Моделирование ситуации успеха в личностно-ориентированном обучении
презентация к уроку на тему
Данная презентация является визуальным сопровождением к докладу по теме "Моделирование ситуации успеха в личностно-ориентированном обучении" и отражает все ключевые моменты этого доклада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_situatsii_uspeha.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основа методов работы современного учителя - 3 2 1 следующие приёмы: развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся моделирование ситуации успеха организация взаимосотрудни-чества учителя и ученика
Основная стратегия образования 4 научиться ставить цель 1 2 3 5 осознавать, чему он научился определить способы выделить трудности выбрать способы их преодоления
Решение задач личностно-ориентированного обучения Становление личности школьника Раскрытие его индивидуальных способностей Пробудить гордость своими достижениями Дают детям радость труда
Ситуация успеха в учебной деятельности Основной признак педагогических технологий – двусторонний характер процесса познания, субъект-субъектные отношения Начинает создавать ситуацию успеха педагог , но обязательно должен наступить такой момент, когда обучающиеся будут стараться создать ситуацию успеха для своего педагога. Подумайте, что необходимо педагогу для создания ему ситуации успеха? Уйдет ли обиженным педагог или обучающийся – все зависит от ситуации на занятии? Как этого избежать? Как организовать ситуацию успеха?
Эмоционально -психологическая атмосфера урока Ученик не боится ошибиться раскрывает потенциал получает положи- тельные эмоции корректно направляет течение урока в нужное русло Учитель
Позитивные моменты влияния переживания успеха на деятельность учащихся переживание успеха внушает уверенность в собственных силах появляется желание вновь достигнуть хороших результатов положитель-ные эмоции создают ощущение внутреннего благополучия A C B
Приёмы работы комплекс оптимальных приёмов «Следуй за нами» «Эмоциональ-ный всплеск» «Анонси-рование» «Дай шанс» способствует включению каждого ученика в активную учебную деятельность
Модели взаимодействия при усвоении материала «ученик - ученик» «учитель - ученики» «ученик - микрогруппа учеников» «ученик- учебный материал» (при изучении нового материала) (парная работа при закреплении) (групповая работа на уроках с заданиями повышенной трудности или проблемного характера) (индивидуальная работа учащихся с учебником)
Общение - успешно адаптироваться к требованиям учителя позволяет предупредить появление негативных качеств в становлении личности ведущий механизм социализации учащихся приобрести взаимопони-мание со сверстника-ми
Психологи советуют Основа Двигатель Мотив достижения Задача избирательная направленность деятельности потребность интерес преодолеть трудности установка на успешное выполнение
Задача учителя Дети с активной динамикой основных психических процессов Дети с инертной динамикой психических процессов тип высшей нервной деятельности и основные свойства нервной системы, связанные со скоростью протекания психических процессов присмотреться к индивидуальным особенностям личности и учебной деятельности школьника, выделить те способы, которые доминируют в его работе с учебным материалом
в пары и микрогруппы следует объединять детей с одинаковой динамикой психических процессов нейтрализовать память от эмоций неуспеха в предыдущей деятельности создать перспективу для новой деятельности Вывод 1 2 3 учитель обязан обеспечить учащимся условия для успешного выполнения задания осуществить индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению
Основа моделирования ситуации успеха творческая деятельность творчество как процесс развлечения, игры творчество как особая форма коммуникации творчество - компенсация за неудачи в других видах деятельности 1 3 2
Использование технологии развивающего обучения позволяет включить учащихся в творческую деятельность обобщают Неуверенные учащиеся Сильные учащиеся делают выводы организация урока отвечают на общие вопросы принимают активное посильное участие в работе
Технологические операции создания ситуации успеха: 2. Авансирование успешного результата. 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности . 4. Внесение мотива. 5. Персональная исключительность. 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. 7. Высокая оценка детали. 1. Снятие страха.
При проектировании урока всегда учитывать следующие моменты: Должно обеспечиваться саморазвитие личности Применение ситуации выбора, вариативности Создание на уроке «ситуации успеха»
Ситуация успеха Организуется на всех этапах учебного процесса Усложняет учебные и воспитательные задачи Реализуется с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что отражается в подборе приёмов и средств только тогда становится действенным средством активизации образовательного процесса, когда она
Эволюция эффективности моделирования ситуации успеха 1 2 4 3 Положительные эмоции в деятельности Чувство успеха Удовлетворение, вызванное преодолением трудностей Эмоции радости, интеллектуального подъёма
Моделирование ситуации успеха, основанное на личностно ориентированном подходе к ученику, даёт возможность: - добиться активизации познавательной деятельности учащихся и сделать её практически значимой - обеспечить индивидуальный подход к учащимся - способствовать развитию личностных, индивидуальных способностей ребёнка - развивать интеллектуальный и творческий потенциал школьников - создавать благоприятную атмосферу для саморазвития и самореализации
Источники Педагогическая концепция " Моделирование ситуации успеха - первостепенное условие становления личности учащихся« учителя МОУ "Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №2" Мошниковой Татьяны Владимировны ( http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/moya-pedagogicheskaya-koncepciya-modelirovan-ie-situacii-uspeha ) Фон с сайта www.themegallery.com
Спасибо за внимание ! www.themegallery.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УСПЕШНОСТЬ КАК НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА И РОЛЬ ПОРТФОЛИО В МОДЕЛИРОВАНИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА
Данная работа - выступление на педагогическом совете. Рассматривает успешность как важное условие развития личности ребёнка, портфолио ученика как максимальную возможность испытать радость успеха, ярк...
«Моделирование ситуации успеха на экологическом кружке как способ достижения личностных результатов обучающихся»
метод. разработка...
Создание ситуации успеха на личностно-ориентированном уроке
Текст статьи, подготовленной для методического журнала "Управление современной школлой. ЗАВУЧ" о применении на практике технологии развивающего обучения, строящейся на принципе вариат...
Педсовет. "Моделирование ситуации успеха в личностно - ориентированном обучении"
Рождественская ёлка для учителей. Такую форму я выбрала для выступления на педсовете....
Продуктивность использования образовательных технологий.18 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, проектное обучение, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Преодоление полосы препятствий, включающих в себя освоенные двигательные действия»....
Технология моделирования ситуации успеха на уроках русского языка и литературы.
Технология моделирования ситуации успеха на уроках русского языка и литературы. Цель работы: Создание условий для успешности, максимального развития личности с учетом ее интересов, способностей,...
Технология моделирования ситуации успеха на уроках русского языка и литературы.
Технология моделирования ситуации успеха на уроках русского языка и литературы....