План ШМО естественно-математического цикла на 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал на тему
План работы ШМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_metodicheskogo_obedineniya_uchiteley_estestvenno.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
на 2016 – 2017 учебный год.
Методическая тема:
«Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе с использованием современных педагогических технологий»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.
Задачи МО:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно –ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
- Выступления на методических советах;
- Выступления на педагогических советах;
- Работы по теме самообразования;
- Творческими отчетами;
- Публикациями в периодической печати;
- Открытыми уроками на РМО;
- Открытыми уроками для учителей-предметников;
- Проведением недели естественно-математического цикла;
- Обучением на курсах повышения квалификации;
- Участием в конкурсах педагогического мастерства;
3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.
Основные направления деятельности работы ШМО
1. Повышение методического уровня
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:
1. Изучить материалы по внедрению ФГОС ООО. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОСа в 5-х - 6 –х классах.
2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.
3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях..
5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров.
6. Использовать опыт передовых учителей
7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.
8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету
1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.
2. Применять современные, инновационные методы обучения.
3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов
7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
3. Работа с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
4. Внеклассная работа
1. Подготовка и проведение предметной недели .
2. Проведение школьной олимпиады
3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.
5. Совершенствование работы учителя:
Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.
В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.
Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.
Повседневная работа учителя по самообразованию.
Одна из главных задач учителя – организовать работу так, чтобы к ЕГЭ ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения. Работа методического объединения направлена на формирование у учеников целостного представления о предмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета. Методическое объединение постоянно участвует в работе различных конкурсов, ведет проектную и исследовательскую деятельность. Учителя работают над формированием у учеников знаний, необходимых к поступлению в ВУЗ.
Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:
Личностно- ориентированный подход;
Разноуровневый дифференцированный метод обучения;
Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
Направлениями обучения являются:
Формирование умения учиться;
Выявление пробелов в знаниях, навыках;
Проверка условия теории;
Умение решать ключевые задачи;
Обучение решению сложных задач;
Опыт работы с дополнительной литературой;
Организация сотрудничества учащихся.
Характеристика педагогических кадров
№ п\п | Фамилия, имя, отчество | Образование | Пед. стаж | Предмет | Категория |
1. | Абдуллина Флера Мухаметханифовна | Высшее | 35 | Химия | первая |
2. | Альмухаметова Венера Рафгатовна | Высшее | 10 | Биология, география | первая |
3. | Утяшова Валентина Николаевна | Высшее | 25 | математика | первая |
4. | Ямалтдинова Гульнур Мирзануровна | Высшее | 40 | математика | первая |
5. | Валиуллин Гиздулла Галимуллович | Высшее | 31 | физика | первая |
6 | Давлетбаев Айваз Ирекович | Высшее | - | информатика |
Перспективный план повышения квалификации педагогических работников
№ п/п | Учитель | Предмет | Дата последних курсов | План | ||
2016 | 2017 | 2018 | ||||
1 | Абдуллина Флера Мухаметханифовна | Химия | 2016 | |||
2 | Альмухаметова Венера Рафгатовна | Биология, география | 2012 | + | ||
3 | Утяшова Валентина Николаевна | математика | 2012 | + | ||
4 | Ямалтдинова Гульнур Мирзануровна | математика | 2012 | + | ||
5 | Валиуллин Гиздулла Галимуллович | физика | ||||
6 | Давлетбаев Айваз Ирекович | информатика | - | + |
План работы МО естественно-математического цикла
на 2016-2017 учебный год
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителям на 2016-2017 учебный год | август | Руководитель МО |
