План индивидуального развития
опыты и эксперименты на тему
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности школьников, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. Именно над решением этих задач и предстоит работать мне в течение трёх лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди от своих воспитанников в освоении информационно-компьютерных технологий. Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». Считаю, что для того, чтобы ученик последовал за учителем, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому каждый день, каждый час. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы. Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individ._razvitiya.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила учитель русского
языка и литературы I
квалификационной категории
Тепсикоева Людмила Константиновна
Пояснительная записка
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности школьников, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. Именно над решением этих задач и предстоит работать мне в течение трёх лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди от своих воспитанников в освоении информационно-компьютерных технологий. Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». Считаю, что для того, чтобы ученик последовал за учителем, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому каждый день, каждый час. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы. Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.
Методическая тема: « Современные методы подготовки учащихся к итоговой аттестации»
Цель: расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования технологий обучения и воспитания.
Задачи:
- углубление знаний по разным технологиям;
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- укрепление здоровья и физического развития школьников;
- повышение общекультурного уровня;
- на основе изучения современных методов подготовки к итоговой аттестации добиться положительных результатов.
Внедрение технологий:
I. Повышение научного уровня преподавания.
Создание соответствующей материальной базы.
Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение | Литература |
1. Изучение новых учебных пособий по русскому языку и литературе. | По мере появления в книжных магазинах, библиотеках | 1.Обзор «Новые учебные пособия по русскому языку и литературе» 2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег | На семинарах районного и школьного методических объединений | |
2.Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов | Включение материалов сети в содержание уроков | Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса русского языка дистанционно | Сайты | |
3.Посещение тренингов-семинаров по преподаванию русского языка и литературы | В течение пяти лет | Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях | Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения | Сайты |
4.Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании русского языка и литературы с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD. | 2013 | |||
5. Работа над развитием речи учащихся, правильным употреблением и произношением слов, совершенствовать словарную работу на уроках: а) вести орфоэпические словари, проводить диктанты по орфоэпии; б) разработать карточки с творческими заданиями, развивающими умение употреблять многозначные слова в различных значениях, фразеологизмы, синонимы, антонимы, составлять с ними предложения. | В течение пяти лет | Орфоэпические диктанты, зачёты, интеллектуальные игры | На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка, при подготовке к ГИА и ЕГЭ | Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по лексике и орфоэпии |
6. С целью развития творческих способностей учащихся, продумать систему письменных работ как по русскому языку, так и по литературе; развивать умение писать сочинения в жанре литературно-критической статьи, интервью, репортажа, эссе, дневника, рекламы, эпистолярного жанра. | В соответствии с тематическим планом | 1.Уроки по развитию речи; 2.Индивидуальные занятия. | На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ЕГЭ | 1.Т.О.Скиргайло, «Сочинения разных жанров»; 2.Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло, «Диалоговое общение»; 3. «Русский язык. Речь и риторика»; 4.С.И.Львова «Язык в речевом общении»; 5.Материалы предметных журналов и других пособий |
7. Современные методы подготовки учащихся к итоговой аттестации | В течение пяти лет | Изучение теории литературы, анализ лирических текстов и отрывков из прозаических произведений, работа над сочинениями-рассуждениями по данным текстам. Анализ и выполнение заданий из материалов ГИА и ЕГЭ. | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, для успешной сдачи ЕГЭ Обобщение опыта работы на семинаре РМО | 1.Все новинки методической литературы по ГИА и ЕГЭ; 2.«Развивай дар слова» 3. «Язык мой – друг мой»; 4 «Занимательная грамматика»; 5. «Учимся, играя»» 6. «Русский язык в кроссвордах» и др. 7. Материалы предметных газет и журналов |
8. Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад. | В течение пяти лет; особенно при подготовке к олимпиадам и экзаменам | 1.Индивидуальные занятия; 2.Консультации; 3.Олимпиады 4.Реализация программы «Одарённые дети» | Работа со слабоуспевающими учениками | Сборники контрольных работ, тестовых заданий, материалы олимпиад. |
9.Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях по русскому языку и литературе и их устранения. Вести мониторинг уровня знаний учащихся по русскому языку. | В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти | Тестирование. | 1.Г.А.Богданова, «Опрос на уроках русского языка» 2.Тестовые задания 3.Материалы предметных журналов | |
