Буклет "Дети с ОВЗ"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Мир «особого» ребёнка
интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка
безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребёнка –
он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!
Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией
РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.
Специальный образовательный
стандарт должен стать базовым
инструментом реализации
конституционных прав на
образование граждан с ОВЗ.
МБОУ «Тонкинская СШ»
Группа специалистов сопровождения образования детей с ОВЗ образовательных учреждений Тонкинского муниципального района
Нижегородской области
Теоретический семинар:
«Виды речевых нарушений и их коррекция»
26 августа 2016
«Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к
школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям»
Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет,
не признанные в установленном
порядке детьми-инвалидами,
но имеющие временные
или постоянные отклонения
в физическом и (или)
психическом развитии и
нуждающиеся в создании
специальных условий
обучения и воспитания.
Программа работы
творческой группы специалистов сопровождения образования
детей с ОВЗ
9.30. Груздева П.А., руководитель группы специалистов сопровождения образования детей с ОВЗ. Приветственное слово участникам семинара.
9.40. Груздева П.А., учитель-логопед МБОУ «Тонкинская СШ».
«Особенности работы педагогов сопровождения при реализации ФГОС ОВЗ в образовательном учреждении».
9.55. Самарина Т.Ю., учитель-логопед МДОУ д/с «Солнышко»
«Логопедическая работа с безречевыми детьми»
10.10. Удалова В.Л., учитель-логопед МДОУ д/с «Теремок». «Работа с детьми с риналолией»
10.25. Кириллова О.И., педагог-психолог МДОУ д/с «Теремок».
«ЗПР»
10.40. Груздева П.А. Подведение итогов семинара, ответы на вопросы.
Группа детей с ОВЗ не однородна,
в неё входят дети с разными нарушениями
развития, выраженность которых может
быть различна:
*дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
* дети с нарушениями интеллектуального развития;
* дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
* дети с комплексными
(сложными)
нарушениями развития;
*дети с нарушениями слуха;
*дети с нарушениями зрения;
*дети с тяжелыми
нарушениями речи.