Доклад на педсовет "Гражданско-правовое воспитание: проблемы и пути их решения"
материал на тему
Приоритетным направлением государственной политики в области образования является внедрение инноваций, способствующих формированию Человека-гражданина. Реализация идей данной Концепции социально значима, она принесет пользу местному сообществу, жителям области, страны, позволив реализовать задачи гражданско-правового воспитания молодых граждан. Значимым приоритетом в образовании на современном этапе социально-экономического развития страны является обучение и воспитание человека-гражданина, человека высокой правовой и политической культуры, субъекта социальных отношений, способного к духовно-нравственному совершенствованию, творчески преобразующего мир, умеющего осуществлять устойчивый ценностный выбор, признающего окружающую данность, которая не подавляет интересов других людей, принимающий на себя ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_pravovomu_vospit.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовет "Гражданско-правовое воспитание: проблемы и пути их решения"
Автор: Великоиваненко Н.Н.
Доклад на педагогический совет
«Гражданско-правовое воспитание: проблемы и пути их решения»
Январь 2015 года
Подготовила:
Великоиваненко Н.Н. – воспитатель
Приоритетным направлением государственной политики в области образования является внедрение инноваций, способствующих формированию Человека-гражданина. Реализация идей данной Концепции социально значима, она принесет пользу местному сообществу, жителям области, страны, позволив реализовать задачи гражданско-правового воспитания молодых граждан. Значимым приоритетом в образовании на современном этапе социально-экономического развития страны является обучение и воспитание человека-гражданина, человека высокой правовой и политической культуры, субъекта социальных отношений, способного к духовно-нравственному совершенствованию, творчески преобразующего мир, умеющего осуществлять устойчивый ценностный выбор, признающего окружающую данность, которая не подавляет интересов других людей, принимающий на себя ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.
В нашем детском доме воспитательная работа ведётся по нескольким направлениям: эстетическое и духовно-нравственное воспитание, трудовое воспитание, профилактическая работа, профессиональная ориентация, гражданско-правовое и патриотическое воспитание.
Целями гражданско-правового воспитания являются, прежде всего:
- формирование у воспитанников гражданской ответственности,
- повышение гражданско-правовой культуры детей.
Основными принципами формирования и реализации идей гражданско-правового воспитания:
- Привлечение интереса воспитанников к гражданско-правовым вопросам с использованием различных форм и методов работы.
- Обоснованное планирование, а не случайные решения.
- Взаимная поддержка, взаимная ответственность.
- Принцип положительной мотивации – поощрение творческой активности, доброжелательность к суждениям, их анализ.
Приоритетные ценностные ориентиры в гражданско-правовом воспитании детей детского дома:
1. Воспитанник как личность - в своей неповторимости и уникальности, его мир в единстве внешних проявлений и внутренних переживаний, его права и жизненные интересы, настоящее и будущее.
2. Честь и Достоинство - как нравственный критерий и регулятор жизненного и профессионального самоопределения личности, его деятельности и отношений всех субъектов образовательного и воспитательного процесса, как нравственная основа творческой социально направленной самореализации.
3. Личное и Общественное благо - как ключевая жизненная цель гражданина России, как гармоническое соединение в жизни ребёнка личностного и коллективистского начал.
4. Созидание - как основа достойной человека жизни; созидание мира, правовой культуры, другого, себя самого, базирующееся на гражданско-правовой грамоте, творчестве и сотрудничестве всех субъектов образовательного процесса.
5. Свобода и Ответственность, право выбора - как важнейшая предпосылка успешной созидательной деятельности и поддержка в детском доме демократического уклада жизни.
6. Развитие - как основной смысл деятельности воспитателей, способствующее развитию творческой индивидуальности воспитанника.
7. Ученическая компетентность - как главные условия решения поставленных задач, стоящих перед будущим гражданином. Будущим избирателем в условиях модернизации общества и системы педагогического образования в Российской Федерации
Ресурсы:
1. Нормативно-правовая база.
