План работы РМО учителей иностранных языков
методическая разработка на тему
План работы РМО учителей иностранных языков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_rmo_2016-17.docx | 439.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
районного методического объединения
преподавателей иностранного языка
на 2016-2017 учебный год
Руководитель РМО: Хайрутдинова Г.Ш.
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»
Цель: Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования.
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, УРОВЕНЬ ИХ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ.
ЗАДАЧИ:
- повышение качества образования при обязательном проведении независимого мониторинга с учетом формирования подходов к стандарту качества образования;
- комплексное развитие информационного пространства округа, включая создание электронного Портфолио обучающегося, учителя, образовательного учреждения;
- формирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся, обеспечение индивидуального сопровождения детей «группы риска»;
- широкое использование социокультурных возможностей в образовании детей;
- обеспечение эффективного внедрения в массовую практику учителей современных педагогических технологий в области иностранных языков, в том числе информационно-коммуникационных технологий, технологий системно-деятельностного обучения, Портфолио учителя и ученика.
- формирование системы консультационных пунктов, в том числе в дистанционном режиме, для оказания индивидуальной помощи обучающимся «группы риска»;
- обеспечение общественного контроля над качеством образования и открытости результатов образовательного процесса в образовательных учреждениях района;
- обеспечение проведения независимого мониторинга уровня подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
- обеспечение системы подготовки и работы педагогов;
- обеспечение постоянного контроля прохождения государственных программ и организации подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в школах с низким уровнем преподавания иностранного языка;
- создание сетевой модели трансляции опыта работы учителей, победителей профессиональных конкурсов, победителей приоритетного национального проекта «Образование», лауреатов профессиональных конкурсов в области иностранного языка в сфере образования;
- организация системы повышения квалификации педагогов.
С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ:
- Провести анализ нормативных документов, положенных в основу ЕГЭ
- Следить за изменениями в структуре и содержании КИМ
- Анализировать отчеты о результатах ЕГЭ
- Перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции.
- Осуществление интегративного подхода к обучению ИЯ. Использование в обучении социокультурного компонента. Знакомство учащихся с историческими, культурными, экономическими реалиями России и стран изучаемого языка. Содействие формированию гражданской позиции уч-ся и развитие идейно-нравственной личности школьника через внедрение новых ИКТ, компьютерных программ.
- Разработка и проведение уроков по ИЯ с использованием ИКТ.
- Ознакомление и внедрение новых методик изучения ИЯ. Обеспечение авторитета школы, поддержание интереса к школе,
- Развитие навыков и умений уч-ся самостоятельного изучения языка, обучение уч-ся технологии самообучения.
Основные задачи РМО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА:
Организационные:
1.Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
2.Организовать учебный процесс на основе формирования различных компетенций у учащихся.
Учебно-воспитательные:
1.Повышение профессиональной квалификации учителей.
2.Создание условий для формирования активной позиции уч-ся в процессе говорения на иностранных языках.
3. Формирование активной гражданской позиции уч-ся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка.
Методические:
1.Рассмотреть проблемы модернизации языкового образования в современной школе, в частности, рассмотреть возможные изменения, касающиеся процессуальной (технологической) стороны обучения.
2.Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей.
Начальная школа
Обучение уч-ся навыкам исследовательских операций и развитие активности каждого, формирование элементов коммуникативного учения в четырех видах РД (говорение, аудирование, чтение, письмо), подготовка к переходу в основную школу.
5-9 классы.
Уделить внимание преемственности между начальной и средней школой. Подготовка уч-ся 9 классов к сдаче ГИА по английскому языку.
10-11 классы.
Начать работу по профориентации, погружение в языковую среду на элективных курсах, участие в олимпиадах по ИЯ, ознакомление со структурой экзаменационного материала по ЕГЭ, подготовка выпускников к сдаче Единого Государственного Экзамена.
На всех этапах обучения английскому языку уделить особое внимание подготовке и отбору уч-ся для участия в олимпиадах, как районных, так и городских, всевозможных конкурсах, где необходимо использовать английский язык.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕИЯ
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Использование новых компьютерных технологий в обучении ИЯ, что позволит осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию уч-ся, создать подлинную языковую среду, способствующую возникновению потребности в общении на английском языке и отсюда – потребности в изучении.
