ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КАЖДОГО ТИПА УРОКА ПО ФГОС
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КАЖДОГО ТИПА УРОКА ПО ФГОС»
Цель: познакомить с особенностями структуры различных типов уроков с учётом требований ФГОС.
В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
- резко возросла информированность детей;
- современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;
- несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;
- ограниченность общения со сверстниками.
Учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»
В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
В современных условиях, когда объем научной информации огромен, а время обучения ограничено, одним из самых актуальных требований становится нахождение оптимального (в первую очередь с точки зрения затрат времени) изложения содержания и выбора методов обучения. Это требование относится к каждому типу урока.
Рациональную структуру урока обеспечивают:
- комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития;
- выделение в содержании урока и темы главного, существенного;
- определение целесообразной последовательности и дозировки материала и времени повторения, изучения нового, закрепления, домашнего задания;
- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения;
- дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам;
- создание необходимых учебно-материальных условий обучения.
Урок, по–прежнему, является основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля). Рассмотрим типы уроков с учётом требований ФГОС
Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
Структура урока | Особенности в содержании урока |
1.Структура урока усвоения новых знаний: 1).Организационный этап 2).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3).Актуализация знаний 4). Первичное усвоение новых знаний 5). Первичная проверка понимания 6).Первичное закрепление 7).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8).Рефлексия (подведение итогов урока) |
|
2.Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1). Организационный этап 2).Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4).Первичное закрепление …..в знакомой ситуации (типовые) …..в изменённой ситуации (конструктивные) 5).Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7).Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
3.Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1).Организационный этап 2).Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач 3).Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 4).Актуализация знаний …..с целью подготовки к контрольному уроку …..с целью подготовки к изучению новой темы 5).Применение знаний и умений в новой ситуации 6).Обобщение и систематизация знаний 7).Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 8).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9).Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
4.Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1).Организационный этап 2).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3).Актуализация знаний 4).Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщённой деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы) 5).Применение знаний и умений в новой ситуации 6).Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 7).Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу |
|
5.Структура урока контроля знаний и умений 1). Организационный этап 2).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3).Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объёму или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика) Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля. Уроки сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4).Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
6.Структура урока коррекции знаний, умений и навыков 1). Организационный этап 2).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3).Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях. Путей их устранения и совершенствования знаний и умений 4).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5). Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
7.Структура комбинированного урока 1). Организационный этап 2).Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3).Актуализация знаний 4).Первичное усвоение знаний 5). Первичная проверка понимания 6).Первичное закрепление 7).Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 8).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9). 5). Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182891-1358568277.jpg)
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС в помощь учителю ( Стандарты второго поколения)...
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-27393-1472980490.jpg)
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
Современный урок – это предполагаемое сотрудничество творчески работающего учителя и активно думающего ученика, где учитель использует демократический и личностно ориентированный подходы в обучении, а...