Буклет "Дети с ОВЗ"
статья на тему

Груздева Пелагея Александровна

Буклет "Дети с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_ovz.doc1017 КБ

Предварительный просмотр:

Мир «особого» ребёнка

интересен и пуглив.                                                                                                                     Мир «особого» ребёнка

безобразен и красив.                                                                                                            Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка.

Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?

 Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?

Почему не говорит?
Мир «особого» ребёнка –

он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!

 

           

  Федеральные государственные образовательные  стандарты для детей с ОВЗ  рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией

РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное  и бесплатное среднее образование.

Специальный образовательный

стандарт должен стать базовым

инструментом реализации

конституционных прав на

 образование граждан с ОВЗ.  

          МБОУ «Тонкинская СШ»

Группа специалистов сопровождения образования детей с ОВЗ образовательных учреждений Тонкинского муниципального района

 Нижегородской области

Теоретический семинар:

«Виды речевых нарушений и их коррекция»

        26 августа 2016  

         

   «Каждый  ребёнок  имеет  возможность быть  психологически  готовым  к

школьному  обучению  на  своём  уровне,  соответственно  своим  личностным особенностям»

      Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными  возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды  либо другие дети в возрасте до 18 лет,
не признанные в установленном
порядке детьми-инвалидами,
но имеющие временные 
или постоянные отклонения
в физическом и (или)
психическом развитии и 
нуждающиеся в создании
специальных условий
обучения и воспитания.

Программа работы

творческой группы специалистов сопровождения образования

детей с ОВЗ

9.30. Груздева П.А., руководитель группы специалистов сопровождения образования детей с ОВЗ.  Приветственное слово участникам семинара.

9.40. Груздева П.А., учитель-логопед МБОУ «Тонкинская СШ».

«Особенности работы педагогов сопровождения при реализации ФГОС ОВЗ в образовательном учреждении».

9.55. Самарина Т.Ю., учитель-логопед МДОУ д/с «Солнышко»

«Логопедическая работа с безречевыми детьми»

10.10. Удалова В.Л., учитель-логопед МДОУ д/с «Теремок». «Работа с детьми с риналолией»

10.25. Кириллова О.И., педагог-психолог МДОУ д/с «Теремок».

«ЗПР»

10.40. Груздева П.А. Подведение итогов семинара, ответы на вопросы.

Группа детей с ОВЗ не однородна,  
 в неё входят дети с разными нарушениями  
 развития, выраженность которых может  
 быть  различна:
*дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
 * дети с нарушениями интеллектуального развития;
 * дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
 *
 дети с комплексными 
    (сложными)
    нарушениями развития;
 *дети с нарушениями слуха;
 *дети с нарушениями зрения;  
 *дети с тяжелыми
    нарушениями  речи
.