методические рекомендации к организации работы РМО старших вожатых ДОО
методическая разработка на тему
В процессе развития ребенка трудно переоценить роль педагогической поддержки.Среди представителей различных педагогических профессий вожатый занимает особое место. На него ложится большая социальная ответственность за подрастающее поколение. Поэтому к вожатому предъявляются высокие требования: он должен строить воспитание на основах личностно значимых и общечеловеческих ценностей; уметь организовать коллективно-творческую и социально значимую деятельность; развивать творчество детей и подростков; знать, понимать и использовать в работе возрастные и половые особенности детей; уметь управлять детским коллективом; развивать самостоятельность и инициативу детей. Вожатый в первую очередь – грамотный педагог и умелый воспитатель. Он не может начать практическую реализацию той или иной программы без осознания базовой концепции как установки и мотива собственной деятельности в процессе воспитания и развития подрастающего поколения.
Опыт показывает, что именно старшие вожатые становятся организаторами общественно-полезной, творческой деятельности в детском коллективе, способствуют развитию самоуправления, поддерживают детские инициативы.
Так как процесс подготовки вожатого предполагает наличие определенной системы, то возникает необходимость в организации работы РМО старших вожатых в процессе работы которого происходит совершенствование этой категории педагогических работников. Руководит РМО методист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
г. Урень Нижегородской области
Методическая разработка раздела программы
по организации работы со старшими вожатыми
Составитель:
И.И.Сперанская, методист ДДТ
высшая квалификационная категория
2016 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выбор приоритетов развития общественной активности подрастающего поколения опирается на представление о том, что воспитание – процесс трансформации ценностей общества в потребности личности. Для достижения положительных результатов на практике необходимо объединение усилий всех социальных институтов воспитания.
Демократические преобразования в обществе длительностью более десятилетия, признание приоритета гуманизма, плюрализма культур и социальных свобод создали условия для становления личности, осознающей свою роль в событиях современной истории, способной к осознанному профессиональному и жизненному выбору и ответственной за его последствия.
В проекте Концепции федерального государственного стандарта общего образования второго поколения говорится о том, что «Россия, провозгласив цели построения демократического общества, живущего в условиях современной рыночной экономики, предъявляет подрастающему поколению высокие требования. У юного гражданина должны быть сформированы способности и качества: выбора идеологических ориентиров, устойчивых критериев оценки совершаемых поступков, прогнозирования жизненных перспектив».
Таким образом, миссией образовательных учреждений становится воспитание человека «умеющего оптимально прожить жизнь, максимально используя свой потенциал и реализуя себя в социально значимой деятельности».
В процессе развития ребенка трудно переоценить роль педагогической поддержки, концептуальные положения которой были разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом. Главным постулатом данной концепции выступает тезис о том, что воспитание, есть не что иное, как помощь школьнику в его саморазвитии.
Воспитание невозможно без личностно-ориентированной системы деятельности педагога, без тесного взаимодействия педагога и ребенка. Не случайно О.С. Газман рекомендует педагогам строить взаимодействие с ребенком в первую очередь на основе гуманистических принципов. Каждый педагог должен знать и понимать, что:
- Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей;
- Самореализация педагога – в творческой самореализации ребенка;
- Все трудности непринятия нужно преодолевать нравственными средствами;
- Нельзя унижать достоинства своей личности и личности ребенка;
- Дети – носители грядущей культуры. Необходимо соизмерять свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание - диалог культур;
- Нельзя сравнивать никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий;
- Надо признавать право на ошибку и не судить за нее;
- Надо уметь признать свою ошибку;
- Защищая ребенка, надо учить его защищаться.
Раскрывая сущность педагогической поддержки, автор особо выделяет, что поддерживать можно лишь то, помогать можно лишь тому, что имеется уже в наличии, но на недостаточном уровне, количестве, качестве.
В «Конвенции ООН о правах ребенка» определено, что детство – это время от рождения человека до 18 лет. В этом жизненном пространстве особое место занимают школьные годы как годы становления и интенсивного развития личности.
Все, что ребенку необходимо в школьные годы, а он стремится понять и проявить себя (потребность в самореализации), войти в различные человеческие сообщества (потребность в социализации) и утвердиться в них (потребность в самоопределении и самоутверждении), невозможно без педагогов.
