎦ Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь?
(Учитель.)
⎦ Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)
⎦ Учитель учителей – это… Кто?
(Методист – специалист по методам преподавания, обучения.)
⎦ Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет?
(Буква «М»: учитель – мучитель.)
⎦ Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов?
(Маэстро.)
⎦ В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы – педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики?
(Калькулятор.)
⎦ В российском букваре XVII века гравюра изображала учителя в классной комнате за этим воспитательным процессом. Каким?
(Порка.)
⎦ В 1903 году в одном из русских журналов была напечатана статья учителя из Калуги «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Как звали этого учителя?
(Константин Эдуардович Циолковский, конечно.)
⎦ Назовите педагога, посвятившего поэму беспризорникам?
(Макаренко А.С., написавший «Педагогическую поэму».)
⎦ В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок.
(Пазлы.)
⎦ В 1826 году за публикацию небольшой статьи был уволен кельнский школьный учитель. Это было сделано по личному указанию министра просвещения, убежденного, что внесение в этот предмет математики – недопустимая ересь. Вспомните коротенькую фамилию этого учителя.
(Ом. Георг Ом опубликовал статью об открытом им законе).
⎦ Лучшие российские актёры и режиссёры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи». А какую премию получают наши педагоги?
(«Хрустальный пеликан». Пеликан – символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов.)
⎦ Назовите фамилию популярного ныне российского кинорежиссёра, снявшего фильмы «Космос как предчувствие», «Дневник его жены», «Прогулка»?
(Алексей Учитель.)
⎦ К какому учителю-предметнику надо обращаться «Ваше преподобие» или «Ваше степенство»?
(К учителю математики, ведь это он – специалист по подобию треугольников и степенным функциям.)
⎦ Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики?
(Без дроби.)
⎦ Какой профессионал скрывается в бестолковом словаре под словом «поясница»?
(Учитель, дающий пояснения на уроке.)
⎦ Диктатор – это учитель… По какому предмету?
(Учитель русского языка, ведь именно он диктует диктанты.)
⎦ Карбонарии в школе – это… Кто?
(Учителя химии, ведь именно они всё знают о карбонатах – солях угольной кислоты.)
⎦ Почему у учителей информатики хронический насморк и кашель?
(Потому что подолгу сидят перед распахнутыми окнами операционной системы «Windows».)
⎦ Почему руки учителей информатики очень любят лизать кошки?
(Потому что они у них пахнут «мышкой».)
⎦ У каждого в шкафу свой скелет. О каких учителях эта поговорка?
(Об учителях биологии.)
⎦ Какой морской залив каждый учитель географии считает своим?
(Географа залив, в Индийском океане у юго-западного берега Австралии.)
⎦ Какие учителя-предметники твёрдо уверены, что наш город Омск назван в честь Ома?
(Учителя физики, обожающие закон Ома Георга Симона.)
⎦ Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу?
а) Директор; б) Завуч;
в) Педагог; г) Декан.
⎦ Как расшифровывается название школьной должности – завуч?
а) Заводила учащихся; б) Заведующий учебниками;
в) Заведующий учебной частью; г) Заведомо умный человек.
⎦ Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
а) Полотёр; б) Учитель;
в) Посудомойка; г) Сторож.
(Шкраб – сокращение от «школьный работник».)
⎦ Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей».
а) Наряды; б) Уроки;
в) Ошибки; г) Улыбки.
⎦ Как японцы обращаются к своему учителю?
а) Сэнсэй; б) Самурай;
в) Камикадзе; г) Икебана.
⎦ Как называют педагогов по общественным дисциплинам?
а) Гурманы; б) Гуманисты;
в) Гуманитарии; в) Гуманоиды.
⎦ Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся?
а) Заносчиво; б) Доходчиво;
в) Усидчиво; г) Бегло.
⎦ В качестве чего учитель биологии использует скелет человека?
а) Как украшение класса; б) Как школьное пугало;
в) Как учебное пособие; г) В качестве вешалки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования" ...
Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
ВысткплениеПамятка для учителяпо формированию и развитию универсальных учебных действий...
Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Презентация к высткплению по теме"Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС "...
Семинар - практикум для педагогов коррекционной школы "Формирование базовых учебных действий в урочной и внеурочной деятельности"
Цель семинара - практикума - повышение компетентности педагогов в вопросах формирования базовых учебных действий у обучающихся с нарушением интеллекта. В семинар включены задания, позволяющие педагога...
Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку
успешное и осознанное владение русским языком составляет основу формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь порождают компетенции, знания, умения, навыки, а значит, обеспечиваю...
Методический семинар "Развитие изобретательско – творческого мышления в урочной и внеурочной деятельности по математике"
Методический семинар «Развитие изобретательско – творческого мышления в урочной и внеурочной деятельности по математике»Математические сведения могут применяться умело...