Успешное мероприятие - какое оно?
учебно-методический материал на тему

Уварова Екатерина Владимировна

Краткие, но очень точные рекомендации, которые пригодятся для организации качественного мероприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_uspeshnoe_meropriyatie.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества

Методические рекомендации

«Успешное мероприятие – какое оно?»

Выполнил: Уварова Е.В.,

методист, педагог д/о

Уварово, 2014


Методические рекомендации

«Успешное мероприятие – какое оно?»

Крайне важным в работе детской организации является качественное проведение мероприятий. Именно от того, как Вы его проведете, зависит удачное проведение следующего мероприятия. В программе Союза детских организаций Тамбовской области «От чистого сердца» мы уже говорили о критериях проведения удачного мероприятия, давайте их вспомним:

1. Интересные задания. Задания должны соответствовать тематике мероприятия, способствовать раскрытию способностей и талантов участников.

Должно быть четко определено время на все виды заданий и конкурсов (регламент).

2. Игровой сюжет. Пусть это будут два корабля, бороздящих воды мирового океана, бесстрашные кладоискатели-археологи на раскопках Египетских пирамид и т.п.

3. Красочное оформление. С помощью правильного оформления участники будут настроены на Ваше мероприятие, на работу и участие в нем, а также смогут прочувствовать его атмосферу.

4. Музыкальное и видео - сопровождение. В ходе всего мероприятия музыка является одним из главных компонентов, от которого зависит успех Вашего мероприятия. Музыка должна соответствовать каждому моменту, эпизоду мероприятия. Даже если случилась заминка (форс-мажор), то музыка должна звучать. Зал не должен сидеть в тишине. Тоже касается и видеоряда. В Вашем арсенале всегда должны быть музыка и видео на случай форс-мажорных обстоятельств.

5. Личная ответственность. Работая в команде: каждый участник должен четко понимать свои задания и проявить максимальную ответственность при их выполнении.

6. Культура рабочего пространства. Сохраняя в чистоте рабочее место, Вы всегда знаете, где у вас что находится и никогда не потеряете ничего. К тому же аккуратность – залог успеха Вашего мероприятия.

7. Личная гигиена участников. Все участники мероприятия должны понимать, что опрятный, ухоженный вид всегда вызывает у окружающих хорошее впечатление о Вас и о Вашей работе.

8. Находчивый ведущий. Ведущий – это, прежде всего, лицо мероприятия. К нему предъявляется больше требований. Ведущий должен быть энергичным, с хорошей дикцией, приятной внешностью, одет в соответствии с тематикой мероприятия. Ведущий всегда должен быть готов к импровизации.

9. Компетентное жюри. Члены жюри должны быть компетентны, пользоваться авторитетом. Хорошо, если есть специально отведенное место для жюри, с которого очень хорошо видно всё мероприятие. У членов жюри обязательно должно быть все необходимое для оценки Вашего мероприятия (оценочный лист; программа мероприятия, в которой содержится краткая информация о нем; список выступающих; блокнот и ручка; вода и стаканчики).

10. Эмоциональные зрители. Эмоции зрителей зависят от того, насколько хорошо проведена работа с залом. Необходимо, чтобы по всему периметру зала были «ваши люди», которые будут следить за действиями на сцене и интерпретировать их зрителям, чтобы те, в свою очередь, проявляли эмоции в соответствие с моментами (эпизодами) Вашего мероприятия. Любое мероприятие не проходит без работы с залом, т.е. зрителями (как предварительная, так и во время проведения мероприятия). Поэтому совет, так скажем, на будущее: заранее спланируйте эмоции и воспоминания, которые вызовет Ваше мероприятие у гостей. Это несложно: сначала представьте себя гостем, а потом мысленно «сходите» на Ваше мероприятие. Что Вам больше запомнится? Яркий центральный элемент и пара оригинальных деталей? Вот именно об этом гости и будут рассказывать, именно это и останется в их памяти.

11. Исполнительные помощники. Как говорится: «Театр начинается с вешалки». А успешное мероприятие начинается с распределения обязанностей между членами организационной группы. Прежде всего, нужно выявить сильные и слабые стороны каждого из Вашей команды. Затем распределите обязанности между членами команды в соответствии с их способностями. Помните, что всегда должны быть люди, которые будут «на подхвате» на случай форс-мажорных обстоятельств. Также важно, чтобы в организации и проведении мероприятия были задействованы все участники Вашей группы.

12. Подготовленные участники. Все участники мероприятия должны знать свои обязанности, свои роли. Всё должно быть хорошо спланировано, вплоть до мелочей. Все организационные моменты, которые можно сделать до начала мероприятия, желательно сделать (например, оформить зал, подготовить необходимую музыку и др.).

13. Призы для победителей. Конечно же, любое мероприятие не обходится без поощрения участников. Это могут быть сувениры, изготовленные самостоятельно, сладкие призы, медали, грамоты, дипломы участников и победителей.

Существует “рецепт” качественного мероприятия:

1. Праздничная программа...........................................25%

2. Подарки, сюрпризы....................................................20%

3. Музыкальное сопровождение..................................10%

4. Оформление................................................................10%

5. Внешний вид................................................................10%

6. Приятные гости ............................................................8%

7. Угощение ......................................................................8%

8. Атрибуты.......................................................................6%

9. Реклама.........................................................................3%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Успешный педагог - каков он?"

Описание того, каким я вижу успешного педагога....

Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?

Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель:  Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....

Презентация по теме: Успешный человек. Какой он?

Презентация содержит материал по теме: Успешный человек...

Успешный человек. Какой он?

Цель:- формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.- определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличи...

«Успешный человек – какой он?»

Классный час на тему: «Успешный человек – какой он?»...

«Успешный воспитанник – какой он?» (реализация ФГОС в воспитательной работе)

«Успешный воспитанник – какой он? Какую роль играет классный руководитель в формировании успешной личности ученика в условиях ФГОС?»  Своё видение этого вопроса хочу начать с притчи:Сидит старик ...