Квалификационные характеристики должностей работников образования" Учитель
статья на тему

Морева Оксана Владимировна

Должностные обязанности, должен знать, требования к квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolzhnostnye_obyazannisti_uchitelya.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2010 г. N 761н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА

ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ

"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Учитель

Должностные обязанности:

  1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
  3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
  4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
  5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
  6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
  7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
  8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
  9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
  10. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
  12. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

  1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  3. Конвенцию о правах ребенка;
  4. основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию;
  5. школьную гигиену;
  6. методику преподавания предмета;
  7. программы и учебники по преподаваемому предмету;
  8. методику воспитательной работы;
  9. требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
  10. средства обучения и их дидактические возможности;
  11. основы научной организации труда;
  12. нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  13. теорию и методы управления образовательными системами;
  14. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  15. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  16. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  17. основы экологии, экономики, социологии;
  18. трудовое законодательство;
  19. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  20. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  21. правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

 Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВС КОММЕНТАРИЯМИ...

Квалификационные характеристики должностей работников образования РФ

СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВС КОММЕНТАРИЯМИ...

Квалификационная характеристика

Квалификационная характеристика...

Техническое нормирование, квалификационные характеристики и оплата труда слесаря. Урок 1.Основные признаки квалификации рабочего

Методическая разработка по слесарному делу для 9-10 классов коррекционной школы. Состоит из трёх занятий по теме: "Техническое нормирование, квалификационные характеристики и оплата труда слесаря." У...

Экспертное заключение при аттестации на квалификационные категории педагогических работников Брянской области по должности «учитель»

Здесь предоставлено эксперное заключение при аттестации на квалификационные категории педработников Брянской области по должности "учитель" (актуально в 2019 году)....