ИПП
методическая разработка на тему
Индивидуальная профессиональная педагогическая программа-программа работы учителя на определенный срок по основным направлениям деятельности:
1. Самообразование.
2. Деятельность в рамках районного профессионального сообщества.
3. Участие в методической работе ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipp.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная профессиональная педагогическая программа (ИПП) в условиях реализации ФГОС ООО
учителя_____________________________________________________
Место работы_________________________________________________
Срок действия: март 2015г.- май 2016г.
Методическая проблема:________________________________________
______________________________________________________________
Основные направления деятельности:
- Самообразование.
- Деятельность в рамках районного профессионального сообщества.
- Участие в методической работе ОУ.
Самообразование реализуется через работу с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самодиагностику, курсы повышения квалификации, самостоятельное освоение новых образовательных технологий, выполнение исследования (дипломного, диссертационного), разработку проекта и т. д.
Деятельность в рамках районного профессионального сообщества (выступления с докладами, сообщениями, мастер-классами, открытые уроки, мероприятия, участие в творческих эксперементальных группах и т.д.)
Участие в методической работе на уровне ОУ предполагает прохождение корпоративного обучения. Корпоративное обучение осуществляется как через традиционные формы развития профессиональной компетентности (семинары, лекции, педагогические советы, круглые столы), так и через технологии развития профессиональной компетентности с использованием активных методов обучения (проектировочные семинары, решение профессиональных задач, деловые и ролевые игры, дебаты, дискуссии, анализ видеоматериалов, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности педагогов происходит через различные формы презентаций педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок).
Осуществление ИПП фиксируется в карте (таблица) по четвертям с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.
Карта ИПП
Направления деятельности | IV четверть (2014-2015уч. г.) | Содержание деятельности (2015-2016 уч. г.) | Результат как педагогический продукт | Самооценка (отношение к результату) | Формы презентации достижений | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||
Самообразование (персональный уровень) |
|
|
|
|
|
|
| |
Работа в профессиональном сообществе (командный уровень) |
|
|
|
|
|
|
| |
Участие в методической работе ОУ (организационный уровень) |
|
|
|
|
|
|
|
В графах, отражающих результативность реализации ИПП за текущий год, фиксируются:
- достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, технологических карт, статей, разработок занятий и т. д.);
- самооценка-субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в по пятибалльной шкале).
- формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.
Результативность реализации ИПП составляет основу для раздела "Достижения" личного портфолио педагога.
В современных условиях компетентность педагога в сфере профессионального самообразования основана на умениях определять сферу профессиональных интересов; выявлять проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определять способы их решения, проектировать свою ИПП. Проектирование и реализация собственной ИПП становится для педагога ситуацией "проживания инноваций" и способствует подготовке к решению актуальной профессиональной задачи –перехода на ФГОС ООО.