Среди представителей различных педагогических профессий вожатый занимает особое место. На него ложится большая социальная ответственность за подрастающее поколение. Поэтому к вожатому предъявляются высокие требования: он должен строить воспитание на основах личностно значимых и общечеловеческих ценностей; уметь организовать коллективно-творческую и социально значимую деятельность; развивать творчество детей и подростков; знать, понимать и использовать в работе возрастные и половые особенности детей; уметь управлять детским коллективом; развивать самостоятельность и инициативу детей. Вожатый в первую очередь – грамотный педагог и умелый воспитатель. Он не может начать практическую реализацию той или иной программы без осознания базовой концепции как установки и мотива собственной деятельности в процессе воспитания и развития подрастающего поколения.
Опыт показывает, что именно старшие вожатые становятся организаторами общественно-полезной, творческой деятельности в детском коллективе, способствуют развитию самоуправления, поддерживают детские инициативы.
Педагогическая позиция старшего вожатого по отношению к детям – друг, старший товарищ. Он изучает интересы детей, их способности, выявляет лидерские качества, развивает активность, самодеятельность, инициативу, создает дружный сплоченный коллектив и т.д.
Разнообразие детских объединение по своей сути является школой общественной жизни, так деятельность объединений создает возможность содержательного насыщения свободного времени ребенка, дает реальную возможность ее участнику научиться выбору, сформировать свой интерес.
2. ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ВОЖАТЫМИ «ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ»
Так как процесс подготовки вожатого предполагает наличие определенной системы, то возникла необходимость в программе действий по совершенствованию работы со старшими вожатыми.
Программа по организации работы со старшими вожатыми «Поддержка развития детского движения» основывается на следующих принципах:
- Системность содержания программы;
- Непрерывное и плодотворное сотрудничество детей и взрослых;
- Преемственность;
- Изучение профессиональных потребностей и затруднений старших вожатых;
- Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы;
- Использование накопленного опыта работы;
- Поиск, творчество, рост каждого участника программы.
Содержание программы предусматривает:
- систематические занятия на теоретических семинарах, семинарах-практикумах в Университете творческого сотрудничества (раз в месяц);
- регулярные выходы в ОУ города и района, с целью оказания методической помощи (по плану);
- индивидуальные консультации по различным вопросам (понедельник – консультационный день);
- помощь и поддержку детского движения в районе (акции, реализация проектов, традиционные слеты детских объединений, учеба актива).
На вожатого ложится серьезная социальная ответственность за подрастающее поколение, растут требования к нему. Лучше сориентироваться, выбрать и успешно решить поставленные задачи поможет данная программа.
ЦЕЛЬ:
Создание условий для поддержки и развития детского движения через обучение старших вожатых и детского актива.
ЗАДАЧИ:
- повышение профессионального мастерства вожатых, уровня их педагогической компетенции;
- закрепление практических умений и навыков планирования, проектирования, анализа процесса и результативности работы;
- эффективное использование воспитательного потенциала детского движения, создание условий для его дальнейшей жизнедеятельности;
- распространение передового опыта деятельности старших вожатых;
Программа поддержки развития детского движения в районе ориентирована на законодательные документы и квалификационные требования к старшим вожатым; отражает преемственность обучения и обоснованную связь теории с практикой; состоит из трех этапов: подготовительного, основного и итогового
Реализация программы ведется по следующим направлениям:
- Работа РМО Старших вожатых
Целевое назначение: формирование у старших вожатых образовательных учреждений системы знаний, умений и навыков, необходимых для организации воспитательной и организаторской деятельности в постоянных и временных детских коллективах.
- Нормативно-правовое обеспечение
Целевое назначение:
- создание нормативно-правовой базы детского движения в районе, в каждом образовательном учреждении;
- информирование и просвещение всех категорий кадров детского движения в области законодательной базы детского движения.
- Работа с детским активом
Целевое назначение: Создание условий для социального становления личности ребенка, раскрытие и развитие лидерских качеств.
- Информационно-методическое обеспечение деятельности детских общественных объединений;
Целевое назначение: создание и использование имеющихся видов методической продукции, оказание методической помощи разным, выявление, исследование, обобщение, формирование и распространение положительного педагогического опыта.
- Инновационная деятельность;
Целевое назначение: изучение и внедрение в деятельность детских объединений передовых педагогических технологий.
- Организационно-методическое обеспечение смены детского актива.
