.Сценарий праздника "Мой любимый двор"
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Зотовы  Александра Михайловна и Андрей Геннадьевич

Сценарий праздника

 

«Мой любимый двор»

Цель : дружно командами выполнить коллективные  творческие  дела по очистке  двора от мусора .

 

Задачи :

*        Научить выражать свои мысли  к сохранению родной  природы умным , правильным  русским языком ;

*        Развить  навыки  экологической  культуры - научить потребности  беречь ,сохранять , очищать пространство вокруг  себя ;

*        Развить межколлективные связи  в командах  случайно подобранных  ребят ,привить навыки  дружеского общения  при совершении  коллективных творческих дел .

 

Форма выполнения : практическое занятие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx865.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Мой любимый двор»

Цель : дружно командами выполнить коллективные  творческие  дела по очистке  двора от мусора .

Задачи :

  • Научить выражать свои мысли  к сохранению родной  природы умным , правильным  русским языком ;
  • Развить  навыки  экологической  культуры - научить потребности  беречь ,сохранять , очищать пространство вокруг  себя ;
  • Развить межколлективные связи  в командах  случайно подобранных  ребят ,привить навыки  дружеского общения  при совершении  коллективных творческих дел .

Форма выполнения : практическое занятие .

Возраст участников : 7- 13 лет .

 Необходимые материалы :  лист ватмана, цветная и белая бумага , клей –карандаш .

Необходимые  инструменты : ножницы ,карандаши ,фломастеры , авторучки.

Ход мероприятия .

   Все участники  -взрослые  и дети – выходят во двор ,который  перед городским субботником ещё не убран .Чтобы  создать необходимый эмоциональный настрой ,  подготовить  детей к  уборке двора и проводится этот праздник . Чтобы выяснить возможность  наших  участников   работать  совместно  и охватить всех имеющихся детей наиболее  логично разбить их на команды для последующей параллельной работы всех команд. На празднике не должно быть невовлечённых  в мероприятие детей .

    Команды формируются  по желанию , по возрасту , случайно и т.п.  Они  должны будут  поучаствовать в выполнении  коллективных творческих дел и ,в первую очередь , в оформлении  Листа обзора , который , по сути ,является презентацией команды и служит укреплению эмоциональных , творческих и развивающих связях  между участниками .

     Для одновременной работы команд необходимы столы с материалами и инструментами  по количеству заявленных команд ,а также стол ведущего в центре двора .

1 КТД – оформление «Листа обзора» .

От каждой команды выбирается представитель ,все представители   располагаются за столом с листом ватмана для создания «Листа обзора». По заданию ,на середине общего листа ватмана представители команд вслепую по очереди рисуют свой город -дома деревья, цветы, птиц, людей, животных, солнце и облака .Потом с положительными комментариями и смехом  обсуждается расположение и фантазийность  объектов ,  оригинальность  идей , прекрасная  презентация этих идей  (ведущий ,активно принимающий участие в обсуждении, выдаёт небольшие  призы за живость и логичность  обсуждения).

   Следующим шагом будет  придумать заголовок для  «Листа обзора».  Для него заранее оставляется место сверху листа . Заголовок придумывается и обсуждается совместно, а затем ,для  усложнения задания  и мотивации интереса  , на полях вокруг общего рисунка  представителями  пишутся пословицы, загадки, умные фразы о нашем бережном отношении к природе, к чистоте родного города, улицы, двора, об экологии планеты и неумеренной трате природных ресурсов.  Утверждение  сопровождается  обсуждением и  поощряется награждением.

Во избежании затруднений ведущим готовится и зачитывается следующий перечень пословиц и поговорок:

  • Глупа та птица, которой и гнездо своё не мило.
  • Где сосна взросла, там она и красна.
  • Дома и стены помогают.
  • Своя земля и в горести мила.
  • Чужбина - калина, родина- малина.
  • С родной земли -умри, не сходи.
  • Где родился - там в дело и сгодился.
  • Труд человека кормит ,а лень портит.
  • От скуки бери дело в руки.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Смотри дерево в плодах ,а человека в делах.
  • Кто не работает ,тот не ест.
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Всякое дело мастера боится
  • Не говори «гоп» пока не перескочишь.
  • Тяп-ляп-не выйдет корабь.
  • Большой говорун -плохой работник.
  • Откладывай безделье ,да не откладывай дела.
  • Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
  • Делу - время,потехе -час.
  • Не сиди сложа руки ,так не будет и скуки
  • Не боги горшки обжигают
  • Не спеши языком -спеши делом.
  • Глаза страшат, а руки делают.
  • Земля заботу любит.
  • Без дела жить —только небо коптить.
  • Где хотенье там и уменье.
  • Доброе дело само себя хвалит.

Пока представители команд работают над заметками, остальные играют в «Вопросы- ответы»(ответы краткие «да-нет» ,отвечают быстро ,цель- запутать аудиторию).

Мы должны не ломать ветки деревьев?

-нет

Мы должны не срывать цветы?

-да

Мы не должны плевать на землю?

-нет

Мы должны беречь зелёную траву?

-да

Мы не должны бросать мусор во дворе?

-да

Мы должны убирать за собой сами?

-да

Мы можем бросать бумагу из окон?

-нет

А на улице ?

-нет

А в урну?

-да

Мы не можем ломать детскую площадку?

-нет

Мы можем плевать с крыльца на улицу?

-нет

А убрать свой двор можем ?

-да

А свою школу ?

-да

А свою мастерскую?