Практическая часть
№ | заседания | мероприятие | ответственный исполнитель |
1 | 18.08.2016 | 1.Уточнение списка аттестуемых учителей. 2.Корректировка требований к тематическому планированию. Обсуждение и утверждение рабочих программ по предмету и программ внеурочных занятий на новый учебный год. 3.Обзор методической литературы. 4.Результаты ЕГЭ по ИЯ 2015-2016 уч.год. 5.Разработка плана подготовки классов к ЕГЭ-2017. Работа со слабоуспевающими. 6. Планирование семинаров в школах. Коррекция плана работы РМО. 7.Назначение наставников молодым учителям. 8. Выступления и обмен опытом с коллегами. 9. Анализ работы за прошлый год. 10. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей иностранных языков. 11. Сбор информации для создания базы данных учителей РМО. 12. Создание творческой группы: БашеваО.И., Агзямова Г.М., Минневалеева Г.Г., Сахапова А.Р., Молгачева О.Б. 13. Мастер-классы с применением ИКТ. | Хасанова Л.Ф. Купцова О.В. Все учителя |
2
| ноябрь | «Работа с детьми, мотивированными на учебу». 1.Планирование работы с одаренными учащимися. 2.Изучение уровня знаний уч-ся по итогам сдачи ЕГЭ в 11 кл. 3. Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по ИЯ. 4. Разработка положения для муниципального конкурса «Говорим и поем по-английски». | Хасанова Л.Ф. Хайрутдинова Г.Ш. Все учителя |
3 | январь | «Современный урок. Традиции и инновации в обучении английскому языку» 1.Итоги муниципального этапа олимпиады по ИЯ. 2.Уточнение требований к анализу и самоанализу урока по ИЯ. 3.Отчет о самообразовании учителей. 4. Проведение семинара учителей английского языка в МБОУ «Балыклы-Чукаевская СОШ» по теме: «Современный урок. Традиции и инновации в обучении английскому языку» 5. Организация экспертизы деятельности аттестующихся педагогических работников, обеспечение взаимодействия между членами экспертных групп и аттестующимися по вопросам проведения экспертизы. | Хасанова Л.Ф. Хайрутдинова Г.Ш. Все учителя |
4 | март | «Современный урок в аспекте реализации ФГОС» 1.Отчет учителей о самообразовании. 2. Проведение семинара в МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1» по теме: «Современный урок в аспекте реализации ФГОС» 3. Итоги года. Анализ работы за прошедший учебный год: -обсуждение и принятие плана работы РМО на новый учебный год -отчеты по темам самообразования -итоговая аттестация в 9,11 классах. 4. Обмен мнениями. | Хасанова Л.Ф. Хайрутдинова Г.Ш. Все учителя |
Учебно-методическая работа будет строиться с учетом четырех этапов учебно-познавательной деятельности:
- Прочное усвоение базового компонента, овладение основными учебными навыками.
- Формирование способности самостоятельного решения нестандартных заданий.
- Развитие творческих способностей и вкуса к исследовательской работе в области изучения иностранного языка.
- Развитие высокой самосознательности учащихсяся, их всесторонней образованности и воспитанности, развитие чувства Родины, активной гражданской позиции.
Районное методическое объединение учителей иностранного языка будет последовательно решать эти задачи, учитывая принцип индивидуальности каждого ребенка.
РМО продолжит работу по:
- интеграции знаний в мировоззрение
- поиску нетрадиционных форм урока
- овладению методикой погружения
- компьютеризации учебного процесса
- включению в учебный процесс родителей
- использование семьи как источника знаний
- педагогической поддержке молодых учителей
Повышение научно-педагогической подготовки учителей.
- Проведение методических совещаний.
- Посещение совещаний и семинаров в школах района.
- Учеба на курсах.
- Участие учителей в педсоветах.
- Осуществление постоянного контроля и обмена опытом.
- Изучение и применение в своей работе рекомендаций и материалов педагогических советов и методических совещаний.
- Осуществление постоянного контроля прохождения программ.
- Изучение и обмен информацией о новейших пособиях, педагогической литературе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО учителей иностранного языка
Материал бует полезен начинающему руководителю РМО учителей иностранного языка...
План работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" на 2013-2014 учебный год
План работы МО учителей иностранного языка на 2013-2014 учебный год...
План работы РМО учителей иностранных языков на 2013-2014 учебный год
Представлен план работы районного методического объединения учителей иностранных языков....
План работы РМО учителей иностранных языков на 2012-2013 учебный год
Вашему вниманию представлен план работы районного методического объединения учителей иностранных языков, руководителем которого являюсь....
План работы РМО учителей иностранных языков на 2011-2012 учебный год
Планы работы за предыдущие годы публикую для обмена опытом с коллегами....
План работы РМО учителей иностранных языков на 2010-2011 учебный год
План работы публикую для обмена опытом с коллегами...
План работы ШМО учителей иностранного языка
План работы школьного методического объединения учителей иностранного языка....