Преемственность между начальной школой и 5 классом основной школы.
статья (5 класс) на тему
В небольшой статье обозначены основные задачи, которые стоят перед начальной школой и основной. Как адаптировать учащихся 5 класса к новым условиям обучения, не потеряв тот потенциал, который был заложен в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_mezhdu_nachalnoy_shkoloy_5_klassom_osnovnoy_shkoly.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность образования предполагает, что между ступенями школы должны быть установлены закономерные, устойчивые связи с учётом того, что предшествующая ступень образования является естественной базой для последующей ступени. Решение проблемы преемственности позволит создать целостную систему непрерывного образования, адекватно удовлетворяющую образовательные запросы каждой личности в соответствии с её способностями.
Переходный период из начальной школы в среднюю сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, специалистах психолого-педагогической службы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:
- сменой социальной обстановки;
-изменением роли учащегося;
- увеличением учебной нагрузки;
- изменением режима дня;
- разностью систем и форм обучения;
- нестыковкой программ начальной и средней школы;
-различием требований со стороны учителей-предметников.
Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Научить учиться. Путь достижения этой цели — формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.
Поэтому приоритетной целью обучения становится формирование (начальная школа), а затем развитие личностных и мета предметных УУД в основной школе. Вывод: преемственность — это двухсторонний процесс. С одной стороны начальная ступень, которая формирует УУД, необходимые для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны — основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
Как классный руководитель 5 «А» класса и преподаватель истории и обществознания во всех 5-х классах, могу сказать, что у учащихся УУД в начальной школе сформированы. Значит, есть предпосылки для дальнейшего развития в соответствии с учётом общих требований Стандарта применительно для истории, а именно, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своеотношение
Есть некоторые трудности – это выполнение тестовых заданий на группировку понятий, выявление общих признаков, нахождение лишних понятий, есть сложности с составлением рассказов на заданную тему. Но, исходя из сформированности у учащихся универсальных учебных навыков, задачи по преодолению этих сложностей решаемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между начальной школой и основной
Выступление на педагогическом совете по вопросу обсуждения преемственности между начальной школой и основной....
«Вопросы преемственности между начальной и основной школой при освоении нового учебно-методического комплекса по русскому языку под редакцией С.И.Львовой»
В нашей школе сложилась определенная система по подготовке детей 4 классов к переходу в 5, предусматривающая разработанные единые требования к учащимся и использование форм и методов работы, необходим...
Преемственность между начальной школой и основной
Преемственность между начальной школой и основной...
Опорный конспект по теме "Официально-деловой стиль речи, 12 класс вечерней школы, 11 класс дневной школы"
Опорный конспект "Официально-деловой стиль речи" компактно представляет материал по указанной теме: сферы использования, лексические и синтаксические особенности. Предназначен для обучающихся вечерней...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы (4 класс массовой школы)
Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по учеьнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» для 4 кл. Тема урока: ...
Преемственность математического образования между начальной школой и 5-6 классами основной школы в условиях реализации ФГОС
Данное выступление содержит все моменты отражающие основные проблемы при переходе из начальной школы в основную и как работать над этими проблемами , чтобы повысить успеваемость учащихся (доклад...
Урок русского родного языка в 8 классе основной школы на тему «Основные особенности русского речевого этикета»
Главное предназначение учебного предмета «Русский родной язык» - формирование познавательного интереса и уважительного отношения к родному языку, к родной культуре, к све...