2 | Составление рабочих программ по предметам естественно-математического цикла, проектной деятельности. | август | Учителя МО |
3 | Проводить школьный тур предметных олимпиад. | Сентябрь-октябрь | Учителя МО
|
4 | Подготовка и выбор тестовых работ для входного, промежуточного и итогового контроля. | сентябрь декабрь апрель | Учителя МО |
5 | Отчет об участии в школьном туре предметных олимпиад. | Октябрь, ноябрь | Руководитель МО Учителя МО |
6 | Отчет об участии в районном туре предметных олимпиад. | Ноябрь, декабрь | Руководитель МО Учителя МО |
7 | Составление экзаменационного материала для промежуточного и итогового контроля по предметам естественно-математического цикла. (ОГЭ и ЕГЭ) | Декабрь, апрель | Учителя, руководитель МО |
2. Научно-методическая и экспериментальная работа
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: использование деятельностного подхода в обучении предметам естественно-математического цикла. | в течение года | Учителя МО
|
2 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, (информационно-коммуникативная технология,личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная технология, Сингапурская обучающая структура) позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО
|
3 | Основные направления модернизации учебного процесса: (обмен опытом и перспективы работы) | Декабрь, май | Учителя МО
|
4 | Взаимное посещение уроков. Проведение открытых уроков. | в течение года | Учителя МО |
5 | Составление перспективного плана аттестации учителей МО | декабрь | Руководитель МО |
7 | Открытые уроки учителей МО
| В течение года | Учителя МО |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ | Август | Руководитель МО |
2 | Проведение и анализ входного контроля | сентябрь | Учителя МО |
3 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 9-х, 11-х классов (проверка степени готовности выпускников к итоговой аттестации) | май | Учителя МО |
4 | Проведение и анализ промежуточного и итогового контроля | май, июнь | Учителя МО |
4. Работа с учащимися
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение школьного этапа и подготовка к муниципальному этапу Всероссийских олимпиад по предметам. | Сентябрь-декабрь | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Выступление педагогов МО на родительских собраниях по теме «Как успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла» | в теч. 1 полугодия | Учителя МО |
3 | Проведение и участие в предметной недели естественно-математического цикла | Март,апрель | Учителя МО |
План работы ШМО
естественно – математического цикла на 2016 – 2017 уч. год
№ | Содержание | Ответственные |
Заседание №1 (август) | ||
Анализ работы за 2015-2016 учебный год | Руководитель МО Альмухаметова В.Р. | |
Утверждение плана работы МО на 2016 – 2017 учебный год | Руководитель МО Альмухаметова В.Р | |
Утверждение рабочих программ по предметам | Руководитель МО Альмухаметова В.Р. | |
Планирование самообразовательной деятельности . | Руководитель МО Альмухаметова В.Р. | |
Оформление методического уголка, уголков по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. | Учителя предметники | |
Заседание №2 (сентябрь) | ||
Анализ результатов вводного контроля по предметам ЕМЦ | Руководитель МО Альмухаметова В.Р. | |
Подготовка к школьным и районным олимпиадам по предметам | Учителя предметники | |
Заседание №3 (ноябрь) | ||
Итоги школьных предметных олимпиад | Руководитель МО Альмухаметова В.Р. | |
Анализ контрольных работ за 1 четверть | Руководитель МО Альмухаметова В.Р. | |
Отчёт учителей о реализации планов работы по подготовке обучающихся к ОГЭ | Учителя предметники | |
Заседание №4 (февраль) | ||
Обсуждение подготовки учащихся 9 и 11 классов по предметам по выбору. Результаты тренировочных и диагностических работ учащихся 9 и 11 классов по предметам по выбору. | Учителя предметники | |
Анализ результатов пробных ОГЭ и ЕГЭ. | Учителя предметники | |
Использованию коллективных способов обучения в условиях перехода на ФГОС | Учителя предметники | |
Технология и техника проведения ЕГЭ по математике, физике, биологии, химии, географии и информатики (изучение кодификаторов, инструкций проведения) | Учителя предметники | |
Анализ результатов районных и республиканских олимпиад | Руководитель МО Альмухаметова В.Р. | |
Заседание №5 (май) | ||
Анализ уровня базовой подготовки учащихся по итогам промежуточной аттестации по предметам ЕМЦ | Учителя предметники | |
Отчет работы МО за 2016-2017 учебный год | Руководитель МО | |
Обсуждение итогов участия членов МО в мероприятиях разного уровня. | ||
Планирование работы МО на 2017-2018 учебный год | Руководитель МО |
Работа между заседаниями.