2. Кадровое обеспечение.
3. Научно-методическое обеспечение.
4. Человеческий фактор: человек, способный в условиях дефицита времени организовать работу по обозначенному направлению.
Ожидаемые эффекты:
- Повышение заинтересованности всех социальных структур, стремящихся к организации деятельности по совершенствованию форм и методов работы по повышению уровня гражданско-правовой культуры молодых граждан РФ, будущих избирателей, а также формирования у них гражданской ответственности.
- Преодоление воспитанниками возможных провалов в сфере гражданско-правового образования.
Система управления Программой:
- Осуществление намеченных задач происходит в ходе текущей работы Ерофеевского детского дома при опоре на имеющуюся в учреждении Программу гражданско-патриотического воспитания . Основные положения настоящей Программы предполагается реализовывать воспитателями на воспитательных часах в соответствие со схемой технологии воспитательной деятельности.
Методы воспитания:
а) объяснительно – иллюстративный: объяснение воспитателем основополагающих фактов;
б) метод проблемного изучения: воспитатель указывает ребятам на проблемную ситуацию, формулирует проблему и указывает ее решение;
в) исследовательский метод: совместно с педагогом дети находят проблему и решают ее;
г) метод проектов: воспитанники выявляют проблему, формулируют ее и самостоятельно разрешают; для реализации данного метода необходима предварительная работа воспитателя с детьми.
д) самостоятельная работа воспитанников с документами.
Форма обучения:
В ходе занятия могут быть использованы следующие формы обучения:
- фронтальная работа,
- групповая работа,
- индивидуальная работа.
Направление воспитательной деятельности по формированию человека-гражданина соотносится с воспитательной целью детского дома, не противоречит ей. Программа по гражданско-правовому воспитанию поможет в реализации основной воспитательной задачи детского дома. Введение в воспитательный процесс идей патриотизма и гражданственности обогатят как детский, так и коллектив воспитателей, будут способствовать преодолению затруднений в жизненных ситуациях.
Известно, что правовая и политическая культура понимается как способность человека или группы людей занимать активную гражданскую позицию, всецело участвуя в формировании гражданского общества, обладая чувством высокого самосознания и гражданской ответственности. Поведение, образ жизни, жизненный опыт, его организация – это основное поле деятельности воспитателей, на котором только они могут практически реализовать поставленные задачи, обогащая опыт формирования элементов гражданственности своих воспитанников и, конечно же, свой собственный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "экологические проблемы и пути их решения"
Этот материал был раскрыт на муниципальной экологической конференции "Природа встречает друзей". Было уделено внимание водным,почвенным ресурсам, состоянию окружающей среды нашей области и Можайского ...
доклад "экологические проблемы и пути их решения"
Этот материал был раскрыт на муниципальной экологической конференции "Природа встречает друзей". Было уделено внимание водным,почвенным ресурсам, состоянию окружающей среды нашей области и Можайского ...
Проблема здоровьесбережения - пути её решения на уроках математики.
В данной статье раскрывается проблема здоровьесбережения - пути её решения на уроках математики....
План – конспект урока «Сокращение биоразнообразия животного мира в Алтае-Саянском регионе: проблемы и пути их решения»
Экологизация образования в настоящее время требует обновления форм учебных занятий, методов обучения и подходов к отбору содержания экологической направленности. Занимаясь в рамках самообразоват...
Индивидуальная работа с учащимися: опыт, проблемы и пути их решения.
Из опыта работы....
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...
Доклад «Проблемы и пути их решения в организации и проведении ВФСК ГТО, выполнение обучающимися нормативов комплекса ГТО»
Комплекс ГТО, ФГОС — это те механизмы, которые должны способствовать развитию у детей осознанной необходимости здорового образа жизни, учитывая особенности здоровья каждого ребенк...