Мотивация успеха
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность. «Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен «Высокая мотивация может компенсировать низкий уровень способностей». Т.Д . Дубовицкая
Внешние мотивы в обучении: 1.Отметки; 2. Вынужденный долг; 3. Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; 4. Избегание наказания. Внутренние мотивы обучения: 1.Удовлетворение от самой деятельности; 2. Прямой результат деятельности; 3.Стремление к успеху; 4.Понимание необходимости для жизни; 5.Учение как возможность общения.
Компоненты мотивационной сферы учения: Смысл учения. Мотив учения. Постановка целей. Эмоции. Интересы.
В.А. Сухомлинский: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».
Причины мотивационного кризиса учащихся: 1.Колоссальная избыточность учебного материала; 2.Отсутствие уверенности у детей в сохранении собственной психологической безопасности (страх и стресс как доминирующие условия образования); 3.Все в порядке с «кнутом», недостаточно того, что называется «пряником»; 4.В классе сидят дети с разными способностями, поэтому особое желание выполнять те или иные действия возникает у них только тогда, когда они могут соответствовать ожиданиям учителя и есть гарантия успешно справиться с предложенной задачей. 5.Отсутствие как контроля, так и помощи со стороны родителей. 6.Не соблюдение режима дня и отсутствие самоконтроля.
Установки и действия учителя по повышению мотивации обучения: – учет возрастных особенностей школьников; – выбор действия в соответствии с возможностями ученика; – совместный с учащимися выбор средств по достижению цели; – использование коллективных и групповых форм работы; – использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; – использование игровых технологий; – нестандартная форма проведения уроков; – создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; – создание ситуации успеха; – вера учителя в возможности ученика; – применение поощрения и порицания; – формирование адекватной самооценки у учащихся.
Памятка «Начни урок, как песню» Начинай урок со звонком. Радуйся встрече с классом. Организуй погружение в свой предмет. Используй доску как информационное табло. Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание. Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса. Снимай трудности, предотвращай ошибки. Слушай внимательно ответы, не перебивай. Люби детей и себя.
..\КЛИП ГДЕ МУЗЫКА БЕРЕТ НАЧАЛО.wmv
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Мотивация успеха – необходимое условие овладения иностранным языком.
Статья раскрывает вопрос развития мотивации успеха как необходимого условия овладения иностранным языком...
Мотивация успеха - необходимое условие овладения иностранным языком
В докладе рассказывается о необходимости повышении мотивиции при изучении иностранного языка. ...
“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”
В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...
Статья "мотивация успеха-необходимое условие овладения иностранным языком"
Повышение эффектисновти обучения за счёт создания ситуаций повышающий мотивацию успеха (проектные работы)....
«Мотивация успеха –необходимое условие овладения иностранным языком»
Учебный процесс будет эффективным только при условии превращения каждого конкретного ученика из пассивного созерцателя, позволяющего себя обучать в активного и творческого участника процесса. Мотиваци...
"Инновационные тенденции в деятельности концертмейстера в направлении основных целей современного музыкального образования учащихся, создание мотивации успеха в обучении"
1.Основные направления инновационной и здоровьесберегающей деятельности концертмейстера в уебном процессе.2.Мнемотехника3.Применеие синематики...
Взаимодействие педагога и родителей в мотивации успеха воспитанников в тхэквон-до (ИТФ).
Практические рекмендации для педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по работе с семьей в мотивации успеха воспитанников...