-да

Что скоро и пойдём делать (приближается субботник)

   Ведущий  хвалит сообразительность ребят и предлагает проверить сообразительность и закрепить урок  загадками .

 

Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала (Туча)

Без рук ,без ног, а ворота открывает

(Ветер)

Шёл долговяз, во сыру землю увяз

(Дождь)

Летит- молчит, лежит -молчит, когда умрёт –заревёт

(Снег)

Дедушка без топора мост мостит

(Мороз)

Течёт, течёт- не вытечет,бежит, бежит - не выбежит

(Река)

У двух матерей по пяти сыновей , все  в одно имя

(Руки)

Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят

(Глаза)

Сестра к брату в гости идёт, а он от сестры прячется

(День и ночь)

Без рук . без ног, под окном стучится . в избу просится

(Ветер)

Люди ждут меня, зовут, а приду к ним - прочь бегут

(Дождь)

Катились каточки по ясному мосточку, увидали зарю - пали в воду (Звёзды)

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогатый

(Небо,звёзды.месяц)

По голубому блюдцу золотое яблоко катится        

(Солнце)

    В конце 1 КТД –подготовке Листа обзора – уже  наглядно видны дружеские и коммуникативные связи в командах , эмоциональный настрой на улучшение экологической обстановки двора и для закрепления этого настроя и развития навыков культуры чистоты ведущий объявляет 2 КТД – экологическая игра «Инопланетяне».

2 КТД – экологическая игра «Инопланетяне».

Ведущий объявляет : «На наш двор приземлился инопланетный пиратский корабль из неизвестной галактики . Даю задание ребятам- придумать , куда и как мог приземлиться корабль , какие разрушения могли произойти  от этого, какого вида инопланетяне вышли оттуда, как они себя повели на незнакомой земле -все должно быть придумано экологически неправильно! Я специально даю такое страшное задание ,чтобы вы могли наглядно придумать и увидеть то ,что нельзя со своей планетой и домом делать никогда !

     Например : Пираты стали вести себя не по человечески , а наоборот : срывали цветы, топтали траву, ломали деревья, выпускали огромное количество зловонных газов, упаковывали и уносили свежий земной воздух, везде разбрасывали космические отходы, вместо зелени и цветов оставляли отработанное космическое железо, съели всех кошек, собак и птиц в нашем дворе.

   Что же нам делать ? Как помочь себе и жителям ? Как бороться  с нечеловеческими существами?»

ОТВЕТ ДОЛЖНЫ ПОДСКАЗАТЬ ДЕТИ!  (предлагаются варианты):

  • Уничтожить их.
  • Заключить под стражу.
  • Отобрать всё и выслать.
  • Помыть душистым шампунем и они изменятся.
  • Научить добру, приспособить к нашей жизни.
  • Вылечить ароматерапией ,дать почувствовать красоту.
  • Объединиться всем вместе и навести порядок!

Вывод  должны сделать сами дети :

  • никогда не быть подобными и не вести себя подобно ;
  •  не оставлять так плохо как было, а попытаться переделать как надо;
  •  беречь, любить, уважать то, что у нас есть на каждой конкретной улице и в каждом дворе ;
  •  преумножать, чтобы было ещё больше для следующих поколений.

После проведения игр , по мере возможности , неплохо убрать свой двор , заранее приготовив необходимые для уборки инструменты и перчатки  или выйти вместе со взрослыми и поучаствовать в городском субботнике .

Приложение для проведения  дополнительных игр экологической направленности .

1.Найди ,какие животные спрятались в этом лесу?

C:\Users\мой пк\Desktop\2016_10_23\4eac9f237323409d0f0f6cc295a0d3ef.jpg

Д

C:\Users\мой пк\Desktop\2016_10_23\43650e68cfbb252e2891cdbd6b278456.jpg2.Дорисуй нужную по смыслу ягоду!

C:\Users\мой пк\Desktop\2016_10_23\chudo-zver-1.jpgКаких зверей представлял художник ,рисуя картину?

Какая бабочка вылупилась из этой гусеницы?

C:\Users\мой пк\Desktop\2016_10_23\naydi-babochku-1.jpg

Какому сказочному герою принадлежат какие инструменты ?

C:\Users\мой пк\Desktop\2016_10_23\skazochnyie-geroi-1.jpg

У какого ёжика в корзинке больше грибов?

C:\Users\мой пк\Desktop\2016_10_23\u-kakogo-ejika-bolshe-gribov-1.jpg

C:\Users\мой пк\Pictures\Saved Pictures\IMG_0002 (2).jpg

Что не станет есть мишка ?

C:\Users\мой пк\Pictures\Saved Pictures\IMG_0003 (2).jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "С праздником, любимые!"

Сценарий общешкольного праздника 8 марта....

Сценарий праздника "Милые, любимые, родные!" на 8 Марта

Сценарий праздника нна 8 Марта "Милые, любимые, родные!"...

Сценарий праздника"Самым любимым и дорогим посвящается"

Сценарий  посвящен самым любимым людям на свете -мамам, бабушкам учащихся, любимым учителя и девочкам и девушкам-одноклассникам. Материал был собран и подготовлен учащимися 9класса, может быть ис...

Сценарий праздника" Моя любимая мамочка"

Сценарий праздника ко дню матери , для обучающихся со сложной структурой дефекта...

Сценарий праздника "Мамочке любимой посвящается"

Цель праздника:создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.Задачи:учить детей выражать свои чувс...