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Составление и утверждение рабочих программ по предметам, кружковых занятий и элективных курсов на новый учебный год. | Сентябрь Октябрь | Учителя предметники |
2. | Исследовательская работа: планирование и выбор тем. | Октябрь | Учителя предметники |
3. | Планирование сроков аттестации для аттестуемых учителей. | Сентябрь | Администрация Экспертная группа |
4. | Экологические экскурсии в 5-8-х классах | Сентябрь | Учителя –предметники Администрация |
5. | Осенне-полевые работы на пришкольном участке и на цветниках. | Сентябрь Октябрь | Учителя, классные руководители |
6. | Эффективное использование информационной системы «Электронное образование в республике Татарстан». | В течении учебного года | Учителя |
7. | Начать подготовку выпускников к ЕГЭ и ОГЭ: кружковые занятия и тематические консультации. | Учебный год | Учителя – предметники |
8. | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам. | Октябрь | Администрация учителя |
9. | Оформление методического уголка и уголка по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в кабинетах естественных предметов | Октябрь | Учителя проф.сообщества |
10. | Подготовка к районный тур олимпиаде по химии, биологии, математике, физике, экологии, географии | Ноябрь-декабрь, 2016 года | Учителя предметники |
11. | Работа с сильными учениками, подготовка их к муниципальному этапу олимпиады по предметам | Ноябрь-Декабрь | Учителя |
12. | Консультации по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. | В течении учебного года | Учителя - предметники |
13. | Итоговые контрольные работы по предметам за 2 четверть и за первое полугодие Мониторинг результативности работы учителей за первое полугодие. | Ноябрь Декабрь | Администрация Учителя Рук.МО |
14. | Республиканское тестирование по предметам для учащихся 5-11-х классов | декабрь | По графику |
15. | Научно-исследовательская работа учителя и ученика. Участие на конкурсах. Дистанционные олимпиады. | Ноябрь Декабрь | Учителя |
16. | Работа со слабоуспевающими обучающимися. | В течении учебного года | Учителя |
17. | Открытые уроки учителей. | Ноябрь. декабрь | Учителя-предметники |
18. | Планирование и проведение мероприятий по экологии | апрель | Учителя |
19. | Подготовка выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. | Январь-май | Учителя |
20. | Составление графика проведения экологических мероприятий. | Апрель | Администрация учителя |
21. | Отчет учителя о результативности своей работы за этот учебный год | Май | Учителя |
22. | Весенние работы на пришкольном участке и на цветниках | Май | Администрация учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО физико-математического цикла на 2016-2017 учебный год
План работы ШМО разработан в соответствии с ообразоватльной программой школы...
План работы МО учителей естественного цикла на 2016-2017 учебный год
Тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»...
План ШМО учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла предназначен для сельских малокомплектных школ. В этом объединении находятся все учителя гуманитарного цикла. В плане отражены темы заседаний ШМ...
План работы творческой группы естественно-математического цикла на 2016-2017 учебный год
Методическая тема "Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе с использованием современных педагогических технологий"...
План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2016-2017 учебный год
Цель: Обеспечение методических условий для эффективного внедрения федерального образовательного стандарта в основной школе....
План Педагогического фестиваля МО учителей естественно-математического цикла на 2016-2017 учебный год
Педагогический фестиваль - это открытые уроки, внеклассные мероприятия, выставки и мастер-классы....
Отчёт о проведении Педагогического фестиваля МО учителей естественно-математического цикла в 2016-2017 учебном году.
Цель фестиваля: совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие познавательной и творческой активности обучающихся....