Особенности метапредметных и предметных результатов
презентация к уроку на тему
В презентации раскрываются общие подходы к оценке метапредметных и предметных результатов ; оценка достижений метапредметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_ooo_parshakova_g.i.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные стандарты второго поколения предусматривают новые подходы к системе оценивания обучающихся. Итоговая оценка: предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования 2
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов . Общие подходы к оценке метапредметных результатов 3
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Основным объектом оценки метапредметных результатов является: 4
5 Оценка достижений метапредметных результатов Основная процедура - защита итогового индивидуального проекта . Дополнительные источники данных: -результаты выполнения проверочных работ; -результаты промежуточной аттестации; -достижения регулятивных и коммуникативных действий в ходе текущей, тематической, промежуточной оценки
Проектная деятельность. Защита личного проекта. Критерии оценки проектной работы. Иные виды деятельности (исследовательская, коммуникативная, игровая и др ). Критерии оценивания. Варианты стандартизированного оценивания (проверочные работы, тестовые и ситуационные задания, анкетирование, опросы, беседы с родителями и т.п.) Положение о внутришкольной системе оценке учебных и внеучебных достижений учащихся . 6 Примечание: ОУ формулирует собственный набор объектов оценивания .
Проектная деятельность на уроках немецкого языка МБОУ СОШ № 39 Рабочая группа 5а класса Проект по теме «Мой город» 7
Проектная деятельность на уроках немецкого языка 5б класс Защита проектов «Животные - наши друзья!» 8
Проектная деятельность на уроках географии Рабочая группа 5-б класса Проекты учащихся 9
Предметная неделя ШМО географии, химии, биологии Выставка работ Победитель конкурса творческих проектов Никульшина Софья 10
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. 11 Общие подходы к оценке предметных результатов
12 Объектом оценки предметных результатов является способность к решению з адач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, адекватных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий
Оценка предметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение 5 уровней достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися. 13
14
15 задания базового уровня сложности проверяют : сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету. Это стандартные учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых очевиден способ учебных действий. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Догарала румяная зоря и на землю легли вечерние тени 4 . Вдруг все озорилось мягким сиянием. Верхушки деревьев загарелись нежным светом. Красой солнца озорена гладь озера. Дог о рала румяная з а ря , и на землю легли вечерние тени 4 . Вдруг все оз а рилось мягким сиянием. Верхушки деревьев заг о релись нежным светом. Красой солнца оз а рена гладь озера. 16 Игра «Корректор»
№ задания Содержание задания Критерии оценки. Отметка о выполнении ( +/- ). 1. Игра «Корректор» Сформулировать орфограмму Ошибки в словах 1. Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней. 2. Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней. 3. Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. 4. Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней. «5» - без ошибок «4» - 1 – 2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2»-5 и более ошибок 17 Индивидуальная карта урока учени____ 5 класса
Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию 18
-предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования Предмет итоговой оценки 19
- результаты внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; - оценки за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; - оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; - оцен ки за работы , выносимые на государственную итоговую аттестацию Источники сведений для итоговой оценки: 20
-о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету; - об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями; - о приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности. На основании этих данных делаются выводы: 21
Педагогический совет рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования - аттестата об основном общем образовании . Аттестат об основном общем образовании 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов учащихсяв процессе обучения географии"
Статья может быть использована учителями географии на педагогических советах и методических обхединениях....
Сформированность метапредметных (и предметных) результатов – необходимое условие эффективного управления реализацией основной образовательной программы
Согласно нормам Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на уровне образовательного учреждения обязательным является обеспечение функционирования внутр...
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего ...
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам на уроках географии
В презентации представлен обзор нормативных актов которыми должен руководствоваться учитель при реализации ФГОС ООО и СОО. Рекомендации по составлению рабочей программы. Сохранены текстовая часть ФГОС...
Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов в рамках ФГОС нового поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной пр...
Доклад на тему "Особенности оценки планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики"
Доклад на тему "Особенности оценки планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики" с презентацией...
Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов в рамках ФГОС нового поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образователь...