10.Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий, для чего пройти дистанционное обучение по данной проблеме. | В течение пяти лет (по мере проведения конкурсов, конференций) | На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ | ||
11.Принимать участие в работе РМО и ШМО учителей русского языка и литературы, конкурсах авторских программ, разработок уроков и мероприятий. | Выступления, рефераты, презентации | Аттестация | ||
12. Обобщение опыта работы. | 2-3 раза в год | Публикации | Аттестация | |
13.Проводить мастер-классы для молодых специалистов. | По плану работы ШМО | Распространение опыта работы | ||
14. Активизировать участие учащихся в конкурсах и конференциях различного уровня. | Ежегодно, по мере проведения конкурсов и конференций | Творческие работы, рефераты, презентации, размещение работ на педагогических сайтах. | Портфолио ученика | |
15. Размещение материала из опыта работы на педагогических сайтах. | В течение пяти лет | |||
16. В работе с классом применять современные воспитательные технологии, способствующие самореализации личности ученика, вести мониторинг уровня воспитанности, социометрию. | В течение пяти лет, итог подводить в конце учебного года | Классные часы, тренинги, экскурсии, встречи, походы, анкетирование, мероприятия для детей и их родителей | На родительских собраниях, для составления характеристик | Материалы журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Праздники в школе», книги по воспитанию школьников |
17. Вести работу по обновлению оборудования кабинета русского языка и литературы в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки и СанПиНа. Приобрести компьютер, мультимедийный и DVD проектор, новые диски с учебными программами. Приобрести новые словари. | В течение пяти лет | Самообразование | На уроках и внеурочных занятиях | |
18. Пополнять новым материалом папки «К экзаменам», «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету», «Комплексный анализ текста» и другие. |
II. Повышение педагогического мастерства.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение | Литература |
1.Изучение новых программ, учебников, методической литературы. | По мере выхода | Выступления на ШМО, РМО | При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках | |
2.Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы, изучать опыт коллег. | По плану работы РМО | Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы | Опыт коллег применять на практике | |
3.Проводить открытые уроки для коллег, родителей. | По плану работы ШМО и РМО | Дни открытых дверей, семинары | ||
4.Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании русского языка и литературы между начальным и средним звеном. | В течение года | Открытые уроки, выступления на совместных семинарах учителей-словесников и начальных классов, обмен опытом работы, составление единых требований | При составлении тематического планирования и проведении уроков | Материал предметных журналов и пособий по данному вопросу |
5. Курсы учителей русского языка и литературы по изучению новых образовательных технологий. | 2014 г. | Аттестация |
III.Совершенствование связи с родителями и общественностью.
1. Привлекать родителей и общественность к решению учебных и воспитательных проблем в классе. | По мере необходимости | Беседы, экскурсии, поездки, решение проблем жизни класса | ||
2.На родительских собраниях, помимо докладов на воспитательные темы, проводить анкетирование, ролевые игры, решение педагогических ситуаций. | По плану классного руководителя | Журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», пособие «Новые формы родительских собраний» | ||
3.Практиковать совместные собрания родителей и детей. | 1 раз в год | |||
4.Проводить мероприятия с участием детей и родителей. | 1 раз в год | |||
5.Обобщать опыт работы отдельных родителей в воспитании детей. | Презентации, выступления на родительских собраниях | На родительских собраниях | ||
6.Информировать родителей об успеваемости детей через ведомости текущих оценок за 3 недели до окончания четверти. | Каждую четверть |
IV.Работа с сильными и слабыми учениками
1.Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях. | В течение года по расписанию работы со слабоуспевающими учениками | |||
2.Индивидуальные и групповые занятия с целью решения заданий повышенной сложности. Подготовкам к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам, научно-практическим конференциям. | В течение года по расписанию работы с сильными учениками | |||
3. Работа по реализации районной программы «Одарённые дети». | По плану |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального развития педагога-психолога
План на 2011-2015 гг по самообразованию педагога-психолога в школе...
План индивидуального развития учителя математики на 2016-2020 годы.
План работы рассматривает индивидуальное развитие учителя-его методическую тему,задачи которые он ставит перед собой....
План индивидуального развития учителя татарского языка и литературы
Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Низамиева Рузинә Һади кызының үз белемен күтәрү өстендә эшләү планы....
План индивидуального развития учителя татарского языка и литературы
Үз белемеңне күтәрү өстендә эш планы...
План индивидуального развития
Үз-үзеңне үстерү планы....
План индивидуального развития в межаттестационный период
План индивидуального развития в межаттестационный период...