Целевое назначение: Методическое обеспечение организации воспитательной работы средствами общественного объединения в условиях временного детского коллектива.
Оценка результатов
Для оценки эффективности программы на всех ее этапах проводятся диагностические исследования и предусматривается организация конкурсов вожатского мастерства, активности детских и молодежных общественных объединений, смотров комнат детского актива и др.
В числе приоритетных направлений программы «Поддержка развития детского движения» занимает работа со старшими вожатыми школ.
Цели и задачи работы со старшими вожатыми:
- активизация работы старших вожатых в школе;
- повышение престижа профессии вожатого;
- создание действующего отряда вожатых в районе;
- обобщение и распространение позитивного опыта работы старших вожатых;
- развитие системы подготовки и сохранения кадрового состава старших вожатых в округе;
- оказание консультативной и методической поддержки старшим вожатым;
Для достижения цели, реализации поставленных задач в районе налажена работа РМО старших вожатых. Руководитель РМО – методист.
3. РМО СТАРШИХ ВОЖАТЫХ
Целевое назначение: формирование у старших вожатых образовательных учреждений системы знаний, умений и навыков, необходимых для организации воспитательной и организаторской деятельности в постоянных и временных детских коллективах.
Функции РМО старших вожатых:
- обучающая (промежуточное повышение уровня квалификации специалистов по воспитанию, путем участия в теоретических семинарах, мастер-классах, диспутах, практикумах, консультациях и других формах обучения;
- просветительско-пропагандистская (знакомство и трансляция нормативных документов по вопросам деятельности детских и молодежных объединений; воспитания; знакомство и анализ с современной методической литературой, а так же распространение положительного педагогического опыта старших вожатых);
- аналитическая (анализ школьных и районных мероприятий, деятельности старших вожатых, работы РМО, в течение года);
- организационная (информирование и координирование деятельности старших вожатых образовательных учреждений района, проведение районных проектов, конкурсов, смотров, слетов, методических выходов).
РМО старших вожатых направляет и координирует деятельность районного Союза детских объединений «МИР».
4. ФОРМЫ РАБОТЫ РМО СТАРШИХ ВОЖАТЫХ
В своей работе РМО старших вожатых использует такие формы работы, как:
- Семинар,
- Консультация,
- Практикум,
- Круглый стол,
- Обобщение и презентация опыта работы,
- Сетевые формы работы (форум, публикация, участие в интернет-проектах и др.).
4.1. Семинар
Семинар (лат. seminarium – рассадник) – это особая форма групповых занятий по какой-либо проблеме при активном участии слушателей. Он предполагает коллективное обсуждение сообщения, доклада, выступления на определенную заданную тематику; предназначается для углубленного изучения темы.
Семинар (семинарное занятие)- одна из наиболее часто используемых форм организации обучения педагогов, призвана решать проблемы методологического и обучающего характера в практической работе педагога в опоре на научные знания, достижения в области педагогики.
На теоретических семинарах идет знакомство с новейшими достижениями науки и передового педагогического опыта свещают актуальные вопросы, раскрывают насущные вопросы организации образовательного процесса, содержание новых технологий и методов обучения и воспитания (Такие темы как «Исторический опыт развития детского движения», «Нормативно-правовые и организационные основы деятельности ст.вожатого», «Использование современных педагогических технологий» и др.)
Информация дается в форме докладов и сообщений.
На семинарах - практикумах (например, «Педагогическое мастерство старшего вожатого», «Самоуправление в детском объединении. Система подготовки юных лидеров») педагоги знакомят коллег с результатами собственной работы по теоретическим и практическим вопросам, проводившейся в течение длительного времени.
Семинары- практикумы состоят из двух частей:
- теоретической (обсуждение проблемы, дискуссия, решение вопросов);
- практической (открытые занятия, мероприятия).
Семинары-практикумы являются эффективной формой приобщения педагогов к творческой, исследовательской деятельности.
Дискуссия является важной составляющей семинара.
Дискуссия- обсуждение, целенаправленный обмен мнениями, идеями. Отличительная черта дискуссии- равный диалог участников.
В ходе дискуссии происходит:
- обмен информацией между участниками;
- сосуществование различных, вплоть до противоположности, точек зрения;
- возможность критиковать и даже отвергать любое мнение;
- поиск группового соглашения в виде общего мнения или решения.
Дискуссией называют различные формы заседаний: круглый стол, диалог- спор, форум, дебаты, симпозиум.
Виды семинаров бывают по частоте взаимодействия и форме представления содержания.
1) По частоте взаимодействия:
разовый;
тематический;
цикловой.
2) По форме представления содержания:
теоретический;
семинар-практикум;
проблемный.
На проблемных семинарах раскрываются теоретические и практические аспекты выбранной проблемы, организуется обсуждение таким образом, чтобы каждый участник мог высказать свои соображения, мнения, точку зрения и т.д.
Содержание семинара
Прежде, чем начать подготовку по проведению семинарного занятия необходимо ответить, как минимум на три вопроса:
1. Какие цели и задачи преследует занятие.
2. Что должно входить в содержание занятия, чем конкретно оно должно обогатить обучаемых.
3. С помощью каких форм и методов, в какой последовательности вести занятие.
Цели семинара могут быть разными. Например, изучение и демонстрация интересного опыта работы педагога. Но, в любом случае, цель семинарного занятия должна быть достижимой: ее нужно сообразовывать с уровнем подготовленности аудитории, имеющимся временем, с условиями, в которых будет проходить семинар, его материальным обеспечением.
Цели должны быть направлены на решение конкретных задач и отвечать принципам:
- актуальности (связь с жизнью, ориентация на социальную значимость);
- научности (соответствие современным научным достижениям);
- целенаправленности (выделение главного).
Задачи направлены на:
- углубление теоретической и практической подготовки педагогов;
- осмысление практической значимости полученных теоретических знаний;
- развитие творческой активности, обмен опытом.
Обычно содержание семинарных занятий включает в себя не только сообщение или рассказ об интересном опыте работы, но и демонстрацию достижений этого опыта. Например, выставка материалов работы, раздаточный материал, отображающий направления и формы работы, фотовыставка, видеофильм.
Содержание должно раскрывать выбранную тему, отражающую круг проблем, близких конкретному педагогическому коллективу или творческой группе.
В сборнике Писаревой С.А. “Современные научные исследования в области дополнительного образования детей: возможности использования в практике работы педагога” дается методика выявления наиболее актуальных проблем:
1. Подумайте и напишите наиболее актуальные, на Ваш взгляд, проблемы, возникающие в дополнительном образовании детей и требующие проведения специального исследования (список может быть достаточно большим).
2. Составьте общий список проблем в группе (каждый называет по одной проблеме из своего списка; повторяющиеся проблемы не называются).
3. Проанализируйте в группе полученный список: укрупните проблемы, исключите наименее актуальные и т.п.
4. Полученный уточненный список проранжируйте по степени актуальности (от 1 до n).
5. Запишите ниже три наиболее актуальные, на Ваш взгляд, проблемы:
Подведем итоги:
Какую проблему Вам было бы интересно исследовать?
В практике проведения семинаров обучение ведется с помощью различных форм и методов групповой деятельности таких, как: дискуссия, творческая беседа, деловая игра, психологический тренинг и др.
Групповые формы работы активизируют внимание, стимулируют на решение ситуативных задач; способствуют общению, взаимопониманию, взаимопомощи.
Для решения и выполнения конкретных задач группа делится на подгруппы.
План работы в подгруппе строится таким образом:
- постановка задачи и инструктаж о ходе работы;
- выполнение задания;
- обсуждение результатов;
- сообщение о результатах;
- подведение итогов.
Выделяются уровни коллективной деятельности в группе:
- одновременная работа всей группы;
- работа в парах;
- групповая работа на принципах дифференциации.
Этапы проведения:
1. Организационный (активизация деятельности);
2. Подготовительный (психологический настрой: приветствие, вступительное слово).
3. Основной (ознакомление с новыми знаниями, практическая деятельность).
4. Итоговый (подведение итогов, оценка работы, обратная связь).
Составляя план семинарного занятия, необходимо ориентироваться на конкретные результаты, которые необходимо получить при прохождении этапов проведения.
Примерный план подготовки к проведению семинара:
1 | Кто проводит | |
2 | Тема | |
3 | Цели, задачи | |
4 | Место проведения | |
5 | Ход проведения | |
6 | Подведение итогов |
Эффективность результатов определяется уровнем обратной связи, обменом информацией между взаимодействующими участниками образовательного процесса. Уровень обратной связи может быть оценен по результатам анкетирования, так называемому листку “обратной связи”.
№ | Критерии | Обратная связь | |
- | + | ||
1 | информационная насыщенность | ||
2 | доходчивость и наглядность представления материала | ||
3 | объем представленной информации (присутствию разнообразных форм и направлений деятельности); | ||
4 | создание рабочей атмосферы | ||
5 | практическая полезность | ||
6 | эмоциональная удовлетворенность | ||
7 | Предложения к проведению |
Суммированные оценки могут быть переведены в процентное соотношение и оформлены в виде графиков или циклограмм.
Методические советы.
По содержанию излагаемого материала необходимо:
- распределить время;
- определить объем материала;
- сделать классификацию вокруг ключевых понятий;
- учитывать логику перехода от одной части к другой.
По уровню изложения материала необходимо развивать:
- уровень коммуникативной культуры (способность создать комфортный микроклимат);
- культуру речи (тон, выдержанный темп и ритм, хорошую дикцию, соблюдать логические ударения и паузы, умение спокойно и правильно выслушать);
- владение телом, мимикой, жестом.
Обучающие семинары проводятся с периодичностью 1 раз в месяц, количество часов – 36. способствуют достижению высокого качества образовательного процесса в учреждении дополнительного образования, непрерывному образованию педагогов, развитию коллективного опыта работы.
Примерная тематика семинарских занятий со старшими вожатыми
№ | Тема | теория | практика | всего |
Исторический опыт развития детского движения Социальная роль старшего вожатого в детских объединениях и организациях. | 3 | - | 3 | |
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности старшего вожатого. Методическое обеспечение деятельности старшего вожатого. | 4 | 2 | 6 | |
Педагогическое мастерство старшего вожатого как организатора, руководителя, воспитателя | 2 | 1 | 3 | |
«Методика организации воспитательного мероприятия для детей младшего школьного возраста» | 1 | 2 | 3 | |
«Самоуправление в детском объединении. Система подготовки юных лидеров» | 2 | 1 | 3 | |
«Развитие социальной активности младших школьников» | 1 | 2 | 3 | |
«Анализ и оценка деятельности старшего вожатого» | 2 | 1 | 3 | |
«Психологические, возрастные, индивидуальные и социальные особенности детей и их учет в деятельности старшего вожатого» | 2 | 1 | 3 | |
«Использование современных педагогических технологий в работе старшего вожатого» | 1 | 2 | 3 | |
«Роль старшего вожатого в организации летнего каникулярного периода» | 2 | 1 | 3 | |
Итоговое занятие. | 3 | - | 3 | |
Итого: | 23 | 13 | 36 |
Так же необходимо организовать дополнительные семинары для вожатых-новичков.
№№ | Тема |
1. | Документация, планирование деятельности старшего вожатого. |
2. | Алгоритм создания школьной детской организации. |
3. | Вариативно-программный подход к деятельности детских общественных объединений. |
4. | Методика подготовки и проведения новогодних праздников в образовательных учреждениях. |
5. | Особенности работы старшего вожатого с учащимися разных возрастных групп. |
6. | Методика организации и проведения коллективно-творческого дела. |
7. | Деловые и ролевые игры в работе старшего вожатого. |
8. | Методика применения современных информационных технологий в деятельности старшего вожатого. |
Темы для выездных семинаров – практикумов
№№ | Тема | Сроки | Ответственные |
1. | Творческая мастерская «Проблемы и перспективы развития органов ученического самоуправления». | Месяц | Методист Старшая вожатая ОУ |
2. | Организация издательской и рекламной деятельности в ДОО | Месяц | Методист Старшая вожатая ОУ |
3. | Методика организации работы с лидерами детской организации | Месяц | Методист Старшая вожатая ОУ |
4. | Взаимодействие ДОО и школьного самоуправления | Месяц | Методист Старшая вожатая ОУ |
Ожидаемые результаты:
- авторские проекты и программы
- профессиональная готовность вожатых к реализации направлений своей деятельности в современной школе
4.2. Консультация
Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.
Плановые консультации проводятся 1 – 2 раза в месяц.
Темы для консультаций:
1. «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности старшего вожатого»
2. «Самообразование как одна из форм профессионального развития вожатого».
3. Круг должностных обязанностей старшей вожатой по координации работы детского общественного объединения
4. Нормативные документы детской организации, программное обеспечение деятельности
5. Планирование работы старшей вожатой по руководству д/о
6. Подготовка портфолио старшего вожатого к аттестации
Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их профессиональной деятельности и оформляется в тетрадь «Консультации»
4.3. Круглый стол
Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.
Круглый стол, как форма коллективной дискуссии, используется в работе РМО, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за "круглым столом" могут затрагивать любые социально-значимые вопросы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития. К участию в дискуссии могут приглашаться различные специалисты, теоретики и практики, представители властей, общественных организаций и другие заинтересованные лица.
От правильной организованной работы "круглого стола" во многом зависит возможность достичь поставленных задач и разрешить возникшие проблемы.
Для качественной работы круглого стола следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников дискуссии были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающий имел возможность наглядно продемонстрировать различный материал, а при многолюдных дискуссиях, чтобы все участники могли слышать выступающих. Для этого обязательно подготовить:
блокноты, ручки, канцелярскую бумагу;
именные бейджики;
мультимедийные средства, флип-чарты и др.;
Все присутствующие на круглом столе являются равноправными участниками, которые на основе своего опыта и знаний обсуждают предлагаемый вопрос в заданном формате. Регламент дискуссии определяет ведущий круглого стола, который предлагает высказываться участникам, направляет ход беседы, задает вопросы для обсуждения, аккумулирует идеи и подводит итоги. Иногда "круглые столы" проводятся в рамках более крупных мероприятий и являются одной из предлагаемых форм работы на семинаре или конференции.
Правила круглого стола:
1.Хорошо подготовить вопросы
2.Определи правила участия в самом начале
- Давать конкретный ответ на вопрос
- Исключить детали, которые не являются необходимыми
- Не уклоняться от темы
- Соблюдение регламента
3.Требуй объяснения терминов
Когда не понимаешь какого-то термина или когда предполагаешь, что слушатели из зала не понимают определенный термин, прерви говорящего и попроси объяснить его.
4.Настаивай до конца на полном ответе
6.Не позволяй уклоняться от темы
Темы круглого стола
- «Проблемы и перспективы развития детского общественного движения в образовательном комплексе района»
- «Подведение итогов работы за год»
4.4. Конкурсы профессионального мастерства
В целях совершенствования педагогического мастерства старших вожатых, распространения передового опыта, повышения профессионального статуса в течение года проводятся конкурсы:
«Вожатый года»
«Лучшее детское объединение»
Смотр – конкурс комнат детского актива
Конкурс методических разработок «Методическая копилка»
Конкурс презентаций детских общественных объединений и др.
4.5. Обобщение и презентация опыта работы
Опыт работы , который отличается положительно высокой результативностью и оптимальностью, несет в себе новизну необходимо рассматривать на РМО, обобщать и представлять широкому кругу педагогов.
4.6. Сетевые формы работы
Форумы, публикации, участие в интернет проектах и других сетевых формах организации методической работы РМО позволяет увеличить круг взаимодействия, следовательно, сделать результаты более продуктивными и качественными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы учителя-логопеда в ДОУ
В данных рекомендациях описаны организационно-педагогические аспекты воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи,основные требования к знаниям учителя-логопеда,должностны...
Методические рекомендации по организации работы учащихся на уроках физики по формированию предметной и исследовательской компетенции.
Статья содержит рекомендации по организации деятельности учащихся на уроках физики при использовании технологии исследовательского обучения, ИКТ, применении тестового контроля....
Методическая разработка раздела программы по организации работы со старшими вожатыми
Методической разработке показано разнообразие форм работ РМО старших вожатых...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИЗЛАГАЮТСЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. ЧЕТКО ПОСТАВЛЕНЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛАССОВ...
Методические рекомендации для организации работы в ЛТО и ЛОЛ
перечень документов и правила их оформления для работы в Летнем оздоровительном лагере и лагере труда и отдыха...
Методические рекомендации по организации работы по развитию информационно - коммуникативной компетенции школьников на основе работы над сочинением с элементами рассуждения (раздел «Письмо») на уроках английского языка в старших классах.
Концепция модернизации российского образования на период 2011-2012 года предполагает переход школьного образования от формально – знаниевой к личностно – деятельной парадигме. Она определяет и новое к...
Методические рекомендации по организации работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних в образовательной организации
Методические рекомендации предназначены для зам. директоров по воспитательной работе, социальных педагогов общеобразовательных организаций...