.Сценарий праздника "Мой любимый двор"
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Сценарий праздника
«Мой любимый двор»
Цель : дружно командами выполнить коллективные творческие дела по очистке двора от мусора .
Задачи :
Научить выражать свои мысли к сохранению родной природы умным , правильным русским языком ;
Развить навыки экологической культуры - научить потребности беречь ,сохранять , очищать пространство вокруг себя ;
Развить межколлективные связи в командах случайно подобранных ребят ,привить навыки дружеского общения при совершении коллективных творческих дел .
Форма выполнения : практическое занятие .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 865.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Мой любимый двор»
Цель : дружно командами выполнить коллективные творческие дела по очистке двора от мусора .
Задачи :
- Научить выражать свои мысли к сохранению родной природы умным , правильным русским языком ;
- Развить навыки экологической культуры - научить потребности беречь ,сохранять , очищать пространство вокруг себя ;
- Развить межколлективные связи в командах случайно подобранных ребят ,привить навыки дружеского общения при совершении коллективных творческих дел .
Форма выполнения : практическое занятие .
Возраст участников : 7- 13 лет .
Необходимые материалы : лист ватмана, цветная и белая бумага , клей –карандаш .
Необходимые инструменты : ножницы ,карандаши ,фломастеры , авторучки.
Ход мероприятия .
Все участники -взрослые и дети – выходят во двор ,который перед городским субботником ещё не убран .Чтобы создать необходимый эмоциональный настрой , подготовить детей к уборке двора и проводится этот праздник . Чтобы выяснить возможность наших участников работать совместно и охватить всех имеющихся детей наиболее логично разбить их на команды для последующей параллельной работы всех команд. На празднике не должно быть невовлечённых в мероприятие детей .
Команды формируются по желанию , по возрасту , случайно и т.п. Они должны будут поучаствовать в выполнении коллективных творческих дел и ,в первую очередь , в оформлении Листа обзора , который , по сути ,является презентацией команды и служит укреплению эмоциональных , творческих и развивающих связях между участниками .
Для одновременной работы команд необходимы столы с материалами и инструментами по количеству заявленных команд ,а также стол ведущего в центре двора .
1 КТД – оформление «Листа обзора» .
От каждой команды выбирается представитель ,все представители располагаются за столом с листом ватмана для создания «Листа обзора». По заданию ,на середине общего листа ватмана представители команд вслепую по очереди рисуют свой город -дома деревья, цветы, птиц, людей, животных, солнце и облака .Потом с положительными комментариями и смехом обсуждается расположение и фантазийность объектов , оригинальность идей , прекрасная презентация этих идей (ведущий ,активно принимающий участие в обсуждении, выдаёт небольшие призы за живость и логичность обсуждения).
Следующим шагом будет придумать заголовок для «Листа обзора». Для него заранее оставляется место сверху листа . Заголовок придумывается и обсуждается совместно, а затем ,для усложнения задания и мотивации интереса , на полях вокруг общего рисунка представителями пишутся пословицы, загадки, умные фразы о нашем бережном отношении к природе, к чистоте родного города, улицы, двора, об экологии планеты и неумеренной трате природных ресурсов. Утверждение сопровождается обсуждением и поощряется награждением.
Во избежании затруднений ведущим готовится и зачитывается следующий перечень пословиц и поговорок:
- Глупа та птица, которой и гнездо своё не мило.
- Где сосна взросла, там она и красна.
- Дома и стены помогают.
- Своя земля и в горести мила.
- Чужбина - калина, родина- малина.
- С родной земли -умри, не сходи.
- Где родился - там в дело и сгодился.
- Труд человека кормит ,а лень портит.
- От скуки бери дело в руки.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Смотри дерево в плодах ,а человека в делах.
- Кто не работает ,тот не ест.
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Всякое дело мастера боится
- Не говори «гоп» пока не перескочишь.
- Тяп-ляп-не выйдет корабь.
- Большой говорун -плохой работник.
- Откладывай безделье ,да не откладывай дела.
- Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
- Делу - время,потехе -час.
- Не сиди сложа руки ,так не будет и скуки
- Не боги горшки обжигают
- Не спеши языком -спеши делом.
- Глаза страшат, а руки делают.
- Земля заботу любит.
- Без дела жить —только небо коптить.
- Где хотенье там и уменье.
- Доброе дело само себя хвалит.
Пока представители команд работают над заметками, остальные играют в «Вопросы- ответы»(ответы краткие «да-нет» ,отвечают быстро ,цель- запутать аудиторию).
Мы должны не ломать ветки деревьев? | -нет |
Мы должны не срывать цветы? | -да |
Мы не должны плевать на землю? | -нет |
Мы должны беречь зелёную траву? | -да |
Мы не должны бросать мусор во дворе? | -да |
Мы должны убирать за собой сами? | -да |
Мы можем бросать бумагу из окон? | -нет |
А на улице ? | -нет |
А в урну? | -да |
Мы не можем ломать детскую площадку? | -нет |
Мы можем плевать с крыльца на улицу? | -нет |
А убрать свой двор можем ? | -да |
А свою школу ? | -да |
А свою мастерскую? | -да |
Что скоро и пойдём делать (приближается субботник) |
Ведущий хвалит сообразительность ребят и предлагает проверить сообразительность и закрепить урок загадками .
Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала (Туча)
Без рук ,без ног, а ворота открывает | (Ветер) | ||
Шёл долговяз, во сыру землю увяз | (Дождь) | ||
Летит- молчит, лежит -молчит, когда умрёт –заревёт | (Снег) | ||
Дедушка без топора мост мостит | (Мороз) | ||
Течёт, течёт- не вытечет,бежит, бежит - не выбежит | (Река) | ||
У двух матерей по пяти сыновей , все в одно имя | (Руки) | ||
Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят | (Глаза) | ||
Сестра к брату в гости идёт, а он от сестры прячется | (День и ночь) | ||
Без рук . без ног, под окном стучится . в избу просится | (Ветер) | ||
Люди ждут меня, зовут, а приду к ним - прочь бегут | (Дождь) |
Катились каточки по ясному мосточку, увидали зарю - пали в воду (Звёзды)
Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогатый | (Небо,звёзды.месяц) |
По голубому блюдцу золотое яблоко катится | (Солнце) |
В конце 1 КТД –подготовке Листа обзора – уже наглядно видны дружеские и коммуникативные связи в командах , эмоциональный настрой на улучшение экологической обстановки двора и для закрепления этого настроя и развития навыков культуры чистоты ведущий объявляет 2 КТД – экологическая игра «Инопланетяне».
2 КТД – экологическая игра «Инопланетяне».
Ведущий объявляет : «На наш двор приземлился инопланетный пиратский корабль из неизвестной галактики . Даю задание ребятам- придумать , куда и как мог приземлиться корабль , какие разрушения могли произойти от этого, какого вида инопланетяне вышли оттуда, как они себя повели на незнакомой земле -все должно быть придумано экологически неправильно! Я специально даю такое страшное задание ,чтобы вы могли наглядно придумать и увидеть то ,что нельзя со своей планетой и домом делать никогда !
Например : Пираты стали вести себя не по человечески , а наоборот : срывали цветы, топтали траву, ломали деревья, выпускали огромное количество зловонных газов, упаковывали и уносили свежий земной воздух, везде разбрасывали космические отходы, вместо зелени и цветов оставляли отработанное космическое железо, съели всех кошек, собак и птиц в нашем дворе.
Что же нам делать ? Как помочь себе и жителям ? Как бороться с нечеловеческими существами?»
ОТВЕТ ДОЛЖНЫ ПОДСКАЗАТЬ ДЕТИ! (предлагаются варианты):
- Уничтожить их.
- Заключить под стражу.
- Отобрать всё и выслать.
- Помыть душистым шампунем и они изменятся.
- Научить добру, приспособить к нашей жизни.
- Вылечить ароматерапией ,дать почувствовать красоту.
- Объединиться всем вместе и навести порядок!
Вывод должны сделать сами дети :
- никогда не быть подобными и не вести себя подобно ;
- не оставлять так плохо как было, а попытаться переделать как надо;
- беречь, любить, уважать то, что у нас есть на каждой конкретной улице и в каждом дворе ;
- преумножать, чтобы было ещё больше для следующих поколений.
После проведения игр , по мере возможности , неплохо убрать свой двор , заранее приготовив необходимые для уборки инструменты и перчатки или выйти вместе со взрослыми и поучаствовать в городском субботнике .
Приложение для проведения дополнительных игр экологической направленности .
1.Найди ,какие животные спрятались в этом лесу?
Д
2.Дорисуй нужную по смыслу ягоду!
Каких зверей представлял художник ,рисуя картину?
Какая бабочка вылупилась из этой гусеницы?
Какому сказочному герою принадлежат какие инструменты ?
У какого ёжика в корзинке больше грибов?
Что не станет есть мишка ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "С праздником, любимые!"
Сценарий общешкольного праздника 8 марта....
Сценарий праздника "Милые, любимые, родные!" на 8 Марта
Сценарий праздника нна 8 Марта "Милые, любимые, родные!"...

Сценарий праздника"Самым любимым и дорогим посвящается"
Сценарий посвящен самым любимым людям на свете -мамам, бабушкам учащихся, любимым учителя и девочкам и девушкам-одноклассникам. Материал был собран и подготовлен учащимися 9класса, может быть ис...
Сценарий праздника" Моя любимая мамочка"
Сценарий праздника ко дню матери , для обучающихся со сложной структурой дефекта...
Сценарий праздника "Тепло сердец для наших любимых мам! "Сценарий праздника на День матери.
Сценарий праздника на День матери....

Сценарий праздника "Мамочке любимой посвящается"
Цель праздника:создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.Задачи:учить детей выражать свои чувс...
- Мне нравится (1)