Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения
статья на тему

Баринова Ирина Викторовна

Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tambov_2016.docx201.64 КБ

Предварительный просмотр:

Баринова И.В.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества муниципального образования г. Саяногорск

Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения

На сегодняшний день, с введением нового стандарта ФГОС, образование ориентировано на самостоятельные виды деятельности обучающихся и практическое использование предметных и социальных знаний в современном обществе. Федеральный государственный стандарт нового поколения ориентирует образование в целом на новое качество, соответствующее современным запросам личности и общества. Его отличие заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат ребёнка.

В качестве основных ориентиров выделяют обобщенные способы познавательной и практической деятельности, отводя особую роль исследовательским и проектным работам.

Проектная деятельность способствует развитию познавательных навыков обучающихся, умению самостоятельно конструировать свои знания и свободно вращаться в информационном пространстве. Одним из важных умений является планирование собственной деятельности для решения новых познавательных и практических актуальных житейских задач, которое  расширяет кругозор ребёнка. В процессе проектной деятельности приобретаются такие навыки как: работа в команде, совершенствование коммуникативных навыков, выполнение различных социальных ролей, развитие творческих способностей.

Проектная деятельность – это одно из средств формирования метапредметных результатов. Метапредметный подход это не что иное, как организация деятельности обучающихся с целью передачи им способов работы со знаниями. Метапредметный подход направлен на обдумывание, а не на запоминание понятий и терминов изучаемого предмета, на формирование способностей переосмысливать уже имеющихся знаний на разном учебном материале, уметь проводить рефлексию своей деятельности. Метапредметные результаты позволяют освоить обучающимся такие способы деятельности как сравнение, схематизация, умозаключение, наблюдение, формулирование вопроса, выдвижение гипотезы, моделирование и т.д., которые применяются не только  в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях. Метапредметная деятельность направлена на обучение обобщенным способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и т.д. и связана с жизненными ситуациями.

Проектная деятельность в Центре детского творчества имеет определенные преимущества.

Во-первых, она способствует успешной социализации обучающихся за счет создания информационной среды, в которой они учатся ориентироваться самостоятельно, выходя за рамки изучаемых предметов и программ.  Это приводит к формированию личности, обладающей информационной культурой в целом.

Во-вторых, исследование выбранной темы позволяет ярко и наглядно познакомиться с результатами своих поисков, вынести их на широкую аудиторию.

В-третьих, обучающиеся эффективно осваивают технологию проведения исследования.

В-четвертых, выбирая проблему исследования и решая конкретную задачу, обучающие исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это даёт возможность каждому учащемуся создать собственную траекторию обучения и самообучения.

Таким образом, применение проектной деятельности в учреждении дополнительного образования формирует метапредметные умения и навыки, включающие в себя умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; соответствовать предъявляемым повышенным требованиям к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОСНа тему:Методика исследования одного из подходов улучшения качества гор...

«Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС »

В статье  автор акцентирует внимание на  ФГОС второго поколения, в основу которых  положены требования к результатам освоения обучающимися основных образовательных программ, перечисляет...

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Гульчеевой Риты Петровны

Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реал...

«Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"

laquo;Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"...

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Гуляя в тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником. "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения?Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у ве...

Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Проектная деятельностькак способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС...