ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КАЖДОГО ТИПА УРОКА ПО ФГОС
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemezova_struktura_uroka.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КАЖДОГО ТИПА УРОКА ПО ФГОС»
Цель: познакомить с особенностями структуры различных типов уроков с учётом требований ФГОС.
В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
- резко возросла информированность детей;
- современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;
- несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;
- ограниченность общения со сверстниками.
Учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»
В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
В современных условиях, когда объем научной информации огромен, а время обучения ограничено, одним из самых актуальных требований становится нахождение оптимального (в первую очередь с точки зрения затрат времени) изложения содержания и выбора методов обучения. Это требование относится к каждому типу урока.
Рациональную структуру урока обеспечивают:
- комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития;
- выделение в содержании урока и темы главного, существенного;
- определение целесообразной последовательности и дозировки материала и времени повторения, изучения нового, закрепления, домашнего задания;
- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения;
- дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам;
- создание необходимых учебно-материальных условий обучения.
Урок, по–прежнему, является основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля). Рассмотрим типы уроков с учётом требований ФГОС
Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
Структура урока | Особенности в содержании урока |
1.Структура урока усвоения новых знаний: 1).Организационный этап 2).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3).Актуализация знаний 4). Первичное усвоение новых знаний 5). Первичная проверка понимания 6).Первичное закрепление 7).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8).Рефлексия (подведение итогов урока) |
|
2.Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1). Организационный этап 2).Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4).Первичное закрепление …..в знакомой ситуации (типовые) …..в изменённой ситуации (конструктивные) 5).Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7).Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
3.Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1).Организационный этап 2).Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач 3).Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 4).Актуализация знаний …..с целью подготовки к контрольному уроку …..с целью подготовки к изучению новой темы 5).Применение знаний и умений в новой ситуации 6).Обобщение и систематизация знаний 7).Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 8).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9).Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
4.Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1).Организационный этап 2).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3).Актуализация знаний 4).Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщённой деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы) 5).Применение знаний и умений в новой ситуации 6).Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 7).Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу |
|
5.Структура урока контроля знаний и умений 1). Организационный этап 2).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3).Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объёму или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика) Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля. Уроки сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4).Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
6.Структура урока коррекции знаний, умений и навыков 1). Организационный этап 2).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3).Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях. Путей их устранения и совершенствования знаний и умений 4).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5). Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
7.Структура комбинированного урока 1). Организационный этап 2).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3).Актуализация знаний 4).Первичное усвоение знаний 5). Первичная проверка понимания 6).Первичное закрепление 7).Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 8).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9). 5). Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС в помощь учителю ( Стандарты второго поколения)...
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
В помощь учителю....
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС ...
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Современный урок – это предполагаемое сотрудничество творчески работающего учителя и активно думающего ученика, где учитель использует демократический и личностно ориентированный подходы в обучении, а...
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС ...
Примерная структура каждого типа урока по фГОС.
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС....
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Краткая классификация уроков по ФГОС...