Выступление на МО учителей физической культуры
методическая разработка на тему

Выступление на МО учителей физической культуры по теме:  УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Жирновская  средняя  общеобразовательная  школа

Выступление на МО учителей физической культуры

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

Учитель физкультуры: Петрухин И.В.

2016г.

 

   

   Одним из приоритетных направлений национальной образовательной  

президентской инициативы «Наша школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников.

К сожалению, за последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей  поступающих в школу. Увеличилось количество детей с хронической патологией, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось.

    Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения  и укрепления его здоровья, ведения здорового образа жизни в деятельность начальной школы,  внедряются здоровье сберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.  

Моя задача помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать

условия для их развития, так как всё это  способствует  сохранению и укреплению здоровья ребенка.

      Для этого я получаю листок здоровья класса от медицинских работников и использую характеристики здоровья учащихся для дифференцирования учебного материала на уроках, а также побуждаю совместно с родителями детей к выполнению назначений врача, внедряю в учебный процесс гигиенические рекомендации.  

   Мною учитываются  возрастные психологические особенности школьников, что позволяет мне использовать различные виды  учебной деятельности на уроке, чтобы не наступило быстрое утомление.

 Для отстающих детей я снижаю уровень нагрузки, не тороплю ученика, даю время на подготовку, создаю условия, чтобы его деятельность соответствовала его индивидуальному темпу.

   Продумываю приемы, позволяющие активизировать в процессе освоения нового упражнения самих учащихся, стараюсь прогнозировать несколько возможных вариантов развития учебных событий в зависимости от создавшейся в классе ситуации.

 Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. И наоборот, то, что вызывает у учащихся отторжение или кажется бесперспективным, бессмысленным и бесцельным, приводит к перегрузке даже при относительно небольших нагрузках.

  Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

В подготовительную часть включаю общеразвивающие и профилактические упражнения, соответствующие нарушениям осанки. Темп выполнения – медленный, умеренный и средний, дозировка – 6-8 повторений.

В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия, в среднем – 8-16 раз. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны.

Заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксация), выполняемых в исходных положениях лежа на спине, дыхательных и специальных упражнений на ощущение правильной осанки и, конечно же, эмоциональная разгрузка – подвижные игры. В занятиях и в индивидуальной работе вне занятий используются упражнения, позволяющие предотвратить плоскостопие у детей дошкольного возраста, и рекомендуются родителям использовать их в домашних условиях.

Гигиеническая культура- обучение детей уходу за своим телом продолжается в течение всего пребывания детей в детском саду. В младшем возрасте проводится обучение детей сугубо индивидуальное, а основной его метод — диктатный (когда наглядно пооперационно учат действию), применяя игровые приемы.

  И так путь к здоровью долог. Но приятно осознавать, что анализ работы по сохранению здоровья учащихся показывает, что значительно сократилось количество простудных заболеваний, не прогрессируют хронические заболевания, дети осознали, что правильный образ жизни важен для формирования здоровья, они стали более осознанно относиться к своему здоровью.

 Я полностью согласна со словами В.А Сухомлинского: « Только союз семьи, врача, учителя сможет вырастить и воспитать здорового, сильного, умного человека!»

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО учителей физической культуры школы по теме: "Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни у обучающихся."

          Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровом...

Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта

В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соответствии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового...

Выступление на ГМО учителей физической культуры "Формирование культуры здорового образа жизни"

Материал выступления содержит сведения из опыта работы по формированию здорового образа жизни...

Выступление на ГМО учителей физической культуры "Особенности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта

В докладе раскрываются особенности формирования здорового и безопасного образа жизни в соотвествии с ФГОС, нововведения новых стандартов в решении проблемы сохранения здоровья, формирования здорового ...

Выступление на РМО учителей физической культуры 2023 год

Особенности преподавания физической культуры в МБОУ « Открытая ( сменная) школа»....